Конспект урока в начальных классах: " Итоговый урок-игра по разделу "




НазваниеКонспект урока в начальных классах: " Итоговый урок-игра по разделу "
Дата публикации28.07.2013
Размер65.3 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Биология > Урок

Матеріал скачано з http://www.nachalka.com.ua/

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ школа № №39

Конспект урока в начальных классах:

" Итоговый урок-игра по разделу "Организм человека".


Курс « Я и Украина»

3 класс












Главная цель урока: проверить знания по разделу «Организм человека», продолжить работу по формированию общеучебных умений.

Предварительная справка. Данный урок может проводиться как итоговое занятие по разделу «Органы человека» по любой программе начальной школы. Класс делится на бригады «Скорой помощи» по 3-7 человек, таким образом, количество бригад может быть 2 или больше. В последнем случае учитель готовит большее количество вариантов каждого задания.

Перед началом урока в классе парты расставляются таким образом, чтобы организовать рабочее место для каждой команды.

Цели урока:

^ Главная цель урока: проверить знания по разделу «Организм человека», продолжить работу по формированию общеучебных умений.

Образовательные:

продолжить работу по формированию общеучебных умений:

а) учебно-организационные умения

  • продолжить формирование умения готовить своё рабочее место;

  • учить вовремя и правильно манипулировать нужными предметами;

  • нацелить на выполнение поставленной задачи;

  • формировать умение принимать и оказывать помощь.

б) учебно-интеллектуальные умения:

  • формировать умение сравнивать, выделять главное,

  • учить устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;

в) учебно-коммуникативные умения:

  • развивать умение слушать;

  • упражнять в умении выступать перед классом, участвовать в обсуждении;

  • формировать умение целенаправленно работать в малых группах.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к здоровью и жизни человека.

Развивающие:

  • развивать психические процессы: мышление, память, внимание, устную речь, воображение, логическое мышление

Оздоровительные:

  • формировать потребность в здоровом образе жизни

Оборудование:

  • бинт, перекись водорода, йод, вата, пластырь, красный маркер;

  • бумажные части скелета человека (комплекты по количеству бригад);

  • клей-карандаш у каждого участника игры;

  • распечатки заданий командам;

  • кассета с музыкой, магнитофон;

  • видеокассета с фильмом;

  • конверты с «письмами»;

  • грамоты;

  • символика «Скорой помощи» для оформления класса.

Ход игры

Перед началом урока в классе парты расставляются таким образом, чтобы организовать рабочее место для каждой команды.

^ 1. Условия, цель игры.

Учитель: Сегодня на уроке мы проверим знания, которые вы получили во время изучения раздела «Здоровье человека». Но проверка эта будет не совсем обычной. Свои знания и умения вы покажете во время ролевой игры, выполняя обязанности врачей. Куда обращается человек, если ему нужна срочная медицинская помощь?

^ Дети: Звонит в «Скорую помощь».

Учитель: Как вызвать «Скорую помощь»?

Дети: Позвонить по телефону 03 и назвать свой адрес.

Учитель: Вот и вы сегодня разделитесь на бригады врачей «Скорой помощи» и будете помогать людям сохранить свое здоровье.

^ 2. Деление на «бригады».

Учитель: Работой каждой бригады руководит главный врач, он же распределяет задания между членами бригады. Сейчас я назову имена главных врачей бригад, затем каждый врач по очереди выберет себе в бригаду по 1 человеку и так до тех пор, пока в классе не останется ни одного учащегося.

^ Главные врачи выбирают по 1 игроку, формируя команды.

Учитель: Прошу бригады занять свои места.

3. Теоретическая подготовка. (4 балла)

Учитель: Перед тем, как доверить врачам жизни людей, нужно быть уверенным, что они имеют хорошие знания. Поэтому первое задание – теоретическое.

Выполнив задание, каждая бригада или главный врач (в случае споров) выбирает 1 человека, который представит вашу работу. При проверке заданий бригада, исправившая чужую ошибку получает дополнительный балл.

Подчеркните лишнее, объясните свой выбор.

Задание бригаде 1.

Задание бригаде 2.

  • глаза, нос, сердце;

  • легкие, желудок, носоглотка;

  • пищевод, кровь, желудок;

  • почки, череп, позвоночник.

  • глаза, артерия, сердце;

  • бронхи, почки, носоглотка;

  • эритроциты, кровь, желудок;

  • почки, череп, ребра.

Результат работы:

  • глаза, нос, сердце;

  • легкие, желудок, носоглотка;

  • пищевод, кровь, желудок;

  • почки, череп, позвоночник.

  • глаза, артерия, сердце;

  • бронхи, почки, носоглотка;

  • эритроциты, кровь, желудок;

  • почки, череп, ребра.

По окончании задания учащиеся зачитывают группы понятий, называют лишнее, в случае необходимости объясняют свой выбор.

4. Какой орган? (2 балла)

Учитель: Все бригады показали хорошую теоретическую подготовку. Но перед тем, как вам можно будет доверить здоровье и жизнь человека, надо убедиться, что вы сумеете правильно определить любой орган человеческого организма. Поэтому следующее задание – узнать орган по описанию.

^ Задание бригаде 1. Это мускулистая трубка длиной около 20 см, продвигающая по себе измельченную и смоченную пищу. (Пищевод)

Задание бригаде 2. Они состоят из «пузырьков», не имеют мышц, но способны растягиваться, увеличивая свой объем и сокращаться, уменьшая его. (Легкие)

^ 5. Перевязка пострадавшего. (5 +5 баллов)

Учитель: Главных врачей прошу выделить по 1 члену бригады. Теперь, удостоверившись в основательности ваших знаний, вы можете приступить к медицинской практике. Окажите первую медицинскую помощь людям, получившим порезы. Бригады должны правильно обработать рану, не причинив лишней боли пациенту.

Учитель приклеивает на палец каждого игрока пластырь с красной полосой, изображающей порез, «пострадавшие» отправляются в соседние бригады. После выполнения задания проверяется качество перевязки, «пациенты» дают отзыв о работе медицинского персонала, за внимательное, тактичное обращение с «больным» бригада получает дополнительно до 5 баллов.

^ 6. ДТП - «починить скелет». (10 баллов)

Учитель: К сожалению, в городе ежедневно происходит множество дорожно-транспортных происшествий. Сейчас вашим бригадам предстоит выполнить сложнейшую и ответственейшую работУчитель: собрать, буквально «по косточкам», человека, попавшего в ДТП.

^ Бригады собирают бумажный скелет человека из предложенных вырезанных деталей, наклеивая их на единый лист бумаги.

7. Письмо от пациента. (5 баллов)

Учитель: В пункт «Скорой помощи» пришли письма, в которых ваши ровесники описывают неприятные болезненные симптомы, которые они регулярно испытывают. Познакомьтесь с письмами, установите причину недомоганий, дайте рекомендации по их устранению.

1. У меня часто к четвертому уроку начинает болеть голова, и из-за этого я не могу ничего решить по математике или понять на других уроках. После прогулки мне лучше, я даже в течение часа хорошо выполняю домашние задания, а потом – опять головная боль, ошибки. С некоторыми ребятами из нашего класса происходит то же самое. Почему?

2. Я не очень люблю школьные завтраки, поэтому вместо них покупаю чипсы и спрайт, а на обед – бутерброд и вафли. Так вкусно! Только настроение все равно плохое: на уроках-то я получаю тройки! Мама говорит, что плохие оценки - из-за еды. Разве такое может быть?

Бригада 1: Скорее всего, голова болит из-за того, что на переменах ребята плохо проветривают класс. Мы бы порекомендовали им проветривать класс на каждой перемене и записаться в какую-нибудь спортивную секцию.

Бригада 2: Мы считаем, что мама права, ведь «Спрайт» вафли и бутерброды – это достаточно однообразное питание, в котором мало необходимых питательных веществ. Поэтому мозг не получает необходимого питания и плохо справляется со своей работой. Если правильно питаться: есть овощи, фрукты, молочные продукты, рыбу, мясо, то постепенно и успеваемость может улучшиться. Правда, для этого все равно необходимо заниматься.

8. Подведение итогов.

Подсчет баллов членами жюри.

Каждая бригада вовремя награждения получает памятный лист.



Учитель: Вот и подошла к концу наша деловая игра. Надеюсь, что она вам понравилась. А чему научила вас игра? Что в ней было самым главным?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока в начальных классах: \" Итоговый урок-игра по разделу \" iconКонспект урока по опк для воскресных и общеобразовательных школ Игра-квест...
Познавательная игра, которая может быть использована, как праздничное мероприятие ко дню свт. Николая (19 декабря) или как итоговый...

Конспект урока в начальных классах: \" Итоговый урок-игра по разделу \" icon1. Урок-игра в начальных классах «Мы пассажиры». Задачи
«пассажир», с правилами пользования общественным транспортом, с правилами посадки и выхода пассажиров

Конспект урока в начальных классах: \" Итоговый урок-игра по разделу \" iconУрок №1 Русская речь Тема урока: Повторение изученного в начальных классах
Как вы понимаете выражение: «Коль с детства книги читать- ученым сможешь ты стать»?

Конспект урока в начальных классах: \" Итоговый урок-игра по разделу \" iconУрок – игра «Математический поединок» цель урока
Тип урока: Урок по усвоению и закреплению знаний. Урок – игра «Математический поединок»

Конспект урока в начальных классах: \" Итоговый урок-игра по разделу \" iconУрока: «Итоговый урок по теме: «Материки. Океаны. Население Земли.»
Тема урока: «Итоговый урок по теме: «Материки. Океаны. Население Земли.» Охрана природы Земли»

Конспект урока в начальных классах: \" Итоговый урок-игра по разделу \" iconМетодика обучения русскому языку в начальных классах волынский областной совет
Автор-составитель: Лупенко-Ковтун Светлана Николаевна, преподаватель методики обучения русскому языку в начальных классах

Конспект урока в начальных классах: \" Итоговый урок-игра по разделу \" iconМетодика обучения русскому языку в начальных классах волынский областной совет
Автор-составитель: Лупенко-Ковтун Светлана Николаевна, преподаватель методики обучения русскому языку в начальных классах

Конспект урока в начальных классах: \" Итоговый урок-игра по разделу \" iconУрок в 5-х классах по разделу «Фонетика»
Оборудование: карта «Фонетическая страна», мультимедийная доска, проектор, кроссворд, набор букв «Колесо», кубик с буквами – лл-,...

Конспект урока в начальных классах: \" Итоговый урок-игра по разделу \" iconУрок алгебры в 11 классе Тема урока. Итоговый урок по теме «Применение производной функции»
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Применение производной функции»; развивать логическое мышление,...

Конспект урока в начальных классах: \" Итоговый урок-игра по разделу \" iconУрок русского языка в 4 классе тема: Итоговый урок путешествие по сказкам «Имя существительное»
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<