Контрольная работа по курсу «Международные экономические отношения» на тему: «Международный Валютный Фонд»




Скачать 145.62 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по курсу «Международные экономические отношения» на тему: «Международный Валютный Фонд»
Дата публикации31.03.2014
Размер145.62 Kb.
ТипКонтрольная работа
uchebilka.ru > Банк > Контрольная работа
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Международный валютный фонд

Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и Информатики Контрольная работа по курсу «Международные экономические отношения » на тему: «Международный Валютный Фонд». Выполнил: Москва 1997План:Введение. 3Структура управления. 3Квоты, определяющие финансовый доступ и количество голосов стран-членов. 5Вступление в МВФ. 6Кредитная деятельность МВФ. 6Роль МВФ в регулировании международных валютно-кредитных отношений. 15Литература: 16Введение. Международный Валютный Фонд — межправительственная организация,предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений междугосударствами–членами и оказания им финансовой помощи при валютныхзатруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставлениякратко– и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд —специализированное учреждение ООН — практически служит институциональнойосновой мировой валютной системы. МВФ был учрежден на международной валютно-финансовой конференции ООН, проходившей с 01 по 22 июля 1944 года в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью–Гэмпшир). Конференция приняла Статьи Соглашения о МВФ,которое является его Уставом и вступило в силу 27 декабря 1945 года;практическую деятельность Фонд начал с 1 марта 1947 года. В связи с эволюцией мировой валютной системы Устав МВФ триждыпересматривался:В 1969 году с введением системы СДР;В 1976 году с созданием Ямайской валютной системы;В ноябре 1992 года с включением санкции — приостановки права участвовать вголосовании — по отношению к странам не погасившим свои долги Фонду.Структура управления. Управление в МВФ осуществляется согласно Статьям Соглашения. Вструктуру управления МВФ входят Совет Управляющих, Временный Комитет,Комитет Развития, Исполнительный Совет, Управляющий, персонал. Совет Управляющих — высший руководящий орган МВФ, в котором каждаястрана-член представлена управляющим и его заместителем, назначаемыми напять лет. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков.Совет управляющих обычно собирается на сессии один раз в год, но можетсобираться или принимать постановления, голосованием по почте и чаще. Временный Комитет исполняет решения Исполнительного Совета. Состоит из24 управляющих МВФ, министров или других официальных лиц сравнимого ранга.Временный Комитет собирается дважды в год и отчитывается Совету Управляющихоб управлении и функционировании международной валютной (monetary)системы, а также вносит предложения об изменении Статей Соглашения. Комитет Развития так же, как и Временный Комитет состоит из 24управляющих МВФ, министров или других официальных лиц сравнимого ранга,дает рекомендации и отчитывается Совету Управляющих МВФ. Исполнительный Совет. Большую часть своих полномочий Совет Управляющихделегирует Исполнительному Совету. Исполнительный Совет ведает широкимкругом вопросов административного и операционного характера, а такжезанимается вопросами касающимися политики Фонда в отношении стран-членов. Управляющий. Избранный Исполнительным Советом, Управляющий МВФвозглавляет Исполнительный Совет и является главой персонала организации.Под управлением Исполнительного Совета Управляющий отвечает за повседневнуюдеятельность МВФ. Управляющий назначается на пять лет и может бытьпереизбран на последующий срок. Персонал. Статьи Соглашения требуют от персонала, назначенного в МВФдемонстрации самых высоких стандартов профессионализма и техническойкомпетентности, и отражает интернациональность организации. Приблизительно125 наций представлены среди 2,300 сотрудников организации. Квоты, определяющие финансовый доступ и количество голосов стран-членов. Каждый член МВФ имеет свою квоту (долю), выраженную в СДР, котораяравна участию страны-члена в МВФ. Квота, которая была придумана дляотражения отношения размеров экономики стран-членов, является базовымэлементом во взаимоотношениях финансового и организационного характерастран-членов и Фондом. Она определяет количество голосов, имеющихся устраны-члена МВФ, и равна 250 "базисных" голосов, которые предоставляютсякаждой стране, участвующей в Фонде плюс 1 голос за каждые 1000,000 СДР.Квота также определяет сумму подписки страны на капитал МВФ и возможностьиспользования ресурсов Фонда. Страна-участник обязана оплатить 25% отвеличины своей подписки в СДР или в валюте других стран-участниц,определяемой МВФ, согласно уставу; остаток страна оплачивает в своейвалюте. Развитие формул квот. Первоначально квоты стран-членов МВФ определялись, но не напрямую,согласно Бреттон-Вудской формуле. Основными переменными этой формулы былитакие показатели как годовые импорт и экспорт, золотые запасы и долларовыебалансы, национальный доход. Эти показатели служили базисом для исчисленияквот до 60-х годов. В 1963 г. Бреттон-Вудской формула была пересмотрена, а также былидобавлены новые формулы. Взятые вместе, они использовались как помощники в определенииначальных квот новых членов и увеличении квот старых участников. Этиформулы объединяют экономические показатели, описанные выше, а такжетекущие доходы, текущие расходы, а также показатели связанные с экспортом иимпортом. В начале восьмидесятых МВФ упростил процедуры расчета квот иусовершенствовал экономические данные, используемые в формулах.Вступление в МВФ. Когда страна собирается стать участницей МВФ персонал фондарассчитывает для нее квоту и сравнивает полученный результат с квотами ужесостоящих в Фонде стран с похожими экономическими характеристиками.Полученное значение квоты обсуждается комитетом "Участников" (membership)Исполнительного совета. После того, как страна собирающаяся вступить в Фондсогласится с условиями договора членства, Исполнительный совет (в полномсоставе) готовит резолюцию для Совета управляющих. По завершении всехформальных шагов представленная страна приглашается в Вашингтон дляподписания Статей Соглашения. На 1 августа 1997 года 181 страна являлась членом Фонда с суммой квотпорядка 145,3 млрд. СДР.Кредитная деятельность МВФ. В Уставе Фонда для идентификации его кредитной деятельности используютсядва понятия: 1) сделка (transaction) - предоставление валютных средствстранам из его ресурсов: 2) операция (operation) - оказание посредническихфинансовых и технических услуг за счет заемных средств. МВФ осуществляеткредитные операции только с официальными органами - казначействами,центральными банками, стабилизационными фондами. Различаются кредиты напокрытие дефицита платежного баланса и на поддержку структурной перестройкиэкономической политики стран-членов.Страна, нуждающаяся в иностранной валюте, производит покупку (purchase) илииначе заимствование (drawing) иностранной валюты либо СДР в обмен наэквивалентное количество сисей национальной валюты, которое зачисляется насчет МВФ в центральном банке данной страны. При разработке механизма МВФпредполагалось, что страны-члены будут предъявлять равномерный спрос навалюты, а поэтому их национальные валюты, поступающие в Фонд, станутпереходить от одной страны к другой. Таким образом, эти операции не должныбыли являться кредитными в строгом смысле слова. На практике в Фондобращаются с просьбами о предоставлении кредита главным образом страны снеконвергируемыми валютами. Вследствие этою МВФ. как правило, предоставляетвалютные кредиты государствам-членам как бы «под залог» соответствующихсумм неконвертируемых национальных валют. Поскольку на них нет спроса, ониостаются в Фонде до выкупа их странами-эмитентами этих валют.Доступ стран-членов к кредитным ресурсам МВФ ограничен определеннымиусловиями. Согласно первоначальному Уставу они состояли в следующем: во-первых, сумма валюты, полученной страной-членом за двенадцать месяцев,предшествовавших его новому обращению в Фонд, включая испрашиваемую сумму,не должна была превышать 25% величины квоты страны; во-вторых, общая суммавалюты данной страны в активах МВФ не могла превышать 200% величины ееквоты (включая 75% квоты, внесенных в Фонд но подписке). В пересмотренном в1978 г. Уставе первое ограничение было устранено. Это позволяет странам-членам использовать их возможности получения валюты в МВФ в течение болеекороткого срока, чем пять лет, которые нужны были для этого прежде. Чтокасается второго условия, то в исключительных обстоятельствах и егодействие может приостанавливаться.МВФ взимает со стран-заемщиц разовый комиссионный сбор в размере 0,5% отсуммы сделки и определенную плату (charge), или процентную ставку, запредоставляемые им кредиты, которая базируется на рыночных ставках. По истечении установленного периода времени страна-член обязанапроизвести обратную операцию — выкупить национальную валюту у Фонда, вернувему средства в СДР или иностранных валютах. Помимо того, страна-заемщикобязана досрочно производить выкуп своей излишней для Фонда валюты по мереулучшения ее платежного баланса и увеличения валютных резервов. Еслинаходящаяся в МВФ национальная валюта страны-должника покупается другимгосударством- членом, то тем самым погашается ее задолженность Фонду. Приобретаемая страной-членом в МВФ первая порция иностранной валюты вразмере до 25% квоты (до Ямайского соглашения бывшая золотая доля) с 1978г. называется резервной долей. Она определяется как превышение величиныквоты страны-члена над суммой находящегося в распоряжении Фонда запасанациональной валюты данной страны. Средства в иностранной валюте, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли (100% величины квоты), делятся на четырекредитные доли (транши) по 25% квоты. Предельная сумма кредита, которуюстрана может приобрести у МВФ в результате полного использования резервнойи кредитных долей, составляет 125% размера ее квоты. Обязательства страны-заем-щицы, предусматривающие проведение ею соответствующих финансово-экономических мероприятий, фиксируются в «письме о намерениях»,направляемом в МВФ. Если Фонд сочтет, что страна использует кредит «впротиворечии с целями Фонда» или не выполняет его предписаний, он можетограничить или полностью прекратить кредитование страны. Использованиепервой кредитной доли может быть осуществлено как в форме прямой покупкииностранной валюты, при которой страна получает всю испрашиваемую суммунемедленно после одобрения Фондом ее запроса, так и путем заключения с МВФсоглашения о резервном кредите. Соглашения о резервном кредите, или соглашения «стэнд-бай» (Stand-byArrangements), обеспечивают стране-члену гарантию того, что она сможетполучать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную в соответствии сдоговоренностью в любое время при соблюдении страной оговоренных условий.Подобная практика предоставления кредитов аналогична открытию кредитнойлинии. Главным назначением кредитов «стэнд-бай» является в настоящее времякредитование макроэкономических стабилизационных программ стран-членов МВФ.Валюта, предоставляемая Фондом в виде резервного кредита в рамках верхнихкредитных долей, выдается определенными порциями (траншами) черезустановленные промежутки времени в течение срока соглашения. Основанием для обращения страны к МВФ с просьбой о предоставлении кредитав рамках системы расширенного кредитования может быть серьезное нарушениеравновесия платежного баланса, вызванное структурными расстройствами вобласти производства, торговли или ценового механизма. Соглашения орасширенных кредитах обычно ограничены сроком в три года; при необходимостии по просьбе стран-членов — до четырех лет. С ноября 1992 г. действуютследующие лимиты доступа стран-членов к ресурсам МВФ в рамках резервных ирасширенных кредитных соглашений (вместе или раздельно): предоставлениекредитов на протяжении года до 68 "и квоты страны-члена: кумулятивная,включающая задолженность страны но ранее полученным кредитам, предельнаявеличина - 300"/о квоты (в чистом исчислении, т. е. за вычетом суммыпредстоящего выкупа страной ее национальной валюты в течение срокакредитного соглашения). Специальные фонды. В целях расширения своих кредитных возможностей МВФпрактикует создание специальных фондов (англ. facility - устройство,механизм, фонд). Они различаются по целям, условиям и стоимости кредита. 1. Фонд компенсационного и непредвиденного кредитования предназначен длякредитования стран-членов МВФ, у которых дефицит платежного балансаобусловлен внешними, не зависящими от них факторами. В их числе: стихийныебедствия, непредвиденное падение мировых цен, промышленный спад и введениепротекционистских ограничений в странах-импортерах. появление товаров-заменителей и т. п. Этот фонд включает три компонента: 1) с 1963 г. кредитование (в настоящее время до 30% квоты) стран,особенно экспортеров сырья, валютные поступления которых сокращаются врезультате падения мировых цен на сырье; 2) с 1981 г. кредитование (до 15"/о квоты) стран-импортеров зерна,испытывающих трудности в связи с ростом мировых цен на зерно: с декабря1990 г. по июнь 1992 г. кредитование стран-импортеров нефти, нефтепродуктови природного газа: 3) с 1988 г. компенсационное финансирование непредвиденных потерь дляпомощи странам, испытывающим влияние непредсказуемых внешних факторов (до30% квоты). Кроме того, страна имеет возможность обратиться к МВФ с просьбой овыделении средств в счет особой кредитной доли (до 20% квоты), котораяможет быть использована по выбору в дополнение к любому из перечисленныхтрех видов кредитования. Если трудности платежного баланса вызваны лишьснижением экспортной выручки либо увеличением расходов на импорт зерновых,лимит компенсационных кредитов ограничивается 65% квоты страны. Прииспользовании странами кредитов Фонда для возмещения убытков, связанныходновременно с падением экспортной выручки и увеличением расходов на импортзерна, а также в случае одновременного применения двух из трех компонентовмеханизма компенсационного кредитования устанавливается комбинированныйлимит в размере 80% квоты. Общий лимит доступа к кредитам Фондакомпенсационного и непредвиденного кредитования с учетом всех егокомпонентов составляет 9 5 "/о квоты страны. 2. В июне 1969 г. создан Фонд кредитования буферных (резервных) запасовдля оказания помощи странам, участвующим в создании подобных запасовсырьевых товаров в соответствии с международными соглашениями, если этоухудшает их платежный баланс. Лимит — 30% квоты. 3. С 1989 г. функционирует Фонд финансовой поддержки операций посокращению и обслуживанию внешнего долга. Это объясняется активной рольюМВФ в урегулировании долгового кризиса развивающихся стран в 80-х годах.При предоставлении резервных или расширенных кредитов странам-должникамчасть суммы этих кредитов (до 25%) может быть зарезервирована в целяхсокращения основного долга. Кроме того, в целях частичной компенсациипроцентных платежей либо дополнительного обеспечения основного долга приобмене по паритетной стоимости долговых обязательств на облигации с болеенизкой процентной ставкой МВФ может выделять дополнительные средства сверхрезервных или расширенных кредитов. Лимит кредитов составляет с ноября 1992г. 30% квоты страны. Фактически величины дополнительного кредитаопределяются Фондом в результате рассмотрения каждого конкретного случая, сучетом «степени радикальности» программы макроэкономической стабилизации иструктурной перестройки соответствующей страны. 4. В апреле 1993 г. МВФ учредил Фонд поддержки структурныхпреобразований. Этот фонд ориентирован на страны, осуществляющие переход крыночной экономике путем радикальных экономических и политических реформ.Поводом для его использования может быть, во-первых, резкое падениепоступлений от экспорта вследствие перехода к многосторонней, основанной нарыночных ценах торговле, во-вторых, значительное и устойчивое увеличениестоимости импорта из-за мировых цен, особенно на энергоносители, и. в-третьих, сочетание обоих этих явлений. Предоставление кредитов в данномслучае обусловливается выполнением страной-заемщицей набора более «мягких»макроэкономических обязательств, чем те, с которыми связано получениестандартных полномасштабных резервных кредитов. Страны-члены могут получатьсредства в рамках «промежуточного», или «переходного», кредитования до 50%их квоты. Кредиты предоставляются двумя равными долями по 50% каждая синтервалом в полгода. Практически этот фонд образован главным образом длястран бывшего СССР, переживающих огромные трудности в условиях перехода крыночной экономике и не способных пока выполнять обычные жесткие требованияМВФ. Получение странами членами МВФ средств из специальных фондов - этодополнение к их кредитным долям. Использование страной ресурсов специальныхфондов может увеличивать находящийся в распоряжении МВФ запас еенациональной валюты сверх кумулятивных пределов, установленных дляполучения кредитных долей. Кроме функционирующих ныне четырех специальных фондов МВФ периодическисоздает временные кредитные фонды в целях решения острых проблеммеждународных валютных отношений. Для их формирования привлекаются заемныесредства из различных внешних официальных источников. К временнымспециальным фондам относятся: 1) Нефтяной фонд в объеме 6,9 млрд. СДР, или 8 млрд. долл. (1974—1976гг.). предоставлял кредиты странам-членам МВФ для покрытия дополнительныхрасходов, вызванных увеличением стоимости импорта нефти и нефтепродуктов.Необходимые для этого ресурсы ссудили преимущественно страны—экспортерынефти. Развивающиеся страны количественно преобладали среди получателейкредитов, но их доля была невелика (1/3) по сравнению с развитымигосударствами. Условия предоставления кредитов из нефтяного фонда былижесткие: сравнительно высокие процентные ставки (не менее 7,2% годовых);обязательное выполнение рекомендаций МВФ при проведении национальнойэнергетической и валютной политики. Вследствие этого доступ развивающихсястран к ресурсам нефтяного фонда был ограничен: за счет его кредитов онипокрыли лишь 1/3 дополнительных расходов на импорт подорожавшей нефти; 2) Доверительный фонд — в объеме 4 млрд. СДР, или 4,9 млрд. долл. (1976---1981 гг.); создан в основном за счет прибыли от продажи на аукционах частизолотого запаса МВФ. Получателями кредитов из этого фонда являлись наименееразвитые страны. Условия данных кредитов были сравнительно льготные: страны-заемщики не вносили в МВФ эквивалент получаемых средств в национальнойвалюте, процентная ставка невысокая 0,5%, срок кредита 10 лет. Этиусловия в наибольшей степени отвечали требованиям развивающихся стран. 55стран получили из доверительного фонда 3 млрд. СДР. Остальная часть былапередана развивающимся государствам пропорционально их квотам: 3) Фонд дополнительного кредитования или фонд Виттевеена-по именидиректора-распорядителя МВФ; время действия 19791984 гг. Цель этого фонда —предоставлять за счет заемных средств дополнительные кредиты странам,испытывающим особенно резкие и затяжные кризисы платежных балансов иисчерпавшим лимиты обычных кредитов МВФ. Ресурсы фонда Виттевеена (7,8млрд. СДР, свыше 10 млрд. долл.) сформированы за счет кредитов 13 стран-членов МВФ, а также Швейцарского национального банка. Кредиты из этогофонда получили 26 стран: 4) Фонд расширенного доступа к ресурсам МВФ; преемник фондадополнительного кредитования, функционировал в 19811992 гг. Цель фондапредоставлять дополнительные кредиты странам-членам, у которых масштабынеравновесий платежных балансов непомерно велики по сравнению с размерамиих квот. Этот фонд использовался в тех случаях, когда страна нуждалась всредствах в больших размерах, чем она могла получить в МВФ в рамках четырехкредитных долей и системы расширенного кредитования, и на болеепродолжительный срок для осуществления корректирующих экономических мер прибольшем периоде погашения кредита. Источником ресурсов фонда являлисьсобственные средства МВФ, привлеченные в форме подписки, и заимствования удругих стран. В связи с увеличением квот стран-членов МВФ указанный фондпрекратил свою деятельность в ноябре 1992 г.; 5) Фонд структурнойперестройки (с марта 1986 г.): предоставляет льготные кредиты беднейшимразвивающимся странам, испытывающим хронический кризис платежного баланса вцелях осуществления среднесрочных программ макроэкономической и структурнойперестройки. По состоянию на сентябрь 1993 г. 36 стран (из 61 страны,имеющей на них право) получили эти льготные кредиты в сумме 1,5 млрд. СДР,или около 2,1 млрд. долл. Условия займов: 0,5% годовых: погашение в течение10 лет; т рационный период до 5'/2 лет. Лимит кредитов — до 50% квоты.Источник ресурсов (2,7 млрд. СДР) — погашение кредитов, предоставленныхдоверительным фондом; 6) Расширенный фонд структурной перестройки; с декабря 1987 г.предоставляет кредиты за счет как неиспользованных ресурсов фондаструктурной перестройки, так и специальных займов и пожертвований (6 млрд.СДР). По своим целям и механизму функционирования этот фонд являетсяпреемником фонда структурной перестройки. Помимо 61 страны право получениякредитов от этого фонда в апреле 1992 г. было предоставлено еще 11 странам,включая Албанию и Монголию. 29 стран использовали это право к сентябрю 1993г. на сумму 3,2 млрд. СДР (фактически - 2,4 млрд. СДР). Страна-член имеетвозможность получать эти кредиты сроком на 3 года до 190% квоты, иногда приисключительных обстоятельствах до 255% квоты. Первоначально срок длязаключения соглашений о займах был установлен по ноябрь 1990 г., вдальнейшем он неоднократно продлевался (до 28 февраля 1994 г.). В конце 1993 г. образован новый расширенный фонд структурной перестройки— правопреемник предыдущего. Объем нового фонда — 5 млрд. СДР (около 7млрд. долл.) для предоставления льготных займов сроком три года и 2 млрд.СДР (около 3 млрд. долл.) для субсидирования процентных ставок по этимзаймам. К маю 1994 г. 43 страны согласились участвовать в формированииэтого фонда. В программах структурной перестройки экономики, которые станутосуществляться при содействии нового фонда, будет уделяться больше вниманиясоциальной защите населения и совершенствованию структуры государственныхрасходов. Срок действия нового расширенного фонда структурной перестройки —до конца 1996 г., а средства по заключенным соглашениям будутпредоставляться странам-заемщикам до конца 1999 г. Образование дополнительных специальных фондов в рамках МВФ путемзаимствования ресурсов у других стран-членов - это одно из проявленийпроцесса адаптации системы межгосударственного кредитования и валютногорегулирования к меняющимся условиям мировой экономики. МВФ выполняет рольпосредника при перераспределении ссудного капитала от более благополучныхстран-кредиторов к странам, испытывающим потребность в кредитах.Одновременно, оказывая силовое воздействие на экономическую политику стран-заемщиц. он выступает в качестве гаранта возвращения этих средств.Роль МВФ в регулировании международных валютно-кредитных отношений. МВФ осуществляет наблюдение и контроль за соблюдением странами-членамисвоего Устава, который фиксирует основные структурные принципы мировойвалютной системы. За время своего существования МВФ превратился в подлинно универсальнуюорганизацию, добился широкого признания в качестве главногонаднационального органа регулирования международных валютно-кредитныхотношений, авторитетного центра международного кредитования, координаторамежгосударственных кредитных потоков и гаранта платежеспособности стран-заемщиц. Одновременно он начинает играть важную роль в реализации решений«семерки» ведущих государств Запада, становится ключевым звеномформирующейся системы регулирования мировой экономики, международнойкоординации, согласования национальных макроэкономических политик. Фондзарекомендовал себя активно функционирующим мировым валютным институтом,накопил большой и полезный опыт.Литература:1. "Международные валютно-кредитные и финансовые отношения" - под редКрасавиной Л.Н. / 19942. Internetional Monetary Fund. Vol.26/september 1997

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа по курсу «Международные экономические отношения» на тему: «Международный Валютный Фонд» iconКонтрольная работа по курсу «Международные экономические отношения»...
Оон, проходившей с 01 по 22 июля 1944 года в Бреттон-Вудсе (сша, штат Нью–Гэмпшир). Конференция приняла Статьи Соглашения о мвф,...

Контрольная работа по курсу «Международные экономические отношения» на тему: «Международный Валютный Фонд» iconТематический план по курсу «Международные экономические отношения»
Методические указания и планы семинарских занятий по курсу «Международные экономические отношения» / Составители: Т. И. Иванова,...

Контрольная работа по курсу «Международные экономические отношения» на тему: «Международный Валютный Фонд» iconМетодические указания и планы практических занятий по курсу «Международные...
Методические указания и планы практических занятий по курсу «Международные экономические отношения» / Составители: Т. И. Иванова,...

Контрольная работа по курсу «Международные экономические отношения» на тему: «Международный Валютный Фонд» iconКонтрольная работа. По курсу «деловые и общественные отношения»....

Контрольная работа по курсу «Международные экономические отношения» на тему: «Международный Валютный Фонд» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Платежный баланс и методы...

Контрольная работа по курсу «Международные экономические отношения» на тему: «Международный Валютный Фонд» iconРеферат по дисциплине «Международные экономические отношения» на тему: «Создание еэп»

Контрольная работа по курсу «Международные экономические отношения» на тему: «Международный Валютный Фонд» iconКурсовая работа по дисциплине «Международные экономические отношения»

Контрольная работа по курсу «Международные экономические отношения» на тему: «Международный Валютный Фонд» iconКурсовая работа курс «Международные экономические отношения» Тема...

Контрольная работа по курсу «Международные экономические отношения» на тему: «Международный Валютный Фонд» iconРеферат По курсу «Политологии» На тему: «экологические проблемы и международные отношения»

Контрольная работа по курсу «Международные экономические отношения» на тему: «Международный Валютный Фонд» iconДоклад ||по курсу: «Деньги. Кредит. Банки.» ||На тему: «Международные кредитные отношения»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<