Методическая разработка для студентов VІ курса иностранного факультета




Скачать 90.81 Kb.
НазваниеМетодическая разработка для студентов VІ курса иностранного факультета
Дата публикации19.03.2014
Размер90.81 Kb.
ТипМетодическая разработка
uchebilka.ru > Банк > Методическая разработка
ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра госпитальной педиатрии № 2 и неонатологии


Методическая разработка

для студентов VІ курса иностранного факультета

к практическому занятию по госпитальной педиатрии

(специальность "лечебное дело")


Модуль 1. Педиатрия.

Содержательный модуль 5. Диспансерное наблюдение за здоровыми и больными детьми в условиях поликлиники. Неотложная помощь при основных неотложных состояниях.

Тема 12. Дифференциальная диагностика желтух в новорожденных детей. Диспансерное наблюдение за детьми с перинатальной патологией центральной нервной системы.

Автор: ассистент О.В. Климова

Методическая разработка утверждена

на заседании кафедры

"____ " __________2011 г.

Протокол № _________

Зав. кафедрой _________ Ю.К. Больбот

Переутверждена "_____" ______________________201 г. Протокол № _____

Переутверждена "_____" ______________________201 г. Протокол № _____

Переутверждена "_____" ______________________201 г. Протокол № _____

Переутверждена "_____" ______________________201 г. Протокол № _____

Переутверждена "_____" ______________________201 г. Протокол № _____


^ Тема 12. Дифференциальная диагностика желтух в новорожденных детей. Диспансерное наблюдение за детьми с перинатальной патологией центральной нервной системы.

Клинические симптомы и синдромы у детей с проявлениями желтухи в периоде новорож-

дености. Клинические варианты и осложнения течения желтух у новорожденных на поликлиническом этапе наблюдения. Данные лабораторных и инструментальных исследований при диагностике гемолитических, конъюгационных и механических желтух у новорожденных. Дифференциальная диагностика желтух у новорожденных. Тактика ведения новорожденных с проявлениями желтухи на участке. Ведущие клинические симптомы и синдромы у детей с перинатальной патологией нервной системы. Данные лабораторных и инструментальных исследований у них. Клинические варианты поздних проявлений родовой травмы и асфиксии новорожденных. Диференциальная диагностика перинатальных поражений ЦНС у младенцев. Тактика ведения детей с перинатальными поражениями ЦНС в условиях поликлиники. – 6 часов.

^ 2. Место проведения: Учебный класс, отделение для детей раннего возраста.

3. Общая цель обучения. Знать принципы диагностики желтух, перинатального поражения центральной нервной системы у новорожденных детей, уметь обнаруживать факторы риска, проводить профилактические и лечебные мероприятия. Уметь провести клиническое обследование, определить необходимый объем лабораторных и инструментальных исследований, избрать рациональную лечебную тактику при различных видах желтух и перинатальном поражении ЦНС. Определять прогноз данных заболеваний.

^ 4. Профессиональная ориентация студентов:

Желтуха - это желтое окрашивание кожи и слизистых оболочек, которое встречается приблизительно в 2/3 новорожденных. В 95-99% случаев - это проявление физиологической гипербилирубинемии. Среди патологических состояний доминирует гемолитическая болезнь новорожденных (ГБН). Данное заболевание требует от врача (педиатра, акушера- гинеколога) четких знаний диагностики и оценки тяжести состояния ребенка для своевременного назначения заменного переливания крови (ЗПК) с целью предупреждения угрозы осложнения - ядерной желтухи. Несвоевременное его проведение может привести к очень тяжелым последствиям - олигофрении. Несвоевременное выявление поражений нервной системы, особенно врожденных аномалий, также может содействовать нарушению жизнеспособности ребенка. Для успешного лечения желтух и поражений ЦНС необходимы своевременная диагностика и адекватная терапия. С появлением современных методик обследования повышается качество диагностики и лечения. Изложенное определяет важность изучения данного раздела.

^ 5. Базовый уровень знаний и умений:

Уметь:
Конкретные цели: Цели исходного уровня:

1. Провести обследование больных и !. Собирать анамнез, проводить объектив-

выделить основной синдром у детей ное обследование ребенка – каф.пропе -

с желтым цветом кожи и слизистых девтики.

оболочек, поражением ЦНС.

2. Составить план обследования больно- 2. Выбирать наиболее адекватные методы

ного, оценить данные лабораторных и лабораторного и инструментального об-

инструментальных исследований. следования, давать клиническую интер-

3. Провести дифференциальную диагно- претацию полученных результатов. –

каф. физиологии, биохимии, патфизи-

стику. Поставить предварительный оологии.

диагноз желтух и поражений нервной 3. Оценить функциональное состоянии ор-

системы в периоде новорожденности. ганов дыхания – каф. физиологии.

4.Определить лечебную тактику лечения 4. Определить морфологический субстрат желтух и поражений нервной системы при врожденных и наследственно обуслов

у детей. ленных заболеваниях билиарной и нерв -

5. Выбрать рациональную схему диспан- ной системы у новорожденных нервных

серизации больного и определить прог детей – каф. патанатомии.

ноз. 5. Написать клиническую историю болезни

- каф. факульт. терапии, педиатрии

6. Определить основные группы врачебных

препаратов, применяемых в пульмоноло-

гии - кафедра фармакологии
^ 6. План проведения практического занятия:

Технологическая карта практического занятия


Этапы

Время

Оснащение

Место проведения

1. Проверка и обсужде-ние домашней структу-рированной клиниче-ской задачи

100 мин

Набор тематических структури-рованных клинических задач

Учебная комната

2.Самостоятельная работа.

2.1. Курация больных

2.2. Разбор тематиче-ских больных


45 мин

60 мин

Учебное пособие по обследова-нию ребенка, истории болезней, протоколы диагностики и лече-ния CCC у детей МЗ Украины, кафедральный банк фотографий и рентгенограмм

Педиатрическое отделение ДГКБ № 6, кардиологическое отделение ОДКБ, учебная комната

3. Анализ и коррекция самостоятельной работы

40 мин

-’’-

Учебная комната

5. Итоговый тестовый контроль

20 мин

Тесты

Учебная комната

6. Подведение итогов занятия

5 мин




Учебная комната


^ 7. Перечень вопросов, которые рассматриваются на занятии:

1. Ведущие клинические симптомы и синдромы у детей с проявлениями желтухи в периоде новорожденности.

2. Клинические варианты и осложнения течения желтухи новорожденных на поликлиническом этапе наблюдения.

3. Данные лабораторных, инструментальных исследований при диагностике желтух у новорожденных: гемолоитических, конъюгационных, механических.

4. Дифференциальная диагностика желтухи у новорожденных детей.

5. Тактика ведения новорожденных с проявлениями желтухи на участке.

6. Основные клинические симптомы и синдромы у детей с перинатальною патологией нервной системы.

7. Клинические варианты поздних проявлений перинатальной патологии нервной системы (родовой травмы и асфиксии).

8. Данные лабораторных и инструментальных исследований при перинатальных поражениях нервной системы у детей.

9. Дифференциальная диагностика перинатальних поражений ЦНС у грудных детей.

10. Тактика ведения детей с перинатальными поражениями ЦНС в условиях поликлиники.
^ 8. Методика проведения занятитя: К началу занятия староста группы подает преподавателю список отсутствующих студентов с указанием причины отсутствия.

На начальном этапе осуществляется проверка и обсуждение домашней структурированной клинической задачи по теме занятия, которое позволяет оценить степень подготовки студентов. В общей оценке текущей учебной деятельности - этот этап составляет 35% (максимальная оценка - 3 балла).

На основном этапе практического занятия оценивается практическая работа студентов у постели больного ребенка относительно определения клинических вариантов и осложнений гемолитической болезни новорожденного и других видов желтух, определение тактики ведения больного, планирование обследования больного ребенка и интерпретации полученных результатов, проведение дифференционной диагностики и постановки предварительного клинического диагноза; ведение медицинской документации, предоставление экстренной помощи при основных неотложных состояниях в клинике детских болезней, а также решение ситуационных задач, которые включают практические навыки относительно оценки данных лабораторных и инструментальных исследований, алгоритмов оказания неотложной помощи, отрабатывание манипуляций на муляжах. В общей оценке текущей учебной деятельности этот этап составляет 50% от оценки работы во время практического занятия. Максимальная оценка - 4 балла.

В конце занятия проводится тестовый контроль знаний. Результаты тестового контроля оцениваются положительно, если студент дал не меньше 75% правильных ответов. При меньшем количестве правильных ответов студент не получает баллов. В общей оценке текущей учебной деятельности этот этап составляет 15% от оценки во время работы на занятии - 1 балл.

В зависимости от особенностей работы профильных отделений порядок этапов может изменяться.

Максимальное количество баллов, которое студент может получить на занятии - 8 баллов, что отвечает традиционной оценке "5". При получении 6-7 баллов выставляется традиционная оценка "4", 1-5 баллов - "3", 0 баллов - "2".
^ Составляющие текущей учебной деятельности студента:

Вид деятельности


Баллы

Выполнение домашней ситуационной задачи

3

2

1

0

Практическая работа у постели больного

4

3

2

0

Тестовый контроль

1

0








^ 9. Формы и методы самоконтроля:

Задания для проверки исходного уровня знаний - см. Приложение (набор тематических тестовых заданий из банка КРОК-2).

Для контроля усвоения перечисленных вопросов предлагается решение ситуационных структурированных задач (см. учебно-методическое пособие "Ситуационные задачи к модулю "Детские болезни").

^ 10.Технические средства и материальное обеспечение занятия:

1.Приказ МОЗ Украины № 149 от 20.03.2008г.«Клінічний протокол медич-ного догляду за здоровою дитиною віком до 3-х років». Приказ МОЗ Украины № 434 от 29.11.2002 г. «Про удосконалення амбулаторно-полікліничної допомоги дітям України»

^ 11. Источники информации:

1. Детские болезни ( В.М. Сідельников, В.В. Бережний, Б.Я. Резник и др.)- К.: "Здоровье", 1999 - с. 472 - 478.

2. Медицина детства. Под редакцией П.С.Мощича.- К.:Здоровье, 1994. - Т. 1 - 4. - 2350 с.

3. Шабалов Н.П. Неонатология. В 2- х томах.Спец. л-ра. С.-Петербург, 1996, - Том ІІ. - 505 с.

4. Аряев М.Л. Неонатология.- Киев: "АДЕФ - Украина.", 2006.- 754 с

5. Безруков Л.О., Волосовець О.П., Шунько Е.Е., Кривопустов С.П., Питомец Ю.Д., Мигаль В.Г. Неонатологія. Черновцы, 2000. - 235 с.

6. Марочная И.В., Шабалов Н.П. Клиническая фармакология новорожденных. Сотис, С.- Петербург, 1993. - 374 с.

7. 1. Педиатрия: Учебник для студентов высших медицинских учебных заведений III-IV уровней акредитации. 2-е изд., испр. и доп./ В.Г. Майданник. - Харьков: Фолио, 2002. - с.66-107.

8. Педіатрія. За ред. Тяжкої О.В. – Вінниця. – 3 вид. - „Нова Книга”, 2009. – 1136 с.

Оказание стационарной помощи детям. Карманный справочник. Оригинальное издание: Pocket book of Hospital care for children. Geneva, WHO, 2005. – Всемирная Организация Здравоохранения, 2006, 378 с.

9. С.Ш. Шамсиев, Н.П. Шабалов, Л.В. Эрман. Руководство для участкового педиатра. Ташкент, 1990.

10. И.Н. Усов. Здоровый ребенкок. Минск, 1984.

11. П.С. Мощич, З.Н. Жарикова, Л.Н. Левченко, М.И. Борисенко. Диспансерное наблюдение здоровых детей в условиях поликлиники. Киев, 1989.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка для студентов VІ курса иностранного факультета iconМетодическая разработка для студентов VI курса иностранного факультета...
Содержательный модуль Диспансерное наблюдение за здоровыми и больными детьми в условиях поликлиники. Неотложная помощь при основных...

Методическая разработка для студентов VІ курса иностранного факультета iconМетодическая разработка для студентов к практическому занятию по...
...

Методическая разработка для студентов VІ курса иностранного факультета iconМетодическая разработка по практическому занятию для студентов лечебного...
Методическая разработка по практическому занятию для студентов лечебного факультета

Методическая разработка для студентов VІ курса иностранного факультета iconМетодическая разработка по дисциплине «Эконометрика»
Методическая разработка подготовлена в соответствии с программой курса «Эконометрика» и требованиями действующего Государственного...

Методическая разработка для студентов VІ курса иностранного факультета iconМетодическая разработка для иностранных студентов VІ курса медицинского...
Содержательный модуль Дифференциальная диагностика наиболее распространенных заболеваний органов мочевой системы у детей. Неотложная...

Методическая разработка для студентов VІ курса иностранного факультета iconМетодическая разработка №4 для студентов IV курса медицинского факультета
Тема: одонтогенные и неодонтогенные восспалительные|вспыльчивый,зажигательный,пылкий| заболевания челюстно-лицевого участка (периостит,...

Методическая разработка для студентов VІ курса иностранного факультета iconМетодическая разработка по хирургии для студентов IV курса медицынского...
Краткий опрос по другим системам и органам: кожа, мышцы, кости, суставы, нервная система, органы кровообращения, система пищеварения,...

Методическая разработка для студентов VІ курса иностранного факультета iconМетодическая разработка по хирургии для студентов IV курса медицинского...
Цель (общая): Уметь обследовать больных паховой, бедренной грыжей, проводить диагностику и дифференциальную диагностику, выбрать...

Методическая разработка для студентов VІ курса иностранного факультета iconТематический план для самостоятельной позааудиторной работы по эндокринологии...

Методическая разработка для студентов VІ курса иностранного факультета iconМетодическая разработка по хирургии для студентов IV курса медицинского...
Неспецифический язвенный колит это хроническое неспецифiчне диффузное язвенное поражение толстой кишки

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<