Инструкция пользователя Системой «бнк клиент Банк»




Скачать 267.58 Kb.
НазваниеИнструкция пользователя Системой «бнк клиент Банк»
страница1/3
Дата публикации26.05.2013
Размер267.58 Kb.
ТипИнструкция
uchebilka.ru > Банк > Инструкция
  1   2   3



Инструкция пользователя

Системой «БНК Клиент – Банк»

физического лица – Клиента

ПАО «БАНК НАЦИОНАЛЬНЫЙ КРЕДИТ»

Киев – 2011 год

Содержание


  1. Система «БНК Клиент – Банк».

  2. Термины и определения.

3. Панель задач Системы «БНК Клиент – Банк».

4. Регистрация в Системе «БНК Клиент – Банк».

5. Панель задач «Общие»:

5.1. Раздел «Заявки»;

5.2. Раздел «Счета»;

5.3. Раздел «Документы»;

5.4. Раздел «Конверсия валют»;

5.5. Раздел «Валютные платежи».

6. Панель задач «Отчеты»:

6.1. Раздел «Обороты»;

6.2. Раздел «Выписка».

7. Панель задач «Справочники»:

7.1. Раздел «Шаблоны платежей»;

7.2. Раздел «Курсы валют».
8. Панель задач «Система»:

8.1. Раздел «Сменить ключ»;

8.2. Раздел «Мои полномочия»;

8.3. Раздел «Мои ключи»;

8.4. Раздел «Пользователи»;

8.5. Раздел «Запустить еще КБ».
9. Панель задач «Письма»:

9.1. Раздел «Письма в Банк»;

9.2. Раздел «Письма из Банка»;

10. Порядок защиты информации Клиента.

11. Дополнительная информация.

12. Контактные данные.


1. Система «БНК Клиент – Банк»

Система «БНК Клиент – Банк»

  • Оперативный доступ к Вашим финансовым ресурсам.

  • Возможность вести Ваши финансовые дела без посещения Главного офиса/отделения Банка, в любое удобное для Вас время.

  • Персональный банковский офис на Вашем рабочем месте.

Возможности Системы «БНК Клиент – Банк»

  • Получение информации о текущем состоянии Ваших банковских счетов в режиме реального времени;

  • Формирование выписок по Вашим счетам за определенный, выбранный Вами период времени;

  • Осуществление платежей в пределах Украины в пользу юридических и физических лиц в национальной валюте;

  • Осуществление платежей между собственными счетами, открытыми в Банке, как в национальной, так и в иностранной валюте;

  • Контроль отправки и прохождения платежных документов;

  • Формирование шаблонов платежей;

  • Обмен письмами с Банком;

  • Получение информации о курсах валют;

  • Дистанционное открытие счетов (депозитных, карточных), закрытие текущего счета, аренда индивидуальных банковских сейфов, продление срока аренды индивидуальных банковских сейфов*;

  • Получение информации о новых банковских продуктах и сервисах*;

  • Формирование предварительной заявки на получение наличных средств через кассу Главного офиса/отделения Банка*.

* - возможности Системы «БНК Клиент – Банк», которые находятся в процессе разработки.

Преимущества Системы «БНК Клиент – Банк»

  • Экономия Вашего времени – управление Вашими средствами и контроль в любое удобное для Вас время;

  • Экономия Ваших средств – стоимость проведения электронных платежей намного меньше стоимости обычного платежа;

  • Мобильность – Вы не привязаны к определенному рабочему месту или компьютеру, у Вас всегда есть доступ к Вашим счетам.

^ Безопасность работы в Системе «БНК Клиент – Банк»

Все осуществляемые операции в Системе «БНК Клиент – Банк» имеют высокий уровень защиты с использованием шифрования данных и технологии использования ключа электронной – цифровой подписи, которая гарантирует целостность и аутентичность передаваемых данных. Каждый Ваш платеж, перед отправкой в Банк, подтверждается электронной подписью.

Система защиты информации отвечает стандартам ГСТУ 34.310-95, ГСТУ 34.311-95.

Подключение к Системе «БНК Клиент – Банк»

Шаг 1: Открытие счета (текущий, депозитный, сберегательный, карточный) в Банке и подписание Договора комплексного банковского обслуживания;

Шаг 2: Генерация ключа электронной – цифровой подписи и подписание Сертификата открытого ключа электронной – цифровой подписи;

Шаг 3: Передача в Банк подписанного Сертификата открытого ключа электронной – цифровой подписи для дальнейшей активации ключа электронной – цифровой подписи.

Если у Вас уже открыты счета в Банке, Вы самостоятельно можете сгенерировать ключ електронно – цифровой подписи, подписать Сертификат открытого ключа электронной – цифровой подписи и передать в Банк для активации ключа электронной – цифровой подписи и подписания Договора комплексного банковского обслуживания.
В связи с постоянным усовершенствованием функций Системы «БНК Клиент – Банк» инструкция пользователя может содержать некоторые несоответствия с интерфейсом пользователя.

^ 2. Термины и определения

Банк – ПАО «БАНК НАЦИОНАЛЬНЫЙ КРЕДИТ».

Блокировочное слово – слово, предназначенное для идентификации Клиента при осуществлении телефонного звонка в Банк с целью блокировки ключа электронной – цифровой подписи. Блокировочное слово указывается в Сертификате открытого ключа электронной – цифровой подписи.

Выписка – отчет о состоянии счета за определенный период времени.

Личный ключ - Секретный ключ, который зарегистрирован в Системе «БНК Клиент – Банк» и используется для текущей работы в Системе «БНК Клиент – Банк».

Операционный день – деятельность Банка на протяжении рабочего дня, которая связанна с регистрацией, проверкой, учетом, контролем операций (в том числе принятием от Клиентов документов на перечисление и документов на отзыв, осуществление обработки документов, передачи и исполнения) с отображением в регистрах бухгалтерского учета Банка, длительность которой устанавливается Банком самостоятельно, внутренними положениями.

Операционное время – часть операционного дня Банка, на протяжении которого принимаются от Клиентов документы на перечисление и документы на отзыв, которые должны быть обработаны, переданы и исполнены Банком на протяжении этого рабочего дня.

Открытый ключ – совокупность электронных данных, которая используется в паре с Личным ключом, генерируется вместе с Личным ключом при помощи средств Системы «БНК Клиент – Банк», и предназначен для проверки Банком корректности Электронной – цифровой подписи Электронного документа, сформированного Клиентом.

Сертификат Открытого ключа электронной – цифровой подписи – документ в бумажной форме, который удостоверяет действие и принадлежность Открытого ключа Клиента. В Сертификате Открытого ключа электронной – цифровой подписи представлен Открытый ключ Клиента в шестнадцатикратной кодировке. Сертификат Открытого ключа электронной – цифровой подписи подписывается Клиентом и Банком.

Система «БНК Клиент – Банк» - совокупность программно – технических средств и организационных мероприятий, которые используются Клиентом и Банком с целью предоставления Клиенту услуг по дистанционному управлению счетом/счетами, дистанционному открытию счетов, аренды индивидуальных банковских сейфов, продления срока аренды индивидуальных банковских сейфов, закрытию счетов.

Электронный документ – документ, информация в котором представлена в форме электронных данных, включая предусмотренные требования действующего законодательства Украины, реквизиты документа, в том числе Электронную – цифровую подпись, которая может быть, сформирована, передана, сохранена и преобразована электронными средствами визуально или воспроизведена на бумаге.

Электронная – цифровая подпись – это блок информации, который прилагается к данным подписанта для защиты от несанкционированной модификации и указывает на подписанта (собственника подписи). Для функционирования электронной – цифровой подписи используется 2 (два) ключа защиты: Личный ключ (далее по тексту – ключ электронной – цифровой подписи (ключ ЭЦП)), который сохраняется у подписанта (Клиента) и Открытый ключ, который сохраняется в Банке. Для наложения электронной – цифровой подписи используется Личный ключ, а для его проверки – Открытый ключ.

Алгоритм работы построен таким образом, что, имея доступ к Открытому ключу невозможно воспроизвести Личный ключ или поставить электронную – цифровую подпись – его можно только проверить. Личный ключ подписанта (Клиента) – полная личная собственность подписанта (Клиента) и никому не передается (даже центру сертификации ключей).

^ 3. Панель задач Системы «БНК Клиент – Банк» (далее по тексту – Система)

Панель задач Системы состоит из следующих разделов:



Для отображения составляющих каждого раздела Вам необходимо нажать на стрелку в правом верхнем углу каждого раздела «Панели задач» и на экране откроется следующая форма:



1. Общие:

  • Счета – отображение все Ваших счетов (текущих, депозитных, сберегательных, карточных, кредитных). Счета отображаются с основными параметрами (тип и описание счета, текущий остаток по счету, валюта счета). При наличии у Вас закрытых счетов они будут отображены курсивом.

  • Документы – создание документов для передачи в Банк и осуществления платежей по счету (платежное поручение).

  • Заявки – регистрация Клиента в Системе.

  • Конверсия валют – создание и отправка в Банк заявок на покупку/продажу иностранной валюты.

  • Валютные платежи – создание документов для передачи в Банк и осуществление валютных платежей.

^ Раздел «Счета» - информационные услуги Системы.

Разделы «Документы», «Заявки», «Конверсия валют», «Валютные платежи» - дистанционное обслуживание счетов.

2. Отчеты:

  • Обороты – просмотр оборотов по определенному счету, за определенный период времени;

  • Выписка – просмотр состояния счета за определенный период времени, в разрезе отправленных платежей по счету, как с назначением платежа, так и без него.

Разделы «Обороты» и «Выписка» - информационные услуги Системы с возможностью печати сформированных документов.

3. Справочники:

  • Шаблоны платежей – создание шаблонов платежей для удобства и ускорения процесса создания документа и осуществления платежей;

  • Курсы валют – отображение курса валют, установленного Банком на текущую дату.

Раздел «Шаблоны платежей» - действия по настройки шаблонов платежей, корректировке, удалению и добавлению новых, для ускорения процесса создания документа и отправки платежа.

4. Система:

  • Сменить ключ – смена ключа ЭЦП осуществляется при использовании Системы несколькими пользователями Клиента и/или одним Клиентом несколькими ключами ЭЦП;

  • Мои полномочия – отображения полномочий Клиента по счетам;

  • Мои ключи – отображения ключей Клиента с указанием статуса, даты генерации и сроком действия;

  • Пользователи – отображения списка пользователей Клиента;

  • Запустить еще КБ – запуск еще одной Системы «БНК «Клиент – Банк» для удобства пользования при наличии нескольких ключей ЭЦП.

Разделы «Мои полномочия», «Мои ключи», «Пользователи» - информационные услуги Системы. Перегенерация ключа ЭЦП возможна в разделе «Сменить ключ».

5. Письма в Банк:

  • Письма в Банк – окно для создания и отправки писем сотруднику Банка.

  • Письма из Банка – окно с отображением писем полученных от сотрудника Банка.

^ 4. Регистрация в Системе

Внимание!!! Для успешного использования Системы Вам необходимо иметь следующее оборудование:

  • компьютер с процессором Intel Celeron 500 с 256 Мбайт оперативной памяти (рекомендуется 512 Мбайт или больше), операционная система Windows 2000/XP/Seven/Vista Frame Work 3.5;

  • доступ к сети Интернет.

Перед началом работы в Системе Вам необходимо установить Систему и сгенерировать ключ ЭЦП на сайте Банка: www.bnk.ua.

Для установки Системы, Вам необходимо перейти по ссылке в верхнем правом углу главной странице сайта Банка - «БНК Клиент – Банк» (показано стрелкой):



В открывшемся окне необходимо произвести инсталляцию Системы, нажав следующую кнопку (показано стрелкой):



После инсталляции Системы Вы осуществляете следующие действия (показано стрелкой):



В случае отсутствия на Вашем компьютере компонента NET. Framework, Вам необходимо установить этот компонент следующими действиями:


Кнопку нажимать не надо.




Если на Вашем компьютере установлен указанный выше компонент, Вам отображаются следующие окна:




Установив Систему, Вам откроется окно авторизации, что позволяет создать ключ ЭЦП и войти в Систему. Для генерации ключа ЭЦП необходимо нажать на кнопку «Новый ключ» (показано стрелкой) и выбрать строку «Физическое лицо» :



В открывшемся окне, ввести пароль на ключ ЭЦП, ФИО собственника ключа ЭЦП и указать путь к файлу, где будет сохранен ключ ЭЦП:



Если у Вас доступ к сети Интернет осуществляется через прокси – сервер, то Вам необходимо в окне (показано ниже) указать параметры прокси – сервера:



Важно!!!

Сохранение ключа ЭЦП может быть на любом носители, который наиболее удобен для Вас, но следует помнить, что наиболее безопасный способ хранения ключа ЭЦП – это запись его на флеш – карту.

После регистрации в Системе, Вы можете сохранить ярлык Системы на Вашем компьютере (сетевой диск, рабочий стол) и при последующем запуске Системы нет необходимости заходить на сайт Банка.

^ 5.Панель задач «Общие»

5.1. Раздел «Заявки» - оформление Заявки на регистрацию в Системе
После проведения генерации ключа ЭЦП Вам откроется окно «Заявка на регистрацию» (заполненный вариант):


«Заявка на регистрацию» - регистрация Клиента в Системе. После заполнения «Заявки на регистрацию» все Ваши счета регистрируются по умолчанию.

Статусы Заявки на регистрацию:

«Новая» - присваивается при заведении параметров «Заявки на регистрацию» и ее сохранении. После выполнения выше указанных действий «Заявка на регистрацию» передается в Банк.

«Обработана Банком» - присваивается при активации «Заявки на регистрацию» Банком. «Заявка на регистрацию» может быть изменена и/или удалена, только до момента обработки Банком.

После генерации ключа ЭЦП Вы должны распечатать Сертификат Открытого ключа электронной – цифровой подписи, подписать и предоставить в Банк для активации ключа ЭЦП. После активации ключа ЭЦП Вы можете начинать работу в Системе.

^ Сертификат Открытого ключа электронной – цифровой подписи отображается на экране после нажатия кнопки на панели управления раздела «Заявка»:



Панель управления раздела «Заявка»:



  • «Обновить» - обновление данных по отображению «Заявок на регистрацию»;

  • «Добавить» - отображение окна для заведения новой «Заявки на регистрацию»;

  • «Параметры» - отображении уже существующей «Заявки на регистрацию»;

  • «Удалить» - удаление Вами существующей «Заявки на регистрацию»;

  • «Убрать из списка» - удаление из списка отображенных «Заявок на регистрацию». Кнопка «Убрать из списка» не прекращает действие «Заявок на регистрацию»;

  • «Печать сертификата» - отображение и печать Сертификата Открытого ключа электронной – цифровой подписи.



^ 5.2. Раздел «Счета» - отображение информации по счетам

После оформления «Заявки на регистрацию», подписания Сертификата Открытого ключа ЭЦП Вы попадаете на страницу Системы, где отображены Ваши счета. Вам отображаются все открытые счета по умолчанию:



Для отображения закрытых счетов Вам необходимо нажать кнопку .

При установке курсора на строку с определенным счетом Вам будет отображена информация по счету внизу страницы следующим образом:



По карточным счетам информация отображается следующим образом:



При нажатии кнопки Вам будут показаны Ваши карты (номер карты, тип, ФИО):



При нажатии кнопки Вам будут показы суммы снятия средств по Вашей карте в терминалах и банкоматах.

Раздел «Счета» позволяет отобразить Ваши счета по нескольким видам групп:

  • отображение списка счетов;

  • отображение по видам счетов;

  • отображение по валютам счетов.

Для удобства в последующей работе со счетами при создании документов Вы можете выбрать счет, который будет отображаться по умолчанию. Для этого необходимо выбрать счет и нажать кнопку .

При нажатии на строку с номером определенного счета, по умолчанию Вам будет открыта выписка за текущий день (см. раздел «Выписка»).

Дополнительные возможности при работе с Вашими счетами

при установке курсора на определенный счет:

Установив курсор, на вид счета и нажав, правой кнопкой мыши Вам будет отображено окно со следующей информацией:



- счет, который отображается по умолчанию при создании документа.

- нажав на соответствующую строку, Вы вставляете данные по этому счету и отправляете по электронной почте и т.д. для получателя.

Скопированные данные отображаются следующим образом:



При осуществлении платежа на Ваш счет (по которому были отправлены реквизиты), плательщик, получивший, Ваши реквизиты должен скопировать их и при создании документа нажать кнопку в окне «Новый документ» и соответствующие данные получателя, отобразятся в документе:



- при нажатии этой кнопки открывается окно «Новый документ» с уже указанными реквизитами выбранного Вами счета.

- при нажатии этой кнопки отображается окно «Новый шаблон» где Вы указывает имя шаблона, группу и нажимаете сохранить:



Если Вы планируете использовать этот шаблон регулярно, Вы можете поставить «галочку» в следующей строке в вышеуказанной форме:



И при создании нового документа в разделе «Документы» при нажатии правой кнопкой мыши отобразится форма, где вы выбираете название созданного Вами шаблона:



Вам будет открыть документ с уже заполненными полями:



- при нажатии на соответствующие строки, Вам будет открыто окно «Выписка» или «Обороты» за выбранный Вами период

5.3.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция пользователя Системой «бнк клиент Банк» iconИнструкция пользователя Системой «бнк клиент Банк»
Возможность вести Ваши финансовые дела без посещения Главного офиса/отделения Банка, в любое удобное для Вас время

Инструкция пользователя Системой «бнк клиент Банк» iconТел. 461-82-65 инструкция по эксплуатации системы «Internet-Клиент-банк» Киев 2008
Эта инструкция содержит информацию, необходимую для безопасной и эффективной работы с системой «Internet-Клиент-банк». Эта Инструкция...

Инструкция пользователя Системой «бнк клиент Банк» iconПравила работы с системой «Клиент-Банк» Особенности работы в системе рфк «Клиент-банк»
При заключении договора Клиенту выдается компакт-диск, с программным обеспечением (ПО), обеспечивающим работу в системе «Клиент-Банк»,...

Инструкция пользователя Системой «бнк клиент Банк» iconРуководство пользователя системы «Клиент-Банк»
После инсталляции системы на рабочем столе появляется иконка со ссылкой на программу “Клиент-Банк”

Инструкция пользователя Системой «бнк клиент Банк» iconИнструкция пользователя Системой «бнк мобильный банкинг»
Возможность вести Ваши финансовые дела без посещения Главного офиса/отделения Банка, в любое удобное для Вас время, использую Ваш...

Инструкция пользователя Системой «бнк клиент Банк» iconАбс «scrooge» руководство пользователя отчетность системы «Клиент-Банк»
Приложения, подготавливающие отчетность по базе документов системы кб, собраны в «Клиент-Банк» – «Отчеты»

Инструкция пользователя Системой «бнк клиент Банк» iconРуководство пользователя документы системы «Клиент-Банк»
Приложение «Документы кб» предназначено для работы с документами системы Клиент-Банк

Инструкция пользователя Системой «бнк клиент Банк» iconПравила работы с системой «Интернет Клиент-Банк» Особенности работы...
Банком средствами Сети Интернет с использованием собственного оборудования и программного обеспечения. Банк не несет ответственность...

Инструкция пользователя Системой «бнк клиент Банк» iconРуководство пользователя по осуществлению операций/набору документов...
В пк «Клиент-банк» реализованы для заполнения следующие формы в иностранной валюте (главное меню/«Валютные формы»)

Инструкция пользователя Системой «бнк клиент Банк» iconРуководство по эксплуатации системы клиент-банк on-line запуск системы клиент-банк on-line
Система Клиент-Банк On-Line работает в среде Windows в операционных системах Windows 2000/XP. В операционной системе обязательно...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<