Разработка урока математики в 4 классе




Скачать 70.21 Kb.
НазваниеРазработка урока математики в 4 классе
Дата публикации24.09.2013
Размер70.21 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Астрономия > Урок
Отдел образования Артёмовского городского совета Донецкой области

Соледарская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №13

Разработка урока

математики в 4 классе

с русским языком обучения

на тему «Сложение и вычитание

многозначных чисел. Сложение

и вычитание однозначного числа.»

( с использованием технологии уровневой

дифференциации, методики дифференцированного

обучения младших школьников по С.П.Логачевской)

Подготовила

учитель начальных классов

Соледарской общеобразовательной

школы І-ІІІ ступеней №13

Куплевацкая Светлана Викторовна

2011р.

^ Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел. Сложение и вычитание однозначного числа.
Цели урока: формировать умение складывать однозначное число с многозначным, вычитать однозначное число из многозначного;

формировать умение учиться, информационно-коммуникативную компетентность;

развивать вычислительные навыки, логическое мышление, навыки взаимопомощи и самоконтроля, используя дифференцированные задания;

воспитывать доброту, самостоятельность.
Оборудование: картинки с изображением Солнца, телескопа, Гнома, Злюки, Планеты Цветов, жука Добродара, цветов; карточки для опроса; таблицы с примерами; кометы, звёзды, чёрная дыра (с заданиями); карточки, планшеты, маркеры, коробочки-подставки; учебник Л.П.Кочиной, Н.П.Листопад «Математика» 4 кл., тетрадь Л.П.Кочиной «Тетрадь по математике для самостоятельной классной и домашней работы».
^ Ход урока
I. Организация класса.

(Дети поют)

Утром, вечером и днём

Мы все дружно пропоём:

Всем, всем добрый день,

Добрый, добрый день.
Если грустный ты с утра,

Значит, песню петь пора.

Всем, всем добрый день.

Улыбаться нам не лень.
^ II. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы и целей урока.
- А вот и наш друг – гном Пряничек.

Здравствуйте, дети планеты Земля,

Печальную новость принёс для вас я.

Вы веселитесь, не зная о том,

Что погибает планета Цветов.

Звёздный Совет прислал меня к вам –

Только дети Земли помочь смогут нам.

Я за помощью этой сюда прилетел,

Здесь написано всё о нашей беде.

(Учитель читает послание)
Послание: Жук Добродар правил планетой Цветов,

Добром её прославил,

Даря всем мир, красоту и покой.

Под звуки мелодий дивных

Наши цветы росли.

И пряничные гномы из сказок

Среди них свой дом обрели.

А на соседней планете,

Тёмной, холодной, пустой,

Злюка плела свои сети

И придумала план непростой.

Однажды она обманом

Власть в свои руки взяла,

Окутала чёрным туманом

Планету Цветов и добра.

С тех пор не звучат больше песни,

Без них погибают цветы,

И гномы погибнут пряничные,

Если нам не поможете вы!
- Да, грустную весть ты нам принёс,

И у нас возникает вопрос:

Как же гномам и цветам помочь?

Знаю, как друзей спасти: много заданий должны мы решить, через трудности пройти. Сегодня мы будем учиться складывать и вычитать однозначное число. Давайте постараемся.
III. Контроль, коррекция и закрепление знаний.
^ 1. Проверка домашнего задания.
Ой, ребята, как же трудно друзьям,

Злые силы угрожают цветам.

Как же нам быть. Что же делать?

Нужно домашнее задание проверить.
а) №123 с.19 (тетрадь) – фронтально.

- Каким удобным способом вычисляли?
б) №124 с.19 (тетрадь).

- Прочитайте разные способы решения задачи.

- Все хорошо справились с домашним заданием. Посмотрите, на планете появился Цветок (вывешивается на планету).
^ 2. Карточки для опроса.
1 карточка. Вычисли, применяя изученные законы сложения

44+17+36 32+39+18.

2 карточка. 340+120+160+180

75+160+25+40.
3. Устный счёт.
Устный счёт сейчас у ребят -

Жук Добродар будет рад.

В телескоп давайте поглядим

И решим, как Злюку победим.
а) Игра «Посмотри в телескоп».

- Дополните до круглых чисел.

91 55

69
84 37



18 22 76


43




б) «Поиграй с Солнышком».
Вычислите. (На солнечных лучах записаны примеры.)

(3+6) (4+3)

63 - 9 54 - 7

(30+10) (3+2) (40+10)

40 - 6 43 - 5 50 - 4

- Задание выполнено. На планете расцвёл ещё один цветок (учитель вывешивает его на планету).
^ IV. Работа над новым материалом.
1. Объяснение способа вычисления примеров. Работа над правилом.

Итак, решенье принято, друзья.

Как только сможем новое узнать

И все заданья порешать,

Так Злюка на планете

Уже не сможет колдовать.
Задание № 63 с.47 – с объяснением у доски.

(1-я строка – устный приём вычисления,

2-я строка – письменное сложение и вычитание).

Работа над правилом в учебнике с.47.
^ 2. Первичное закрепление.
Задание №125 с.19 (тетрадь) – учащиеся комментируют с места.

- Вот и третий цветок появился на планете.
3. Физкультминутка «Солнечные зайчики»(поют).
1 к. Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,пусть бегут ко мне.

Припев: Ну, лови, лови скорей!

Вон, левей, левей,левей.

Прыг – скок, прыг – скок –

Ускакал на потолок.

2 к. Зайчик, зайчик за тобой следом побежим,

Поиграем вместе мы, цветы все оживим.

Припев: Ну, лови, лови скорей!

Вон, левей, левей,левей.

Прыг – скок, прыг – скок –

Зайчик нам помог.
^ V. Закрепление изученного материала.

Дифференцированные задания.
- А может, вместо музыкального сигнал математический поможет?

Полетит он к планете со скоростью звука

И из беды сможет выручить друга.

Что же такое нам с вами послать?

Какой сигнал передать?
^ Вычислите на планшетах: 8546+9, 84322 – 6.

Выбор 1-го варианта (детьми выставляется карточка красного цвета).
I этап
1 вариант (основное задание) «Пройдите по звёздной дорожке».





8516+6 9999+7

14002-5

Групповая работа (остальные учащиеся с учителем).
Вычислите (примеры с планшетов) у доски с объяснением: 8546+9, 84322-6.
Вычислите на планшетах: 4711-3, 3653+8.
Выбор 2-го и 3-го вариантов (ученики выставляют карточки зелёного и синего цвета).

^ Проверка заданий 1-го варианта. (За выполненное задание на планету вывешивается цветок).
II этап
Скажу вам: «Молодцы, ребята!»

Стараетесь помочь друзьям.

А что ещё послать вы рады

В помощь гномам и цветам?
^ 1 вариант (творческое задание) «Полёт на комете» (на таблице в виде кометы записаны примеры).

Найдите ошибку:



9998 20007 42394

+ 3 - 9 + 8

9001 20016 42492


2 вариант (творческое задание) «Пройдите по звёздной дорожке».






36432+8 3005-7 9999+6

3 вариант (с учителем).

Вычислите примеры с планшетов: 4711-3, 3653+8 (с объяснением у доски).
^ Проверка всех заданий.

(На планету вывешивается цветок).

- Посмотрите, как расцветает планета.
Динамическая пауза «Пряничные гномики» (песня).

На далёкой планете погибают цветы.

Гномы обо всём забыли. Кто спасёт их? Я и ты.

Знаем, нужны им солнце, воздух, вода.

Давайте ещё отправим весёлую песню туда.

Исполняется песня «Пряничные гномики».
III этап
1 вариант (усложнённое творческое задание) «Не попади в чёрную дыру».
Вставьте пропущенные числа - №66 с.47 (3 примера) по учебнику.
^ 2 вариант (творческое задание) «Полёт на комете».
Найдите ошибку.



9999 70002 59632

+ 9 + 6 - 8

9005 70012 59630
3 вариант (основное задание) «Пройдите по звёздной дорожке».

5644+6 6003-4

9999+8

Проверка всех заданий.

(На планету вывешивается цветок.)
I V этап
Общее задание. №126 с. 19 (тетрадь)

1-я строка – самостоятельно.

^ Проверка задания.

(На планету вывешивается цветок.)
VI. Итог урока.
- Какие числа сегодня складывали и вычитали?

- Какой способ используем при сложении и вычитании однозначного числа? (Поразрядное сложение и вычитание.)

-Как записываем числа при письменном сложении и вычитании?

(На планету вывешивается цветок.)
Отчего, скажите, солнце ярче засияло?

И на небе, посмотрите, тучек не видать?

Отчего вдруг в классе веселее стало?

Как узнать?

Злюку победили, нет на планете зла.

(Учитель вывешивает картинку жука Добродара возле планеты.)

Скорее, ребята, смотрите:

Ожила планета Добра!

VII. Домашнее задание.

№ 127 с.19 (тетрадь)- вставить знаки >, <, =;

№ 128 с. 19 – заполнить таблицу (увеличить, уменьшить на 8).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока математики в 4 классе iconРазработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение натуральных чисел»
Разработка может быть использована для формирования негативного отношения к курению

Разработка урока математики в 4 классе iconРазработка урока математики в 1 классе
Тема. Закрепление изученного. Сложение и вычитание в пределах 10. Сравнение выражения и числа. Решение задач на увеличение и уменьшение...

Разработка урока математики в 4 классе iconУрока: обучающая
Разработка урока может использоваться в 6 классе при изучении темы «Олимпийские игры в древности». Ход урока сопровождается презентацией....

Разработка урока математики в 4 классе iconУрока искусство в 6 классе на тему «Огонь Прометея»
Разработка урока искусство в 6 классе. Автор – Захарова Юлия Григорьевна, учитель художественно-эстетических дисциплин Артемовской...

Разработка урока математики в 4 классе iconРазработка урока химии в 9 классе Тема «Галактика углеводородов»
Технологическая карта урока с использование средств информационных технологий и ресурсов интернет

Разработка урока математики в 4 классе iconРазработка урока математики во 2 классе
Оборудование: карточки-грибочки с заданиями и буквами; наборное полотно; счётные палочки; предметные картинки: дерево Кедр, Гриб...

Разработка урока математики в 4 классе iconУрок по математики и физике
«Производная в физике». Урок проводился в 11 классе учителями физики и математики. Продолжительность урока 45 минут. Это урок систематизации...

Разработка урока математики в 4 классе iconРазработка урока информатики в 11 классе «Решение задач по теме : «Квантовая физика»
Тип урока: урок по информатике с применением интерактивных и информационных технологий; урок применения знаний и навыков

Разработка урока математики в 4 классе iconКонспект урока математики в 1 классе
Тема. Закрепление знания таблицы сложения и вычитания числа Сравнение выражений

Разработка урока математики в 4 классе iconРазработка урока русского языка в 9 классе по сбережению энергоресурсов...
Министерство образования и науки Украины Общеобразовательная школа I-III ступеней №89

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<