Лекция №1




НазваниеЛекция №1
страница1/6
Дата публикации13.11.2013
Размер0.65 Mb.
ТипЛекция
uchebilka.ru > Банк > Лекция
  1   2   3   4   5   6



Повышение человеческих способностей.

Лекция № 1


Это первая ознакомительная лекция, которую я читаю с начала 1995 года в различных аудиториях.

Если вам что-либо интересно, то можете позвонить по телефону: (095) 946-16-22 с 10 до 24 часов Николай Михайлович. или пишите на teta@nm.ru

Здесь я объясняю причины неспособностей человека и принципы технологии повышения способностей. В этой лекции в упрощенной форме описываются новейшие открытия в области человеческого разума. Историческая последовательность описываемых здесь открытий сознательно нарушена для облегчения понимания данного учебного материала. В лекции, также, применяются примитивные аналогии и модели, которые позволяют ощутить все то, что происходит с человеком и его разумом в различных ситуациях.

Первое открытие, о котором я сообщаю: “Пока человек жив, он воспринимает и записывает в память 52 вида различных восприятий из внешней среды, но осознает только 5 из них, что соответствует пяти известным всем органам чувств”. (Интересно, что несколько лет назад были открыты еще три новых вида восприятий, которые обычный человек не осознаёт. Теперь цифра “52” может быть исправлена на “55”, но мы будем пока консервативно придерживаться цифры “52”).

Следующее открытие: “Память человека представляет собой что-то очень похожее на видео или кинопленку, на которой записано абсолютно всё, что происходит с человеком от начала его жизни (это момент “0” на рисунке 1) до “настоящего времени” (это момент “НВ” на рисунке 1).” Эта “пленка” памяти называется “траком времени”. На траке времени записаны все (без исключений!) события, которые когда-либо происходили с данным человеком в прошлом.

r01

РИС 1.

Личный трак времени – это личный трехмерный документальный фильм о данном человеке и о событиях, в которых он участвовал. Следующее открытие: “Запись на трак производится в каждое мгновение времени со скоростью приблизительно 25,1674 кадров в секунду, что примерно совпадает со скоростью кадров в кинематографе (24 кадра в секунду)”. Для простоты будем считать, что скорость кадров на траке времени равна “25 кадров в секунду”. На траке времени отдельно есть “звуковая дорожка”, где записаны все звуки, которые были вокруг человека от начала трака (момент “0”) до НВ. Есть “видео дорожка”, где записаны трехмерные картинки (кадры) всех событий, есть “дорожки”: запаха, телесных ощущений (температурные ощущения, уровень гормонов и питательных веществ в крови, атмосферное давление, кровяное давление и т.д.), вкусовых ощущений. Еще есть “дорожка времени”, на которой зафиксированы год, число, месяц, время суток (с точностью до 0,1 секунды) всех произошедших событий – датировка, возраст события.

Таким образом, трак времени – точная последовательная запись умственных образов-картинок, которые записываются и накапливаются на протяжении всей жизни человека от “0” до “НВ”. Трак очень точно датирован, это очень точная запись прошлого. Если бы кинофильм был трехмерным, имел бы в себе 52 вида восприятия и оказывал бы полное воздействие на зрителя, то трак времени можно было бы назвать таким кинофильмом.

Следующее важное открытие, о котором необходимо сообщить: “Любой человек может “перематывать” свой трак времени, как видеокассету, на любое время назад и полностью или частично переживать заново все те записи, которые содержаться на траке или на выбранной его части”. Например, человек, которому 40, 50 или 60 лет может “вернуться” по траку в тот день, когда ему было 7 лет 3 месяца 2 дня после дня его рождения (т.е. возраст: 7 лет 3 месяца и 2 дня) и просмотреть (точнее, заново пережить!) всё то, что он делал в тот день, например с 12:40 до 12:45. Он может просмотреть этот эпизод только по “видео”, т.е. просмотреть только “картинки”, может просмотреть “картинки со звуком” или “картинки + звуки + запахи”. Может, также, добавить и температурные ощущения в теле. Можно ещё просмотреть собственные или чужие эмоции и собственные мысли, содержащиеся в выбранном эпизоде.

Если кто-то не может мгновенно или достаточно быстро перемещаться по траку, то это не значит, что у него нет такой способности. Просто эта способность утрачена. Также может быть заблокирована способность видеть картинки, или слышать звуки, или воспринимать некоторые другие виды восприятий в различных частях трака времени. Т.е. может быть заблокировано восприятие по всем или нескольким “дорожкам”. Но это не означает, что этих записей нет. Они есть, но пока недоступны для воспроизведения по желанию.

Следующие открытия уже касаются не памяти (которая и есть трак времени), а самого разума (т.е. того “устройства”, которое обрабатывает информацию с трака, делает выводы, принимает решения, для обеспечения достижения человеком его целей в жизни). Назначение ума состоит в постановке и разрешении проблем, связанных с достижением цели, и в рациональном расчете необходимых средств и усилий. Можно сказать, что разум – это природный компьютерный процессор. Его ещё называют “интеллектом”.

Раньше люди думали, что у человека есть только один вид интеллекта. Тот, кто имеет хороший интеллект, тот – “умный”, тот, у кого плохой интеллект, тот дурак, (ему не повезло). На самом деле выяснилось, что разум человека состоит из двух совершенно разных частей, т.е. из двух совершенно разных “процессоров”, которые работают совершенно по-разному.

“Первый процессор” - это аналитический ум. Именно его и считают “интеллектом” те, кто не знает о существовании “второго процессора”. Аналитический ум – это сознательный, осознающий ум, который мыслит, собирает сведенья, анализирует и разрешает проблемы. Если бы аналитический ум работал без помех со стороны “второго процессора”, то мы бы обнаружили, что это самый совершенный и идеальный ум, который только можно представить. Он очень точен, никогда не делает ошибок, обрабатывает информацию мгновенно, способен различить разницу между очень похожими явлениями. Короче говоря, этот ум – гений.

Аналитический ум для своей работы пользуется картинками с трака времени, так же, как процессор в компьютере пользуется “памятью” компьютера. У аналитического ума есть один недостаток: он не может анализировать те случаи на траке, которые содержат в себе, как часть сюжета, физическую боль, бессознательность и отрицательные эмоции. Почему это так? Аналитический ум был “сконструирован” с одной целью – обеспечить безопасное выживание человека. Т.е. аналитический ум содержит в себе самый главный принцип: “избегать, не допускать физическую боль, бессознательность и отрицательные эмоции, т.к. эти три фактора являются контрвыживательными”. Почему эти три фактора являются контрвыживательными? Рассмотрим “физическую боль”. Человек что-то делает и вдруг получает боль. Это может быть: ожог, ушиб, легкая рана и т.д. Во всех этих случаях некоторое количество клеток тела погибает. Это явление сопровождается болью. Т.е. боль – это маленькая смерть. Боль предупреждает: “если будешь и дальше двигаться в том же направлении, то наступит смерть!” Т.о. в аналитическом уме стоит программа: “надо избегать физической боли, т.к. боль – это предвестник смерти”. Боль – это невыживание части (нескольких клеток) тела. Теперь рассмотрим “бессознательность” на примере алкогольного опьянения. В процессе приема алкоголя человек становится всё более рассеянным, его реакция замедляется, координация движений ухудшается, окружающая обстановка воспринимается всё хуже и хуже – так можно попасть в несчастный случай и погибнуть или сильно травмироваться. Когда человек пьян до бессознательного состояния и лежит в полной отключке совершенно беспомощный, то с ним можно сделать всё, что угодно – он не прореагирует. Его можно убить или ограбить, а он не сможет сопротивляться. Т.о. в аналитическом уме стоит программа: “надо избегать бессознательности, т.к. это приведет к беспомощности и возможной гибели”. Теперь рассмотрим ситуацию с отрицательными (“болезненными”) эмоциями. Это более тонкий случай, чем случаи с болью и бессознательностью. В первых двух случаях тело повреждается вполне конкретными видами воздействий извне: физической болью (например, удар) или бессознательностью (например, прием большой дозы алкоголя) и, если воздействие боли или алкоголя велико, то человек лежит, в конечном итоге, без движения и напоминает мёртвое тело. Когда у человека возникают отрицательные эмоции? Тогда, когда он испытывает чувство потери (или надвигающейся потери). Это может быть потеря имущества, близкого человека, цели в жизни, идеала и, вообще, того, что человеку дорого или просто необходимо. Для примера рассмотрим случай с потерей любимого человека. В этом конкретном случае, тот, кто испытывает горе от потери, сам лично физически не пострадал и не лежит, как мёртвый. Его тело не получает удар и не подвергается воздействию чего-либо такого, что вызывает бессознательность (в нашем примере это был алкоголь). Но аналитический ум не только оберегает человека от смертельной опасности, которая может возникнуть в первых двух случаях, но и стремится обеспечить человеку как можно больше ситуаций, которые доставляют удовольствие, наслаждение, богатство (имущественное и эмоциональное, духовное), изобилие, счастье и удачу. Поэтому в аналитическом уме есть и третья программа: “надо избегать ситуаций, которые ведут к отрицательным эмоциям или уже их содержат”.

Таким образом можно построить график (Рис.2). Одна крайность состоит из: физической боли, переходящей в смерть, бессознательности, переходящей в кому или смерть, отрицательных эмоций, состоящих из горя, страха, апатии, чувства краха и поражения.

Рис. 2 Цель аналитического ума

r02

Другая крайность состоит из: отсутствия боли, хорошего здоровья, долголетия, быстрого мышления, быстрой реакции, яркого мировосприятия, удовольствия, наслаждения жизнью, счастья и воодушевления.

Задача аналитического ума, который играет здесь одновременно роль пилота и штурмана, максимально удалиться от первой крайности и максимально приблизиться ко второй, проводя человека через все жизненные ситуации.

Если аналитическому уму не мешать, то он блестяще делает это. Аналитический ум не справляется с этой задачей в двух случаях: 1) если человек был обманут, т.е. получил какие-то ложные данные, которые ошибочно принимаются за достоверные, 2) в работу аналитического ума вмешивается другой ум – “второй процессор”.

r03

Подведем итог (Рис.3). Аналитический ум не может анализировать те случаи на траке, которые содержат в себе, как часть сюжета, или физическую боль, или бессознательность или отрицательные эмоции (об этом я уже говорил выше), т.к. его призвание – избегать их всеми возможными способами! Такие случаи для аналитического ума становятся на траке невидимыми.

В нашей науке существует понятие: “заряд”. “Заряд” – это или боль, или бессознательность, или отрицательные эмоции, или всё это вместе в различных пропорциях. Чем больше заряда содержит случай на траке, тем больше он невидим для аналитического ума. Такой случай называется “инграммой” и находится ниже уровня осознания аналитического ума. Вот почему человек не может вспомнить, что именно с ним было, когда он был без сознания из-за сильной боли или тогда, когда был под наркозом. Также человек не может вспомнить подробности событий, которые происходили с ним сразу после получения известий о потери чего-то важного для него (например, после получения трагического известия о гибели любимого человека). Аналитический ум просто не может использовать сведенья, содержащиеся в инграммах, т.к. заряд инграммы отталкивает от них аналитический ум (рис. 3).

Рассмотрим некоторого абстрактного человека. Его аналитический ум имеет некий ресурс аналитической силы, которая позволяет ему до некоторой степени воспринимать приходящую извне физическую боль (или отрицательные эмоции, или бессознательность) без потери сознания. Здесь мы рассматриваем для примера случай, содержащий только одну чистую физическую боль без примесей бессознательности и эмоций.

Уместна одна наивная модель. Аналитический ум – это весы для взвешивания продуктов со шкалой от “0” до “1кг” (рис 4).

r04
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция №1 iconЛекция I 11 проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое...
...

Лекция №1 iconЛекция Качество образования 14 Лекция Теоретические основания стандартизации...
Лекция Актуальные проблемы педагогики специальностей высокотехнологического направления 2

Лекция №1 iconЛекция №5
Лекция №5. Метод расчета тепломассопереноса в многокомпонентных кристаллических системах при физических воздействиях

Лекция №1 iconЛекция по основам торговой деятельности Лекция №1 Введение Основные...

Лекция №1 iconЛекция, прочитанная 19 января 1953 года
Пожалуйста, обратите внимание на то, что эта лекция обрывается внезапно – так она была записана с самого начала

Лекция №1 iconЛекция, прочитанная 14 января 1953 года
Пожалуйста, обратите внимание на то, что эта лекция обрывается внезапно – так она была записана с самого начала

Лекция №1 iconЛекция, прочитанная 2 декабря 1952 года
Пожалуйста, обратите внимание на то, что эта лекция обрывается внезапно – так она была записана с самого начала

Лекция №1 iconЛекция, прочитанная 1 декабря 1952 года
Пожалуйста, обратите внимание на то, что эта лекция обрывается внезапно – так она была записана с самого начала

Лекция №1 iconЛекция, прочитанная 18 декабря 1952 года
Пожалуйста, обратите внимание на то, что эта лекция обрывается внезапно – так она была записана с самого начала

Лекция №1 iconЛекция, прочитанная 23 января 1953 года
Пожалуйста, обратите внимание на то, что эта лекция обрывается внезапно – так она была записана с самого начала

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<