Инструкция пользователя Системой «бнк клиент Банк»




Скачать 273.11 Kb.
НазваниеИнструкция пользователя Системой «бнк клиент Банк»
страница1/3
Дата публикации02.03.2013
Размер273.11 Kb.
ТипИнструкция
uchebilka.ru > Банк > Инструкция
  1   2   3



Инструкция пользователя

Системой «БНК Клиент – Банк»

субъекта хозяйственной деятельности – Клиента

ПАО «БАНК НАЦИОНАЛЬНЫЙ КРЕДИТ»

Киев – 2010 год

Содержание


  1. Система «БНК Клиент – Банк».

  2. Термины и определения.

3. Панель задач Системы «БНК Клиент – Банк».

4. Регистрация в Системе «БНК Клиент – Банк».

5. Панель задач «Общие»:

5.1. Раздел «Счета»;

5.2. Раздел «Документы»;

5.3. Раздел «Заявки»;

5.4. Раздел «Конверсия валют»;

5.5. Раздел «Валютные платежи».

6. Панель задач «Зачисления на БПК»:

6.1. Раздел «Список сотрудников»;

6.2. Раздел «Зачисления на БПК».

7. Панель задач «Отчеты»:

7.1. Раздел «Обороты»;

7.2. Раздел «Выписка».

8. Панель задач «Справочники»:

8.1. Раздел «Шаблоны платежей»;

8.2. Раздел «Курсы валют».
9. Панель задач «Система»:

9.1. Раздел «Сменить ключ»;

9.2. Раздел «Мои полномочия»;

9.3. Раздел «Мои ключи»;

9.4. Раздел «Пользователи».

10. Панель задач «Письма»:

10.1. Раздел «Письма в Банк»;

10.2. Раздел «Письма из Банка»;

11. Порядок защиты информации Клиента.

12. Дополнительная информация.

13. Контактные данные.

1. Система «БНК Клиент – Банк»

Система «БНК Клиент – Банк»

  • Оперативный доступ к Вашим финансовым ресурсам.

  • Возможность вести Ваши финансовые дела без посещения Главного офиса/отделения Банка, в любое удобное для Вас время.

  • Персональный банковский офис на Вашем рабочем месте.

Возможности Системы «БНК Клиент – Банк»

  • Получение информации о текущем состоянии Ваших банковских счетов в режиме реального времени;

  • Формирование выписок по Вашим счетам за определенный, выбранный Вами период времени;

  • Осуществление платежей, как в национальной, так и в иностранной валюте;

  • Контроль отправки и прохождения платежных документов;

  • Формирование шаблонов платежей, как по контрагентам, так и по назначению платежа;

  • Использования Системы «БНК Клиент – Банк» несколькими пользователями, с индивидуальными правами доступа;

  • Установка лимитов на ввод и подписание документов за день;

  • Формирование заявок и распоряжений на покупку/продажу иностранной валюты;

  • Обмен письмами с Банком;

  • Получение информации о курсах валют;

  • Получение информации новых банковских продуктах и сервисах*;

  • Формирование предварительной заявки на получение наличных средств через кассу Главного офиса/отделения Банка*.


* - возможности Системы «БНК Клиент – Банк», которые находятся в процессе разработки.
Преимущества Системы «БНК Клиент – Банк»

  • Экономия Вашего времени – управление Вашими средствами и контроль в любое удобное для Вас время;

  • Экономия Ваших средств – стоимость проведения электронных платежей намного меньше стоимости обычного платежа;

  • Мобильность – Вы не привязаны к определенному рабочему месту или компьютеру, у вас всегда есть доступ к Вашим счетам;

  • Гибкость – разграничения доступа пользователей по счетам и контроль выполнения функций.


^ Безопасность работы в Системе «БНК Клиент – Банк»

Все осуществляемые операции в Системе «Интернет – Клиент – Банк» имеют высокий уровень защиты с использованием шифрования данных и технологии использования ключа электронной – цифровой подписи, которая гарантирует целостность и аутентичность передаваемых данных. Каждый Ваш платеж, перед отправкой в Банк, подтверждается электронной подписью.

Система защиты информации отвечает стандартам ГСТУ 34.310-95, ГСТУ 34.311-95.

Подключение к Системе «БНК Клиент – Банк».

Шаг 1: Открытие текущего счета в Банке и подписание Договора на обслуживание банковского счета в Системе «БНК Клиент – Банк»;

Шаг 2: Генерация ключа электронной – цифровой подписи и подписание Сертификата открытого ключа электронной – цифровой подписи;

Шаг 3: Передача в Банк подписанного Сертификата открытого ключа электронной – цифровой подписи для дальнейшей его активации.

2. Термины и определения

Банк – ПАО «БАНК НАЦИОНАЛЬНЫЙ КРЕДИТ».

Блокировочное слово – слово, предназначенное для идентификации Клиента/Пользователя при осуществлении телефонного звонка в Банк с целью блокировки ключа электронной – цифровой подписи. Блокировочное слово указывается в Сертификате открытого ключа электронной – цифровой подписи.

Выписка – отчет о состоянии счета за определенный период времени.

Контрагент – юридическое лицо – резидент (его отдельное подразделение), физическое лицо – предприниматель, юридическое лицо – нерезидент, которое осуществляет обслуживание счета/счетов при помощи Системы «БНК Клиент – Банк».

Личный ключ - Секретный ключ, который зарегистрирован в Системе «БНК Клиент – Банк» и используется для текущей работы в Системе «БНК Клиент – Банк».

Операционный день – деятельность Банка на протяжении рабочего дня, которая связанна с регистрацией, проверкой, учетом, контролем операций (в том числе принятием от Контрагентов документов на перечисление и документов на отзыв, осуществление обработки документов, передачи и исполнения) с отображением в регистрах бухгалтерского учета Банка, длительность которой устанавливается Банком самостоятельно, внутренними положениями.

Операционное время – часть операционного дня Банка, на протяжении которого принимаются от Контрагентов документы на перечисление и документы на отзыв, которые должны быть обработаны, переданы и исполнены Банком на протяжении этого рабочего дня.

Открытый ключ – совокупность электронных данных, которая используется в паре с Личным ключом, генерируется вместе с Личным ключом при помощи средств Системы «БНК Клиент – Банк», и предназначен для проверки Банком корректности Электронной – цифровой подписи Электронного документа, сформированного Пользователем.

Пользователь – уполномоченное лицо Контрагента, которому предоставляется доступ к Системе «БНК Клиент – Банк» с определенными правами пользования.

Сертификат Открытого ключа электронной – цифровой подписи – документ в бумажной форме, который удостоверяет действие и принадлежность Открытого ключа Пользователя. В Сертификате Открытого ключа электронной – цифровой подписи представлен Открытый ключ Пользователя в шестнадцатикратной кодировке, указана дата начала и дата окончания строка действия ключа. Сертификат Открытого ключа электронной – цифровой подписи подписывается Контрагентом и Банком, заверяется печатями обеих сторон.

Система «БНК Клиент – Банк» - совокупность программно – технических средств и организационных мероприятий, которые используются Контрагентом и Банком с целью предоставления Контрагенту услуг по управлению счетом/счетами дистанционно, через сеть Интернет.

Электронный документ – документ, информация в котором представлена в форме электронных данных, включая предусмотренные требования действующего законодательства Украины, реквизиты документа, в том числе Электронную – цифровую подпись, которая может быть, сформирована, передана, сохранена и преобразована электронными средствами визуально или воспроизведена на бумаге.

Электронная – цифровая подпись – это блок информации, который прилагается к данным подписанта для защиты от несанкционированной модификации и указывает на подписанта (собственника подписи). Для функционирования электронной – цифровой подписи используется 2 (два) ключа защиты: Личный ключ (далее по тексту – ключ электронной – цифровой подписи (ключ ЭЦП)), который сохраняется у подписанта (Пользователя) и Открытый ключ, который сохраняется в Банке. Для наложения электронной – цифровой подписи используется Личный ключ, а для его проверки – Открытый ключ.

Алгоритм работы построен таким образом, что, имея доступ к Открытому ключу невозможно воспроизвести Личный ключ или поставить электронную – цифровую подпись – его можно только проверить. Личный ключ подписанта (Пользователя) – полная личная собственность подписанта (Пользователя) и никому не передается (даже центру сертификации ключей).

3. Панель задач Системы «БНК Клиент – Банк» (далее по тексту – Система)

Панель задач Системы состоит из следующих разделов:



Для отображения составляющих каждого раздела вам необходимо нажать на стрелку в правом верхнем углу каждого раздела «Панели задач» и на экране откроется следующая форма:



1. Общие:

  • Счета – отображение счетов (текущих, депозитных, кредитных) зарегистрированных в Системе в разделе «Заявка на регистрацию». Счета отображаются с основными параметрами (тип и описание счета, текущий остаток по счету, валюта счета).

  • Документы – создание документов для передачи в Банк и осуществления платежей по счету (платежное поручение).

  • Заявки – создание «Заявок на регистрацию» в Системе, а именно для подключения новых счетов и предоставление прав по счету.

  • Конверсия валют – создание и отправка в Банк заявок на покупку/продажу иностранной валюты.

  • Валютные платежи – создание документов для передачи в Банк и осуществление валютных платежей.

^ Раздел «Счета» - информационные услуги Системы по открытым счетам.

Разделы «Документы», «Заявки», «Конверсия валют», «Валютные платежи» - дистанционное обслуживание счетов.

2. Зачисление на БПК:

  • Список сотрудников – создание документа со списком сотрудников с указанием ФИО, табельного номера, номера банковской платежной карты и суммы заработной платы для последующей передачи в Банк.

  • Зачисление на БПК – ведомость по зачисление заработной платы.

Разделы «Список сотрудников, «Зачисление на БПК» - дистанционное обслуживание счетов.

3. Отчеты:

  • Обороты – просмотр оборотов по определенному счету, за определенный период времени;

  • Выписка – просмотр состояния счета за определенный период времени, в разрезе отправленных платежей по счету, как с назначением платежа, так и без него.

Разделы «Обороты» и «Выписка» - информационные услуги Системы с возможностью печати сформированных документов.

4. Справочники:

  • Шаблоны платежей – создание шаблонов платежей для удобства и ускорения процесса создания документа и осуществления платежей.

  • Курсы валют – отображение курса валют, установленного Банком на текущую дату.

Раздел «Шаблоны платежей» - действия по настройки шаблонов платежей, корректировке, удалению и добавлению новых, для ускорения процесса создания документа и отправки платежа.

5. Система:

  • Сменить ключ – смена ключа ЭЦП осуществляется при использовании программы несколькими Пользователями и/или одним Пользователем несколькими ключами ЭЦП.

  • Мои полномочия – отображения полномочий Пользователя по определенному счету (статус полномочий) и группы подписей по счету;

  • Мои ключи – отображения ключей Пользователя с указанием статуса, даты генерации и сроком действия;

  • Пользователи – отображения списка Пользователей по определенному Контрагенту с указанием прав.

Разделы «Мои полномочия», «Мои ключи», «Пользователи» - информационные услуги Системы. Для изменения полномочий и Пользователей Системы Вам необходимо перейти в раздел «Заявки». Перегенерация ключа ЭЦП возможна в разделе «Сменить ключ».

6. Письма в Банк:

  • Письма в Банк – окно для создания и отправке писем сотруднику Банка.

  • Письма из Банку – окно с отображением полученных от сотрудника Банка письма.

4. Регистрация в Системе

Внимание!!! Для успешного использования Системы Вам необходимо иметь следующее оборудование:

  • компьютер с процессором Intel Celeron 500 с 256 Мбайт оперативной памяти (рекомендуется 512 Мбайт или больше), операционная система Windows 2000/XP/Seven/Vista Frame Work 3.5;

  • доступ к сети Интернет.

Перед началом работы в Системе Вам необходимо установить Систему и сгенерировать ключ ЭЦП на сайте Банка: www.bnk.ua.

Для установки Системы, Вам необходимо перейти по ссылке в верхнем правом углу главной странице сайта Банка - «БНК Клієнт – Банк» (показано стрелкой):


В открывшемся окне необходимо произвести инсталляцию Системы, нажав следующую кнопку (показано стрелкой):


После инсталляции Системы Вы осуществляете следующие действия (показано стрелкой):


В случае отсутствия на Вашем компьютере компонента NET. Framework, Вы устанавливаете этот компонент следующими действиями:


Кнопку нажимать не надо.




Если на Вашем рабочем месте установлен указанный выше компонент, Вам отображается следующие окна:



Установив Систему, Вам откроется окно авторизации, что позволяет создать ключ ЭЦП и войти в Систему. Для генерации ключа ЭЦП необходимо нажать на кнопку «Новый ключ» (показано стрелкой):



В открывшемся окне, ввести пароль на ключ ЭЦП, ФИО собственника ключа ЭЦП и указать путь к файлу, где будет сохранен ключ ЭЦП:



Если у Вас доступ к сети Интернет осуществляется через прокси – сервер, то Вам необходимо в окне (показано ниже) указать параметры прокси – сервера:



Важно!!!

Сохранение ключа ЭЦП может быть на любом носители, который наиболее удобен для Вас, но следует помнить, что наиболее безопасный способ хранения ключа ЭЦП – это запись его на флеш – карту.

После регистрации в Системе, Вы можете сохранить ярлык Системы на Вашем компьютере (сетевой диск, рабочий стол) и при последующем запуске Системы нет необходимости заходить на сайт Банка.

5.Панель задач «Общие»

5.1. Раздел «Заявки» - оформление Заявки на регистрацию в Системе

После проведения генерации ключа ЭЦП Вам откроется окно «Заявка на регистрацию» (заполненный вариант).





«Заявка на регистрацию» - возможность зарегистрироваться в Банке, указав данные Вашей организации, у которой открыты счета в Банке.

^ Параметры «Заявки на регистрацию»:

  • данные организации – Вы отображаете данные Вашей организации (форма собственности, название, код ОКПО, контактное лицо, контактный телефон и юридический адрес);

  • данные владельца ключа ЭЦП – Вы отображаете Ваши данные (должность, электронный адрес и документ, удостоверяющий личность)

  • дистанционное подтверждение заявок на регистрацию пользователей и управление полномочиями – в данном разделе Вы можете активировать возможность просмотра полномочий Пользователей и/или блокировку прав Пользователей.

  • подпись документов – Вы указываете необходимое число подписей и предоставляете и/или не предоставляете, право подписи документов.

Для введения/корректировки прав на счет Вам необходимо нажать следующие значки в нижней левой части «Заявки на регистрацию»: «Новый» , «Корректировка» .

На экране откроется окно «Полномочия на счет»:



При заполнении «Полномочий на счет» Вы можете дать права на следующие функции:

  • создание платежных документов;

  • подписание платежных документов;

  • получение прав на формирование выписки по счету, оборотно – сальдовой ведомости, введение документов, корректировку документов (документы, которые были созданы другим пользователем), установку лимитов по операциям за день.

Статусы Заявки на регистрацию:

«Новая» - присваивается при заведении параметров «Заявки на регистрацию» и ее сохранении. После выполнения выше указанных действий «Заявка на регистрацию» передается в Банк.

«Обработана Банком» - присваивается при активации «Заявки на регистрацию» Банком, что дает возможность выполнять функции, согласно зарегистрированной заявке. «Заявка на регистрацию» может быть изменена и/или удалена, только до момента обработки Банком.

Обработанная Банком «Заявка на регистрацию» корректировке не подлежит. Для изменения параметров и прав доступа к счетам оформляется новая «Заявка на регистрацию».

После генерации ключа ЭЦП Вы должны распечатать Сертификат Открытого ключа электронной – цифровой подписи, подписать и предоставить в Банк для активации ключа ЭЦП. После активации ключа ЭЦП вы можете начинать работу в Системе.

^ Сертификат Открытого ключа электронной – цифровой подписи отображается на экране после нажатия кнопки на панели управления раздела «Заявка»:



Панель управления раздела «Заявка»:



  • «Обновить» - обновление данных по отображению «Заявок на регистрацию»;

  • «Добавить» - отображение окна для заведения новой «Заявке на регистрацию»;

  • «Параметры» - отображении уже существующей «Заявке на регистрацию»;

  • «Удалить» - удаление существующей «Заявке на регистрацию» Вами;

  • «Убрать из списка» - удаление из списка отображенных «Заявок на регистрацию». Кнопка «Убрать из списка» не прекращает действие «Заявок на регистрацию»;

  • «Печать сертификата» - отображение и печать Сертификата Открытого ключа электронной – цифровой подписи;

  • «Подписать» - дистанционное подписание «Заявке на регистрацию».

После проведения первой регистрации в Системе в разделе «Заявки на регистрацию», Вы сможете просмотреть все существующие «Заявки на регистрацию» (их может быть не ограниченное количество) в следующем виде:



5.2 Раздел «Счета» - отображение информации по счетам

После оформления «Заявки на регистрацию», подписания Сертификата Открытого ключа ЭЦП Вы попадаете на страницу программы, где отображены Ваши зарегистрированные счета (введенные в «Заявке на регистрацию»).



Раздел «Счета» позволяет отобразить Ваши счета по нескольким видам групп:

  • отображение списка счетов;

  • отображение по видам счетов;

  • отображение по валютам счетов;

  • отображение по контрагентам.

Для удобства в последующей работе со счетами Вы можете выбрать счет, который будет отображаться по умолчанию при нажатии кнопки .

При нажатии на строку с номером определенного счета, по умолчанию Вам будет открыта выписка за текущий день (см. раздел «Выписка»).

5.4
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция пользователя Системой «бнк клиент Банк» iconИнструкция пользователя Системой «бнк клиент Банк»
Возможность вести Ваши финансовые дела без посещения Главного офиса/отделения Банка, в любое удобное для Вас время

Инструкция пользователя Системой «бнк клиент Банк» iconТел. 461-82-65 инструкция по эксплуатации системы «Internet-Клиент-банк» Киев 2008
Эта инструкция содержит информацию, необходимую для безопасной и эффективной работы с системой «Internet-Клиент-банк». Эта Инструкция...

Инструкция пользователя Системой «бнк клиент Банк» iconПравила работы с системой «Клиент-Банк» Особенности работы в системе рфк «Клиент-банк»
При заключении договора Клиенту выдается компакт-диск, с программным обеспечением (ПО), обеспечивающим работу в системе «Клиент-Банк»,...

Инструкция пользователя Системой «бнк клиент Банк» iconРуководство пользователя системы «Клиент-Банк»
После инсталляции системы на рабочем столе появляется иконка со ссылкой на программу “Клиент-Банк”

Инструкция пользователя Системой «бнк клиент Банк» iconИнструкция пользователя Системой «бнк мобильный банкинг»
Возможность вести Ваши финансовые дела без посещения Главного офиса/отделения Банка, в любое удобное для Вас время, использую Ваш...

Инструкция пользователя Системой «бнк клиент Банк» iconАбс «scrooge» руководство пользователя отчетность системы «Клиент-Банк»
Приложения, подготавливающие отчетность по базе документов системы кб, собраны в «Клиент-Банк» – «Отчеты»

Инструкция пользователя Системой «бнк клиент Банк» iconРуководство пользователя документы системы «Клиент-Банк»
Приложение «Документы кб» предназначено для работы с документами системы Клиент-Банк

Инструкция пользователя Системой «бнк клиент Банк» iconПравила работы с системой «Интернет Клиент-Банк» Особенности работы...
Банком средствами Сети Интернет с использованием собственного оборудования и программного обеспечения. Банк не несет ответственность...

Инструкция пользователя Системой «бнк клиент Банк» iconРуководство пользователя по осуществлению операций/набору документов...
В пк «Клиент-банк» реализованы для заполнения следующие формы в иностранной валюте (главное меню/«Валютные формы»)

Инструкция пользователя Системой «бнк клиент Банк» iconРуководство по эксплуатации системы клиент-банк on-line запуск системы клиент-банк on-line
Система Клиент-Банк On-Line работает в среде Windows в операционных системах Windows 2000/XP. В операционной системе обязательно...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<