Скачать 80.2 Kb.
|
Урок в 8 классе Тема: Обобщение знаний по теме: «Простое предложение» Цели:
Тип урока: урок-путешествие (повторение и обобщение изученного). Оборудование:
І. Организационное начало урока Внимательно послушайте. На уроке будь старательным, Спокойным и внимательным. Говори четко, внятно, Чтобы все было понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. ^ ІІ. Объявление темы и цели урока - «Если дело достойно завершено, вознесет и прославит тебя оно», - сказал средневековый поэт Фирдоуси. Не претендуя на громкую славу, мы все же достойно завершим начатое: сегодня мы проведем урок обобщения знаний по теме «Простое предложение» - Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу. Посмотрите на доску. Там написан эпиграф к нашему уроку. Давайте его хором прочтем. ^ Стыдно не учиться -Как вы понимаете данное высказывание? -Вы с ним согласны? Так давайте сегодняшний наш урок мы проведем под этим девизом. ІІ. Актуализация опорных знаний
- Перед вами на столах лежат цветные карточки: красная, синяя, зелёная. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зелёныё цвет – вы спокойны. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства.
- Итак, не будем терять время и перейдем к работе. Запишем сегодняшнее число, «Классная работа». Тема обобщение знаний по теме «Простое предложение» - Сегодня мы отправимся с вами в далекое путешествие. Нас ждет галактика «Языкознание» и система планет под названием «Простое предложение». От жителей этой системы поступило тревожное сообщение, их планеты заколдовала злая колдунья Ошибка, и нам предстоит помочь им. Итак, приготовились, мы оправляемся …. (музыка слайд 2). - Ребята, чтобы попасть в систему планет «Простое предложение» мы должны раздобыть волшебный шар и расколдовать королеву Пунктуацию. Для этого давайте вспомним, что такое предложение и для чего оно служит (проверим слайд3). А теперь вспомним классификацию предложений (проверим слайд 4). А теперь практика внимание на экран. Задание слайд 5. ^ Родительский дом; мама - такой близкий человек, жизнь без которого просто немыслима; крепкая семья; семья - это тёплый и уютный кораблик, которому не страшна любая непогода; любимый брат; уютная комната; любой человек не мыслит себя отдельно от семьи; большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми; колыбельная песня. - Итак, вы видите (слайд 6) королева Пунктуация освобождена и дарит нам волшебный шар, с помощью которого мы войдем в систему Простое предложение. И перед нами планета Грамматическая основа. (Слайд 7). Злая колдунья заморозила ее. Но мы, вооружившись знаниями, одержим победу. -Итак, давайте вспомним, что такое грамматическая основа. (Проверка - слайд 8 ) -Что такое подлежащее (главный член предложения, который связан со сказуемым, отвечает на вопросы кто, что), сказуемое ( главный член предложения, который обозначает действие или признак предмета, отвечает на вопросы: что делает предмет? что такое предмет? каков предмет? - На какие типы делятся сказуемые (простое, составное глагольное и составное именное) Сказуемое выражает грамматическое и лексическое значение. В простом сказуемом лексическое и грамматическое значение соединены в одном слове, а в составных эти значения разделены: лексическое выражает смысловая часть (инфинитив или именная часть), а грамматическое выражено вспомогательными глаголами и связками. Продолжите - составное глагольное сказуемое состоит Составное именное сказуемое состоит …. (слайд 9) - А теперь приступим к практике Слайд10 Из данных пар укажите те, которые в предложении могут стать грамматической основой. 1) Папа рассказал; 2) Мне показалось; 3) Помоги брату; 4) Пришли за нами; 5) Они приехали; 6) Ему не удалось. Слайд11 Укажите словосочетания, которые в предложении могут быть составным именным сказуемым. 1) Завтра приеду; 2) буду гостем; 3) начал думать; 4) был задумчивым; 5) у нас есть; 6) стану врачом; 7) хочу узнать. - Молодцы. Вы справились с заданиями и освободили планету «Грамматическая основа». (слайд 12) - И перед нами следующая планета (слайд13) «Второстепенные члены предложения». Планета объята огнем, чтобы помочь жителям мы должны пройти непростые испытания. Приступим. Слайд 14. Перед вами четырехстишья, прочитайте и скажите все ли здесь верно. Вопросы косвенных падежей Ты безошибочно знаешь уже. Если задашь их, без промедления Тут же отыщутся определения. * * * На вопросы: ГДЕ? КОГДА? КТО? ОТКУДА? и КУДА? Обстоятельство ответ даст тебе всегда. * * * Признак предмета или явления Обозначает дополнение. Чей и какой – ответы просты, Лишь не хватает пунктирной черты Слайд 15. - Давайте вспомним теорию. Что такое дополнение, определение, обстоятельство…
Слайд 16 Земля родная. Во все времена года привлекает она неповторимой красотой своей. И весной, когда шумят по оврагам полые воды, летят над головой журавли. И в пору жаркого лета, когда можно пройтись босиком по мягкой душистой мураве, подышать ароматом подсыхающего сена. А осенью другими красками, другими запахами манит нас родная земля. Леса задумчиво вспыхивают золотом, изумрудно играют озими на лёгких осенних морозцах. И вот уже легла на поля первая пороша, петли заячьих следов повели к стогам.. Всегда хороша земля родная. Она ведь не только плодородная нива. Она - Родина наша. Отчизна. Задание: 1. Определите тему и основную мысль текста. 2. Озаглавьте текст. 3. Выпишите второе предложение, найдите главные и второстепенные члены предложения. Подчеркните их условными линиями, определите вид второстепенных членов предложения - Молодцы. Мы освободили еще одну планету (слайд 17), и перед нами в засухе и огне следующая планета (слайд 18), жителей которой нам нужно освободить от чар злой колдуньи. Планета «Односоставные предложения». Вооружившись знаниями, мы решительны и непобедимы, и быстро справимся с колдуньей. Теоретический материал - Какие предложения называют односоставными – слайд19 - Назовите виды односоставных предложений – (проверка слайд 20) - Какие предложения называют определнно-личными (в котором сказуемое указывает на конкретное действующее лицо) – слайд 21 - - - - - - - -- - неопределенно-личными ( это односоставные предложения, которые обозначают действие или состояние лица, которого вы не знаете или намеренно не называете; деятель в грамматической основе не назван, хотя мыслится лично, но акцент сделан на действии) - слайд 22 - - - - - - - - - безличными – слайд 23(в этих предложениях говорится о действии или состоянии, возникающем и существующим независимо от производителя действия или носителя состояния). Особенностью безличных предложений является значение стихийности, непроизвольности выражаемого действия или состояния. ------------------ назывными слайд 24 используются в разного рода описаниях (пейзажи, портреты, интерьеры), при этом описания получают поразительную динамичность. В качестве второстепенного предложения могут быть только определения. Если есть обстоятельство или дополнение, то перед нами двусоставное неполное предложение. (Скоро весна, Скоро придет весна).
Слайд 25 Молодая мать. Она склонилась над колыбелью. Тихо. Сердце ее преисполнено радостью. Крохотный человек, которому она дала жизнь, - это ее счастье. А в другой семье тоже счастье. Приобрели новую квартиру, как долго к этому стремились! В третьей семье дети учатся в вузе. Они станут грамотными людьми, поэтому за их благополучие можно не беспокоиться. И поседевшие от старости отец и мать, прожившие вместе не один год, счастливы по-настоящему. Пусть их счастье не столь бросается в глаза, но это счастье земное, зримое, необычайно емкое, радостное, настоящее. Мечта о счастье – извечная мечта человечества! Задание: 1. Прочитайте текст, определите его тему и основную мысль. 2. Озаглавьте текст и расставьте в нём недостающие знаки препинания. 3. Выпишите односоставные предложения. 4. Составьте схему последнего предложения, объясните знаки препинания. ІІІ. Контроль знаний. Работа по тестам. IV. подведение итогов, домашнее задание -Молодцы, ребята, вы достойно справились с заданиями, победили старуху Ошибку. Жители планетной системы «Простое предложение» благодарят вас и желают удачи во всех делах. (Слайд 26) - Если вы обратили внимание, тексты заданий были связаны одной темой - Какой?? (счастье, родина, семья, т.е. можно сказать родное) Правильно. Посмотрите на слайд 27 перед вами, так называемые ассоциации со словом родной и очень красивое высказывание: «Слово родной – волшебное слово. Оно согревает своим теплом все, к чему прикладывается: родная сторона, родной дом, родная мать, родной язык». - Мы сегодня затронули тему родины, семьи, семейного счастья. Дома вы должны продолжить эту тему и написать мини – сочинение «Слово родной – «волшебное слово» |
![]() | Цели урока: 1 повторение и обобщение знаний учащихся о сложном предложении; закрепление пунктуационных умений | ![]() | ... |
![]() | Цель: проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по теме «Глагол»; развивать каллиграфические умения и навыки, связную... | ![]() | Воспитывать в уч-ся чувство причастности к решению вопроса о гармонии окружающего мира |
![]() | Цель: обобщение материала; контроль знаний, умений и навыков по изученной теме; развитие познавательных интересов учащихся и самообразовательных... | ![]() | «Знаки препинания в бсп»; продолжить работу по формированию навыков синтаксического разбора предложения; продолжить работу по формированию... |
![]() | Цель: систематизировать изученный материал по теме «Глагол»; закрепить знания основных орфограмм темы. Воспитывать чувства дружбы,... | ![]() | Обучающие: осмысление химической сущности явлений, применять усвоенные знания в конкретно заданной ситуации |
![]() | Тема: Обобщение знаний по теме «Киевская Русь в конце X – в первой половине XI в.» | ![]() | Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Применение производной функции»; развивать логическое мышление,... |