Скачать 70.21 Kb.
|
Отдел образования Артёмовского городского совета Донецкой области Соледарская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №13 Разработка урока математики в 4 классе с русским языком обучения на тему «Сложение и вычитание многозначных чисел. Сложение и вычитание однозначного числа.» ( с использованием технологии уровневой дифференциации, методики дифференцированного обучения младших школьников по С.П.Логачевской) Подготовила учитель начальных классов Соледарской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №13 Куплевацкая Светлана Викторовна 2011р. ^ Сложение и вычитание многозначных чисел. Сложение и вычитание однозначного числа. Цели урока: формировать умение складывать однозначное число с многозначным, вычитать однозначное число из многозначного; формировать умение учиться, информационно-коммуникативную компетентность; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, навыки взаимопомощи и самоконтроля, используя дифференцированные задания; воспитывать доброту, самостоятельность. Оборудование: картинки с изображением Солнца, телескопа, Гнома, Злюки, Планеты Цветов, жука Добродара, цветов; карточки для опроса; таблицы с примерами; кометы, звёзды, чёрная дыра (с заданиями); карточки, планшеты, маркеры, коробочки-подставки; учебник Л.П.Кочиной, Н.П.Листопад «Математика» 4 кл., тетрадь Л.П.Кочиной «Тетрадь по математике для самостоятельной классной и домашней работы». ^ I. Организация класса. (Дети поют) Утром, вечером и днём Мы все дружно пропоём: Всем, всем добрый день, Добрый, добрый день. Если грустный ты с утра, Значит, песню петь пора. Всем, всем добрый день. Улыбаться нам не лень. ^ - А вот и наш друг – гном Пряничек. Здравствуйте, дети планеты Земля, Печальную новость принёс для вас я. Вы веселитесь, не зная о том, Что погибает планета Цветов. Звёздный Совет прислал меня к вам – Только дети Земли помочь смогут нам. Я за помощью этой сюда прилетел, Здесь написано всё о нашей беде. (Учитель читает послание) Послание: Жук Добродар правил планетой Цветов, Добром её прославил, Даря всем мир, красоту и покой. Под звуки мелодий дивных Наши цветы росли. И пряничные гномы из сказок Среди них свой дом обрели. А на соседней планете, Тёмной, холодной, пустой, Злюка плела свои сети И придумала план непростой. Однажды она обманом Власть в свои руки взяла, Окутала чёрным туманом Планету Цветов и добра. С тех пор не звучат больше песни, Без них погибают цветы, И гномы погибнут пряничные, Если нам не поможете вы! - Да, грустную весть ты нам принёс, И у нас возникает вопрос: Как же гномам и цветам помочь? Знаю, как друзей спасти: много заданий должны мы решить, через трудности пройти. Сегодня мы будем учиться складывать и вычитать однозначное число. Давайте постараемся. III. Контроль, коррекция и закрепление знаний. ^ Ой, ребята, как же трудно друзьям, Злые силы угрожают цветам. Как же нам быть. Что же делать? Нужно домашнее задание проверить. а) №123 с.19 (тетрадь) – фронтально. - Каким удобным способом вычисляли? б) №124 с.19 (тетрадь). - Прочитайте разные способы решения задачи. - Все хорошо справились с домашним заданием. Посмотрите, на планете появился Цветок (вывешивается на планету). ^ 1 карточка. Вычисли, применяя изученные законы сложения 44+17+36 32+39+18. 2 карточка. 340+120+160+180 75+160+25+40. 3. Устный счёт. Устный счёт сейчас у ребят - Жук Добродар будет рад. В телескоп давайте поглядим И решим, как Злюку победим. а) Игра «Посмотри в телескоп». - Дополните до круглых чисел. ![]() ![]() 91 55 ![]() ![]() ![]() 84 37 ![]() ![]() ![]() 18 22 76 ![]() 43 ![]() б) «Поиграй с Солнышком». Вычислите. (На солнечных лучах записаны примеры.) (3+6) (4+3) 63 - 9 54 - 7 (30+10) (3+2) (40+10) 40 - 6 43 - 5 50 - 4 - Задание выполнено. На планете расцвёл ещё один цветок (учитель вывешивает его на планету). ^ 1. Объяснение способа вычисления примеров. Работа над правилом. Итак, решенье принято, друзья. Как только сможем новое узнать И все заданья порешать, Так Злюка на планете Уже не сможет колдовать. Задание № 63 с.47 – с объяснением у доски. (1-я строка – устный приём вычисления, 2-я строка – письменное сложение и вычитание). Работа над правилом в учебнике с.47. ^ Задание №125 с.19 (тетрадь) – учащиеся комментируют с места. - Вот и третий цветок появился на планете. 3. Физкультминутка «Солнечные зайчики»(поют). 1 к. Солнечные зайчики играют на стене, Поманю их пальчиком,пусть бегут ко мне. Припев: Ну, лови, лови скорей! Вон, левей, левей,левей. Прыг – скок, прыг – скок – Ускакал на потолок. 2 к. Зайчик, зайчик за тобой следом побежим, Поиграем вместе мы, цветы все оживим. Припев: Ну, лови, лови скорей! Вон, левей, левей,левей. Прыг – скок, прыг – скок – Зайчик нам помог. ^ Дифференцированные задания. - А может, вместо музыкального сигнал математический поможет? Полетит он к планете со скоростью звука И из беды сможет выручить друга. Что же такое нам с вами послать? Какой сигнал передать? ^ 8546+9, 84322 – 6. Выбор 1-го варианта (детьми выставляется карточка красного цвета). I этап 1 вариант (основное задание) «Пройдите по звёздной дорожке». ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Групповая работа (остальные учащиеся с учителем). Вычислите (примеры с планшетов) у доски с объяснением: 8546+9, 84322-6. Вычислите на планшетах: 4711-3, 3653+8. Выбор 2-го и 3-го вариантов (ученики выставляют карточки зелёного и синего цвета). ^ (За выполненное задание на планету вывешивается цветок). II этап Скажу вам: «Молодцы, ребята!» Стараетесь помочь друзьям. А что ещё послать вы рады В помощь гномам и цветам? ^ (на таблице в виде кометы записаны примеры). Найдите ошибку: ![]() 9998 20007 42394 + 3 - 9 + 8 9001 20016 42492 2 вариант (творческое задание) «Пройдите по звёздной дорожке». ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 3 вариант (с учителем). Вычислите примеры с планшетов: 4711-3, 3653+8 (с объяснением у доски). ^ (На планету вывешивается цветок). - Посмотрите, как расцветает планета. Динамическая пауза «Пряничные гномики» (песня). На далёкой планете погибают цветы. Гномы обо всём забыли. Кто спасёт их? Я и ты. Знаем, нужны им солнце, воздух, вода. Давайте ещё отправим весёлую песню туда. Исполняется песня «Пряничные гномики». III этап 1 вариант (усложнённое творческое задание) «Не попади в чёрную дыру». Вставьте пропущенные числа - №66 с.47 (3 примера) по учебнику. ^ Найдите ошибку. ![]() 9999 70002 59632 + 9 + 6 - 8 9005 70012 59630 3 вариант (основное задание) «Пройдите по звёздной дорожке». ![]() 5644+6 6003-4 9999+8 Проверка всех заданий. (На планету вывешивается цветок.) I V этап Общее задание. №126 с. 19 (тетрадь) 1-я строка – самостоятельно. ^ (На планету вывешивается цветок.) VI. Итог урока. - Какие числа сегодня складывали и вычитали? - Какой способ используем при сложении и вычитании однозначного числа? (Поразрядное сложение и вычитание.) -Как записываем числа при письменном сложении и вычитании? (На планету вывешивается цветок.) Отчего, скажите, солнце ярче засияло? И на небе, посмотрите, тучек не видать? Отчего вдруг в классе веселее стало? Как узнать? Злюку победили, нет на планете зла. (Учитель вывешивает картинку жука Добродара возле планеты.) Скорее, ребята, смотрите: Ожила планета Добра! VII. Домашнее задание. № 127 с.19 (тетрадь)- вставить знаки >, <, =; № 128 с. 19 – заполнить таблицу (увеличить, уменьшить на 8). |
![]() | Разработка может быть использована для формирования негативного отношения к курению | ![]() | Тема. Закрепление изученного. Сложение и вычитание в пределах 10. Сравнение выражения и числа. Решение задач на увеличение и уменьшение... |
![]() | Разработка урока может использоваться в 6 классе при изучении темы «Олимпийские игры в древности». Ход урока сопровождается презентацией.... | ![]() | Разработка урока искусство в 6 классе. Автор – Захарова Юлия Григорьевна, учитель художественно-эстетических дисциплин Артемовской... |
![]() | Технологическая карта урока с использование средств информационных технологий и ресурсов интернет | ![]() | Оборудование: карточки-грибочки с заданиями и буквами; наборное полотно; счётные палочки; предметные картинки: дерево Кедр, Гриб... |
![]() | «Производная в физике». Урок проводился в 11 классе учителями физики и математики. Продолжительность урока 45 минут. Это урок систематизации... | ![]() | Тип урока: урок по информатике с применением интерактивных и информационных технологий; урок применения знаний и навыков |
![]() | Тема. Закрепление знания таблицы сложения и вычитания числа Сравнение выражений | ![]() | Министерство образования и науки Украины Общеобразовательная школа I-III ступеней №89 |