Скачать 65.3 Kb.
|
Матеріал скачано з http://www.nachalka.com.ua/
Главная цель урока: проверить знания по разделу «Организм человека», продолжить работу по формированию общеучебных умений. Предварительная справка. Данный урок может проводиться как итоговое занятие по разделу «Органы человека» по любой программе начальной школы. Класс делится на бригады «Скорой помощи» по 3-7 человек, таким образом, количество бригад может быть 2 или больше. В последнем случае учитель готовит большее количество вариантов каждого задания. Перед началом урока в классе парты расставляются таким образом, чтобы организовать рабочее место для каждой команды. Цели урока: ^ Образовательные: продолжить работу по формированию общеучебных умений: а) учебно-организационные умения
б) учебно-интеллектуальные умения:
в) учебно-коммуникативные умения:
Воспитательные:
Развивающие:
Оздоровительные:
Оборудование:
Ход игры Перед началом урока в классе парты расставляются таким образом, чтобы организовать рабочее место для каждой команды. ^ Учитель: Сегодня на уроке мы проверим знания, которые вы получили во время изучения раздела «Здоровье человека». Но проверка эта будет не совсем обычной. Свои знания и умения вы покажете во время ролевой игры, выполняя обязанности врачей. Куда обращается человек, если ему нужна срочная медицинская помощь? ^ Учитель: Как вызвать «Скорую помощь»? Дети: Позвонить по телефону 03 и назвать свой адрес. Учитель: Вот и вы сегодня разделитесь на бригады врачей «Скорой помощи» и будете помогать людям сохранить свое здоровье. ^ Учитель: Работой каждой бригады руководит главный врач, он же распределяет задания между членами бригады. Сейчас я назову имена главных врачей бригад, затем каждый врач по очереди выберет себе в бригаду по 1 человеку и так до тех пор, пока в классе не останется ни одного учащегося. ^ Учитель: Прошу бригады занять свои места. 3. Теоретическая подготовка. (4 балла) Учитель: Перед тем, как доверить врачам жизни людей, нужно быть уверенным, что они имеют хорошие знания. Поэтому первое задание – теоретическое. Выполнив задание, каждая бригада или главный врач (в случае споров) выбирает 1 человека, который представит вашу работу. При проверке заданий бригада, исправившая чужую ошибку получает дополнительный балл. Подчеркните лишнее, объясните свой выбор.
Результат работы:
По окончании задания учащиеся зачитывают группы понятий, называют лишнее, в случае необходимости объясняют свой выбор. 4. Какой орган? (2 балла) Учитель: Все бригады показали хорошую теоретическую подготовку. Но перед тем, как вам можно будет доверить здоровье и жизнь человека, надо убедиться, что вы сумеете правильно определить любой орган человеческого организма. Поэтому следующее задание – узнать орган по описанию. ^ Задание бригаде 2. Они состоят из «пузырьков», не имеют мышц, но способны растягиваться, увеличивая свой объем и сокращаться, уменьшая его. (Легкие) ^ Учитель: Главных врачей прошу выделить по 1 члену бригады. Теперь, удостоверившись в основательности ваших знаний, вы можете приступить к медицинской практике. Окажите первую медицинскую помощь людям, получившим порезы. Бригады должны правильно обработать рану, не причинив лишней боли пациенту. Учитель приклеивает на палец каждого игрока пластырь с красной полосой, изображающей порез, «пострадавшие» отправляются в соседние бригады. После выполнения задания проверяется качество перевязки, «пациенты» дают отзыв о работе медицинского персонала, за внимательное, тактичное обращение с «больным» бригада получает дополнительно до 5 баллов. ^ Учитель: К сожалению, в городе ежедневно происходит множество дорожно-транспортных происшествий. Сейчас вашим бригадам предстоит выполнить сложнейшую и ответственейшую работУчитель: собрать, буквально «по косточкам», человека, попавшего в ДТП. ^ 7. Письмо от пациента. (5 баллов) Учитель: В пункт «Скорой помощи» пришли письма, в которых ваши ровесники описывают неприятные болезненные симптомы, которые они регулярно испытывают. Познакомьтесь с письмами, установите причину недомоганий, дайте рекомендации по их устранению. 1. У меня часто к четвертому уроку начинает болеть голова, и из-за этого я не могу ничего решить по математике или понять на других уроках. После прогулки мне лучше, я даже в течение часа хорошо выполняю домашние задания, а потом – опять головная боль, ошибки. С некоторыми ребятами из нашего класса происходит то же самое. Почему? 2. Я не очень люблю школьные завтраки, поэтому вместо них покупаю чипсы и спрайт, а на обед – бутерброд и вафли. Так вкусно! Только настроение все равно плохое: на уроках-то я получаю тройки! Мама говорит, что плохие оценки - из-за еды. Разве такое может быть? Бригада 1: Скорее всего, голова болит из-за того, что на переменах ребята плохо проветривают класс. Мы бы порекомендовали им проветривать класс на каждой перемене и записаться в какую-нибудь спортивную секцию. Бригада 2: Мы считаем, что мама права, ведь «Спрайт» вафли и бутерброды – это достаточно однообразное питание, в котором мало необходимых питательных веществ. Поэтому мозг не получает необходимого питания и плохо справляется со своей работой. Если правильно питаться: есть овощи, фрукты, молочные продукты, рыбу, мясо, то постепенно и успеваемость может улучшиться. Правда, для этого все равно необходимо заниматься. 8. Подведение итогов. Подсчет баллов членами жюри. Каждая бригада вовремя награждения получает памятный лист. ![]() Учитель: Вот и подошла к концу наша деловая игра. Надеюсь, что она вам понравилась. А чему научила вас игра? Что в ней было самым главным? |
![]() | Познавательная игра, которая может быть использована, как праздничное мероприятие ко дню свт. Николая (19 декабря) или как итоговый... | ![]() | «пассажир», с правилами пользования общественным транспортом, с правилами посадки и выхода пассажиров |
![]() | Как вы понимаете выражение: «Коль с детства книги читать- ученым сможешь ты стать»? | ![]() | Тип урока: Урок по усвоению и закреплению знаний. Урок – игра «Математический поединок» |
![]() | Тема урока: «Итоговый урок по теме: «Материки. Океаны. Население Земли.» Охрана природы Земли» | ![]() | Автор-составитель: Лупенко-Ковтун Светлана Николаевна, преподаватель методики обучения русскому языку в начальных классах |
![]() | Автор-составитель: Лупенко-Ковтун Светлана Николаевна, преподаватель методики обучения русскому языку в начальных классах | ![]() | Оборудование: карта «Фонетическая страна», мультимедийная доска, проектор, кроссворд, набор букв «Колесо», кубик с буквами – лл-,... |
![]() | Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Применение производной функции»; развивать логическое мышление,... | ![]() | ... |