Курсовая работа по дисциплине «Финансы предприятия» на тему: «Банкротство и санация предприятий в Украине»




Скачать 270.15 Kb.
НазваниеКурсовая работа по дисциплине «Финансы предприятия» на тему: «Банкротство и санация предприятий в Украине»
Дата публикации22.04.2013
Размер270.15 Kb.
ТипКурсовая
uchebilka.ru > Банк > Курсовая



КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы предприятия»

на тему:

«Банкротство и санация предприятий в Украине»


2008

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Раздел 1. Понятие банкротства и санации 5

1.1. Сущность и причины банкротства предприятий 5

1.2. Экономическая суть санации и порядок проведения 11

1.3. Финансовые источники санации предприятий 14

1.4. Санация путём реструктуризация предприятий 18

Раздел 2. Осуществление банкротства и санации предприятий в Украине 23

2.1. Процедура определения должника банкротом и его ликвидация 23

2.2. Порядок проведения санации предприятий 31

2.3. Антикризисные мероприятия 36

2.4. Состояние банкротства в Украине 42

Заключение 45

Список использованных источников 47

Приложения 49


Введение
Темой моей курсовой работы явились банкротство и санация предприятий в Украине. Актуальность тему заключается в том, что для успешного функционирования рыночной экономики огромное значение имеют процессы санации и банкротства предприятий, проводимые на основе законодательных актов. Институт банкротства является неотъемлемой частью рыночного хозяйства. Актуальность обоснована тем, что сегодня каждый субъект, независимо от вида основной деятельности и формы собственности предприятия должен реально оценивать как собственное финансовое состояние, так и финансовое состояние потенциальных партнеров или контрагентов.

Банкротство – это неспособность предприятия в установленные сроки выполнить свои обязательства перед государством или другими кредиторами, которая связана с недостатком активов в ликвидной форме.

Санация – это комплекс последовательных мероприятий финансово-экономического, производственно-технического, организационного и социального характера, направленных на выведение предприятия из кризиса с целью восстановления или достижения им высокого уровня прибыльности и конкурентоспособности.

В результате возбуждения дела о банкротстве возникает комплекс процессуальных правоотношений: осуществление дела, признание должника банкротом, объявление о банкротстве, удовлетворении претензий кредиторов, прекращении дела о банкротстве и т.д. Совокупность таких процессуальных правоотношений может рассматриваться как ликвидационный правовой процесс относительно субъекта предпринимательства.

Объект исследования – предприятие-должник, санатор, кредиторы, инвесторы, хозяйственный суд и другие.

Предмет исследования - система банкротства и санации.

Целью данной работы является исследование всех этапов прохождения процедуры ликвидации предприятий согласно с действующим законодательством Украины.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Исследовать экономическую и правовую суть банкротства и определить финансовые источники санации предприятия;

  • Осветить процедуру и условия осуществления банкротства и санации предприятий в Украине, а также охарактеризовать способы предотвращения банкротства.

Решить поставленные задачи возможно путём подробного анализа причин, этапов и сущности банкротства предприятий в Украине, путей выхода из него.

Для написания курсовой работы использовались законодательные и нормативные акты Украины, отечественные и зарубежные источники. Всего 18 источников.

Курсовая работа состоит из двух разделов. В первом разделе рассматриваются понятие банкротства и санации, во втором – процедуры определения должника банкротом и его санации.

Структурно курсовая работа содержит 49 страниц текста, один рисунок, одну таблицу и приложения.

^ Раздел 1. Понятие банкротства и санации

    1. Сущность и причины банкротства предприятий


В последние годы экономика Украины развивается всё более динамично. Так, если в 2000 г. по сравнению с 1999 г. реальный ВВП увеличился на 6,0%, то в 2001 – на 9,0%.

Но не смотря на позитивные изменения в экономики Украины, практически каждое второе предприятие в Украине было убыточным. Наибольшее количество убыточных предприятий и организаций наблюдается в транспорте – более 65,0%, в материально-технической поставке и сбыте – около 65,0%, в строительстве – около 60,0%. [16, с.290]
Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.
Вертикальные отношения построены таким образом, что в случае конфликта интересов между отдельными кредиторами (частный интерес) вступает в силу общий интерес посредством комитета кредито­ров. Конфликт интересов между комитетом кредиторов и обще­ством может привести к экономическим, социальным, демографическим и даже природным последствиям. В подобном случае начинает действовать государственный интерес. В целом вертикальные отношения призваны обеспечивать главную зада­чу — реализацию горизонтальных отношений в целях восстанов­ления платежеспособности должника и сохранения хозяйствующего субъекта. Восстановив платежеспособность, дол­жник погашает все долги кредиторам и, следовательно, хозяй­ственные отношения вновь приобретут устойчивый характер.

^ Причины банкротства могут быть как внутренними, так и внешними (см. Приложение А). К внешним причинам банкротства относятся снижение спроса на продукцию предприятия и спад цен на неё; повышение цен на сырьё, материалы и энергоресурсы; экономический кризис и инфляция.

К внутренним причинам банкротства относятся недостаточная квалификация руководства предприятия; его неспособность своевременно и правильно реагировать на изменения в экономике; ошибки в производственно-технической политике, а также в выборе стратегии развития предприятия; неумение мобилизовать коллектив на выполнение поставленных задач.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.


    1. ^ Экономическая суть санации и порядок проведения



К системе мероприятий финансового оздоровления предприятий и выхода из экономического кризиса относится так называемая санация.

Под санацией (от лат. sanare – оздоровление или выздоровление) понимают систему экономико-организационных мероприятий повышения прибыльности и эффективности производства, оздоровление финансового состояния предприятий-должников.

В Законе Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» от 30 июня 1999 г. приводится определение значения «санация» и «досудебная санация». [4]

  • Вырезано.

  • Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.



  • по инициативе залогодержателя целостного имущественного комплекса предприятия в случае невыполнения обязательств, обеспеченных ипотекой имущественного комплекса и др. [16, с.293]

Главная цель санации – мобилизовать финансовые ресурсы для восстановления (улучшения) платежеспособности и ликвидности предприятий, а также формирования финансового капитала для осуществления санационных мероприятий.

Основанием для проведения санации является реальная угроза банкротства предприятия.

Инициатива в отношении проведения досудебной санации государственных предприятий может исходить от уполномоченных органов, предприятий, кредиторов или других лиц.

Предложения по досудебной санации от соответствующих лиц предоставляются уполномоченному органу, который и принимает решения о её проведении.


    1. ^ Финансовые источники санации предприятий


Осуществление санации предусматривает наличие соответствующих источников финансирования. Основными источниками финансирования санации могут быть собственные средства предприятий (самофинансирование), средства владельцев, кредиторов и государственные.

Кроме того, в отдельных случаях государство может применять непрямые методы содействования санации субъектов хозяйствования, предоставляя им налоговые льготы, создавая особые условия деятельности.

Собственные финансовые ресурсы направляются преимущественно на улучшение или восстановление платежеспособности и ликвидности субъектов хозяйствования. Эта процедура осуществляется, как правило, по таким направлениям: реструктуризация активов, уменьшение затрат, увеличение выручки от реализации.

^ Реструктуризацию активов осуществляют, применяя такие санационные мероприятия:

  • мобилизация финансовых резервов за счёт реализации отдельных объектов основных средств и оборотных средств, которые непосредственно не связаны с процессом производства и реализации продукции (здания и сооружения непроизводственного назначения, нематериальные активы, сверхнормативные запасы сырья и материалов, долговые ценные бумаги и т.д.);

  • лизинг основных фондов;

  • сдача в аренду основных фондов, которые не используются в производственном процессе;

  • продажа отдельных нерентабельных или низкорентабельных структурных подразделений;

  • усовершенствование структуры оборотного капитала за счёт уменьшения части низколиквидных оборотных активов;

  • рефинансирование дебиторской задолженности путём переведения её в другие, ликвидные формы оборотных активов (деньги, краткосрочные финансовые вложения).

Уменьшение расходов осуществляется за счёт таких мероприятий:

  • замораживание инвестиционных вложений с долгосрочным сроком окупаемости;

  • снижение валовых расходов путём определения их оптимального уровня.

^ Увеличение выручки от реализации продукции за счёт стимулирования сбыта путём предоставления скидок покупателям, массовой рекламы и т.п.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Кроме прямого бюджетного финансирования санации государство может использовать и непрямые методы финансовой поддержки предприятий:

  • предоставление антимонопольным комитетом разрешения на интеграцию предприятий-конкурентов или объедения их интересов;

  • предоставления государственных гарантий и государственное страхование кредитов;

  • регулирование механизма ценообразования;

  • снижение налогового давления, списание налоговых обязательств;

  • отсрочка и рассрочка по платежам в бюджет на условиях налогового кредита;

  • стимулирование лизинговой формы финансирования производственно-технических санационных мероприятий;

  • активизация участия в санации кредиторов с наибольшей задолженностью;

  • проведение целевых кредитных аукционов НБУ под программы финансирования санации производства. [16, с.303]

Государственная поддержка санации предприятий тем или другим методом зависит от их конкретных характеристик народнохозяйственного и регионального значения, глубины финансового кризиса. Наиболее экономичными методами государственной поддержки санации предприятия считаются такие, как предоставление государственных гарантий разного уровня и разных форм поддержки фискального характера, в частности стимулирования лизинга и активизации участия в санации кредиторов с наибольшей задолженности.


    1. ^ Санация путём реструктуризация предприятий



В комплексе финансово-экономических и организационно-правовых мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия-должника важное значение имеет реструктуризация (реорганизация).

^ Реструктуризация предприятия означает осуществление организационно-хозяйственных, финансово-экономических, правовых и технических мероприятий, направленных на реорганизацию предприятия, в частности путём его деления с переходом долговых обязательств к юридическому лицу, которое не подлежит санации, если это предусмотрено планом санации, на изменение формы собственности, что будет содействовать финансовому оздоровлению предприятия, увеличению эффективности производства и удовлетворению требований кредиторов. [17, с.202]

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Реструктуризация бывает финансовой, оперативной и стратегической.

Финансовая реструктуризация предусматривает замену структуры и размеров собственного и заёмного капитала, других пассивов предприятия. При этом структура пассивов может изменяться путём:

  • отсрочки погашения кредиторской задолженности;

  • получение дополнительных кредитов;

  • списание задолженности или её части;

  • увеличение уставного фонда;

  • снижение процентной ставки с задолженности;

  • замораживание инвестиционных вложений;

  • получение от инвесторов новых инвестиций.

Оперативная реструктуризация состоит в определении главных видов деятельности и разработке конкретных предложений, а также мероприятий по ликвидации недостатков в хозяйственно-финансовой деятельности предприятия с минимальными расходами. Она осуществляется в краткосрочном периоде тогда, когда предприятие повышает платежеспособность и ликвидность за счёт собственных ресурсов при осуществлении санационной реструктуризации. Основными путями такой реструктуризации могут быть:

  • уменьшение численности работающих;

  • улучшение организации производства;

  • улучшение управлением денежными потоками;

  • экономия расходов;

  • исключение убыточных видов деятельности;

  • повышение контроля за качеством продукции и расходом финансовых ресурсов.

Стратегическая реструктуризация состоит в разработке и применении долгосрочных мероприятий усовершенствования производства и улучшения финансового состояния предприятия и осуществляется за счёт привлечения внутренних и внешних источников финансирования. Основными путями этой реструктуризации могут быть:

  • изменение организационной структуры предприятия и собственности;

  • внедрение новых технологий;

  • приобретение и установка нового оборудования;

  • разработка новых видов продукции;

  • поиск новых рынков сбыта;

  • повышение квалификации персонала.

  • Вырезано.

  • Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Таким образом, в конце первого раздела можно сделать такие выводы: недостаточное финансовое состояние предприятия является причиной его неплатежеспособности, ухудшения финансовой стойкости, которые приводят к незапланированным потерям и не достижению необходимого финансового результата или даже банкротства. Исходя из этого вопроса исследования финансовых принципов проведения санации и стабилизации деятельности предприятия является важным для обеспечение его последующей работы в рыночных условиях. В следующем разделе будет рассмотрен порядок проведения банкротства и санации предприятий, а также антикризисные мероприятия.

Раздел 2. Осуществление банкротства и санации предприятий в Украине

2.1. Процедура определения должника банкротом и его ликвидация
В условиях рыночной экономики банкротство предприятий является обычным явлением. Если финансовое состояние предприятия неудовлетворительное, оно считается неплатежеспособным и может быть объявлено банкротом. Вопрос о признании предприятия банкротом решается хозяйственным судом по местонахождению должника. Основанием для открытия дела о банкротстве предприятия является письменное заявление в хозяйственный суд любого кредитора или должника.

Должник обращается в хозяйственный суд в случае его финансовой неплатежеспособности или её угрозы. При наличии имущества достаточного для покрытия судебных расходов, должник подаёт заявление в хозяйственный суд вместе с планом санации предприятия.

Кредитор может обратиться с заявлением об открытии дела о банкротства юридического лица, если должник не способен удовлетворить на протяжении трёх месяцев признанные им претензионные требования к нему в размере не менее 300 минимальных размеров заработной платы. Для этого они должны подать должника имущественные требования, подтверждённые соответствующими документами. Лица, имущественные требования которых полностью обеспечены залогом, не являются кредиторами. [16, с.309]

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Для ликвидационной процедуры в соответствии с Законом Украины «О банкротстве» установлен конкретный срок, который не может превышать 12 месяцев. Вместе с тем этот срок не является окончательным и хозяйственный суд может продлить его на 6 месяцев, если иное не предусмотрено законодательством.

В постановлении о признании должника банкротом хозяйственный суд начинает ликвидационную процедуру, а также назначает ликвидатора. Кандидатура ликвидатора согласовывается с комитетом кредиторов. Со дня назначения ликвидатора к нему переходят права руководителя (органов управления) юридического лица банкрота.

В состав ликвидационной комиссии включаются представители кредиторов, финансовых органов, а в случае необходимости – представители государственного органа по делам надзора за страховой деятельностью, Антимонопольного комитета Украины, государственного органа по вопросам банкротства, если банкротом признано государственное предприятие, и представитель органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 23 Закона Украины «О банкротстве» со дня принятия хозяйственным судом постановления о признании должника банкротом и начале ликвидационной процедуры происходит следующее:

  • предпринимательская деятельность банкрота прекращается после завершения технологического цикла изготовления продукции в случае возможности её продажи;

  • срок исполнения всех денежных обязательств банкрота и обязательств по уплате налогов и сборов (обязательных платежей) считается таковым, что наступил;

  • выполнение обязательств должника, признанного банкротом, осуществляется в соответствии со ст.31 Закона Украины «О банкротстве»;

  • заключение соглашений, связанных с отчуждением имущества должника или передачей его имущества третьим лицам, допускается в порядке, предусмотренном ст.30 Законом Украины «О банкротстве»;

  • прекращается начисление недоимки (штрафа, пени), процентов и других экономических санкций со всех видов задолженности должника;

  • прекращаются полномочия владельца (владельцев), руководителя-банкрота и органов управления банкрота, связанные с управлением банкрота и распоряжением его имуществом (если они не были отменены ранее);

  • отменяется арест, наложенный на имущество должника, признанного банкротом, или другие ограничения в отношении распоряжения имуществом такого должника. Наложение новых арестов или других ограничений в отношении распоряжения имуществом банкротом не допускается. [2]

В пятидневный срок со дня принятия постановления о признании должника банкротом ликвидатор должен опубликовать сведения о признании должника банкротом и начале ликвидационной процедуры в официальных печатных органах за счёт банкрота.

В состав ликвидационной массы включаются все виды имущественных активов банкрота, которые принадлежат ему на правах собственности или полного хозяйственного владения на дату начала ликвидационной процедуры, за исключение объектов государственного жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры, которые в случае банкротства предприятия передаются в коммунальную собственность соответствующих территориальных обществ.

Имущество, на которое налагается взыскание в ликвидационной процедуре, оценивается арбитражным руководителем (ликвидационной комиссией) в порядке, установленном законодательством Украины.

Ликвидатор через средства массовой информации должен обнародовать сообщение о порядке продажи имущества банкрота, его состав, условия и сроки приобретения.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Если средств, полученных от продажи имущества банкрота, недостаточно для полного удовлетворения всех требований одной очереди, требования удовлетворяются пропорционально к сумме требований, принадлежащих каждому кредитору одной очереди.

После завершения всех расчётов с кредиторами ликвидатор подаёт в хозяйственный суд отчёт и ликвидационный баланс.

Хозяйственный суд после слушания отчёта ликвидатора и с учётом мнения членов комитета кредиторов или отдельных кредиторов выносит постановление об утверждении отчёта ликвидатора и ликвидационного баланса.

Ликвидатор сообщает в государственный орган по вопросам банкротства о завершении ликвидационной процедуры.

Если по результатам ликвидационного баланса после удовлетворения требований кредиторов имущества банкрота не осталось, хозяйственный суд выносит постановление о ликвидации предприятия-банкрота.

Копии постановления о ликвидации предприятия-банкрота направляются:

  • органу, который осуществил государственную регистрацию такого предприятия;

  • органам государственной статистики для исключения предприятия из ЕГРПОУ;

  • собственнику (органу, уполномоченному управлять имуществом);

  • органам ДПС по местонахождению банкрота.

Если имущества банкрота хватило для удовлетворения всех требований кредиторов, он считается таковым, который не имеет долгов и может продолжать свою предпринимательскую деятельность. Хозяйственный суд может вынести постановление о ликвидации такого предприятия только при условии, что у него осталось имущественных активов менее, чем нужно для его функционирования в соответствии с законодательством. Отмена государственной регистрации лишает предприятие статуса юридического лица и является основанием для исключения его из ЕГРПОУ, т.е. предприятия считается ликвидированным. [16, с.317]


^ 2.2. Порядок проведения санации предприятий



Последовательность проведения санации государственных предприятий изложена в Положении о порядке проведения санации государственных предприятий, утверждённом Постановлением Кабинета Министров Украины от 8 февраля 1994 г. (для предприятий негосударственной формы собственности это положение имеет рекомендательный характер). [6]

Проведение санации предусматривает подачу гражданами и юридическими лицами, которые желаю взять в ней участие, в месячный срок заявки в хозяйственный срок с указанием в ней обязательств переведения на них долга. После принятия судом решения о проведении санации её участники в лице управляющего санацией в трехмесячный срок должны разработать план санации и обязательством удовлетворить требования всех кредиторов предприятия-должника в согласованные с ним сроки.

Утвержденный комитетом кредиторов план санации подаётся в хозяйственный суд на утверждение не позднее как за пять дней с даты утверждения. Если на протяжении шести месяцев со дня вынесения утверждения о санации план санации должника не был подписан хозяйственным судом, последний имеет право принять решение о признании должника банкротом и начале ликвидационной процедуре.

За 15 дней до завершения санации руководящей ею обязан подать собранию кредиторов письменный отчёт. К отчёту добавляется реестр требований кредиторов. По результатам рассмотрения отчёта собрание кредиторов принимают одно из таких решений:

  • о исполнении плана санации и завершении её процедуры и восстановлении платежеспособности должника;

  • об обращении в хозяйственный суд с ходатайством о досрочном прекращении процедуры санации в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходом к расчётам с кредиторами;

  • об обращении в хозяйственный суд с ходатайством о продолжении установленного срока процедуры санации;

  • об обращении в хозяйственный суд с ходатайством о признании должника банкротом и начале ликвидационной процедуры.

Если собрание кредиторов не приняло ни одного из этих решений или в установленные сроки не были осуществлены расчёты с кредиторами, хозяйственный суд признаёт должника банкротом и начинает ликвидационную процедуру.

В случае наличия согласия кредиторов на переход долга и замену должника в случае, если он сам обратился в хозяйственный суд, последний выносит постановление о прекращении рассмотрения дела. В этом случае в постановлении хозяйственный суд утверждает согласованные с кредиторами, санаторами и должниками условия санации юридического лица – должника с указанием сроков её проведения.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

проблем ликвидности и платежеспособности заключается в профессиональном управлении оборотными средствами. С одной стороны, это предполагает оптимизацию источников оборотные средств на основе выработанной стратегии, с другой — размещение этих средств между материальными активами, а также в сферах производства и обращения. Большую роль при этом играет правильно выбранная кредитная политика, использующая кредит в качестве финансового рычага.

Значительное внимание в деятельности финансовой службы предприятия должно уделяться управлению денежными потоками, определению их притоков и оттоков в основной, инвестиционной и финансовой сферах и анализу причин их изменении. Одним из важнейших в этой области является фактор времени, оказывающий не­посредственное влияние на финансовый результат.

Если предприятие находится в сложном, кризисном финансовом положении, то оно нуждается в незамедлительных комплексных мероприятиях по восстановлению платежеспособности и ликвидности.

По характеру этих мероприятий можно выделить два наиболее распространенных вида тактики, позволяющих преодолеть кризисную ситуацию. Первая из применяемых тактических программ, получила название защитной, поскольку она основана на проведении сберегающих мероприятий, основой которых является сокращение всех расходов, связанных с производством и сбытом, содержанием основных фондов и персонала, что ведет к сокращению производства в целом. Такая тактика применяется, как правило, при очень неблагоприятном стечении внешних для предприятия обстоятельств.

Наиболее эффективна наступательная тактика, для которой характерно применение не столько оперативных, сколько стратегических мероприятий. В этом случае наряду с экономными, ресурсосберегающими мероприятиями проводятся активный маркетинг, изучение и завоевание новых рынков сбыта, политика более высоких цен, увеличение расходов на совершенствование производства за счет его модернизации, обновления основных фондов, внедрения перспективных технологий (см. Приложение В).

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что наибольшего успеха добиваются предприятия, на которых созданы группы перспективного развития, уделяется должное внимание всем этапам разработки и внедрения нововведений, отработана система ресурсного и организационно-правового обеспечения сотрудников предприятия и сторонних специалистов, участвующих в выполнении этих работ.

Современное состояние финансового рынка страны обусловливает принятие руководителем предприятия к реализации инвестиционных проектов с высоким уровнем рентабельности, срок окупаемости которых не превышает полутора-двух лет (см. Приложение Г).

Другим аспектом антикризисного управления является выработка долгосрочной стратегии развития предприятия. На жизнедеятельность предприятий как в переходный период к рынку, так и в стабильных рыночных условиях хозяйствования существенное влияние оказывает фактор неопределенности. Этот фактор парализует деятельность многих предприятий, проявляясь буквально во всем. Так, руководство не уверено, сможет ли продукция найти сбыт, удастся ли достать комплектующие, получить кредитные ресурсы, сохранить квалифицированные кадры и т.д. Однако неправильно было бы рассматривать неопределенность лишь как что-то угрожающее, мешающее деятельности предприятия. Для одних это привычные трудности, но для других — источник прибыли; надо быть готовым к встрече с неопределенностью, связанным с нею риском.

Опыт отечественных и зарубежных предприятий, эффективно функционирующих в условиях рыночной экономики, показывает, что острота проблемы снижается, если обеспечивается равновесие между стратегической и текущей ориентацией деятельности предприятия. Это не просто процесс замены ориентации текущих управленческих действий на перспективные, т.е. необходимо не только создавать потенциал для получения предприятием прибыли в будущем, но и иметь предпосылки и условия для извлечения реальной текущей прибыли.

Проанализировав аспекты процедур ликвидации и санации предприятий в Украине, можно прийти к некоторым выводам.

На практике, вышеупомянутая процедура является достаточно сложным механизмом, с большим количеством деталей, Украинский предприниматель, очутившись в ситуации окончания бизнеса, сталкивается с проблемой нехватки даже не теоретических, а скорее практических знаний о прохождении процедуры ликвидации его предприятия. Все чаще он нуждается в «квалифицированной и дешевой юридической помощи», которой пока нет, а развивать свое правовое сознание предприниматель отказывается. За для решения этой проблемы есть очень простой выход - нужно упростить процедуру ликвидации.

Самым действенным средством предупреждения банкротства предприятия является финансовая санация. Санационные мероприятия организационно-правового характера направлены на совершенствование организационной структуры предприятия, организационно правовых форм бизнеса, повышение уровня менеджмента, освобождение предприятия от непродуктивных производственных структур, улучшение производственных отношений между членами трудового коллектива и тому подобное.

^ 2.4. Состояние банкротства в Украине
Для выполнения поручений Президента Украины, предоставленных в 14.07.2005 г. в августе 2005 г. региональными подразделами ГНАУ была произведена инвентаризация дел о банкротстве предприятий-должников, в том числе тех, что были возбуждены по инициативе должников.

Согласно с ее результатами, в процедурах банкротства находились 8,5 тысяч должников с общей суммой кредиторских требований органов ГНИ - 4,1 млрд. грн., из них свыше 700 предприятий с государственной долей собственности на сумму требований органов ГНИ - 1 млрд. грн. При этом 3,9 тысяч должников, по данным инвентаризации, не имели активов для погашения долгов перед бюджетом на сумму 2,3 млрд. грн.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

  С целью повышения эффективности работы арбитражных управляющих и погашения кредиторских задолженностей на предприятиях, находящихся в процедурах банкротства, продолжает работу Межведомственная комиссия по вопросам предотвращения банкротства и восстановления платежеспособности предприятий. За 10 месяцев 2007 года состоялось 6 заседаний. Были рассмотрены вопросы о ходе процедур банкротства, о погашении кредиторской задолженности, в том числе по выплате заработной платы, вопросы передачи объектов жилого фонда в коммунальную собственность соответствующих территориальных громад, а также мероприятия по недопущению банкротства предприятий водоснабжения (отведения) восточного региона. Всего рассмотрено 23 предприятия (некоторые неоднократно).


Заключение
Исследование, в ходе которого были решены поставленные задачи, показало, что ликвидация безнадежно неплатежеспособных должников является положительной мерой, которая выводит неэффективное предприятие из числа действующих. Однако признание должника банкротом имеет и негативные последствия, поскольку затрагивает не только имущественные интересы должника, но права и интересы большого круга лиц — его работников, партнеров, кредиторов и дру­гих, порождая значительные социальные издержки. Вместе с тем банкротство может быть преднамеренным или фиктивным.

Отношения несостоятельности возникают и прекращаются на основе судебного акта. По характеру отношений они являют­ся имущественными и организационными; по субъектному со­ставу — горизонтальными и вертикальными.

Субъектами банкротства закон признает только юридические лица, причем лиц одной категории — субъектов предпринимательства, не в состоянии своевременно выполнить свои обязательства перед кредиторами или перед бюджетом. Необходимо отметить, что процедура банкротства применима как к государственным, так и предприятиям иных форм собственности.

Законодательство предусматривает комплекс мер по восстановлению платежеспособ­ности должника, направленных на предотвращение массовых банк­ротств. План санации - это долгосрочный план деятельности предприятия направленный на выход предприятия из кризиса.

Задачами санации в первую очередь является оценка финансового анализа, проверка затраты средств по целевому назначению, выявление причин финансовых затруднений, возможностей улучшения использования финансовых ресурсов, ускорения оборота средств и укрепления финансового положения.

Руководство предприятия все время находится перед необходимостью выбора. Оно должно осуществлять выбор оптимальной цены реализации, принимать решение в отрасли кредитной и инвестиционной политики и другое, пытаясь добиться такого положения, чтобы вся деятельность предприятия в комплексе была бы рентабельна и обеспечивала бы необходимые денежные пополнения.

Кредиторы внимательно следят по этим показателям, чтобы быть уверенными, что предприятие может оплатить свои краткосрочные долговые обязательства и покрыть зафиксированные платежи доходами.

В свою очередь угроза банкротства побуждает не только предприятия, но и органы государственного управления принимать активные меры к восстановлению активного баланса и улучшению деятельности коммерческих организаций.

В то же время процедура банкротства часто является положи­тельной мерой и для должника. Она позволяет ему погасить свои обязательства за счет оставшегося имущества и затем, освободившись от долгов, начать новое дело.

Благополучное финансовое состояние предприятия - это важное условие его непрерывного и эффективного функционирования. Для его достижения необходимо обеспечить постоянную платежеспособность субъекта, высокую ликвидность его баланса, финансовую независимость и высокую результативность ведения хозяйства.

Список использованных источников:


  1. Закон України «Про підприємства в Українi» № 698-XII від 27 березня 1991 // ВВР України. – 1991. - №24.

  2. Закон України «Про банкрутство» №2343-XI від 14 травня 1992 // ВВР України. – 1992. - №31.

  3. Закон України «Про приватизацію державного майна» № 2163-XII від 04 березня 1992.

  4. Закон України «Про відновлення платоспроможності боржника або визнання його банкрутом» № 2343-XII від 30 червня 1999 // Голос України. – 1999. - 31 серпня.

  5. Постанова Кабiнету Мiнiстрiв України «Про затвердження Положення про порядок санацiї державних пiдприємств» № 67 від 8 лютого 1994 // Зiбрання постанов уряду України. – 1994. - №5.

  6. Постанова Кабінету Міністрів України «Про затвердження Порядку проведення досудової санації державних підприємств» № 515 від 17 березня 2000.

  7. Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка капитализации платежей для удовлетворения требований, возникших из обязательств предприятия-банкрота перед гражданами вследствие причинения вреда их жизни и здоровью» №765 от 06 мая 2000.

  8. Постановление Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в Порядок капитализации платежей для удовлетворения требований, возникших из обязательств предприятия-банкрота перед гражданами вследствие причинения вреда их жизни и здоровью» №743 от 16 мая 2007.

  9. Приказ Министерства экономики Украины «Об утверждении Порядка продажи активов в счет погашения налогового долга должника в процедурах банкротства» № 123 от 07 июня 2001.

  10. Статистическая информация по данным государственного Комитета статистики Украины

  11. Економiка пiдприємства / Пiд ред. Покропивного С.Ф. – К.: КНЕУ, 2000. – 528 с.

  12. Макаровська Т.П., Бондар Н.М. Економiка пiдприємства. – К.: МАУП, 2003. – 304 с.

  13. Примак Т.О. Економiка пiдприємства. – К.: Вiкар, 2001. – 178 с.

  14. Терещенко О. О. Фінансова санація та банкрутство підприємств: навчальний посібник. - К.:КНЕУ, 2000. - 410 с.

  15. Финансовый менеджмент / Под ред. Шохина Е.И. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003 . – 408 с.

  16. Фiлiмоненков О.С. Фiнанси пiдприємств. – К.: МАУП, 2004. – 328 с.

  17. Фiнанси / Пiд ред. Грiдчiна М.В., Захожая В.Б. – К.: МАУП, 2004. – 312 с.

  18. Чернявский А.А. Антикризисное управление. – К.: МАУП, 2000. – 208 с.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа по дисциплине «Финансы предприятия» на тему: «Банкротство и санация предприятий в Украине» iconКурсовая работа По дисциплине «Финансы предприятия» На тему: «Финансовый план предприятия»

Курсовая работа по дисциплине «Финансы предприятия» на тему: «Банкротство и санация предприятий в Украине» iconКурсовая работа по дисциплине «финансы предприятия» На тему «оценка...

Курсовая работа по дисциплине «Финансы предприятия» на тему: «Банкротство и санация предприятий в Украине» iconКурсовая работа по курсу: Финансы предприятия на тему: «Взаимоотношения...

Курсовая работа по дисциплине «Финансы предприятия» на тему: «Банкротство и санация предприятий в Украине» iconКурсовая работа по менеджменту на тему: «банкротство: стратегия и тактика выживания»
Но только наличие убыточных предприятий объяснялось тем, что государство сознательно устанавливает более низкие це­ны на продукцию...

Курсовая работа по дисциплине «Финансы предприятия» на тему: «Банкротство и санация предприятий в Украине» iconКурсовая работа По предмету: Финансы предприятия На тему: «Функции финансов предприятия»

Курсовая работа по дисциплине «Финансы предприятия» на тему: «Банкротство и санация предприятий в Украине» iconКурсовая работа по дисциплине «Финансы организаций» на тему: «Управление расходами предприятия»
По мере развития конкуренции на целевых рынках происходит снижение нормы прибыли до 10 15 %. В этой ситуации перспективы развития...

Курсовая работа по дисциплине «Финансы предприятия» на тему: «Банкротство и санация предприятий в Украине» iconКурсовая работа ||по курсу «Финансы предприятий» || ||на тему «Финансово-инвестиционная...

Курсовая работа по дисциплине «Финансы предприятия» на тему: «Банкротство и санация предприятий в Украине» iconКурсовая работа по дисциплине Финансы и Кредит на тему «Центральный Банк РФ и его функции»

Курсовая работа по дисциплине «Финансы предприятия» на тему: «Банкротство и санация предприятий в Украине» iconКурсовая работа на тему: “Преднамеренное банкротство”

Курсовая работа по дисциплине «Финансы предприятия» на тему: «Банкротство и санация предприятий в Украине» iconКурсовая работа по курсу «Финансы» на тему: «Организация страхования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<