Урока: урок изучения. Учебно-воспитательные цели и задачи урока




Скачать 46.52 Kb.
НазваниеУрока: урок изучения. Учебно-воспитательные цели и задачи урока
Дата публикации20.10.2013
Размер46.52 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Биология > Урок
Урок ИЗО во 2 – б классе ДОШ № 77 г. ДОНЕЦКА

Учитель : Е. В. Батьковская (слайд 1 )

Тема: Основные особенности строения внешнего вида животных .

« Красивый кот!»
Вид урока: урок изучения.

Учебно-воспитательные цели и задачи урока:
1. Продолжить формирование графических навыков в изображении животных от общего к деталям.

2. Учить детей правильно изображать строение животных(кошки).

3. Способствовать формированию этического отношения к действительности.

4. Воспитывать бережное отношение к животным, толерантное отношение друг к другу.

5.Осуществлять межпредметную связь урока ИЗО с уроками музыки, чтения и природоведения.

Оборудование: мультимедийный проэктор, рисунки детей, проигрыватель.
^ Ход урока
I. Орг. момент. ( Психологический настрой учащихся).

1) Упражнение- «Пожелание».

-Мы начинаем наш урок рисования. Я желаю вам хорошего настроения творческого вдохновения.

-А теперь вы пожелайте друг другу хорошего настроения , а для этого давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу!

-Мы создали с вами ситуацию успеха! А это значит , что наш урок будет успешным…

2) Правила сотрудничества. (слайд 2)

-Давайте повторим с вами правила сотрудничества на нашем уроке:

  • Не критиковать!

  • Не выкрикивать!

  • Внимательно слушать учителя

  • Поднимать руку

  • Соблюдать осанку.

  • Быть толерантными друг к другу

  • здесь и сейчас.


^ II. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока.
1)Беседа

-Ребята, давайте побудем юными художниками. Я хочу , чтобы вы проявили свое творчество и фантазию. На уроке сегодня нам понадобятся:

альбом, акварельные краски, кисти, карандаш. Конечно, мы воспользуемся терочкой, хотя настоящие художники в своей работе не используют ни терки , ни линейки.

- В искусстве есть скульптура, есть живопись…

- Ребята живопись имеет несколько направлений :

  • Пейзаж

  • Натюрморт

  • Портрет

  • Композиции. (слайд 3)

2) Словарная работа

-Картины пишут художники, а вот те художники, которые изображают животных называются- АНИМАЛИСТАМИ.

_ Сегодня мы с вами на уроке побудим художниками-анималистами.(слайд 4)
III. Мотивация учебной деятельности.
- А вот кого мы сегодня будем рисовать, вы узнаете из загадки. (слайд 5)

^ ЭТОТ ЗВЕРЬ ЖИВЕТ ЛИШЬ ДОМА

С ЭТИМ ЗВЕРЕМ ВСЕ ЗНАКОМЫ

У НЕГО УСЫ КАК СПИЦЫ.

ОН , МУРЛЫЧА ПЕСНЬ ПОЁТ,

ТОЛЬКО МЫШЬ ЕГО БОИТСЯ.

УГАДАЛИ? ЭТО…КОТ

c:\users\анатолий\desktop\423984_(www.gdefon.ru).jpg


^ IV.Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня на уроке мы будем рисовать котика . (слайд 6)

Мы научимся правильно, поэтапно рисовать « Красивого кота!» Ознакомимся с особенностями строения внешнего вида животных. У нас на уроке гость – котик…(игрушка)

-Эпиграфом нашего урока будет высказывание Колетта:
« ОБЫКНОВЕННЫХ КОТОВ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. КАЖДАЯ КОШКА – ЭТО ТАЙНА ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ…» (слайд 7)

^ V . Изучение нового материала.
5.1. Проблемное задание.
-Дети, посмотрите на экран. Какое животное тут лишнее? (кот) (слайд 8)

-Почему? ( кот- домашнее животное) (слайд 9).
^ 5.2. Рассказ учителя.
-Кошки очень забавные животные. Животные от слова – жизнь, значит они способны чувствовать любовь, боль, благодарность. Кошка успокаивает человека, лечит, приносит радость. Они живут с нами несколько тысяч лет. Впервые их привезли в Египет 4 тыс. лет назад. Кошка стала священным животным. В мире существует около 100 пород домашних кошек. Они отличаются окраской, размером, цветом глаз и т.д.

Кошки имеют даже разные профессии : охотники, охранники, синоптики, лекари, артисты.

Кошки – герои многих сказок, рассказов, стихов и мультфильмов.

(слайды 10,11,12,13,14,15)

-А сейчас мы узнаем, как вы знаете сказки и мультфильмы.
5.3. ВИКТОРИНА
(слайд 16,17,18,)

  • Эти шалунишки играют в кошки мышки.(Том и Джерри)

  • Он- кот звезда экрана. Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами он знаменит.(Матроскин)

  • Его любимая фраза: « Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)

  • Какой кот постоянно носит черные очки?» (Кот Базилио)

  • В какой сказке кот съел Людоеда? (Кот в сапогах)

  • У какого котёнка было собачье имя? ( Гав)


^ 5.4. Исполнение песни « Если добрый ты…» учащимися.
-Чтобы котик получился добрый, ласковый, красивый, давайте споём песенку кота Леопольда. (песня) (слайд 19)
^ 5.5. Практическая деятельность.


  • Поэтапное объяснение учителем.

_ Откройте свои альбомы на странице 38. (Слайд 20)

- Ребята, посмотрите, как мы с вами будем выполнять свой рисунок. Он получится не сразу… Нам необходимо сделать чертеж карандашом. На уроке труда мы с вами работали с пластилином, и нам удалось вылепить замечательных котов. (выставка)

Давайте вспомним, какое строение имеет кошка? ( туловище, голова, 4 лапки ,хвостик, усики, ушки , глазки.) Сначала мы изобразим крупные части, а потом мелкие.(слайд 21)

( выполнение работы учителем на доске)


  • рассматривание демонстрационного материала

-Ребята, у нас есть дети, которые посещают худ. школу. Возможно, среди них есть будущие художники. Эти дети получили задание заранее, и я предлагаю вам посмотреть их работы. Сегодня они вместе с нами будут выполнять задание.
c:\users\анатолий\desktop\417232_(www.gdefon.ru).jpg


  • ^ Практическая деятельность учащихся.

Выполнение задания карандашом (поэтапно, все вместе)

-Дети, положите правильно альбом, приготовьте карандаш. Сейчас рисуем туловище, хвостик, ушки, лапки, глазки, носик и усики.
5.6. Физминутка

^ ТОПАЙ, КИСКА, ХЛОПАЙ, КИСКА.

ПРИСЕДАЙ СО МНОЙ, МАЛЫШКА

ГЛАЗКИ ВВЕРХ ТЫ ПОДНИМИ
И НА СОЛНЫШКО ВЗГЛЯНИ.

ЛАПКИ ВВЕРХ, ВПЕРЕД И ВНИЗ.

УЛЫБАЙСЯ И САДИСЬ.
^ 5.7. Продолжение практической деятельности.
Выполнение задания красками (под музыку)

-Ребята, какого цвета наш котик? (рыжего)

-Как надо обращаться с красками, кистью?

6) Синкан (слайд 22)

  • Котик

  • пушистый…………(какой?)

  • мяукает………. (что делает?)

  • Котик играет клубком ниток…….(предложение)

  • животное….(синоним)


4. Итог урока.

1) –Ребята, давайте покажем друг другу свои работы с изображение наших котиков.

Сейчас каждый ряд выберет самого красивого, лучшего кота. (…) Давайте назовем этих трех котов.(…)

2) Интерактивные методы «Неоконченное предложение».

  • Сегодня на уроке я узнал……

  • Сегодня на уроке я научился…..

  • Самым интересным для меня было……

Улыбнемся друг другу. Урок окончен. (слайд 23).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: урок изучения. Учебно-воспитательные цели и задачи урока iconУрока: урок изучения нового материала Ход урока
Цели урока: Формирование понятий преобразования подобия, гомотетии, подобных фигур; формирование интереса к математике; развитие...

Урока: урок изучения. Учебно-воспитательные цели и задачи урока iconУрок для средней группы возраст 9 10 лет Тема урока : масленица (комбинированный урок)
Задачи урока: рассказать учащимся о значении сплошной сырной недели (масленицы) перед Великим постом

Урока: урок изучения. Учебно-воспитательные цели и задачи урока iconУрока. Образовательные
Тип урока: Урок изучения нового. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний

Урока: урок изучения. Учебно-воспитательные цели и задачи урока iconУрока: Басни Крылова Цели урока
Учебно-методическое обеспечение: И. Ф. Гудзик, Чтение, 4 класс (Освіта, 2004); Л. В. Линникова, Календарное планирование (Основа,...

Урока: урок изучения. Учебно-воспитательные цели и задачи урока iconПлан урока по теме: Электронная почта. Почтовый этикет
Тип урока: урок повторения, обобщения, изучения и закрепления материала (комбинированный)

Урока: урок изучения. Учебно-воспитательные цели и задачи урока iconТема, цели и задачи урока
Организационное начало урока: готовность учителя (внешний вид, наличие конспекта, наглядные пособия, и т д.)

Урока: урок изучения. Учебно-воспитательные цели и задачи урока iconМетодическая разработка урока права для 10 класса по теме "Формы права"
Аннотация: Данный урок рассчинан на профильный уровень изучения права. При проведении урока используется технология опережающего...

Урока: урок изучения. Учебно-воспитательные цели и задачи урока iconТип урока: урок изучения нового материала. Цель урока
Бору, расширение представлений учащихся о физической картине мира, синтез со знаниями, полученными на уроках химии

Урока: урок изучения. Учебно-воспитательные цели и задачи урока iconЗадачи урока: формировать умения самостоятельно находить решения...
Тема урока: интегрированный урок развития речи и художественный труд. Урок творчества. Зима

Урока: урок изучения. Учебно-воспитательные цели и задачи урока iconУрок – тренинг по основам здоровья в 1 классе. Тема: Дорога в школу....
Цели урока: закрепить правила дорожного движения; научить детей выбирать безопасный путь в школу; воспитывать культуру поведения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<