Буковинский государственный медицинский университет




Скачать 278.26 Kb.
НазваниеБуковинский государственный медицинский университет
страница1/3
Дата публикации12.10.2013
Размер278.26 Kb.
ТипСправочник
uchebilka.ru > Банк > Справочник
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ УКРАИНЫ
БУКОВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


“Утверждаю”


Проректор с учебной работы

профессор М.Ю. Коломоєць

__” __________ в 2007 году

СПРАВОЧНИК ДЛЯ СТУДЕНТА

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
„МЕДИЦИНА ЧРЕЗВЫЧАЙНИХ СИТУАЦИЙ”

(структура, цели, содержание дисциплины, принципы оценивания, контрольные вопросы)
Справочник для студента сложен на основе действующего учебного плана и программы из учебной дисциплины „Медицина чрезвычайных ситуаций” для студентов высших медицинских учебных заведений ІІІ – ІV уровней аккредитации (МОЗ Украины, К. 2006)
Одобрено на методическом совещании кафедры

медицины катастроф и военной медицины

“__”___________2007 года (Протокол №_____)

Заведующий кафедры, доцент І.Г. Бірюк
Одобрено предметно-методической комиссией кафедры

медицины катастроф и военной медицины

“__”____________2007 года (Протокол №_____)

Глава предметно-методической комиссии

Доцент І.Г. Бірюк

Черновцы, 2007

^ Учебная дисциплина

Медицина чрезвычайных ситуаций”

(нормативная дисциплина)
Вступление.

Программа из медицины чрезвычайных ситуаций для высших медицинских учебных заведений Украины ІІІ-ІV уровней аккредитации сложенная для специальностей “Лечебное дело” 7.110101, “Педиатрия” 7.110104, напрямую подготовки 1101 “Медицина” соответственно образовательно-квалификационным характеристикам (ОКХ) и образовательно-профессиональным программам (ОПП) подготовки специалистов, утвержденными приказом МОН Украины от 16.04.03 № 239, экспериментальным учебным планом, разработанным на принципах Европейской кредитно-трансферной системы (ЕСТS) и утвержденным приказом МОЗ Украины №52 от в 31.01.2005 году.

Изучение дисциплины „Медицина чрезвычайных ситуаций” осуществляется на протяжении ІІІ - IV семестров в 2-м году обучения.

Программа структурирована одним модулем и двумя смысловыми модулями в соответствии с требованиями “Рекомендаций относительно разработки рабочих программ учебных дисциплин” (приказ МОЗ Украины от 12.10.2004 г. № 492).

^ Медицина чрезвычайных ситуаций как учебная дисциплина:

а) базируется на изучении студентами организации и управления охраной здоровья, анатомии и физиологии человека и интегрируется с этими дисциплинами;

б) закладывает основы изучения студентами таких дисциплин, как военная токсикология и радиология, военная хирургия, терапия, эпидемиология и гигиена, что предусматривает интеграцию преподавания с этими дисциплинами и формирование умений применять знание медицины катастроф в процессе последующего обучения и профессиональной деятельности;

в) закладывает основы теоретических знаний и практических навыков из организации и проведения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при чрезвычайных ситуациях, из предоставления первой медицинской помощи.

^ Организация учебного процесса осуществляется за кредитно-модульной системой соответственно требованиям Болонского процесса.
МОДУЛЬ - это задокументированные, завершенные логически объединенные по содержанию части образовательно-профессиональной программы (учебной дисциплины, практики, государственной аттестации), которые реализуются соответствующими формами учебного процесса и завершаются итоговым контролем.

СМЫСЛОВОЙ МОДУЛЬ - это совокупность соединенных по содержанию учебных элементов программы. Смысловой модуль включает отдельные темы и разделы, которые студент должен усвоить и выучить.

^ На усвоение модулю отводится определенное количество кредитов.

КРЕДИТ - включает все виды работ студента, предусмотренных в утвержденном индивидуальном плане: аудиторную, самостоятельную подготовку, подготовку к государственной аттестации, составление лицензионных интегрированных экзаменов “ШАГ-1” и “ШАГ-2”, практически ориентированного государственного экзамена, производственную практику, выполнение курсовых работ и тому подобное. Один кредит ЕСТS составляет 30 академических часов.
Количество учебных часов – 60 (2.0 кредитов ЕСТS), из них:

практические занятия – 30 часов;

самостоятельная работа студентов – 30 часов.

Содержание дисциплины структурировано одним модулем и двумя смысловыми модулями.
^ Структура дисциплины

“Медицина чрезвычайных ситуаций”
Дисциплина структурированная в одном модуле “Медицина чрезвычайных ситуаций”, который состоит из двух смысловых модулей:

    1. ^ Гражданская защита как система предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

    2. Организация медицинского обеспечения населения при условиях чрезвычайных ситуаций.

^ Описание структурированного учебного плана из дисциплины

“Медицина чрезвычайных ситуаций” для студентов медицинского факультета за специальностью “Лечебное дело”


^ Номер модуля количество учебных часов / количество кредитов ЕСТS

Количество смысловых модулей, их номера

Количество практических

и семинарских занятий, которые подлежат текущему контролю

^ Конвертация в баллы традиционных оценок

Минимальное количество балів*

Традиционные оценки

Баллы за выполнение индивидуального задания, как вида СРС

5”

4”

3”

2”

Модуль 1

30/1,0

2

(№№ 1-2)

12

10

8

6

0

-

72

* Минимальное количество баллов, которое должен набрать студент за текущую учебную деятельность при изучении данного модуля, чтоб быть допущенным к составлению итогового модульного конртоля.
^ Конечные целые изучения учебной дисциплины согласно

с Образовательно-профессиональной программой (ОПП).

Цель изучения медицины чрезвычайных ситуаций - конечные цели устанавливаются на основе ОПП подготовки врача по специальности соответственно блоку ее смысловых модулей и являются основой для построения содержания учебной дисциплины. Описание целей сформулировано через умение в виде целевых заданий (действий). На основании конечных целей к смысловым модулям сформулированные конкретные цели в виде определенных умений (действий), целевых заданий, что обеспечивают достижение конечной цели изучения дисциплины.

Конечные целые изучения дисциплины:

  • Усвоить принципы и способы защиты, организации и планирования медицинского обеспечения населения при условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

  • ^ Уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Описание модуля дисциплины

Медицина чрезвычайных ситуаций”

Тематический план практических занятий.

п/п

Тема

Количество часов

1.

Тема 1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социально-политического характера, их медико-санитарные последствия.

4

2.

Тема 2. Аварии на радиационно опасных объектах, их медико-санитарные последствия.

2

3.

Тема 3. Аварии на химически опасных объектах, их медико-санитарные последствия.

2

4.

Тема 4. Первая медицинская помощь пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.

6

5.

Тема 5. Правовые основы Государственной службы медицины катастроф (ДСМК).

2

6.

Тема 6. Организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения при условиях чрезвычайных ситуаций.

4

7.

Тема 7. Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения при условиях чрезвычайных ситуаций.

4

8.

Тема 8. Информационное обеспечение, планирование работы и медицинская поставка формирований и заведений ДСМК.

4

9.

Итоговый контроль усвоения модулю “Медицина чрезвычайных ситуаций”.

2




Вместе

30


Виды самостоятельной работы студентов.

з/п

Виды самостоятельной работы

^ Количество часов

1.

Подготовка к практическим занятиям.

30




Вместе

30



Оценивание уровня подготовки студента

из дисциплины „Медицина чрезвычайных ситуаций”

При усвоении каждой темы смыслового модуля за текущую учебную деятельность студента выставляются оценки за традиционной шкалой, которые затем конвертируются в баллы в зависимости от количества занятий, что оцениваются в модуле.

^ Критерии оценки теоретической и практической подготовки студентов из дисциплины “Медицины чрезвычайных ситуаций” следующие:
ОТЛИЧНО” если студент показал глубокие и твердые знания программного материала, быстро принимает правильное решение, четко подает команды и уверенно выполняет установленные нормативы.

ХОРОШО” если студент твердо знает программный материал грамотно без ошибок его выкладывает; правильно применяет полученные знания для решения практических заданий, имеет крепкие навыки в выполнении установленных нормативов.

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО” если студент имеет знание только основного материала требует в отдельных случаях дополнительных вопросов для полного ответа, допускает неточности или неуверенно подает команды, неуверенно выполняет нормативы.

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО” если студент допускает грубые ошибки ответа на заданы вопросы, не может применить полученные знания на практике имеет низкие навыки в работе, не выполняет на оценку “УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО установленные нормативы”.
Конвертация оценок традиционной системы в баллы


Традиционная оценка

Конвертация в баллы

^ Медицина чрезвычайных ситуаций (модуль)

5”

10

4”

8

3”

6

2”

0


Минимальное количество баллов, которое студент должен набрать за текущую учебную деятельность составляет 72 балла.

Оценка текущей учебной деятельности на начальном этапе занятия включает у себя проверку знаний теоретического и практического материала, который изучался на предыдущих занятиях и проводится методом фронтального устного опроса, или написание контрольных работ, для чего используются вопросы для контрольных работ и билеты с заданиями.

^ Контроль усвоения материала определенного в основном этапе занятия осуществляется путем решения тестовых заданий и летучек.

Основу общей оценки учебной деятельности студента на занятии составляет объем и качество выполненных практических заданий и нормативов.
Итоговый модульный контроль осуществляется по завершению изучения модуля. До итогового модульного контроля допускаются студенты, которые выполнили все виды работ, предусмотренные учебной программой и набрали количество баллов, не меньше минимальной (72 балла).

Итоговый модульный контроль из дисциплины проводится методом тестового контроля и решения практических и ситуационных заданий. Студентам предлагается 9 вариантов тестовых заданий по 112 вопросов в каждом.

^ Критерий оценивания теоретической подготовки студентов следующие:

- на оценку „5” – допускается до 10 ошибок, что составляет 91% правильных ответов (32 балла);

- на оценку „4” – допускается до 21 ошибки, что составляет 81% правильных ответов (28 баллов);

- на оценку „3” – допускается до 35 ошибок, что составляет 69% правильных ответов (24 балла);

- на оценку „2” – более 35 ошибок, что составляет 0 баллов.

За теоретическую подготовки по результатам тестового контроля студент должен набрать не менее 24 баллов.

^ Оценивание практической подготовки проводится следующим образом:

- Оценка „5”- 48 баллов;

- Оценка „4”- 37 баллов;

- Оценка „3”- 26 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать студент при составлении итогового модульного контроля, составляет 80.

^ Итоговый модульный контроль считается зачтенным, если студент набрал не менее 50 баллов.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Буковинский государственный медицинский университет iconМинистерство здравоохранения украины буковинский государственный медицинский университет
Лечебное дело” для самостоятельной работы во время подготовки к практическому занятию

Буковинский государственный медицинский университет iconБуковинский государственный медицинский университет
Фтизиатрия это раздел клинической медицины, который изучает этиологию, патогенез, эпидемиологию, методы выявления и диагностики,...

Буковинский государственный медицинский университет iconРеєстр російських ресурсів
Архангельск Северный государственный медицинский университет (Архангельский государственный медицинский университет)

Буковинский государственный медицинский университет iconБуковинский государственный медицинский университет
Справочник для студента составлен на основе действующего учебного плана и программы учебной дисциплины дерматовенерологии для студентов...

Буковинский государственный медицинский университет iconБуковинский государственный медицинский университет
А поведения врача с пациентами, которые имеют акцентуированныеі черты характера. Внутренняя картина заболевания. Классификация, особенности...

Буковинский государственный медицинский университет iconСтатьи не отвечает содержанию
Буковинский государственный финансово-экономический университет объявляет набор статей в июньский (26) и сентябрьский (27) выпуски...

Буковинский государственный медицинский университет iconНии акушерства и гинекологии им. Д. O. Отта рамн санкт-Петербургский...
Учебное пособие предназначено для студентов медицинских вузов, врачей-интернов, клинических ординаторов, врачей акуше

Буковинский государственный медицинский университет iconГосударственное учреждение «Крымский государственный медицинский...

Буковинский государственный медицинский университет iconГосударственное учреждение «Крымский государственный медицинский...

Буковинский государственный медицинский университет iconРоссийский Государственный Медицинский Университет реферат по биомедэтикеэвтаназия...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<