Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по госпитальной педиатрии VІ курсу иностранного факультета, обучающихся на русском языке




Скачать 88.93 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для студентов к практическому занятию по госпитальной педиатрии VІ курсу иностранного факультета, обучающихся на русском языке
Дата публикации05.03.2014
Размер88.93 Kb.
ТипМетодические рекомендации
uchebilka.ru > Банк > Методические рекомендации


ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра госпитальной педиатрии №2 и неонатологии

Методические рекомендации

для студентов к практическому занятию по госпитальной педиатрии


VІ курсу иностранного факультета, обучающихся на русском языке

(специальность „лечебное дело”)
Модуль 1. Педиатрия

Содержательный модуль 2. Дифференциальная диагностика наиболее распространенных заболеваний системы кровообращения у детей. Неотложная помощь при основных неотложных состояниях.

Тема 6. Дифференциальная диагностика болезней соединительной ткани и системных васкулитов у детей.


Автор ассистент М.В.Каличевская

Методические рекомендации

утверждены на заседании кафедры “___08___”_____09________2011 г.

Протокол №___2____

Зав.кафедри__________Ю.К.Больбот
Переутверждена “_______”_________________201 г. Протокол №________

Переутверждена “_______”_________________201 г. Протокол №________

Переутверждена “_______”_________________201 г. Протокол №________

Переутверждена “_______”_________________201 г. Протокол №________

Переутверждена “_______”_________________201 г. Протокол №________

Переутверждена “_______”_________________201 г. Протокол №________

2011 р.
1. Тема. Дифференциальная диагностика болезней соединительной ткани и системных васкулитов у детей – 6 год.

2. Место: учебный класс, кардиологичне отделение

3. Цель: уметь поставить диагноз острой ревматической лихорадки, ювенильного ревматоидного артрита, реактивных артритов, системных васкулитов (геморрагический васкулит, узелковый полиартериит и др.), составить алгоритм дифференциальной диагностики этих заболеваний, данные лабораторных и инструментальних исследований и разработать стандартную схему лечения.

^ 4. Профессиональная ориентация студентов: Системные заболевания соединительной ткани – группа ревматических заболеваний с неустановленной этиологией и сложным аутоиммунным патогенезом развития, при которых поражается соединительная ткань, являющаяся важнейшим структурным и функциональным компонентом практически всех органов и тканей. Полиорганный характер клинических проявлений и связанные с этим трудности ранней диагностики, ранняя инвалидизация больных детей, вероятность летального исхода при поздно начатой терапии определяют актуальность изучения данной темы. Ювенильный ревматоидный артрит входит в число наиболее актуальных проблем ревматологии так как часто приводит к инвалидизации больных детей не только по состоянию опорно-двигательного аппарата, но и по висцеральным поражениям. Несмотря на относительную редкость системных васкулитов у детей, проблема их изучения также является актуальной, поскольку данная группа заболеваний отличается полиорганнистю поражения, серьезностью прогноза, высокой достоверностью инвалидизации и даже летального результата.
^ 5. Базовый уровень знаний и умений:

Уметь:

Конкретные цели:

Цели исходного уровня:

  1. Провести объективное обследование больных и выделить основной синдром при диффузных заболеваниях соединительной ткани у детей.

  2. Составить план лабораторного и инструментального обследования больного.

  3. Провести дифференциальную диагностику артритов у детей.

  4. Поставить предварительный диагноз диффузных заболеваний соединительной ткани.

  5. Определить лечебную тактику при диффузных заболеваниях соединительной ткани.




1. Собирать анамнез, проводить объективное обследование ребенка – кафедра пропедевтической педиатрии.

2. Выбирать наиболее адекватные методы лабораторного и инструментального обследования, давать клиническую интерпретацию полученных результатов – кафедра факультетской педиатрии

3. Интерпретировать морфологический субстрат при заболеваниях соединительной ткани - кафедра патоморфологии

4. Определить основные группы фармакологических препаратов, применяемых в ревматологии - кафедра фармакологии




  1. ^ План проведения практического занятия:

Технологическая карта практического занятия


Этапы

Время

Оснащение

Место проведения

1. Проверка и обсуждение домашней структурированной клинической задачи

100 мин

Набор тематических структурированных клинических задач

Учебная комната

2 Самостоятельная работа

2.1 Курация больных

2.2 Розбор тематических больных


45 мин

60 мин

Учебное пособие по обследованию ребенка, истории болезней, протоколы диагностики та лечения CCC у детей МЗ Украины, кафедральний банк фотографий та рентгенограмм

Педиатрическое отделение ДГКБ № 6, кардиологическое отделение ОДКБ, учебная комната

3 Анализ и коррекция самостоятельной работи

40 мин

-’’-

Учебная комната

5 Итоговый тестовый контроль

20 мин

Тесты

Учебная комната

6 Подведение итогов занятия

5 мин




Учебная комната




^ 7.Перечень теоретических вопросов, которые рассматриваются на занятии:

1.Ведущие клинические симптомы и синдромы при ювенильном ревматоидном артрите, системной красной волчанке, острой ревматической лихорадке, дерматомиозити, склеродермии, болезни Кавасаки, узелковом полиартериите и других системных васкулитах у детей.

2.Клинические варианты течения и осложнения системных заболеваний соединительной ткани и системных васкулитов у детей.

3.Данные лабораторных и инструментальных исследований при системных заболеваниях соединительной ткани и системных васкулитах у детей.

4.Дифференциальная диагностика системных заболеваний соединительной ткани у детей.

5.Дифференциальная диагностика артритов у детей.

6.Тактика ведения больных при системных заболеваниях соединительной ткани и системных васкулитах у детей.

7.Первичная и вторичная профилактика острой ревматической лихорадки у детей.
^ 8. Методика проведения занятия: До начала занятия староста группы подает преподавателю список отсутствующих студентов с указанием причины отсутствия.

На начальном этапе осуществляется проверка и обсуждение домашней структурированной клинической задачи по теме занятия, что позволяет оценить степень подготовки к занятию. В общей оценке текущей учебной деятельности этот этап составляет 35% (максимальная оценка - 3 балла).

На основном этапе практического занятия оценивается практическая работа студентов возле кровати больного ребенка. Определение клинических вариантов и осложнений наиболее распространенных заболеваний сердца, определение тактики ведения больного, планирование обследования больного ребенка и интерпретация полученных результатов, проведение дифференциальной диагностики и постановки предварительного клинического диагноза, ведение медицинской документации, оказание экстренной помощи при основных неотложных состояниях в клинике детских болезней, а также решение ситуационных задач, которые включают практические навыки по оценке данных лабораторных и инструментальных исследований, алгоритмов оказания неотложной помощи, отработки манипуляций на муляжах. В общей оценке текущей учебной деятельности этот этап составляет 50% от оценки работы во время практического занятия. Максимальная оценка - 4 балла.

В конце занятия проводится тестовый контроль знаний. Результаты тестового контроля оцениваются положительно, если студент дал не менее 75% правильных ответов. При меньшем количестве правильных ответов студент не получает очков. В общей оценке текущей учебной деятельности этот этап составляет 15% от оценки во время работы на занятии, то есть 1 балл.

В зависимости от особенностей работы профильных отделений порядок этапов может варьироваться.

Максимальное количество баллов, которое студент может получить на занятии - 8 баллов, что соответствует традиционной оценке "5". При получении 6-7 баллов выставляется традиционная оценка "4", 1-5 баллов - "3", 0 баллов - "2".
^ Составляющие текущей учебной деятельности студента:

Вид деятельности

Баллы


Выполнения домашней ситуационной задачи

3

2

1

0

Практическая работа около постели больного

4

3

2

0

Тестовый контроль

1

0








^ 9. Формы и методы самоконтроля:

Задания для проверки исходного уровня знаний - см. Приложение ( набор тематических тестовых заданий из банка КРОК-2).

Для контроля усвоения перечисленных вопросов предлагается решение ситуационных структурированных задач (см. учебно-методическое пособие "Ситуационные задачи к модулю "Детские болезни").

^ 10. Технические мероприятия и материальное обеспечение занятия:

Граф логическая структура: «Дифференциальная диагностика системных заболеваний соединительной ткани у детей», протокол МЗ Украины № 362 «Про затвердження Протоколів діагностики та лікування кардіоревматологічних хвороб у дітей»

^ 11. Источники информации:

ОСНОВНЫЕ:

  1. Педиатрия: Учебник для студентов высших медицинских учебных заведений III-IV уровней акредитации. 2-е изд., испр. и доп./ В.Г. Майданник. - Харьков: Фолио, 2002. - с. 162-261.

  2. Ревматические болезни (руководство для врачей) под ред. В.А.Насоновой, Н.В.Бунчука. -М. ,Медицина,1997.-С.257-304.

  3. Белоконь Н.А., Кубергер М.П. Болезни сердца и сосудов у детей.-М.:Медицина, 1987. - т.1.- 434 с.

  4. Детская ревматология: Руководство для врачей / Под ред. А.А.Баранова – М: Медицина, 2002. – 336 с.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ:

  1. Моисеев В.С., Сумароков А.В., Стяжин В.Ю. Кардиомиопатии.-М.:Медицина, 1993.-172 с.

  2. Мухарлямов Н.М.Кардимиопатии.-М.:Медицина,1990.-283 с.

  3. Студеникин М.Я., Сербин В.И. Сердечная недостаточность у детей.-М.:Медицина, 1984.-255 с.

  4. Уинни Дж., Браунвальд Е.. Кардиомиопатии и миокардиты/ В кн.Внутренние болезни, т.5 Москва:Медицина, 1995. -С324-338.


Граф логической структуры темы: "Дифференциальная диагностика системных заболеваний соединительной ткани у детей "


Основные синдромы



СУСТАВНОЙ

КОЖНЫЙ

МЫШЕЧНЫЙ

ПОЛИВИСЦЕРИТЫ


Склеродермические очаги, параорбитальная лиловая эритема, «бабочка», экссудативная эритема,

токсико-аллергический дерматит, эритематозно-лиловые высыпания над суставами

Мышечная слабость, миалгии, псевдобульбарный синдром

Артралгии, артрит

поражение нервной, сердечно-сосудистой системы, почек, ЖКТ, других органов



ТРОМБАНГИИТИЧЕСКИЙ


Синдром стаза, некрозы, дистальная гангрена

^ СИНДРОМ РЕЙНО


Цианоз и похолодание конечностей, кончика носа











ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ



ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ


ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ



ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ БОЛЬНОГО


ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по госпитальной педиатрии VІ курсу иностранного факультета, обучающихся на русском языке iconМетодические рекомендации для студентов к практическому занятию по...
Содержательный модуль Дифференциальная диагностика наиболее распространенных заболеваний системы кровообращения у детей. Неотложная...

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по госпитальной педиатрии VІ курсу иностранного факультета, обучающихся на русском языке iconМетодические рекомендации для студентов к практическому занятию по...
Содержательный модуль Дифференциальная диагностика наиболее распространенных заболеваний системы кровообращения у детей. Неотложная...

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по госпитальной педиатрии VІ курсу иностранного факультета, обучающихся на русском языке iconМетодическая разработка для студентов к практическому занятию по...
...

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по госпитальной педиатрии VІ курсу иностранного факультета, обучающихся на русском языке iconМетодическая разработка для студентов VI курса иностранного факультета...
Содержательный модуль Диспансерное наблюдение за здоровыми и больными детьми в условиях поликлиники. Неотложная помощь при основных...

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по госпитальной педиатрии VІ курсу иностранного факультета, обучающихся на русском языке iconМетодическая разработка для студентов к практическому занятию по госпитальной педиатрии
Содержательный модуль Дифференциальная диагностика наиболее распространенных заболеваний органов пищеварения у детей. Неотложная...

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по госпитальной педиатрии VІ курсу иностранного факультета, обучающихся на русском языке iconМетодическая разработка по практическому занятию для студентов лечебного...
Методическая разработка по практическому занятию для студентов лечебного факультета

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по госпитальной педиатрии VІ курсу иностранного факультета, обучающихся на русском языке iconМетодические рекомендации к курсу «Философия культуры»
Методические рекомендации к курсу «Философия культуры» для студентов факультета Философии и религии всех форм обучения. Учебно методическое...

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по госпитальной педиатрии VІ курсу иностранного факультета, обучающихся на русском языке iconМетодические рекомендации к курсу «Философия культуры»
Методические рекомендации к курсу «Философия культуры» для студентов факультета Философии и религии всех форм обучения. Учебно-методическое...

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по госпитальной педиатрии VІ курсу иностранного факультета, обучающихся на русском языке iconПатологические состояния репродуктивной системы в детском и подростковом возрасте
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическому занятию

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по госпитальной педиатрии VІ курсу иностранного факультета, обучающихся на русском языке iconМетодические рекомендации для аудиторной работы студентов при подготовке к практическому занятию
Патологические состояния репродуктивной системы в детском и подростковом возрасте

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<