Тема урока : Биология – наука о животных Цель урока




Скачать 56.24 Kb.
НазваниеТема урока : Биология – наука о животных Цель урока
Дата публикации15.11.2013
Размер56.24 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Биология > Урок
Тема урока : Биология – наука о животных

Цель урока: рассмотреть и изучить такие вопросы как – что такое биология, органический мир, признаки живого. Развивать логическое мышление, память. Прививать умение работать с учебникам в разных формах ( групповых, индивидуальных, парных). Воспитывать любовь к предмету.

Тип урока : изучение новой темы.

Оборудование : учебник, рисунки, схемы, презентация., биологический природный материал.

Ход урока

-Организационный момент.

- разделить детей на группы.

- раздать дополнительный материал.

2. Вступление.

- психологическая настройка учащихся.

Вступительное слово учителя. Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и перенестись под звуки пенья птиц, журчание речки , где пахнет травой на поляну. (под музыку дети переключаются свое внимание). Учитель зачитывает стихотворения.

^ Не то, что мните вы, природа,

Не слепок, не бездушный лик.

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык. Ф. Тютчев

1.Мотивация учебной деятельности.

- ознакомить с темой, планом и целью урока.

Ребята, сегодня мы с вами попали в мир сказочной страны « Биология». Здесь мы с вами научимся понимать язык природы.

^ 3. Актуализация знаний и уменье учащихся.

Задание №1.

Фронтальная беседа. Вы уже изучали природоведение . Так что же такое природа?

Природа — материальный мир Вселенной. Совокупность организмов, населяющих Землю, Вселенную.Природа бывает : живая и не живая.

На доске у нас есть рисунки. Где на них живая а где не живая изображена природа.?

Схема (1).

^ 1.Изучение новой темы.

План

  1. Биология

  2. Живая и не живая природа

  3. Признаки живого

  4. Значение биологических знаний в практической деятельности человека.

1.Биология.

Учитель.

Современный органический мир на нашей планете объединяют .Вирусы, Бактерии, Растения, Грибы, Животные.

Все они разные, но у них есть общие признаки, эти признаки можно выделить .Эти признаки называются – признаки живого.. Признаки живого изучает наука биология .Слово биология - Биоло́гия (греч. βιολογία — βίος, биос, «жизнь»; др.-греч. λόγος — слово) — наука о жизни (живой природе.

А именно .( Схема 2).

Живые существа, их строение, жизнедеятельность, размножение, распространение, происхождение, классификацию .

« Отцом» биологии называют древнегреческого ученого Аристотеля, который жил в 384-322 гг. до н.э.
^ 2. Живая и не живая природа.( Задание №2)

Работа с учебником в самостоятельной индивидуальной форме. №1. Стр. 7-8.Учебник для биологии . В.И.Соболь.

Проверка работы. Класс делится на две команды. Для каждой на доске написаны зашифрованные признаки живого. Необходимо дописать их .

- Сходное …….строение
-К……е строение
- Обмен…..и……
-П….е
-Д….е
-В….е
- Рост и …..
- Ра……е
-Д……е

ОТВЕТ

- Сходное химическое строение

-Клеточное строение

-Обмен веществ и энергии

-Питание

-Дыхание

-Выделение

-Рост и развитие

-Размножение

-Движение

Учитель.

Ребята , давайте рассмотрим некоторые признаки живого более подробно.

Дыхание.

Существует два основных типа питания.

ПИТАНИЯ

Автотрофное Гетеротрофное

Во время дыхания в организм поступает кислород и удаляется углекислый газ, а в процессе выделения он избавляется от ненужных продуктов жизнедеятельности. Горящий кусок каменного угля также обменивается веществами с окружающей средой , поскольку во время горения используется кислород, выделяет тепло, углекислый газ. Однако в результате такого обмена неживые тела перестают быть тем, чем они были сначала. А для тел живой природы обмен веществ и энергии являются условием существования, обеспечивающим поддержание их внутреннего баланса, постоянства и целостности. С обменом вещества связан рост организмов , который сопровождается увеличением их массы, размеров и объема.

Рост – это количественное изменение в организме . Эти изменения обеспечивают жизнедеятельность, называют развитием. Одним обязательным признаком жизни является – размножение , это способность воспроизводить себе подобных.

Движение – изменение положения тела организма или его часть.

Учащимся предлагается самостоятельно сделать вывод.

ВЫВОД: Основными признаками живых организмов , которые отличает их от объектов неживой природы ,являются их строение и процессы жизнедеятельности.
^ 1.Значение биологических знаний в практической деятельности человека.
Значение биологии для человека огромно. Общебиологические закономерности используются при решении самых разных вопросов во многих отраслях народного хозяйства. Благодаря знанию законов наследственности и изменчивости, достигнуты большие успехи в сельском хозяйстве при создании новых высокопродуктивных пород домашних животных и сортов культурных растений. Ученые вывели сотни сортов зерновых, бобовых, масличных и других культур, отличающихся от своих предшественников более высокой продуктивностью и другими полезными качествами. На основе этих знаний проводится селекция микроорганизмов, продуцирующих антибиотики.

В наши дни значение биологии постоянно возрастает. Познание законов жизни важно для сельского хозяйства и космоса, медицины и экологии. Не случайно некоторые учёные утверждают, что XXI век – век биологии, который приведёт человечество к управлению основными законами жизни.В дальнейшем практическое значение биологии еще больше возрастет. Это связано с быстрыми темпами роста населения планеты, а также с постоянно возрастающей численностью городского населения, непосредственно не участвующего в сельскохозяйственном производстве. В такой ситуации основой увеличения пищевых ресурсов может быть лишь интенсификация сельского хозяйства. Важную роль в этом процессе будет играть выведение новых высокопродуктивных форм микроорганизмов, растений животных, рациональное, научно обоснованное использование природных богатств.В самых различных областях биологии все больше возрастает значение пограничных дисциплин, связывающих биологию с другими науками - физикой, химией, математикой, кибернетикой и т.д. Так возникли биофизика, биохимия, и такая продуктивная наука как бионика.

5. Закрепление знаний
.

Работа в групповой форме.

Выполнения опыта.

Живому присущ обмен веществ. Но и кусок каменного угля также обменивается веществами со средой. Живое способно двигаться. Но ведь двигается и камень, катясь с горы. Живое размножается. Но также размножается ( распространяется)и пламя в лесу во время пожара. Итак, ни одним отдельно взятые признаки живого не может отличить живое от неживого. Во внимание следует принимать все признаки живого. Как доказать , что камень- это нежное тело? Подумай. А какой опыт следует провести, чтобы доказать , что ветвь , срезанная с дерева зимой, живая?

Учимся познавать.

Правило выполнения рисунков в биологии . Рассмотреть цветущее травянистое растение, найдите корень, стебель, лист, цветок. Выполните рисунок, обозначьте на нем органы растения, подпишите рисунок , укажите степень увеличения и охарактеризуйте обозначение органы.

  1. Подведение итогов урока.

  2. Беседа с фронтальным устным опросам.

Учитель.

Сегодня мы с вами узнали о стране « Биология».

Что же такое живая природа? Основные признаки живой природы? Применение биологии? Биологические науки?

6 Д.З.

Страница 7 -10 учебника .Вопросы для самоконтроля.

Схема 1.











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока : Биология – наука о животных Цель урока iconТема урока: Семейный бюджет. Бюджет школьника Продолжительность урока: 2 часа. Цель урока
Цель урока: рассмотреть стратегии увеличения доходной части и сокращения расходной части семейного бюджета; понимать, что такое номинальный...

Тема урока : Биология – наука о животных Цель урока iconТема урока: Разговорный стиль речи (10 класс) Цель урока
Цель урока: закрепить знания о разговорном стиле; развивать умения анализировать тексты разговорного стиля, составлять диалог; воспитывать...

Тема урока : Биология – наука о животных Цель урока iconТема урока: Внутреннее строение корня в связи с его функциями Цель урока
Цель урока: познакомиться с внутренним строением корня, значением зон корня для растения

Тема урока : Биология – наука о животных Цель урока iconТема урока. Александр Грин. «Алые паруса»- произведение о поэтической...
Цель урока: 1 передать атмосферу, которая окружала Ассоль и Грэя, помочь понять обстоятельства, формировавшие их интересы

Тема урока : Биология – наука о животных Цель урока iconРазработка урока музыки 7 класс Тема урока: "Музыкальные образы в творчестве Фридерика Шопена"
Цель урока: сформировать представление о многогранности творчества польского композитора Ф. Шопена

Тема урока : Биология – наука о животных Цель урока iconТема урока. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными....
Цель урока. Углубить знания учащихся о спп с придаточными изъяснительными. Научить использовать спп в речи. Совершенствовать орфографические...

Тема урока : Биология – наука о животных Цель урока iconУрока: Лирика А. А. Блока цель урока
Цель урока: определить основные мотивы лирики Блока, связь его поэзии с биографическими фактами, внутренней жизнью поэта

Тема урока : Биология – наука о животных Цель урока iconТема урока: «люби и знай свой край». Возникновение станицы луганской в 1688 г. Цель урока
Цель урока: дать учащимся общее представление о возникновении Станицы, Более подробно познакомить с историей возникновения Станицы...

Тема урока : Биология – наука о животных Цель урока iconТема урока: вечная связь времен. Что значит «современность» в музыке
Цель урока: Развивать самостоятельность творческих поисков, фантазию и способность

Тема урока : Биология – наука о животных Цель урока iconТема. «Великий пост» Цель урока
Цель урока: расказать о сути Великого поста, о неделях Великого поста, развить речь, память, духовно-нравственное воспитание

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<