Урока: Организационный момент




Скачать 85.06 Kb.
НазваниеУрока: Организационный момент
Дата публикации22.10.2013
Размер85.06 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Биология > Урок
Я и УКРАИНА
ТЕМА: Как зимуют птицы и звери. Забота людей о птицах, зверях зимой.

ЦЕЛИ УРОКА: продолжать формировать представление о птицях и зверях, устанавливать взаимосвязь между изменениями в неживой природе, жизни растений и животных; развивать логическое мышление; воспитывать желание беречь родную природу.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты с изображением птиц, зверей, заботу людей и животных зимой; рисунки детей; музыкальное сопровождение.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начинаем наш урок

Улыбнитесь, ребята, жруг другу

Поприветствуйте наших гостей.

  • Я надеюсь, что мы сможем создать ситуацию успеха на уроке. А чтобы наша совместная работа была успешной, вспомним законы урока.

Законы урока:

1.Вести себя спокойно.

2.Не выкрикивать.

3.Быть вежливыми.

4.Дать возможность высказаться товарищам.
2.Актуализация опорних знаний и умений.

1.Мотивация урока. Создание эмоционального фона урока. Звучит мелодия «Времена года». Слушание стихотворения Ф.Тютчева.

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит,-

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит,

И стоит он, околдован, -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

^ 2.«Мозговая атака».

- О каком времени года говориться в стихотворении?

- Какие изменения произошли в живой природе?

- К какой части природы принадлежат животные? Докажите?

- А по каким признакам животных поделили на группы?

- Какие существенные признаки птиц?

- Какие существенные признаки зверей?

3.^ Сообщение темы и задач урока.

Тема нашого урока «Как зимуют птицы и звери.Забота людей о птицях и зверях зимой».

Сегодня мы продолжим изучение животных, узнаем, как зимуют птицы и звери, как их жизнь зависит от неживой природы, от жизни растений, узнаем, чем подкармливают птиц и зверей в тяжёлое для них время.

Но наш урок необычный, у нассегодня проектный урок. Проект – это творческая работа, которую вы выполняли самостоятельно, подбирали матеріал о жизни животных, загадки, стихотворения, рисовали риснки. Сочиняли сказки. Зараннее распределились на группы. Работают такие группы: «Всезнайки», «Загадайки», «Книголюбы», «Юные художники» и эксперты. А эксперты сегодня Степанова Катя и Лысенко Владик, они будут оформлять собранный материал в проектную папку.

4.^ Первичное восприятие и осознание нового материала.

- Тихо в зимнем лесу. Как вы думаете почему? В мороз и метель птицы прячуться в укромном месте, распушивают свои пёрышки. От этого им становится теплее.

- А угрожает ли птицам голод?

- Что страшнее для зимующих птиц?

Об этом нам расскажут ребята группы «Всезнайки» они подготовили много интересного о птицах и зверях.

1 ученик: Синички запасли с осени в щелях и третинах коры мошок, плоды, семена клёна, орешки липы. Теперь зимой они найдут свои запасы, всё время, обследуя деревья, к ним присоединится и садово-лесной доктор. А кто это? Правильно, это дятел, Он выдалбливает из-под коры деревьев вредных насекомых, а в хвойных лесах он ещё подкармиливается шишками.

Учитель: Спасибо, очень интересная информация. Так чем же питаються синички? Где она ищет свою еду?

  • Ребята, а кто –нибудь видел кузнецу? Дятла?

  • А вот наши «Всезнайки» о ней расскажут».

2 ученик: Дятел вставляет шишку в расщелину старого пня и долбает её клювом, выколупывая из них семечки, а саму шишку выбрасывает. Так накапливается целая гора раскрытых шишек, из которых дятел аккуратно доставал себе еду.

Учитель: Спасибо. Вопрос к вам ребята, какие вы наблюдательные. А слышали лив ы, стук дятла по дереву? Теперь вы знаете, что это не просто стук, это дятел добывает себе еду?

Скажите, а какие ещё птички у нас зимуют? Да и прилетают в наши края, очень красиве птицы – снегири. Давайте послушаем о них.

3 ученик: Стаи снегирей, прежде всего, садятся на деревья рябины, кусты калины, черёмухи. Красногрудые снегири лакомятся ягодами рябины и оставляют свои «визитные карточки» на снегу, под деревом. Под ним можно узнать. Кто тут сегодня лакомился. Снегири кушают косточки ягод рябины, а мякоть ягоды выбрасывают. Она разлетается по снегу красными пятнами. Вот такая эта птичка – снегирь.

Учитель: Спасиб, очень интересное сообщение.

  • Чем же любят полакомиться снегири? Очень много интересного рас -сказали нам о птицях «Всезнайки». Эксперты правильно распределят сообщения ребят в проектную папку.

  • Свою работу хотят показать ребята из группы «Загадайки». Давайте послушаем их.

1 ученик: Стенкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синичка)

2 ученик: Чёрная птица

Меня не боится

Моргнёт удивлённо

И каркнет… (Ворона)

3 ученик: Чик – чирик

К зёрнышку прыг:

«Клюй не робей»

Кто это? (Воробей)

4 ученик: Хоть я не молоток –

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Я изучить хочу. (Дятел)

Учитель: - Спасибо, ребята, загадки очень интересные.

  • Очень хорошие рисунки подготовили ребята из группы «Юные художники».

  • А Настя нарисовала рисунки и написала сказку, которая называется «Сказка про лес».

Давайте послушаем сказку и посмотрим рисунки.

«Один раз я решила нарисовать лес. Я нарисовала берёзки, дубы и сосны, кусты, травку и цветы. А в углу нарисовала лесовичка. Подул ветерок – всё ожило. Глянула, я на свой лес и мне показалось, что здесь чего-то не хватает. И я услышала хрипловатый голос лесовичка: - В твоём лесу нет мошек.И правда. Я нарисовала мошек, и лес ожил. Но потом, он стал чернеть, куда-то исчезли листочки. Кто это мог сделать? Я не хотела, чтобы мой лес погиб, но не знала, что мне делать? Тогда я сова услышала хрипловатый голос:

- Возьми вот это! – сказал лесовичок. Я протянула руку, и у меня в руке, появилось маленькое зелёное пятнышко.

- Что это?

- Яйцо?

- А кто в лесу мог снести яйцо? Курочка?

- Но как яйцо может спасти лес?

- Из яйца вылупятся птенцы.

- А весной в лесу произойдёт чудо!

- Вылупятся птички, вырастут, будут поедать вредных мошек, и лес снова будет зелёный, весёлый, красивый.

Учитель: Спасибо, Настенька, очень интересная и поучительная сказка.

- Ребята, а что сделали птицы в лесу?

- А как же зимой, когда птицам холодно и голодно, можно ли им помочь?

- Спасибо всем группам, много мы узнали о птицах и первые страницы нашего проекта готовы. Мне кажется, что вы немножко засиделись, надо отдохнуть.

Физкультминутка

Поработали, ребятки,

А сейчас все на зарядку!

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь.

Сколько в класс пришло зверей,

Не узнать моих детей

Кто зайчишка, кто лисичка,

Кто медведь, кто кот, кто птичка?

Веселее в пляс пускайтесь, все танцуйте,

Не стесняйтесь!

За работу нам пора.

Сядьте тихо, детвора!

  • Продолжаем нашу работу. Уже готова держать слово группа «Книголюбов».

1ученик: Добродушен, деловит,

Весь голками покрыт,

Слышишь топот быстрых ножек?

Это наш приятель ёжик.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал, реветь,

Это зверь – лесной медведь.

2ученик: Маленькому зайчику

На строй ложбинке

Прежде глазки тенили

Белые цветочки.

Осенью расплакались

Тонкие билинки

Лапки наступают

На желтые личточки.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть…

Учитель: – О каких зверятах нам рас сказали стихотворение «Книголюбы»?
– Что вы узнали о жизни животных в зимнюю пору, готовясь к уроку?

Послушаем наших «Всезнаек».

1ученик: Тяжело приходится зверю зимой в лесу. Глубоки в лесу сугробы. Голодно. Каждый четвероногий коротает зиму на свой лад. Белочки зимой живут в дупле и гнёздах. Еще осенью хлопотливая хазяйка подготовила сво ё зимне жильё, устромила подстилку из сухой травы, мха и шерстинок.

Если нет подходящего дупла, белка устраивает жильё в гнезде около вершины или других хвойних деревьев. Несомтря на свою теплую шубку, белка зимой, в сильные морозы, совсем не выходит из свого жилья, она спит по 20-22 часа в сутки. Свои небольшие кладовые белка делает в ямке под еловыми корнями.

Учитель: – Ребята, как же ведет себя белочка, если очень холодно? А где она прячется?

  • Спасибо, молодцы. Давайте послушаем еще об одном зверьке, который тоже водиться в нашей местности.

2ученик: Для многих лесных жителей ель – кормилица и защитница. В густых еловых ветвях можно спрятаться от врагов. За ними и прячется заяц от холодного ветра и хищного зверя. У зайцев много врагов – охотники, лисицы, волки, собаки, орлы, совы. Но больше всего он боится рыси – лесной кошки, которая того гляди, с вершины, как с неба, прыгнет на спинку зайки.

Зверьков спасает зайку и белая шубка, теплая. Днем зайка спит, а вечером выходит на кормежку. Питается озимыми хлебами, раскапывая из-под снега, делает набеги на сады, обгрызая кору плодовых деревьев.

Учитель: – Спасибо, очень интересно было узнать об этом зверьке.
– Скажите, ребята, кого же очень боится зайка зимой? А чем он питается?
– А, вот таким зверушкам, как барсук, ежик, суслик зима не страшна.а почему? Правильно они в эту пору года свят.

3ученик: Крепко спит всю зиму в своей берлоге, заснеженной толстым флоем снега, медведь. Сон зверя чуток, при малейшем шуме он то и дело просыпается и вылезает из берлоги. Живет медведь, во время сна, за сет жира, который накопил в своем теле еще летом и осенью.

Учитель: – А почему же медведь зимой спит?

Свои сообщения ребята отдали экспертам, а мы продолжаем слушать ваши задания. Группа «Загадайкина» подготовила кросворд о животных, в котором ключевым словом является один из разрядов животных. Давайте постараемся его отгадать.

  • Суровое, холодное время года (зима)

  • Животное, которое спит всю зиму (медведь)

  • Хлопотунья, попрыгунья, любит шишки да орешки (белочка)

  • Хищный зверь, похож на кошку (рысь)

  • Хитрая, рыжая плутовка (лиса)

Учитель: – Молодцы, справились и с этим заданием, были очень внимательными.

Трудно зимой в лесу и зверям, и птицам. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Самый тяжелый месяц зимы – последний (февраль). У всех жителей леса к концу подошли запасы в кладовых. Отощали все звери и птицы – нет уже теплого жира под кожей. От долгой жизни в проголодь поубавилось сил. А могут ли люди помочь диким зверям пережить суровую зиму? Что об этом скажут наши эксперты.

1ученик: Люди стараются развешивать кормушки в садах, парках, скверах. Прилетая на кормушки, птицы осматривают соседние деревья и кустарники, отыскивая на них насекомых, и охраняют деревья от вредителей. Если в каком-то месте птицы зимой находят корм постоянно, то и летом они будут прилетать сюда, поедать насекомых. Значит, летом птицы будут охранять наши сады, парки, скверы.

2ученик: Для зверей в лесу развешивают заготовленные с лета веники, раскладывают сено, морковь, листья капусты, орехи, желуди. Лесник постоянно проверяет кормушки, подкладывает корм зверюшкам.

Учитель: – Спасибо нашим экспертам. Скажите ребята, а могут ли люди помочь животным?

5.Итог урока

  1. – А сей час, я хочу проверить, какими вы были внимательными, как слушали друг друга. Ваше задание перед вами, на него отводится 4 минуты.

  2. – Спасибо. Игра «Микрофон».

– Давайте подведем итог нашей проектной работы. Что вам было интересно,что нового вы узнали о животных?

– Спасибо.

– Слово нашим експертам.

Учитель: – Мы представляем нашу проектную работу на тему: «Как зимуют птицы и звери. Как люди помогают им».

В этой работе собраны все сообщения и рсунки наших художников.

Большое спасибо за труд и защиту своих работ.

Берегите природу и окружающий мир!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Организационный момент iconУрока Организационный момент
Представить в виде обыкновенной дроби (учащиеся выходят и записывают ответы на доске)

Урока: Организационный момент iconУрока: I организационный момент
Цель: закреплять знания таблиц сложения и вычитания, состав числа, совершенствовать вычислительные навыки

Урока: Организационный момент iconУчебник. Ход урока I. Организационный момент
Цели урока: познакомить учащихся с признаками сложноподчинённых предложений с придаточными причины и цели, научить находить в тексте...

Урока: Организационный момент iconУрок-игра Ход урока. Организационный момент. Методика «Настроение»
...

Урока: Организационный момент iconПлан урока: Организационный момент Актуализация опорных знаний Мотивация...
Средства обучения: видеопроектор, ноутбук, ватман, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, гуашь, кисточки, карточки...

Урока: Организационный момент iconУрока I. Организационный момент. Контроль, коррекция и закрепление знаний
Род,число, падеж имени прилагательного определяется по роду, числу и падежу имени существительного, к которому оно относится

Урока: Организационный момент iconУрок по теме «Вечер в семье»
Организационный момент. Good morning, boys and girls. My name is N. A. I am your English teacher today

Урока: Организационный момент iconОрганизационный момент. Создание эмоционального настроения. Приветствие
Логопед. – А сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма о том, как начинается дождь

Урока: Организационный момент iconВоспроизводящий момент Книга седьмая
Земля, воплощается в свой момент. Для каждого из вас также должен наступить свой высвеченный вами момент. Но момент собирается только...

Урока: Организационный момент icon1. Организационный момент. Учитель У
Учитель (У): Сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие по Африке: мы обобщим, какие природные зоны находятся на этом материке,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<