Воспитательный час на тему: «Добро против насилия»




Скачать 64.37 Kb.
НазваниеВоспитательный час на тему: «Добро против насилия»
Дата публикации06.03.2013
Размер64.37 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Астрономия > Документы


Константиновская общеобразовательная школа I – III ступеней №3

Константиновского городского совета Донецкой области

Воспитательный час на тему:

«Добро против насилия»

Учитель: Рудич О.П.

2011 год

Воспитательный час на тему:

«Добро против насилия»

Цель: -ознакомить уча-ся с понятиями «добро» и «насилие»;

- развивать у уча-ся представления о добре и зле;

-формировать представление о нравственных важнейших ценностях, о

преодолении насилия, о сложности нравственного выбора;

- воспитывать у уча-ся стремление творить добрые дела.

Чтобы поверить в добро –

надо начать его делать.

Ход воспитательного часа

  1. Вступительное слово учителя.

- Что такое добро? Что такое насилие? Что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. Ребята, давайте сегодня вместе поразмышляем над этими понятиями. Тема нашего сегодняшнего воспитательного часа: « Добро против насилия» .

(слайд 1)

^ 2. «Давайте продолжим фразы»

- Что такое добро? (ответы детей) – весна, улыбка, солнце, мама…

- Добро – это всё красивое, хорошее, ласковое. (слайд 2)

- А что значит добрый человек? (ответы детей).

- Добрый человек – это обладающий мягким характером, сердечный, сострадательный, расположен к людям. (слайд 3)

- Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это бескорыстно, по велению сердца.

^ 3. Словарь. Понятие «насилие».

- Насилие противостоит добру.

- Насилие – это всё то, что губит душу человека: плохое, злое, вредное.

(слайд 4)

- Насилие – это война и предательство, зависть, жадность, преследование людей другой национальности, это – хамство, равнодушие, эгоизм, обман, пьянство, наркомания, это – когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда взрослые не заботятся о детях.

- Синоним слову насилие – зло. Зло – это нечто противоположное добру: беда, несчастье, гнев, зависть. (слайд 5)

- Злой человек – это недоброжелательный, проникнутый враждой и ненавистью.

- К сожалению, зло очень распространено, многолико, коварно. Насилие часто маскируется, иногда его трудно распознать. Преступник совершает преступление, оправдывая себя обстоятельствами; хам кричит, что он прав; предатель объясняет свой поступок вынужденной необходимостью.

- Судить человека надо по его делам. (слайд 6)

- Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков и при этом не уступать место в транспорте пожилому человеку; на словах заботиться о природе, не замечая урны для мусора.

- Дети, скажите: а может ли быть счастливым человек, приносящий страдания другим? (ответы детей).

- Человека, творящего насилие, и человеком назвать трудно. Человек на то он и человек, чтобы делать добро, потому что добрых людей на земле гораздо больше, чем злых и ваше добро люди смогут оценить.

- Мы живём с вами на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить добрые и злые дела. (слайд 7)

^ 4. Формирование представлений о нравственных ценностях человека.

- Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты. (слайд 8)

- Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легкоранимого, но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

- Бывает доброта активная. Когда человек совершает добрые дела: помогает слабым, заботится о близких людях, бережно относится к природе, но тоже проходит мимо зла. Он делает добро другим для своей выгоды.

- И, наконец, доброта созидательная. Это самая ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства , который защитит слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.

- Мне бы очень хотелось, чтобы вас можно было назвать по-настоящему добрыми людьми. Надеюсь, вы таковы станете.

5. Практикум.

- Сегодня я разрешу вам делать то, что никогда не разрешала. (слайд 9).

- Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы начнём её обижать. Вспомните, как вы обижаете друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).

- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось, почему?

- Я думаю, мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? ( ученики предлагают пожалеть, сказать что-нибудь приятное).

- Давайте попробуем сказать ей что-то приятное, ласковое, хорошее, и будем тем временем разглаживать те шрамы, которые оставили.

- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале? (нет) Почему?

Вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не помогут разгладить её. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто с вами рядом, не обижайте их, не делайте больно, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

-Дети, а как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут в этом разобраться весы? (слайд 10).

- на одну чашу весов мы будем складывать «зло», на другую – «добро».

(таблички с надписями: зависть, жадность, грубость, хамство, предательство, ложь, война, равнодушие).

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром. Вспомните, какие добрые дела вы совершали, совершают ли люди вокруг вас, и по капельке положим на чашу весов с добром.

(Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу весов свою капельку. Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.

Вывод: - вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручейки, ручейки в реки, реки – в море добра.

- Дети, послушайте, я хочу прочитать вам балладу о добре и зле.

(учитель читает балладу).

- Посмотрите, пожалуйста, на символы добра и зла. (слайд 11)

- Хорошо, когда человек оставляет после себя след. Давайте и мы с вами сейчас сделаем тоже одно общее доброе дело.

^ 6. Работа в группах.

- Мы в группах обсудим предложенные ситуации.

Ситуации.

  1. У тебя в подъезде живёт старенькая бабушка. Ей тяжело ходить в магазин за продуктами, особенно зимой, когда на улице гололёд. Чтобы ты предпринял или посоветовал остальным в этой ситуации?

( помогать людям).

  1. Ты идёшь по улице и видишь, как крепкий на вид мальчик обижает другого, который слабее его и не может дать сдачи. Как в данной ситуации должен поступить добрый человек?

( защитить слабого).

  1. У твоего друга на уроке рисования сломался зелёный карандаш, которым нужно разукрасить листочки на дереве. Точилки у него нет. Как можно помочь другу?

( делиться с другом).

  1. Твой друг на конкурсе чтецов получил приз. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это не испытываешь ничего, кроме зависти. Как нужно поступить в этой ситуации?

( не завидовать).

  1. Представь, что твой обидчик оказался в катастрофической ситуации, например: провалился в прорубь. Кроме тебя никто не слышит его крик о помощи. Как ты поступишь: пройдёшь мимо или попытаешься ему помочь?

( прощать ошибки другим).

- Ребята, посмотрите, мы с вами составили правила доброты. (слайд 12)

- Вот какое доброе дело мы с вами сделали. Будем сами следовать этим

правилам и расскажем о них другим.

^ 7. Закрепление. Игра «Волшебники»

- Дети, посмотрите, перед вами модель нашей планеты. Это белый лист

бумаги. Давайте станем на минутку волшебниками и украсим землю.

(ученики приклеивают цветы, деревья, солнце, облака, детей, птиц,

зверей, дом…). Получается красивая аппликация.

- Как назовём эту картину? (ответы детей) – Мир.

- Как прекрасен этот мир! Какое чувство вы испытывали, когда делали

доброе дело? (Делать добро приятно).

8. Итог.

Помни: (слайд 13)

Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

- Посмотрите друг на друга, забудьте все обиды и ссоры, улыбнитесь, видите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А, значит, здесь собрались добрые люди!

(слайд 14)

Стихотворения о добре.

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

Надо очень добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится земля быстрей,
Если будем мы хоть чуточку добрей.

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны!
Мир! Свет! Дружба! Добро!

- Мне кажется, что сегодня мы стали действительно чуть-чуть добрее. Почувствовали? Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. А чтобы вы не забывали делать добро, я вам подарю каждому талисманы, которые пусть вас согревают и напоминают о добре.

(учитель каждому вручает талисман- символ добра).

- Будьте добрыми, творите добро и вас будут окружать только добрые люди!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Воспитательный час на тему: «Добро против насилия» icon«твори добро»
Ребята, начинаем наш воспитательный час! А слово, которое мы будем повторять много раз сегодня на занятии, вы узнаете, когда отгадаете...

Воспитательный час на тему: «Добро против насилия» iconПочему полицейское насилие против женщин должно быть остановлено?
«женщины против насилия». Цель кампании мобилизация женщин, употребляющих наркотики, и расширение их прав и возможностей для противодействия...

Воспитательный час на тему: «Добро против насилия» iconАкция «16 дней против гендерного насилия»
Правовые и организационные основы предупреждения насилия в семье, органы и учреждения, на которые возложено осуществление мероприятий...

Воспитательный час на тему: «Добро против насилия» iconВоспитательный час на тему: «Твоё здоровье в твоих руках»
Воспитывать непримиримое отношение к вредным привычкам, пропаганда здорового образа жизни

Воспитательный час на тему: «Добро против насилия» iconВоспитательный час по гражданской обороне в 5 – а классе на тему
Цель урока: рассмотреть понятие «чрезвычайная ситуация» и её классификацию, общие закономерности опасных явлений и соответствующие...

Воспитательный час на тему: «Добро против насилия» iconЮвенальная юстиция – геноцид Украины
Эта преступная система без реальной вины и без суда отбирает детей у родителей под разными предлогами. Часто она скрывается за красивыми...

Воспитательный час на тему: «Добро против насилия» iconВот это полная чушь. Если ты не с нами ты против нас (а говорят что...
Я считаю что добро и зло это одно целое. Кому-то добро кому-то зло. Кому-то война, а кому-то мать родна! Вот пример я уже приводил...

Воспитательный час на тему: «Добро против насилия» iconВоспитательный час: «Берегите Землю»
Цель: прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к живому, экологическую культуру

Воспитательный час на тему: «Добро против насилия» iconВоспитательный час – тренинг
Цель: сформулировать основные принципы счастливой жизни, развивать коммуникативные способности детей, нравственные качества

Воспитательный час на тему: «Добро против насилия» iconВоспитательный час «Зачем живут инвалиды?»
Цель: воспитание чувства сострадания и милосердия, умение видеть в каждом человеке образ Божий

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<