Уроку з хімії на тему: «харчові добавки. Е-числа»




Скачать 201.41 Kb.
НазваниеУроку з хімії на тему: «харчові добавки. Е-числа»
Дата публикации08.10.2013
Размер201.41 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Биология > Урок
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ ЗАПОРІЗЬКОЇ ОБЛАСНОЇ ДЕРЖАВНОЇ АДМІНІСТРАЦІЇ

ВІДДІЛ РОЗВИТКУ ПРОФЕСІЙНО-ТЕХНІЧНОЇ ОСВІТИ

ДЕРЖАВНИЙ НАВЧАЛЬНИЙ ЗАКЛАД «ЗАПОРІЗЬКЕ ВИЩЕ ПРОФЕСІЙНЕ УЧИЛИЩЕ «МОТОРОБУДІВНИК»

МЕТОДИЧНА РОЗРОБКА УРОКУ

З ХІМІЇ

НА ТЕМУ:

«ХАРЧОВІ ДОБАВКИ. Е-ЧИСЛА»


Підготовлено

Вчителем хімії

Гуліною Ю.С.


м. Запоріжжя, 2013

Дата: 10.04.2013

Тема: Пищевые добавки. Е-числа.

Цель:

Образовательная: Сформировать у учащихся представления о пищевых добавках и их классификации, указать в каких продуктах содержатся пищевые добавки в большом количестве, показать какое влияние они оказывают на организм человека и дать рекомендации по употреблению пищевых добавок человеком.

Развивающая: Развитие аналитического мышления, познавательных умений, способствовать развитию умения правильно обобщать данные и делать выводы.

Воспитательная: Формирование интереса к будущему страны, воспитание гуманного отношения к людям, формирование ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих, воспитание мотивов учения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация Microsoft Power Point, раздаточный материал, таблица кодов пищевых добавок и их воздействия на организм человека, видеоматериал, продукты с пищевыми добавками, поощрительные карточки.

Методы обучения: Словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация презентации, таблиц, видео); практические (работа с раздаточным материалом); поисковый (работа с дополнительным материалом), проблемный (постановка проблемных вопросов).

Основные понятия и термины: Пищевые добавки, красители, консерванты, антиокислители, загустители, эмульгаторы, усилители вкуса.
^ Ход урока


  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Дети здороваются с присутствующими.

Такими словами, приветствуя друг друга, мы желаем здоровья.

В народе говорят: «Здоровому всё здорово!». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему работать и отдыхать.


  1. ^ Актуализация опорных знаний методом фронтального опроса (проверка домашнего задания).

Учащиеся за правильный ответ получают поощрительную карточку.

На предыдущих уроках мы изучали с вами продукты, которые необходимо употреблять для нормальной жизнедеятельности и функционирования организма (за правильный ответ ученики получают поощрительные карточки).

  1. Какие это продукты? (белки, жиры, углеводы и витамины)

  2. Так какие же вещества необходимы в очень малых количествах ежедневно для нормальной жизнедеятельности организма? (витамины)

  3. Какие заболевания могут быть вызваны витаминами? (авитаминоз - длительное отсутствие в пище того или иного витамина, гиповитаминоз - витамины поступают в организм в недостаточном количестве, гипервитаминоз - избыточное потребление некоторых витаминов)

  4. На какие 2 большие группы делятся витамины? (жирорастворимые и водорастворимые)

  5. Какие витамины относятся к жирорастворимым? (А, D, К, Е)

  6. Охарактеризуйте любой жирорастворимый витамин: название, источники, авитаминоз. (D (кальциферол). Сливочное масло, яичный желток, молоко, рыбий жир. Рахит – нарушение отложения Са и Р в костной ткани)

  7. Какие витамины относятся к водорастворимым? (С, В126, В9, В12, РР)

  8. Охарактеризуйте любой водорастворимый витамин: название, источники, авитаминоз. (^ С (аскорбиновая кислота). Овощи, фрукты и ягоды. Цинга – набухают и кровоточат десна, выпадают зубы)



  1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: Те продукты, которые необходимо употреблять в пищу вы знаете, но помимо них существует множество продуктов, которые привлекают нас своими красивыми и яркими цветами, вкусным запахом и долгим сроком хранения.

Давайте представим ситуацию, что вы получили стипендию и пошли в супермаркет купить себе чего-нибудь «вкусненького», каким продуктам вы отдадите предпочтение?

Вот и я попросила на сегодня двух учеников вашей группы купить любые продукты, которые им понравятся в супермаркете. Давайте посмотрим, что они купили. (сухарики, жевательные резинки, конфеты, печенье, бисквиты, чипсы…)

А обращал ли кто-нибудь внимание на состав веществ, входящих в данный продукт? (нет)

Давайте послушаем из чего состоят эти продукты? (ученики читают состав)

Каких веществ очень много в данных продуктах? (Е-добавок)

Правильно, вот именно о них мы и поговорим на сегодняшнем уроке.


  1. ^ Оглашение темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с определением пищевых добавок, для чего их употребляют, узнаем какие же бывают пищевые добавки, какой вред они наносят организму и что нужно сделать, что употреблять как можно меньше пищевых добавок.

Эпиграф урока: «Пища, услаждающая вкус и заставляющая есть больше, чем это нужно, отравляет вместо того, чтобы питать». Французский писатель – Ф. Фенелон


  1. ^ Изучение нового материала

Начнём мы этот урок с истории пищевых добавок.

Доклады учащихся (опережающее задание)

История пищевых добавок

Ученик: Первые пищевые добавки появились практически одновременно с «homo sapiens» Потребность добывать и, самое главное, сохранять пищу породила использование веществ, способных продлить во времени свойства того или иного продукта. Соль, уксус, перец используются с древнейших эпох и стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они придают особый вкус повседневной еде, привносят свой аромат.

В те времена численность населения, удаленность источников пищевых продуктов непосредственно от мест потребления были не настолько велики, чтобы серьезно задумываться о способах сохранения качества на длительный период. Люди старались использовать все запасы еще до того, как они испортятся. Однако население постепенно росло, изменялся жизненный уклад, исторические реалии. Великие географические открытия, быстрорастущая торговля с далекими странами породили необходимость делать запасы на длительные сроки, сохраняя их питательные и вкусовые свойства. Для этого использовались преимущественно вещества природного происхождения. Например, чтобы рыба не портилась, а масло сохраняло свои свойства, использовали соль. Для продления сроков хранения овощей - яблочный уксус. Древние греки и римляне для консервирования мяса применяли мед. При этом, как свидетельствуют трактаты, оно не только оставалось свежим, но и полностью сохраняло свои вкусовые качества. Для этой же цели использовали раствор древесного угля, горячий говяжий жир. Из истории хорошо известно, что на кораблях дальнего плавания мясо заготавливали специальным способом, хорошенько сдабривая его солью и специями, в том числе перцем, полынью, чабрецом и крапивой. Благодаря этому даже начавшее портиться к концу многомесячного путешествия мясо можно было употреблять в пищу - ароматные специи, соль препятствовали бурному размножению болезнетворных микроорганизмов, образованию тухлого запаха и появлению личинок насекомых.

В конце XIX - начале XX века производство пищевых добавок поставили на промышленную основу. Причиной тому были значительный рост численности населения и, как следствие, увеличение объемов производства продуктов питания, а также расцвет пищевой химии. Для сохранения товарных свойств стали использовать вещества, улучшающие, сохраняющие или изменяющие свойства того или иного продукта, не только природного, но и синтетического или полусинтетического происхождения. В начале века само понятие «пищевые добавки» было довольно условным, и тем более условным был контроль за их применением. Так, к пищевым добавкам относился кокаин ныне признанный сильнодействующий наркотик, который вводила в прохладительные напитки известная сегодня компания «Coca-Cola». Вполне возможно, что через 50 лет какой-нибудь краситель, щедро добавляемый сейчас в леденцы, будет восприниматься так же, как сегодня кокаин. А пока мы удивляемся результатам действия многочисленных пищевых добавок, благодаря которым колбасы стали «нежно-розовыми», йогурты «свежефруктовыми», а выпечка «пышно-нечерствеющей».

В разных странах в производстве продуктов питания используют около 500 пищевых добавок.

Европейская комиссия помечает их буквой «Е» (от Europe).

^ Вопрос ученикам: Что нового и интересного вы услышали из рассказа ваших одногруппников?

Учитель: Мы привыкли к тому, что у каждого продукта есть свой неповторимый вкус и запах. Так было всегда, но не сегодня. Мы живём во время внедрения новых пищевых технологий, когда любому продукту можно придать нужные консистенцию, вкус, запах и даже задать срок хранения.

Ребята, знаете ли вы, что такое пищевые добавки?

^ Пищевые добавки («ешки» в народе) – это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении.

Современные пищевые добавки выполняют главные задачи:

  • увеличивают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспортировки и хранения;

  • облегчают технологическую обработку продовольственного сырья;

  • «искусственная еда» дешевле, она приготовлена или уже готова к употреблению;

  • придают продуктам питания необходимые и приятные свойства – красивый цвет, привлекательный вкус и аромат, нужную консистенцию.

Пищевые добавки в составе продуктов питания обозначены буквой Е и трёхзначным числом, стоящем после буквы Е. Цифры Е121, Е330, Е621 и т.д. говорят о типе пищевой добавки (имеется в виду консерванты, красители, усилители вкуса и т.д.). На сегодняшний день число пищевых добавок, применяемых в различных странах, составляет более 500. Но с каждым годом увеличивается число пищевых добавок и ассортимент продуктов питания их содержащих.

Давайте рассмотрим самые распространенные пищевые добавки и разберемся, для чего они нужны? У вас на столах лежат таблички с классификацией Е-добавок.
^ Учащиеся совместно с учителем работают по таблице.
Таблица 1 – Классификация пищевых добавок

Класс

Технологические функции

Продукты

(на слайде картинки)

Красители (Е100-199)

Восстановление природного цвета, утраченного в процессе обработки или хранения продукта, повышение его интенсивности, окрашивание бесцветных продуктов.

сладкая газированная вода, леденцы, цветное мороженое, конфеты

^ Консерванты (Е200-299)

Увеличение срока годности продукта

консервы любого вида (грибы, компоты, соки, варенья, рыба), различные колбасы, мясные продукты с длительным сроком хранения

^ Антиоксиданты (Е300-399)

Защита от порчи жиров и жиросодержащих продуктов, предохраняют от потемнения овощи и фрукты, замедляют ферментативное окисление вина, пива и безалкогольных напитков

йогурты, кисломолочные продукты, колбасные изделия, сливочное масло, шоколад, жевательные резинки

^ Стабилизаторы (Е400-499)

Улучшение и сохранение структуры продуктов, позволяют получить продукты с нужной консистенцией

варенья, джем, сгущённое молоко, майонез

^ Эмульгаторы (Е500-599)

Отвечают за консистенцию пищевого продукта, его вязкость и пластические свойства

Кремообразные пищевые продукты, майонез

^ Усилители вкуса и аромата (Е600-699)

Улучшение вкусовых и ароматических достоинств продукта

чипсы, соусы, сухарики, куриные и рыбные полуфабрикаты, «фаст-фуд»

^ Запасные индексы (Е700-899)







Глазирователи, улучшители муки и теста, подсластители (Е900 и далее)

Повышение эффективности технологических процессов производства продуктов, улучшение внешнего вида продукта, придание сладкого вкуса и увеличение объема

улучшитель муки и хлеба, усилитель вкуса и аромата, ускоритель созревания мяса и рыбы


Из самого названия каждого класса пищевых добавок ясно, для чего они применяются. Однако совсем не ясно как все эти вещества влияют на здоровье человека, а особенно на подростков? Небезопасно ли использование пищевых добавок для здоровья?

Ученик: Каждая пищевая добавка несет в себе опасность в виде медленного, постепенного разрушения какого-либо органа, либо нарушения работы одной из систем жизнедеятельности организма. Эти вещества имеют способность накапливаться в организме и постепенно воздействовать на нас изнутри.

Чаще всего от пищевых добавок страдают: система кровообращения, печень, почки, органы пищеварения. Наиболее частое явление, как результат употребления продуктов с пищевыми добавками, – это аллергия.

Красители оказывают аллергенное, мутагенное, канцерогенное действие.

Консерванты вызывают аллергию, рак, вредны для кожи, вызывают расстройство кишечника, влияют на давление.

Антиоксиданты Вызывают сыпь, расстройство кишечника, повышают холестерин.

Стабилизаторы могут нарушить всасывание минеральных веществ, являются легкими слабительными, вызывают расстройство кишечника.

Эмульгаторы может привести к нарушению баланса между фосфором и кальцием, плохому усвоению кальция, развитию остеопороза.

Усилители вкуса и аромата вызывают головную боль, тошноту, сердцебиение, сонливость, слабость, может повлиять на зрение, если употреблять его несколько лет.
Видео Как влияют пищевые добавки на уровень здоровья (3:06)
Учитель: На сегодняшний день число пищевых добавок, применяемых в различных странах, составляет более 500. Из 480 исследованных в Украине добавок к применению в пищевой промышленности разрешена 371 добавка, из них приблизительно половина - натуральные, а остальные - синтетические. 105 добавок не получили абсолютного разрешения к применению, а 4 - запрещены.

Ученик: Запрещенными в Украине добавками являются:

Е 121 - "цитрус красный", искусственный краситель; вызывает злокачественные опухоли.

Е 123 - "амарант", искусственный красный краситель; провоцирует развитие аллергии, вызывает злокачественные опухоли.

Е 239 - "гексаметилентетрамин", консервант; вызывает аллергические реакции.

Е 240 - "формальдегид", консервант; вызывает злокачественные опухоли.
Учитель: Вот вы прослушали какие бывают пищевые добавки, в каких продуктах они встречаются, какой вред могут нанести. Теперь я хочу чтоб вы прослушали и посмотрели видеоролик «7 советов при покупке продуктов с пищевыми добавками» (02:14).

Теперь будете прислушиваться к этим советам и выполнять их?


  1. ^ Закрепление новых знаний.

Переходим к заключительному этапу урока. Вам необходимо обосновать рекомендации по употреблению продуктов питания.

Рекомендации по употреблению продуктов питания:

• Внимательно читайте надписи на этикетке продукта, т.к. (в них могут содержаться пищевые добавки) Что такое пищевые добавки? (Пищевые добавки – это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении.)

• Не покупайте продукты с неестественно яркой кричащей окраской, потому что в них содержаться (красители), которые вызывают (аллергенное, мутагенное, канцерогенное действие)

• Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения, в них содержатся (консерванты, которые вызывают расстройство кишечника, аллергии, влияют на давление.)

• Обходитесь без подкрашенной газировки, делайте соки сами, в ней содержатся (антиокислители, вызывают сыпь, расстройство кишечника, повышают холестерин)

• Не перекусывайте чипсами, сухариками, замените их орехами, в чипсах содержится много (усилители вкуса и аромата, вызывают головную боль, тошноту, сердцебиение, сонливость, слабость, может повлиять на зрение, если употреблять его несколько лет)

• Откажитесь от переработанных или законсервированных мясных продуктов, таких как колбаса, сосиски, тушенка. (консерванты, которые вызывают расстройство кишечника, аллергии, влияют на давление).

• В питании всё должно быть в меру и по возможности разнообразно. (человек должен получать все необходимые организму вещества для нормального функционирования)


  1. ^ Подведение итогов урока.

Итак, мы познакомились с пищевыми добавками продуктов питания, и теперь вернёмся к эпиграфу нашего урока: «Пища, услаждающая вкус и заставляющая есть больше, чем это нужно, отравляет вместо того, чтобы питать». Согласны ли вы с высказыванием французского писателя Ф. Фенелона?

Какие продукты будете покупать и употреблять в пищу?

Надеюсь, что мои старания не напрасны. Следите за своим питанием. Желаю, чтобы вы всегда были здоровы.

Оценивание учащихся.


  1. ^ Домашнее задание и инструкции к нему.

Работа с таблицей «Классификация пищевых добавок» (записать в тетрадь, привести свои примеры продуктов), знать основные понятия урока.

Для тех, кто хочет получить высокую оценку: приготовьте доклад или презентацию на любую из тем: «Пищевые добавки. Е-числа» «Влияние пищевых добавок на организм человека», «Последствия пищевых добавок».

Притча: «Когда-то к Насреддину пришёл больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь».

Пищевые добавки. Е-числа.
«Пища, услаждающая вкус и заставляющая есть больше, чем это нужно, отравляет вместо того, чтобы питать». Ф. Фенелон
^ Таблица 1 – Классификация пищевых добавок

Класс

Технологические функции

Продукты

^ Красители (Е100-199)

Восстановление природного цвета, утраченного в процессе обработки или хранения продукта, повышение его интенсивности, окрашивание бесцветных продуктов.

сладкая газированная вода, леденцы, цветное мороженое, конфеты

^ Консерванты (Е200-299)

Увеличение срока годности продукта

консервы любого вида (грибы, компоты, соки, варенья, рыба), различные колбасы, мясные продукты с длительным сроком хранения

^ Антиоксиданты (Е300-399)

Защита от порчи жиров и жиросодержащих продуктов, предохраняют от потемнения овощи и фрукты, замедляют ферментативное окисление вина, пива и безалкогольных напитков

йогурты, кисломолочные продукты, колбасные изделия, сливочное масло, шоколад, жевательные резинки

^ Стабилизаторы (Е400-499)

Улучшение и сохранение структуры продуктов, позволяют получить продукты с нужной консистенцией

варенья, джем, сгущённое молоко, майонез

^ Эмульгаторы (Е500-599)

Отвечают за консистенцию пищевого продукта, его вязкость и пластические свойства

Кремообразные пищевые продукты, майонез

^ Усилители вкуса и аромата (Е600-699)

Улучшение вкусовых и ароматических достоинств продукта

чипсы, соусы, сухарики, куриные и рыбные полуфабрикаты, «фаст-фуд»

^ Запасные индексы (Е700-899)







Глазирователи, улучшители муки и теста, подсластители (Е900 и далее)

Повышение эффективности технологических процессов производства продуктов, улучшение внешнего вида продукта, придание сладкого вкуса и увеличение объема

улучшитель муки и хлеба, усилитель вкуса и аромата, ускоритель созревания мяса и рыбы



Влияние пищевых добавок на организм человека:

Красители оказывают аллергенное, мутагенное, канцерогенное действие.

Консерванты вызывают аллергию, рак, вредны для кожи, вызывают расстройство кишечника, влияют на давление.

Антиоксиданты вызывают сыпь, расстройство кишечника, повышают холестерин.

Стабилизаторы могут нарушить всасывание минеральных веществ, являются легкими слабительными, вызывают расстройство кишечника.

Эмульгаторы может привести к нарушению баланса между фосфором и кальцием, плохому усвоению кальция, развитию остеопороза.

Усилители вкуса и аромата вызывают головную боль, тошноту, сердцебиение, сонливость, слабость, может повлиять на зрение, если употреблять его несколько лет.


Домашнее задание: Работа с таблицей «Классификация пищевых добавок» (записать в тетрадь, привести свои примеры продуктов), знать основные понятия урока.

Для тех, кто хочет получить высокую оценку: приготовьте доклад или презентацию на любую из тем: «Пищевые добавки. Е-числа» «Влияние пищевых добавок на организм человека», «Последствия пищевых добавок».
Домашнее задание: Работа с таблицей «Классификация пищевых добавок» (записать в тетрадь, привести свои примеры продуктов), знать основные понятия урока.

Для тех, кто хочет получить высокую оценку: приготовьте доклад или презентацию на любую из тем: «Пищевые добавки. Е-числа» «Влияние пищевых добавок на организм человека», «Последствия пищевых добавок».
Домашнее задание: Работа с таблицей «Классификация пищевых добавок» (записать в тетрадь, привести свои примеры продуктов), знать основные понятия урока.

Для тех, кто хочет получить высокую оценку: приготовьте доклад или презентацию на любую из тем: «Пищевые добавки. Е-числа» «Влияние пищевых добавок на организм человека», «Последствия пищевых добавок».
Домашнее задание: Работа с таблицей «Классификация пищевых добавок» (записать в тетрадь, привести свои примеры продуктов), знать основные понятия урока.

Для тех, кто хочет получить высокую оценку: приготовьте доклад или презентацию на любую из тем: «Пищевые добавки. Е-числа» «Влияние пищевых добавок на организм человека», «Последствия пищевых добавок».
Домашнее задание: Работа с таблицей «Классификация пищевых добавок» (записать в тетрадь, привести свои примеры продуктов), знать основные понятия урока.

Для тех, кто хочет получить высокую оценку: приготовьте доклад или презентацию на любую из тем: «Пищевые добавки. Е-числа» «Влияние пищевых добавок на организм человека», «Последствия пищевых добавок».
Домашнее задание: Работа с таблицей «Классификация пищевых добавок» (записать в тетрадь, привести свои примеры продуктов), знать основные понятия урока.

Для тех, кто хочет получить высокую оценку: приготовьте доклад или презентацию на любую из тем: «Пищевые добавки. Е-числа» «Влияние пищевых добавок на организм человека», «Последствия пищевых добавок».
Домашнее задание: Работа с таблицей «Классификация пищевых добавок» (записать в тетрадь, привести свои примеры продуктов), знать основные понятия урока.

Для тех, кто хочет получить высокую оценку: приготовьте доклад или презентацию на любую из тем: «Пищевые добавки. Е-числа» «Влияние пищевых добавок на организм человека», «Последствия пищевых добавок».
Домашнее задание: Работа с таблицей «Классификация пищевых добавок» (записать в тетрадь, привести свои примеры продуктов), знать основные понятия урока.

Для тех, кто хочет получить высокую оценку: приготовьте доклад или презентацию на любую из тем: «Пищевые добавки. Е-числа» «Влияние пищевых добавок на организм человека», «Последствия пищевых добавок».
Домашнее задание: Работа с таблицей «Классификация пищевых добавок» (записать в тетрадь, привести свои примеры продуктов), знать основные понятия урока.

Для тех, кто хочет получить высокую оценку: приготовьте доклад или презентацию на любую из тем: «Пищевые добавки. Е-числа» «Влияние пищевых добавок на организм человека», «Последствия пищевых добавок».
Домашнее задание: Работа с таблицей «Классификация пищевых добавок» (записать в тетрадь, привести свои примеры продуктов), знать основные понятия урока.

Для тех, кто хочет получить высокую оценку: приготовьте доклад или презентацию на любую из тем: «Пищевые добавки. Е-числа» «Влияние пищевых добавок на организм человека», «Последствия пищевых добавок».
Домашнее задание: Работа с таблицей «Классификация пищевых добавок» (записать в тетрадь, привести свои примеры продуктов), знать основные понятия урока.

Для тех, кто хочет получить высокую оценку: приготовьте доклад или презентацию на любую из тем: «Пищевые добавки. Е-числа» «Влияние пищевых добавок на организм человека», «Последствия пищевых добавок».
Домашнее задание: Работа с таблицей «Классификация пищевых добавок» (записать в тетрадь, привести свои примеры продуктов), знать основные понятия урока.

Для тех, кто хочет получить высокую оценку: приготовьте доклад или презентацию на любую из тем: «Пищевые добавки. Е-числа» «Влияние пищевых добавок на организм человека», «Последствия пищевых добавок».
Домашнее задание: Работа с таблицей «Классификация пищевых добавок» (записать в тетрадь, привести свои примеры продуктов), знать основные понятия урока.

Для тех, кто хочет получить высокую оценку: приготовьте доклад или презентацию на любую из тем: «Пищевые добавки. Е-числа» «Влияние пищевых добавок на организм человека», «Последствия пищевых добавок».
Домашнее задание: Работа с таблицей «Классификация пищевых добавок» (записать в тетрадь, привести свои примеры продуктов), знать основные понятия урока.

Для тех, кто хочет получить высокую оценку: приготовьте доклад или презентацию на любую из тем: «Пищевые добавки. Е-числа» «Влияние пищевых добавок на организм человека», «Последствия пищевых добавок».
Домашнее задание: Работа с таблицей «Классификация пищевых добавок» (записать в тетрадь, привести свои примеры продуктов), знать основные понятия урока.

Для тех, кто хочет получить высокую оценку: приготовьте доклад или презентацию на любую из тем: «Пищевые добавки. Е-числа» «Влияние пищевых добавок на организм человека», «Последствия пищевых добавок».
Домашнее задание: Работа с таблицей «Классификация пищевых добавок» (записать в тетрадь, привести свои примеры продуктов), знать основные понятия урока.

Для тех, кто хочет получить высокую оценку: приготовьте доклад или презентацию на любую из тем: «Пищевые добавки. Е-числа» «Влияние пищевых добавок на организм человека», «Последствия пищевых добавок».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроку з хімії на тему: «харчові добавки. Е-числа» iconНа уроках хімії в 9 класі
Тестові завдання зручно використовувати на будь-яких етапах уроку. Вчитель має змогу перевіряти рівень засвоєння основних навчальних...

Уроку з хімії на тему: «харчові добавки. Е-числа» iconУрок по математике в 1 классе на тему: «Составление таблицы сложения...
Тема урока: Составление таблицы сложения и вычитания числа Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Уроку з хімії на тему: «харчові добавки. Е-числа» iconКурсовая работа
На этом этапе студент получает тему из числа предложенных, либо формулирует в рамках дисциплины собственную тему, по которой он хотел...

Уроку з хімії на тему: «харчові добавки. Е-числа» iconКонспект уроку з російської мови (9 клас) Тема урока: Сложноподчиненные...
Повторить орфограммы «Написание приставок на согласный», «ь в глаголах второго лица единственного числа», «Непроизносимые

Уроку з хімії на тему: «харчові добавки. Е-числа» iconАктуальность проекта
Пищевые добавки Е: зачем используют и производстводят. Пищевые добавки (консерванты) в продуктах. Влияние пищевых добавок на здоровье....

Уроку з хімії на тему: «харчові добавки. Е-числа» iconПлан работы межшкольного факультатива
Простые и составные числа. Проверка простоты числа, разложение числа на два множителя

Уроку з хімії на тему: «харчові добавки. Е-числа» icon1 Натуральные числа Числа, появившиеся в результате счета, называются...
Множество* всех натуральных чисел – бесконечно. Оно имеет наименьшее число – единицу, но не имеет наибольшего числа

Уроку з хімії на тему: «харчові добавки. Е-числа» iconТема уроку
Шикування, привітання, рапорт, повідомлення завдань уроку. Техніка безпеки на уроці

Уроку з хімії на тему: «харчові добавки. Е-числа» iconУроку Тема уроку
Д. Білоус “Буває, що слово відоме давно”, “Привчайтесь працювати із словниками!”

Уроку з хімії на тему: «харчові добавки. Е-числа» iconХімічна термодинаміка найважливіший розділ фізичної хімії. Головна...
Відсутні підручники, надруковані українською мовою. В той же час, на кафедрі тмп та фізичної хімії нметау вже декілька років дисципліна...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<