Тема: Океаны Земли.




Скачать 47.11 Kb.
НазваниеТема: Океаны Земли.
Дата публикации23.03.2013
Размер47.11 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Биология > Документы
Тема: Океаны Земли.

Цель: продолжать формировать представление о поверхности Земли,

её изображение на карте и на глобусе;

сформировать представление об океанах Земли;

развивать познавательный интерес, умение работать с

дополнительной литературой;

воспитывать наблюдательность, любовь к природе.

Оборудование: глобус, слады, физическая карта, карточки для работы в

группах.

Ход урока

I. Организация класса.

1. Cлово учителя.

Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют учителя начальных классов. Поприветствуйте их, пожалуйста.

Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты и повторяйте за мной:

Я в школе на уроке. Сейчас начну учиться. Я радуюсь этому.

Я внимателен. Я, как разведчик, всё замечу.

Я очень хочу учиться. Я готов к работе. Работаю.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Молодцы. И начнём мы нашу работу с разгадывания загадки.

Назовите – ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Проведём фенологическую минутку.

Об изменениях в природе с приходом зимы нам расскажут синоптики.

Синоптик: По сведениям гидрометцентра Украины температура в г. Свердловске и его районах за последнюю неделю колебалась от минус 4 до плюс 2. Сегодня в Свердловске ожидается 8 градусов ниже нуля, облачно, местами с прояснением, ветер слабый. По нашим наблюдениям количество осадков за декабрь месяц в этом году намного превышает количество осадков за этот же период в прошлом году. Это наглядно вы можете увидеть на диаграмме (слайд № 1).

III. Проверка домашнего задания.

А я предлагаю вам отгадать ещё одну загадку.

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Знают все: и млад, и стар, что наш дом – большущий шар. (Земля)

а) Что это такое?

б) Подберите синонимы к слову земля (суша, материк).

1. Фронтальный опрос.

а) Что такое материк?

б) Сколько материков на Земле?

в) Назовите их и покажите.

Давайте повторим правила работы с картой.

а) Становиться возле карты нужно так, чтобы не закрывать собой карту;

б) Указку держать в удобной руке.

Учащиеся выходят к карте и показывают материки.

IV. Мотивация учебной деятельности.

Мозговой штурм.

  1. Чего больше на земной поверхности: воды или суши?

Действительно, 71% поверхности Земли покрыто водной оболочкой – Мировым океаном (слайд № 2). Посмотрите, как это выражается графически (слайд № 3).

  1. А как вы думаете, что такое Мировой океан? (слайд № 4).

На земной поверхности существует много различных водоёмов. Назовите, какие вы знаете.

А сейчас разгадаем кроссворд и узнаем, какой водоём самый большой (слайд № 5). Работаем в группах, правила работы в группах вам знакомы.

  1. Какое слово выделено на экране?

V. Сообщение темы и цели.

Сегодня на уроке мы познакомимся с океанами Земли, научимся находить и показывать их на карте. А для этого отправимся в кругосветное путешествие. А чтобы путешествие прошло интересно, напишите на золотой рыбке, на какие вопросы вы хотели бы получить ответы сегодня на уроке.

VI. Восприятие и осознание нового материала.

  1. Беседа.

а) Что же такое океан?

А вот в толковом словаре русского языка даётся следующее определение слову океан (слайд № 6)

б) Сколько океанов на Земле?

в) Назовите их (Учащиеся называют, учитель показывает на карте).

2. Чтение стихотворения ученицей об океанах с показом на карте.

Изучением животного и растительного мира океанов занимается океанология. Слово нашим океанологам.

  1. Наш корабль бороздит воды Тихого океана. Он занимает более трети

Поверхности Земли, поэтому у него есть ещё одно название – Великий. Его название не соответствует действительности. На самом деле это самый бурный из всех океанов.

Подводная жизнь Тихого океана очень разнообразна. В его глубинах обитает более 50% животных и растений всего Мирового океана.

На слайде вы можете увидеть это разнообразие ( показывается слайд № 7. Ученик читает названия рыб, обитающих в Тихом океане.)

  1. Корабль «Атлантик» находится в водах Атлантического океана. Этот

океан за большие размеры получил своё название в честь атлантов – гигантов из древнегреческих мифов. Это второй по величине океан. Он считается самым непредсказуемым. Так как он на юге пересекается с водами Тихого океана, в его просторах можно встретить тех же самых животных. Но особенно в нём много разноцветных водорослей. Они влияют на цвет воды в океане. Вы видите на слайде животный и растительный мир Атлантического океана. (Показывается слайд № 8. Ученик читает названия рыб, обитающих в Атлантическом океане).

  1. Наш корабль приближается к Индийскому океану. Это самый первый

известный мореплавателям океан, который раньше назывался Восточным. Это самый тёплый океан. По площади он занимает третье место в мире. Среди животных в Индийском океане много таких, с которыми человеку встречаться нежелательно. Посмотрите, какие же рыбы обитают в этом океане (показывается слайд № 9. Ученик называет рыб).

  1. Корабль «Северный» ведёт свои исследования в водах Северного

Ледовитого океана. Это самый спокойный, но и самый холодный океан. Он занимает всего 4% всей площади Мирового океана.

Не богат и его растительный и животный мир. Это место, где живут белые медведи и пингвины. Посмотрите, пожалуйста, кто же населяет этот океан. (Показывается слайд № 10. Ученик называет животных).

Спасибо, а сейчас отдохнём.

  1. Физкультминутка

VII. Закрепление и обобщение материала.

  1. Открываем учебники на с. 99 – 100, читаем текст «Океаны Земли» с учётом того океана, в котором каждый побывал.

А теперь штурманы покидают свои экипажи, отправляются на соседние корабли и делятся прочитанным с членами других экипажей.

Обмен знаниями закончен.

  1. Проводится природоведческий диктант с использованием сигнальных карточек. (слайд № 11).

а) Самый большой океан?

б) Океан, разделяющий Африку и Австралию?

в) Самый маленький океан?

г) Океан, опровергающий своё название?

д) Океан, названный в честь мифического героя?

е) Самый глубокий океан?

Молодцы.

  1. Чтение стихотворения о воде.

И хотя мы знаем, что вода в океанах солёная, непригодная для питья, но мы с вами убедились, что она даёт жизнь многим животным и растениям.

А какую ещё пользу приносит океан?

Отвечая на этот вопрос, начните своё высказывание со слов: «Я думаю, что…, Я считаю, что…, Мне кажется, что…»

  1. Чтение стихотворения о вреде, приносимом океанам.

Как вы думаете, что можно предпринять, чтобы спасти океан. (Мозгов штурм).

VIII. Итог урока.

Наше путешествие подходит к концу. Давайте выясним, помогла ли вам золотая рыбка, получили ли вы ответы на свои вопросы на сегодняшнем уроке. (Ученики читают свои вопросы и делают выводы: получили ли они ответы или нет).

Я вижу большинству из вас рыбка оказала помощь. Отправьте же ваших рыбок в океан, чтобы они могли помочь другим ребятам.

IX. Домашнее задание.

Мы начинаем работу над проектом «Защитим океаны». Подобрать материал к этому проекту и прочитать статью на с. 99 – 100 .

Оценивание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Океаны Земли. iconУрока: «Итоговый урок по теме: «Материки. Океаны. Население Земли.»
Тема урока: «Итоговый урок по теме: «Материки. Океаны. Население Земли.» Охрана природы Земли»

Тема: Океаны Земли. iconТема. Материки и океаны Земли. 4 класс
Оборудование: глобус, физическая карта полушарий; тесты; карточки для оценивания ответов; рисунки материков

Тема: Океаны Земли. iconОкеаны Земли. Мировой океан
Земли, ее изображении на глобусе и карте, умение читать карту и работать с ней; сформировать представление об океанах Земли; продолжать...

Тема: Океаны Земли. iconГидросфера водная оболочка Земли
Вся вода, содержащаяся в земной коре, на ее поверхности и в атмосфере, образует одну из земных оболочек – гидросферу. Ее составляют...

Тема: Океаны Земли. iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Форма, размеры и движения...
Форма, размеры и движения Земли и их геофизические следствия. Гравитационное поле Земли

Тема: Океаны Земли. iconУрок физики в 9 классе Тема урока. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли
Цель: познакомить учащихся с понятием магнита, с историей его исследований, с магнитными явлениями и свойствами магнитного поля,...

Тема: Океаны Земли. icon9 класс Земля
...

Тема: Океаны Земли. iconИсследование теневого рынка земли в украине
Отсутствие в современном украинском законодательстве норм, разрешающих и регулирующих куплю-продажу земли сельскохозяйственного назначения...

Тема: Океаны Земли. iconГармоничные природные связи и вопросы воспитания
Земли, который образуется в результате вращения и перемещения Земли. В атмосфере Земли вслед за пограничным слоем существуют кольцевые...

Тема: Океаны Земли. iconЗакон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «Об аренде земли»
Согласно ст. 1 Закона Украины «Об аренде земли», аренда земли – это основанное на договоре срочное платное владение и пользование...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<