Новый кубик Рубика или ручной монстр, который нас погубит ?




Скачать 162.5 Kb.
НазваниеНовый кубик Рубика или ручной монстр, который нас погубит ?
Дата публикации24.12.2013
Размер162.5 Kb.
ТипВопрос
uchebilka.ru > Биология > Вопрос
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Новый кубик Рубика или ручной монстр, который нас погубит ?

Министерство общего и профессионального образованияРоссийской ФедерацииСанкт-Петербургский Государственный ЭлектротехническийУниверситетКафедра социологииРефератНовый кубик Рубика или ручной монстр, который нас погубит?Преподаватель:Студент:гр. 633XСанкт-Петербург1998СодержаниеВведение…………………………………………………………….3Как всё начиналось…………………………………………………5Содержательная сторона Тамаготти………………………………9Тамаготти и Бизнес ………………………………………………15Заключение ………………………………………………………16Список литературы ………………………………………………19Введение Все чаще и чаще нам приходится сталкиваться с кибержизнью. Под этимтермином понимают всяческие программно-аппаратные продукты, призванныеэмулировать живые организмы различной степени сложности. Многие слышали термин - искусственный разум. Теперь это явление даженельзя назвать фантастикой. Так, приложение искусственного интеллекта... И вот появились Тамаготти, даже интеллектом не обладающие, и поставилина уши весь "цивилизованный" мир. По крайней мере, ходят слухи, что из-занего кончают жизнь самоубийством, впадают в депрессии и в конфликт сзаконом. Джинн выпущен из бутылки, и теперь поздно просчитывать социальныепотрясения, которые эта игрушка принесет в мир. Добро это или Зло, но дети,играющие с электронной "тварью человеческой", верят, что она живая, иотносятся к ней соответственно. И, уж конечно, это новая ступень в развитии цивилизации. Ученые-футурологи давно обещали нам что-то подобное, предупреждая, что развитиебиологических организмов когда-нибудь сменится эволюцией организмоввиртуальных. И ведь вот что удивительно - распознавание человеческой речи и машины,играющие в шахматы на уровне гроссмейстера, были приняты как должное, абезделушка не более сложная, чем электронные часы, сразу была признанаживой. Человечество создало искусственную жизнь! По крайней мере, успешновообразило себя в роли Создателя. Как мы примем искусственных людей? А принимать их в свое обществопридется, поскольку не так уж много осталось на Земле мест, где можноукрыться от цивилизации и ее порождений. И генная инженерия, икибернетический мозг - все это неумолимо приведет к созданию искусственногосознания. Сказания о пришельцах пока не сбылись, но контакт с чужаками ужевыглядит довольно реально. Что перед этим Интернет - он всего лишь изменил уровень человеческогообщения. А можно ли будет назвать человеческим разум, созданный человеком?Теперешние дети примут его пришествие так же естественно, как приняливиртуальных животных Тамаготти и полуразумных норнов из игры Creatures.Только не мы будем заботиться о них, а они позаботятся о нас - еслизахотят. Ведь они будут гораздо умнее и сильнее нас, лишенные нашихнедостатков - бренного тела и сентиментальной души. Так что же такое Тамаготти? Игрушка, которая выйдет из моды черездесять лет? Чудовище, которое погубит род человеческий? Сверхразум, длякоторого вершины человеческой мысли будут лишь первыми ступенями на пути кбесконечной мудрости? Человечество уже полвека беззаботно гуляет по краюпропасти, проходя между ядерной зимой и парниковым летом прямиком ккибернетической осени. Интересно лишь узнать, каким именно образом оно себяпогубит, какая из игрушек сделает это первой... Как все начиналось Уже минуло почти десять лет с той поры, когда огромным спросом (и нетолько у нас!) пользовались наши отечественные электронные игрушки нажидких кристаллах: такие как "Hу погоди!", "Веселый повар", "Космическиймост" и другие. Подобные игры, как отмечали сами производители,предназначались для детей в возрасте от 7 до 16 лет и призваны былиразвивать у их обладателей внимание, быстроту реакции и, конечно же,логическое мышление. Вся прелесть заключалась в том, что, кроме основногоизображения, такие игрушки были оснащены хоть и примитивной, но все жемузыкой, совмещая в себе кроме непосредственной игры и часы, и будильник. Время шло, и чуть позже на наших прилавках стали появляться зарубежные"хитовые игры" в карманном варианте. Разновидностей их было огромноеколичество, но наиболее популярными оказались различные варианты игрыTetris. Эти игры опережали своих предшественников не только по широкомувозрастному диапазону своего использования, но прежде всего своейнаправленностью на развитие практического наглядно-действенного мышления.Да и функций у них появилось гораздо больше: возможность выбора сложностиуровня, увеличение числа функциональных клавиш, а также возможностьиспользования одного экрана для трех, а то и гораздо большего числа игр.Чего еще желать надобно?.. Да только вот время не стоит на месте, а вместе с ним идет развитиечеловека, его интеллекта, многовековыми плодами которого мы пользуемся и посей день. И вот не так давно, где-то в середине 1997 года, на прилавкахнаших коммерческих киосков, магазинов и частных фирм появилось новоеразвлечение от японской фирмы-производителя BANDAI - игра-брелокTamagotchi. Не игрушка, а просто чудо какое-то. Тамаготти, или как ее еще нарекли наши реализаторы и пользователи -Тамаготтик или даже Тамагоша, действительно вобрала в себя ряд преимуществее предшественников да парочку-другую от себя добавила. Прежде всего это иоригинальный дизайн как содержания, так и внешнего вида, и оригинальныйподход ее использования. Эти электронные игрушки (исполненные, кстатиговоря, в виде брелка-яйца) призваны помочь тем представителямчеловечества, которые страстно желают иметь домашнего любимца, но по какой-либо причине не могут себе этого позволить. Разные источники сообщают, что в Японии только за полгода проданоболее 14 млн игрушек, в Штатах - 10 млн (не считая пиратских подделок).Спрос не удовлетворен. В стабильном "обществе потребления"неудовлетворенные потребители выстраиваются в тысячные очереди или идут начерный рынок переплачивать. При себестоимости в несколько долларов, цена Тамагочи в розницудостигала 130 $. Теперь есть даже Тамагочи-преступность! Причем отнюдь невиртуальная. “Повальное увлечение среди Японской молодежи электронными домашнимиживотными "Tamagotchi" компании Bandai сделало эту игру столь жепопулярной, как кроссовки Nike "AirMax". Полиция сообщила о задержке впятницу четырех подростков за воровство "Tamagotchi" у такого же студента.Инцидент произошел в Токио и заключался в издевательствах над студентом играбеже. Добычей грабителей стал брелок "Tamagotchi". Невозможностьсвободно купить брелок и спекуляция в переходах при ценах, превышающихрозничную в 20-30 раз сделала эти изделия чрезвычайно престижным символомположения в обществе и, очевидно, ведет многих к воровству. Инцидентытакого типа ранее происходили с невероятно популярными кроссовками Nike"AirMax"... Согласно отчетам, полиция использовала несколько патрульныхавтомобилей и вертолет. Всем пойманным преступникам по 14 лет.”[1] “Токио. К рассвету пятницы очередь из почти 2000 людей протянуласьчерез торговый район Ginza. Сотни из них провели ночь под открытым небом назимнем холодном тротуаре. Когда Вы очень хотите цыпленка, вы многоеспособны вынести... Было бы очень просто расценить “Tamagotchi”, какспецифическую японскую причуду. Но американские предприниматели и компанииочень бдительны. Транзисторные приемники, Nintendo, Sony Walkman, тожесначала считались причудами...”[2] Нет ничего удивительного в том, что игрушка приобрела в Японии шумныйуспех - квартиры японцев крайне невелики. Кроме того, имеется даже закон,предусматривающий штраф за содержание домашних животных в многоквартирныхдомах. Содержание, например, живой собаки обходится местному горожанину вшесть тысяч американских долларов в год с учетом всяких налогов даветеринаров. Вот и мелькнула у них там японская мысль: а почему бы несделать более дешевую - электронную собаку? Это поистине восточная,японская мудрость. Психологически это было очень точное попадание.Тамаготти дешевле и всегда под рукой. Их сразу прозвали "виртуальнымидомашними животными" (virtual pets) и полюбили, как живых. Однако, как эточасто бывает, вслед за Японией тамаготтимания охватила весь мир. ЭпидемияТамаготти охватила всю Азию, серьезно потрепала Америку, Англию и Германию. Жертвами ее стали дети, а также юные представительницы прекраснойполовины человечества, главным образом - старшеклассницы и студентки.Теперь дети таскают свои Тамаготти в школу, а взрослые - на работу. Каксобачники обсуждают своих собак, а молодые мамочки говорят только о своихмладенцах, так владельцы Тамаготти делятся опытом выращивания виртуальныхживотных. Сколько он уже прожил. Сколько весит. Как лучше кормить. Каклечить. Что он уже умеет. Хорошо ли спит ночью. В мире (в том числе и вРоссии) создаются клубы любителей виртуальной живности, члены которогоделятся друг с другом опытом. Игрушка вызывает привыкание, и одержимый (ачаще - одержимая) начинает в самый неподходящий момент (например, налекции) извлекать своего любимца на свет божий с целью проверить, неслучилось ли с ним чего. В связи с этим несколько стран остановили импортТамаготти, а многие крупные университеты запретили проносить их на своютерриторию. Однако такая ситуация не уникальна - в свое время то же происходило ис тетрисом. Между тем, Тамаготти - продукт все же особенный и имеет свой,не похожий на другие, психологический побочный эффект. Суть споров вокруг виртуальных существ касаются как раз этого: достоинли неодушевленный предмет, приведенный в движение компьютером, права иметьсвою судьбу, вызывая искреннюю привязанность человека. "Видеоигра должнаподражать реальности, а не заменять ее. Иначе последствия могут бытьнепредсказуемыми", - считают одни. "Реальный и виртуальный миры несуществуют по отдельности", - формулируют другие. Содержательная сторона Тамаготти В чем же замысел этой неординарной игрушки? Тамаготти - это существо,за которым надо ухаживать, а именно: кормить, поить, играть. Средойобитания Тамаготти является внутренность вышеупомянутого яйца, видеть жеего мы можем посредством небольшого LCD-дисплея. Сам Тамаготти выглядитдовольно примитивно. И его реакция символична, как иконки в Windows. Вродетолком ни на что не похоже, но все понятно. Сам уход представляет собойсвоевременное нажатие соответствующих кнопок. В общем, смоделированы все"основные инстинкты", характерные, скажем, для какого-нибудь примитивногодомашнего животного типа хомячка. Рассмотрим содержательную сторону Тамаготти. Прежде всего, следуетопределиться, с каким из существ Вы хотите иметь дело. Диапазон выборадовольно широк: от цыпленка и собачки до динозаврика и инопланетянина.Хозяину достаточно взять в руки брелок и, как чеку из гранаты, выдернутьспециальный пластмассовый предохранитель, отключающий питание. Послепроизведенного выбора следует определить стратегию своих действий, так какперед игроком ставится задача выращивания и воспитания своего "питомца". Иначинается игра с зарождения одного из выбранных существ, и когда это чудопоявляется на свет, то Вам, как его прародителю, предстоит не тольковырастить и воспитать питомца, но и как можно дольше обеспечить егосуществование. Максимальное число дней поддержания жизни такого "питомца"составляет приблизительно три месяца. Принципиальным нововведением являетсято, что в эту игрушку можно (получается, что даже необходимо) играть нечас, не день, а несколько месяцев! За это время Вы будете обходиться сВашим подопечным как со своим собственным ребенком: доведётся и укладыватьспать, и развлекать, и кормить, и даже тренировать. Словом, основная задача- обеспечение комфорта избранному существу. Таким образом, Ваш "питомец"пройдет полный жизненный путь от рождения до смерти. Следует упомянуть и отом, что один реальный день для Тамаготти будет равняться соответственноодному году своей мультяшной жизни. Это только основные достоинства игры, которые, как правило, бросаютсяв глаза с первого взгляда. Однако давайте попробуем посмотреть на игрушку сдругой точки зрения. Вся идея заключается в том, что данная игрушка особенно полезнаодиноким людям. Имея под рукой Тамаготти, можно вырастить и воспитатьсвоего "ребенка", что, возможно, и полезно, хотя и не всем рекомендуется. Влюбом случае сознание игрока будет находиться в поле действия игры, хотя наподсознательном уровне будет присутствовать идея развития своегособственного детища, а, следовательно, в игру будут устремлятьсяиндивидуальные стремления самого играющего; но к великому сожалению играбудет идти уже по заранее запрограммированному сценарию, что, собственно, ибудет отличать игрушку от реального мира. Конечно же, подобного родазамечание можно отнести ко всем играм, но следует обратить внимание и натот факт, что реальная жизнь довольно часто претерпевает определенныеметаморфозы, полиморфизм которых и находит отражение в сюжете тех или иныхигр. Хотя Тамаготти и можно отнести к симуляторам жизненной стратегии, ноособое внимание следует все же уделить детям, чтобы последствия ихувлечения игрой не отразились на реальных и более верных подопечных. Не может не обратить на себя внимания и оконцовка игры. Какупоминалось выше, игра заканчивается смертью того или иного героя, задачупо воспитанию которого возложил на себя сам играющий. Для взрослогочеловека - это вполне логично и приемлемо, но только не для ребенка. Какотреагирует ребенок на то, что кто-либо умер? Скорее всего, он расстроится.А если это близкий человек или "электронный питомец", которому было уделенонемало времени и на которого было возложено столько надежд? Тут уже речьпойдет, скорее, не о простой эмоциональной реакции, а о стрессе или дажесерьезном психическом расстройстве.Разве нормально, что когда зверек умирает, ребята хоронят его наспециальном кладбище во дворе школы? Искренне оплакивают. А потом сучеником работает школьный психолог: произошла трагедия, и нужно снятьстресс у ребенка, потерявшего любимое существо: “Многие из школ Гонконгауже запретили ученикам приносить в учебные заведения даже и вполне невинныхцыплят японского производства, поскольку школьники проявляют на урокахпризнаки возбуждения и беспокойства, а когда их питомцы неизбежно умирают -впадают в депрессию. Ведомство, контролирующее образовательные учреждения,рекомендовало школам нанимать психологов, которые будут оказывать первуюпомощь травмированным любителям виртуальной живности.”[3] Или представим себе такую ситуацию. Ребенок уходит в школу или натренировку в спортивную секцию и просит маму или папу, равно как свободныхот работы дедушку или бабушку присмотреть за своим Тамаготти, ибо он растети требует все большего внимания. Где же в школе успеть одновременносправиться и с собственной учебой и с воспитанием "питомца"? Вот где простонеобходима помощь старших... Хорошо, если взрослые позаботятся и уделятчасок-другой Тамаготти. А если нет, ведь и других дел хватает?! Непозавидуешь ребенку и его родителям, когда малыш, вернувшись домой,обнаружит, что над его цыпленком, щенком или инопланетянчиком кружатангелочки. А потом возникают вопросы: почему дети такие жестокие, такиеагрессивные... Довольно часто реальные питомцы: кошки, собаки, рыбки,птички и т.д. остаются живы лишь благодаря родителем, неужели теперь к ихзаботам добавится уход за электронным брелком?Но и здесь нашлись предприимчивые головы, создавшие что-то на подобииприютов для Тамаготти! В них, естественно за определенную плату, можнооставить своего питомца на срок от нескольких часов, до нескольких дней. Нопонятно, что это не решение проблемы. И если игра Тамаготти задумана как симулятор жизненной стратегии, еслиона ориентирована на детей как школьного, так и дошкольного возраста, тоследовало бы соответственно продумать сюжетную линию игры, дабы не вызватьу детей негативной эмоционально-психологической реакции на концовку игры. Поражает и тот факт, что возрастное разрешение на игру Тамаготтипроизводители отметили довольно ранними рамками, а именно с трех-четырехлет! Да и это ограничение скорее всего обусловлено лишь конструктивнымисполнением, но никак не содержанием этой игрушки. Чтобы водить машину,ловить рыбу, жениться, наконец, необходимо разрешение, здесь же отсутствуютвсякие ограничения. Но не следует при этом забывать и о том, что психикаребенка еще не сложилась таким образом, чтобы сразу же из колыбели бытьспособным решать такие довольно сложные интеллектуальные задачи каквоспитание и жизненное обеспечение уже своего, но пока еще электронногоребенка. Наш век и без того грешен тем, что иным людям не хватает временидля воспитания своих собственных детей. Необходимо дать ребенку понять, чтовсе, что так привлекает его в этом неодушевленном предмете, будет у него вбудущем, а виртуальное животное, сколько бы любви оно не доставляло, лишьотдаляет от него это реальное счастье. Словом, игра вышла - радостный факт для многих, но только вотособенности психо-физического развития ребенка почему-то кое-где былиупущены. Конечно же, игра имеет право на существование со всеми своимидостоинствами и недостатками, но коль она ориентирована как на взрослых таки на детей, то и о психических и возрастных особенностях последних тожезабывать не следует. Для того, чтобы во всей полноте представить себе ситуацию, начнем свыявления истинной сути игрушки. При детальном рассмотрении выясняется чтопод видом домашнего животного нам подсунули в лучшем случае одноклеточнуюинфузорию без каких-либо зачатков разума. Реклама обещает, что Тамоготтистанет вашим другом - не верьте! Как может стать другом нечто, имеющее вкачестве органов чувств набор кнопок и принципиально не способное чему-либообучаться? Ответ на вопрос, какие методы имитации разумных существ былииспользованы при разработке Тамаготти, прост: никакие. Нет распознаванияобразов, нет нечеткой логики, нет обучения и самообучения. Все, что умеетТамоготти - это изображать нечто как реакцию на загрузку в него одного изупомянутых выше видов пайки и вести внутри себя учет ее количества. Еслизаложенные примитивы утверждают, что условия - благоприятные, работаетпрограмма роста, иначе - программа болезни. Можно с уверенностью сказать,что даже амеба разумнее (и уж, конечно, живее) Тамаготти. Узнав техническую сторону этой игрушки, трудно поверить, что она можеттак привязывать к себе людей. Ведь весь процесс игры заключается вотслеживании и соответствующем изменении четырех переменных: - вес (5-99) - счастье (0-4) - голод (0-4) - дисциплина Дети, порой эгоистичные и жестокие к близким, требуют кого-томаленького, о ком они якобы будут заботиться. Инстинкт этот закрепился вдревние, еще дочеловеческие, времена, поскольку он способствовал выживаниюмногодетной семьи и рода в целом. Теперь, когда порой и первый ребенок -это уж слишком много, для удовлетворения инстинкта требуется четвероногий,пернатый или, по-современному, электронный питомец, как заменитель любви кближнему. Тамаготти был нужен, и он появился по законам рынка. Когда родители покупают ребенку Тамаготти, они, как правило, пытаютсязаменить этим суррогатом его потребность в общении с живым существом. Впринципе, это удается - ребенок очень скоро начинает воспринимать его также, как хомячка или, скажем, кошку. Подобно всем живым существам, приневерном уходе тамаготти погибает, вызывая у ребенка не самые лучшиеэмоции. Проблема заключается в том, что Тамаготти с его интеллектомбухгалтерского микрокалькулятора - не живой. И получается, что малыш бьетсяв истерике по поводу гибели неодушевленного предмета. Это не можетспособствовать укреплению психики и вряд ли помогает привить бережноеотношение к жизни биологической. Гибель любимой кошки в связи с отсутствиемухода может кое-чему научить. Но вряд ли это хорошо, если ребенок уходу закошкой (с которой, по крайней мере, можно реально поиграть) предпочитаетуход за пластиковой коробкой. Существует мнение, что Тамаготти приучает детей к заботе иответственности, но вряд ли стоит серьезно относится к такому утверждению.В этой игрушке нет проблем, которые нельзя решить простым нажатием кнопки,в реальном же мире проблемы, с которыми мы повседневно сталкиваемся,решаются гораздо сложнее. Так в случае с реальным питомцем, доставляемое имудовольствие составляет по времени процентов 20-30, остальное время –большая работа по уходу за ним. Существует и другая крайность, ребенокможет привыкнуть к печальной концовке игры – смерти. А отсюда вытекаетпренебрежение и к жизни реальных существ. Тамаготти и БизнесФирма – производитель этой игрушки продолжает отслеживать реакцию рынка насвое творение. Bandai – третья в мире по величине фирма, занимающаясяпроизводством игрушек. В связи с ажиотажным спросом на Тамаготти ее доходза 1997 год превысил запланированный на 80%. Разработчиков продолжаютсовершенствовать свое детище.Так, наконец-то введена явно необходимая функция паузы; производятсяразличные защитные пластиковые оболочки, позволяющие хозяину нерасставаться со своим детищем ни при каких обстоятельствах. Достаточносказать, что теперь Тамаготти может сопровождать хозяина например подводой, на глубине до 30 метров.Есть и более завораживающие изобретения: “Теперь Tamagotchi начинаютвоздушное нападение. С этого месяца компании Bandai начинает продаватьсотовые телефоны со встроенным Tamagotchi. Они называются Tampachi.Пользователям больше не придется наблюдать, как их Tamagotchi умирает. Онибудут способны переслать свое крошечное животное на телефон другогоTampachi-владельца или даже к врачу-специалисту и может быть, он сможет егореанимировать...”[4]Не отстают от течения моды и пираты-производители, так: “Власти Гонконгарассматривают возможность запрещения производства Tamagotchi, которыеимитируют повадки членов бандитского общества "Триада". Питомцев такогорода, необходимо постоянно подпитывать алкоголем и сигаретами. Целью новойверсии игрушки является выживание персонажа в условиях непрерывныхпоножовщин.”[5]Так что рынок предлагает огромное разнообразие виртуальных зверюшек, налюбой вкус, цвет, и кошелёк. Но мне кажется, что некоторые поделки ужеграничат с абсурдом.Заключение Так или иначе, но раз уж глобальное открытие сделано, обойтись безнего человек не сможет. Открытие, правда, простое: добавили к простейшейдвухмерной игрушке третье измерение в виде имитации реального времени иперсонифицированного развития объекта (тот же тетрис, но еще и в профиль) ипопали в точку. Тамаготти - такое же произведение современной технологическойкультуры, как, например, космический телескоп, напалм, Internet,антибиотики, термоядерная боеголовка, синтетические наркотики, Pentium,Doom. Эти произведения, как и тысячи прочих, человечество создало огромнымтрудом и умением. В широких пределах, отведенных обществом, всякий воленсам выбирать, чем из продуктов цивилизации он будет пользоваться, а чемнет. Кто-то взрастит электронную букашку для себя, а кто-то - цветок длямамы. Один уйдет в виртуальную реальность через наркотик, другой - черездисплей, и оба будут героями и богами - там. В это время третий решитникогда не закрывать дверь в реальный мир. Что лучше? Кому как. Каждыйрешает за себя. Человечеству в целом все равно, как одно частное лицореализует или загубит свое право на жизнь: оно - система на редкостьстабильная и безразличная к судьбе своих элементов. Получается, чтоТамаготти и Doom не опасны для человечества, как и наркотики. Но почемусчитают, что убивать виртуальных монстров лучше, чем живых врагов. А что,других вариантов нет? Например, вообще не убивать, а созидать, творить. Ода, можно создавать виртуальные цивилизации, строить виртуальные города,изобретать виртуальный порох... А что, ничего реального сделать уже нельзя?Молчание... Как стыдно признаться, что игра интереснее работы, что учитьсятак скучно и не хочется, что найти реальную точку приложения для уженедетских сил при еще детском уме и вовсе невозможно. Куда проще поставитькомпакт-диск... В начале века был в моде вреднейший напиток - абсент,вызывающий бурные галлюцинации вплоть до потери рассудка. Импрессионистыкрепко им злоупотребляли и оставили нам замечательные полотна с буйствомфантастических красок. Они по-своему уходили в виртуальную реальность, новозвращались и одаривали цивилизацию своими открытиями. Чем обогатит нассубэтнос геймеров? Какое новое понимание любви и заботы подарят намтамаготчики? Это вопрос только к тем, кто живет, страдает, действует ирадуется в реальном мире и не для себя. Таких людей всегда достаточно. Хотьи не много. Так что мы создали? Неужели модная электронная безделушка, точнее -неадекватное отношение к ней, способна так испугать человека? Ведьчеловечество, выдержавшее ледники, вытеснившее конкурентов-неандертальцев,расселившееся по всему земному шару, создавшее уникальные орудия труда отлука до суперкомпьютера, обладающее могучей педагогикой и информационнойкультурой, пережившее столько войн и эпидемий, - это человечество давнодоказало, что слишком любит и хочет жить, чтобы позволить виртуальнойбукашке сгубить себя. Тем оно и отличается от своих творений: оно хочет илюбит жить, а они лишь имитируют это. Вреден ли прогресс? О да, еслиакцентировать на его побочных эффектах. В подвале химфака МГУ можно былосоздать новый антибиотик или катализатор, а не варить наркотики. НаPentium'е можно решать серьезнейшие научные задачи, а не доигрываться до"скорой помощи". Полезен ли прогресс? О да, если имеется в виду егоосновной эффект, а именно то, что человечество как вид выжило и собираетсяэто продолжать. Вот пример. 65 мегалет назад 10-километровый астероидударил по нашей Земле, и рептилии, не знавшие "вредного" прогресса,удалились к праотцам, освободив место для млекопитающих. Человечество несобирается следовать их примеру. Поэтому существует служба слежения заастероидами, оснащенная мощными компьютерами и системами искусственногоинтеллекта. Скоро исчезнет и эта угроза для человечества: астероид, кактолько его заметят, расстреляют термоядерными ракетами за орбитой Луны. Вотэто и есть прогресс. А расстрел виртуальной нечисти, страсти по усопшемукремниевому чипу – неизбежный побочный эффект. И не стоит нам бежать в горыдаже от этих страшнейших порождений прогресса.Список литературыБородаенко Д. Кого мы создали? Компьютерные вести №4 1998 стр. 10Лавин К. Монстр, который нас сожрет? Новая Сибирь №64 1997 стр. 15-16Марголин Д. Лучше купите кошку. Компьютерные вести №52 1997 стр. 11Никонов А. Роковые яйца Tamagotchi Компьютерра №26 30 июня 1997 стр. 15Островский С. Еще один взгляд на Тамаготти. Компьютерные вести №51 1997стр. 10Серый С. Не бегите в горы от тамаготти Компьютерные вести №7 1998 стр. 11Kevin Sullivan Washington Post Foreign Service January 25, 1997.*Ruby Bailey Detroit New October 16, 1997.*Wayne Arnold The care and feeding of...Virtual pets Wall Street JournalJune 3, 1997.*W.Ottawa Virtual pets: The beep goes on The Holland Sentinel October 30,1997. *Newsbytes News Network March 3, 1997.** Использовались электронные версии этих изданий, полученные по сетиInterNet.-----------------------[1] Newsbytes News Network 03/03/972 Washington Post Foreign Service Saturday, January 25, 1997; Page A01Kevin Sullivan[2] Компьютерра №26 30 июня 1997 стр 15[3] Wall Street Journal 3 June 1997 by Wayne Arnold[4] Компьютерра №26 30 июня 1997 г стр 15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Новый кубик Рубика или ручной монстр, который нас погубит ? iconКубик Рубика Студия веб-дизайна webnew com ua (099) 77-44-940 563-109-908
Клиенты, заказавшие у нас разработку и поисковое продвижение сайта, получают 1 год бесплатной технической поддержки. А также домен...

Новый кубик Рубика или ручной монстр, который нас погубит ? iconСвятитель Лука (Войно-Ясенецкий) Слово в неделю по Воздвижении
Кто хочет душу свою спасти, тот погубит ее; а кто погубит душу свою ради Меня и Евангелия, тот спасет ее (Мк. 8, 35)

Новый кубик Рубика или ручной монстр, который нас погубит ? iconНовый год и рождество на морском курорте талассо струнян
Веллнес пакет: 1 раз половинный ручной массаж тела (30 мин.): 1х аппликация фанго всего тела (40 мин.), 1х ручной массаж лица (15...

Новый кубик Рубика или ручной монстр, который нас погубит ? iconГидравлический пресс ручной
...

Новый кубик Рубика или ручной монстр, который нас погубит ? iconЯ сам себе маркетинг-директор или Основы персонального брендинга
Хотим мы этого или нет, но о нас говорят. Не только о „нас – компании xyz”, но и о каждом из нас. Иногда говорят хорошее, иногда...

Новый кубик Рубика или ручной монстр, который нас погубит ? iconЕженедельные чтения для медитативных групп
Именно дуализм создает для каждого из нас невозможный, совершенно нереальный выбор «или-или», который становится причиной столь многих...

Новый кубик Рубика или ручной монстр, который нас погубит ? iconИнструкция по монтажу винилового сайдинга. 1
Стационарная циркулярная пила с ручной подачей может сильно ускорить разрезку сайдинга. Разрезку следует проводить с помощью мелкозубчатой...

Новый кубик Рубика или ручной монстр, который нас погубит ? iconОн не сделал нас сынами, ибо мы уже были Его сынами, но Он поставил нас как сынов
Петра 2: 7: “Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою...

Новый кубик Рубика или ручной монстр, который нас погубит ? iconНаш Небесный Отец иногда наказывает нас болезнью, допуская для этого сатану
Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный,...

Новый кубик Рубика или ручной монстр, который нас погубит ? icon«Мы или нас?» чем не вечный вопрос? Например: «Мы кузнецы своего...
«Мы или нас?» – чем не вечный вопрос? Например: «Мы – кузнецы своего счастья, или же нас, как телят неразумных, ведут на поводке...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<