Приложение № 2 к Договору №________от "_____"_________________2002 г. Правила работы с системой «Интернет Клиент-Банк»
Особенности работы в системе РФК «Интернет Клиент-банк»
Клиент устанавливает связь с Банком средствами Сети Интернет с использованием собственного оборудования и программного обеспечения. Банк не несет ответственность за невозможность Клиента связаться с банком, если это обусловлено иными причинами, кроме как отказом в работе принимающего компьютера (Хоста) в Банке.
На компьютер, находящийся в банке (Хост), и подключенный как к Банковской Сети, так и Сети Интернет, установлено программное обеспечение, предназначенное для передачи документов, несущих финансовые обязателъства (платежных документов), и текстовых сообщений («Интернет Клиент-Банк»).
Клиенту выдается программный продукт «Inter-PRO Client», обеспечивающий шифрование трафика и использование ЭЦП.
Клиенту выдается 3 файла – уникальные файлы ключей, предназначенные для однозначной аутентификации клиента в системе.
Абонентский пункт Банковской Сети, установленный у Клиента, состоит из персонального компьютера с ОС семейства Windows с доступом в Сеть, интернет-обозревателя Microsoft Internet Explorer версии не ниже 5.0 и установленного программного продукта Inter – PRO Client.
Вся информация, передаваемая клиентом по Сети, шифруется и защищается электронной цифровой подписью, которая однозначно удостоверяет подлинность и неизменность переданной информации.
После выдачи или смены ключей Клиент обязан послать в Банк документ в произвольном формате с пометкой "Контрольный документ". Этот документ является тестовым для решения разногласий (п. 5.4) и Банком не принимается как платежный. В ответ Банк посылает Клиенту уведомление об успешном принятии тестового документа и начале работы в реальном режиме.
Ключевая дискета абонента Сети содержит конфиденциальную информацию и не подлежит передаче в другие руки. Ответственностъ за хранение и правильное использование информации с ключевой дискеты лежит на ее владельце.
Все информационные запросы клиента удовлетворяются в режиме реального времени, в выписках отражаются операции, проведенные по балансу банка на момент запроса.
По отдельным платежным документам Банк может запросить дополнительное подтверждение или разъяснение.
Подтверждение запрашивается по Сети, либо иным образом в день получения платежного документа. В этом случае платежный документ принимается после получения требуемого подтверждения.
^
Все процедуры регистрации и проверки Ключей происходят в помещении Банка на базе Центра Регистрации Ключевой Информации (далее Центр), расположенного по адресу: г.Москва ул. Космонавта Волкова, д.14.
Ключи могут быть заменены в любой момент по желанию одной из сторон.
Хранение и использование ключей
Клиент берет на себя полную ответственностъ и обязуется самостоятелъно обеспечитъ сохранность, неразглашение и нераспространение Ключей. В случае потери, кражи или несанкционированного копирования Ключей, Клиент обязан немедленно по Сети, телефону и в письменной форме оповеститъ Банк. Тем самым Клиент защитит себя от претензий со стороны Банка в случае попадания информации о подобной потере к Банку иным путем.
Передача ключей третьим лицам, постоянная или временная, не допускается.
Начало обслуживания клиента по Сети
Стороны проводят техническую и организационную подготовку, и начинают пробные передачи платежных документов в течение следующего после выдачи ключей рабочего дня. Со следующего за этим рабочего дня все документы, переданные по Сети, приобретают юридическую силу согласно настоящего договора.
^
При возникновении конфликтных ситуаций, связанных с вопросом о корректности электронной подписи, представители Банка и Клиента в помещении Банка, на оборудовании и программном обеспечении Банка делают первичную проверку электронных подписей с Ключами, имеющимися у Банка. В случае, если первичная проверка не устраняет разногласий, производится окончательная проверка электронной подписи
Для окончательной проверки создается комиссия с равным количеством представителей Банка и Клиента. Клиент прибывает со своей ключевой дискетой.
Для проведения процедуры проверки на "чистом" от программного обеспечения компьютере в присутствии членов комиссии устанавливаются:
- операционная система; - программное обеспечение, необходимое для проверки цифровой подписи;
Представитель Банка в присутствии членов Комиссии копирует спорные документы из рабочего места Принимающего абонента на компьютер, где будет производиться проверка. В присутствии членов Комиссии сотрудник Банка использует ключевую дискету Клиента для проверки подписей и расшифровки спорных документов (а, при необходимости также и тестовых) в соответствии с эксплуатационной документацией. При сообщении программы о расшифровке спорных документов и подтверждении соответствующих электронных подписей, электронная подпись считается верной и спор решается в пользу Банка, в противном случае неверной и спор решается в пользу Клиента.
Члены комиссии составляют и подписывают протокол и решение, отражающее результаты проверки.
Решение комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит. Действия, вытекающие из решения, являются обязательными для обоих участников Договора.
БАНК: КЛИЕНТ:
127299, г. Москва, __________________________________
ул. Космонавта Волкова, д. 14, __________________________________
к/с № 30101810400000000342 __________________________________
БИК 044585342 __________________________________
_______________________(_____________) _____________________(____________)
М.П. М.П.
Банк __________________________ Клиент __________________________
|