Євтюшина Любов Іванівна Донецька область, місто Макіївка кднз №27 Учитель-логопед, педагогічний стаж 23 роки, контактний телефон




Скачать 194.16 Kb.
НазваниеЄвтюшина Любов Іванівна Донецька область, місто Макіївка кднз №27 Учитель-логопед, педагогічний стаж 23 роки, контактний телефон
Дата публикации17.03.2014
Размер194.16 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Биология > Документы
Євтюшина Любов Іванівна

Донецька область, місто Макіївка КДНЗ №27

Учитель-логопед, педагогічний стаж 23 роки, контактний телефон

050-065-70-61, levtyushina@mail.ru
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда (средний дошкольный возраст)

Аннотация

В последнее время актуальным является вопрос комплексного подхода в коррекционной работе по преодолению различных речевых нарушений у детей разного возраста. Цель данной работы – структурированно и системно изложить содержание и пути логопедической работы с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с программными требованиями.

Практическая значимость представленного опыта состоит в том, что его применение на практике позволит учителям – логопедам эффективно организовать образовательный процесс с детьми с общим недоразвитием речи.

^ Пояснювальна записка

Формирование речевой компетентности – одна из приоритетных задач всестороннего. гармоничного развития ребенка в специальном дошкольном образовательном учреждении.

В настоящее время важное место в развитии дошкольного образования занимает разработка стратегии комплексного подхода к выявлению, изучению и динамическому сопровождению развития детей с общим недоразвитием речи на всех этапах коррекционно-образовательной деятельности.

Представленное автором перспективное планирование– это совокупность подробного изложения основных положений деятельности учителя-логопеда, содержания и путей логопедической работы в соответствии с возрастом детей (в данной работе рассматривается средний дошкольный возраст), что в целом составляет единую систему коррекционно-развивающей работы.

Перспективный план составлен на год с учетом индивидуальных особенностей детей. План работы включает в себя три временных периода (сентябрь-октябрь-ноябрь, декабрь-январь-февраль, март-апрель-май). При планировании использовался тематический принцип ( на каждую неделю отводилась определенная тема ), который базируется на интегрированном подходе к организации жизнедеятельности детей и обеспечивает содержательную целостность, системность, последовательность изучаемого материала.

План-программа состоит из определенных направлений работы и программного содержания. Направления работы включают в себя:

  • развитие общих речевых навыков,

  • развитие фонетико-фонематической системы языка,

  • работа над слоговой структурой слова,

  • обучение грамоте,

  • обогащение лексического запаса,

  • формирование и совершенствование грамматического строя речи,

  • развитие связной речи,

  • развитие мелкой моторики,

  • звукопроизношение.

Данное перспективное планирование работы для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи представляет интерес для учителей-логопедов дошкольных учреждений, воспитателей и методистов, а также для практического использования студентами, которые обучаются по специальности «Логопедия».

^ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

План-программа коррекционно-развивающей работы

1 период

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Лексические темы:

«Я сам. Семья», «Детский сад», «Овощи», «Фрукты», «Лес. Грибы. Ягоды»,

«Осенняя одежда», «Осенняя обувь», «Дикие животные осенью»,

«Квартира. Мебель», «Посуда. Продукты питания» , «Игрушки»


Направления

работы

Программное содержание



Развитие общих речевых навыков

--уточнять и расширять представления детей о строении артикуляционного аппарата

-- развитие длительного плавного выдоха

--развитие силы голоса и речевого дыхания

-- развитие ритмичной, выразительной речи, координации движений и ориентировки в пространстве

-- работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением




Развитие фонетико-фонематической системы языка



--формировать умения различать на слух с начальными звуками А У

--формировать умения из ряда звуков выделять гласные звуки А У О И Э

--производить на слух анализ и синтез слияний гласных звуков ( ОИ ИО АО ОА УО ОУ ИУ УИ)

--закрепление понятий звук , гласный звук и умения оперировать ими


Работа над слоговой структурой слова

--формирование умения различать на слух длинные и короткие слова (^ МАК -ПОГРЕМУШКА, КОТ- ВЕЛОСИПЕД)

--формирование умения передавать ритмический рисунок слова ( прохлопывая, простукивая, прошагивая слово вместе с логопедом)

--обучение правильному произношению слов



Обучение грамоте



-- упражнять в умении слушать звуки окружающего мира. Различать речевые и неречевые звуки

-- практически познакомить детей со звуками речи, соединяя с конкретными образами (зззз-песенка комара, жжжжжж-песенка жука)

--учить выделять первый звук в словах

--формировать понятие звук., гласный звук

--уточнение правильного произношения звуков : А У О Э И Ы М МЬ П

--уточнение произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в словах и предложениях с ними, в звукоподражаниях, в небольших потешках и играх

--дифференциация звуков А—У Ы – И М – МЬ

--формирование умения выделять из ряда звуков гласные звуки: А О У Э Ы И

--формирование умения выделять начальные ударные гласные А У О из слов, различать слова с начальными ударными А У О

--познакомить детей с понятием согласный звук



Обогащение лексического запаса

-- активизировать словарный запас детей по темам :

« Я сам. Семья», «Детский сад», «Овощи», «Фрукты», «Лес. Грибы. Ягоды», « Осенняя одежда», «Осенняя обувь», «Дикие животные осенью», «Квартира. Мебель», «Кухня, посуда, продукты питания» , «Игрушки»

-- Обогащать активный и пассивный словарь детей прилагательными, глаголами, местоимениями и предлогами

--обучение пониманию обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий (овощи, фрукты, грибы, ягоды, одежда, обувь, мебель, дикие животные, посуда, продукты питания)

--уточнение понимания и введение в активный словарь слов – названий ближайшего окружения (мяч, машина, лист, дерево, карман, пуговица,), слов-названий природных явлений(осень, дождь, туман, ветер), признаков предметов (большой, маленький, вкусный, сладкий, кислый)

--обучение правильному употреблению личных местоимений (я, мы, ты, вы, он, она, они), притяжательных местоимений (мой. моя), притяжательных прилагательных (мамин, папин), определительных местоимений, наречий ( тут, там, здесь, вот, вверху, внизу, далеко, близко), порядковых числительных

Формирование и совершенствование грамматического строя речи


--учить правильно образовывать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе(груша-груши, сапог-сапоги, яблоко-яблоки)

--развивать умение употреблять существительные в В.П. Р.П. Д.П. без предлога (куклу, мишке)

--употребление в речи простых предлогов ( в, на, у)

--обучать детей согласовывать притяжательные местоимения с существительными мужского и женского рода(моя рубашка, мой шарф)

--Формировать практическое усвоение простых способов словообразования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных

--упражнять в правильном употреблении разных грамматических форм существительных с предлогами и без них

--формирование навыка согласования прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода в И.П. (красный мяч, красная малина, красное яблоко)

--учить образовывать прилагательные с суффиксами –еньк--(белый-беленький)



Развитие связной речи



-- развитие умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, адекватно реагировать на нее

-- учить владеть навыками составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, по картинно-графической схеме

-- формирование навыков диалогической речи

-- формирование умения «оречевлять» игровую ситуацию

--обучать умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом

--формировать умения договаривать за логопедом словосочетания в стихотворениях и рассказах

--формировать умения детей повторят за взрослым рассказы-описания из 2-3 простых нераспространенных предложений по темам: «Осень » «Овощи» «Фрукты» «Грибы и ягоды» «Осенняя одежда и обувь» «Дикие животные.»


Развитие мелкой моторики


--развитие мелкой моторики в работе с разрезными картинками (2-4 части со всеми видами разреза)

--пальчиковая гимнастика

--шнуровка, застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков

--работа с различным материалом (семена, счетные палочки, шарики, бусинки)

--копирование узоров, рисунков

--штриховка фигур и рисунков

--графические упражнения (штриховка, обвод контуров, проведение различных линий)



Звукопроизношение



--развивать артикуляционную моторику

-формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха

--формирование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных и их слияний

--воспитание правильного умеренного темпа речи

--развитие ритмичности, модуляции голоса, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями



2 период

(декабрь, январь, февраль)

Лексические темы:

«Магазин», «Почта. Профессия почтальон», «Транспорт. Легковые и грузовые автомобили», «Зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Украина. Защитники Отечества», «Дикие животные зимой»


Направления

работы

Программное содержание



Развитие общих речевых навыков

--уточнять и расширять представления детей о строении артикуляционного аппарата

-- продолжать развивать правильное речевое дыхание и силу голоса

--продолжать работать над выразительностью речи, учить передавать эмоциональный окрас художественного произведения

--учить регулировать силу голоса




Развитие фонетико-фонематической системы языка


--закреплять умения различать на слух с начальными звуками Н П Б В Ф Т Д

--формировать умения из ряда звуков выделять заданные звуки ---- производить на слух анализ и синтез слияний гласных звуков ( ОИ ИО АО ПА АБ БА ВА АВ)

--закрепление понятий звук ,гласный звук и умения оперировать им





Работа над слоговой структурой слова


--формирование понятия часть слова-«слог»

--совершенствование навыка передачи ритмического рисунка двусложных слов из открытых слогов

--обучение правильному сочетанию односложных слов с одним хлопком, одним ударом, одной фишкой


Обучение грамоте



--развивать фонематический слух( учить различать слова, которые отличаются одним звуком: кашка-чашка, мишка-мышка

--продолжать развивать силу голоса при пропевании гласных звуков

--учить не оглушать звонкие согласные в конце и в середине слов(дед, гриб, снег---когти. ногти, легко)

--развивать речевое дыхание

--учить чувствовать интонацию, настроение, ударение и мелодию речи

--учить говорить с различной силой голоса(громко, тихо, шепотом и нормально)

-- упражнять детей в выделении на слух длинных и коротких слов

--учить детей придумывать слова на заданный звук

--формировать умения выделять из ряда звуков гласные звуки А О У И

-- совершенствование умения производить на слух анализ и синтез слияний гласных звуков АО АУ УИ ОУ УА ОА

-- ознакомление с согласными звуками Н П Б В Ф К

-- развивать умение детей производить на слух анализ и синтез соединения гласного и согласного звуков НА ПА БО ВУ КА

--познакомить детей с понятием твердый и мягкий согласный звук

-- упражнять в дифференциации твердый-мягкий звук

--формировать умение характеризовать звук

--познакомить детей с делением слов на слоги.


Обогащение лексического запаса

--дальнейшее расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам: «Магазин», «Почта. Профессия почтальон», «Транспорт. Легковые и грузовые автомобили»,«Зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Домашние животные», « Домашние птицы»,«Украина. Защитники Отечества» ,«Дикие животные зимой»

--расширение представлений о предметах ближайшего окружения, явлениях общественной жизни и природы

--развитие понимания обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий (домашние птицы, зима, зимующие птицы, рыбы, транспорт, дикие животные)

--закрепление навыков правильного употребления личных местоимений, прилагательных, наречий, количественных и порядковых числительных, введенных в активный словарь

--обучение пониманию и употреблению названий действий, обозначающих похожие ситуации(бежит-прыгает-скачет), противоположные по значению(сними-надень, завяжи-развяжи)


Формирование и совершенствование грамматического строя речи


--совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в единственном и множественном числе в И.П.

--образование родительного падежа мн. числа

--упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов –ат—ят ( теленок-телят, зайчонок-зайчат), ок—(снег-снежок, луг-лужок,)

--упражнять в образовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по темам: «Магазин»,«Транспорт»,«Зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Домашние животные», « Домашние птицы,«Дикие животные »

--обогащать словарный запас синонимами и антонимами (холодно-тепло, большой-маленький, высокий-низкий)

--учить правильно употреблять названия частей тела человека и животных(рука-лапа, лицо-морда, волосы-шерсть, ногти-когти)

--учить употреблять в речи указательные слова (вот, здесь, это)

--учить правильно употреблять разные падежные формы личных местоимений Я ТЫ ОН ОНА ОНО ОНИ ( у меня, у него, к ней к нему)

-- совершенствование навыка употребления в речи предлогов (в, на, у, с ,по, за, под)

--учить образовывать и употреблять в речи глаголы настоящего времени 3 лица единственного и множественного числа (идет, сидит, поет, идут, сидят, поют)


Развитие связной речи



-- продолжать совершенствовать диалогическую речь ребенка

--упражнять в умении задавать вопросы и отвечать на них предложениями из нескольких слов.

--совершенствовать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 2-3 предложений по изучаемым лексическим темам: «Магазин»,«Транспорт»,«Зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Домашние животные», « Домашние птицы,«Дикие животные »

--формирование простого предложения и сложноподчиненного предложения с союзом ^ ПОТОМУ ЧТО

-- учить навыкам составления короткого описательного рассказа, пересказу, составления рассказа по картинке с использованием вопросов и картинно-графических планов

--формирование умения задавать вопросы по картине ( Кто это? Что делает?) и отвечать на них

--формирование умения договаривать за логопедом словосочетания в стихотворениях и рассказах

--учить детей строить диалог на предложенную тему: «Мой выходной день», «Как я помогаю маме»

--продолжать работать над использованием выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении



Развитие мелкой моторики



--упражнять детей проводить массаж кистей рук с использованием чистоговорок

--работа с различным материалом (семена, счетные палочки, шарики, бусинки), игры с песком

--игры на координацию движений (с резиновыми и тряпочными мячами, магнитными удочками)

--копирование узоров, рисунков

--формирование навыка сооружения построек по образцу из крупного и мелкого строительного конструктора

Звукопроизношение

--продолжать развивать речевое дыхание и артикуляционную моторику

--совершенствование движений артикуляционного аппарата, и подготовка к формированию правильной артикуляции звуков

--формирование правильных укладов свистящих звуков и их автоматизация в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях

-- продолжать развивать силу голоса при пропевании гласных звуков



3 период

(март, апрель, май)

Лексические темы:

«8 Марта», «Весна», «Дикие животные весной», «Первые цветы», «Домашние животные и детеныши весной», «Птицы прилетели», «Космос. Солнце. Луна. Земля», « Насекомые», «Земноводные» « Комнатные растения», «Украина. Наш город», «Деревья и кусты весной», «Обитатели водоемов. Рыбы», «Цветы на лугу»


Направления

работы

Программное содержание



Развитие общих речевых навыков


--продолжать развивать интонационную выразительность речи (дикцию, тембр, мелодию, фразовое и логическое ударение)

--учить детей говорить без напряжения, регулировать силу голоса в зависимости от ситуации: шепотом, тихо, громко

-- упражнять в правильном и быстром проговаривании скороговорок и чистоговорок



Развитие фонетико-фонематической системы языка


--закрепление понятий звук-гласный звук-согласный звук и умения оперировать ими

--упражнять детей в дифференциации звуков на слух и в речи (согласный-гласный) (твердый-мягкий)

--упражнять детей в выделении звуков из ряда звуков, из конца и начала слов

--закрепление умений подбирать слова на заданный звук

--закреплять умения детей воспринимать на слух и правильно воспроизводить слоговую структуру слов

Работа над слоговой структурой слова


----продолжать совершенствование навыка передачи ритмического рисунка двусложных слов из открытых слогов (ла-па, ма-ма)

--упражнять детей в правильном сочетании односложных слов с одним хлопком, одним ударом, одной фишкой (мак, лак, дом)

--формировать умение делить на слоги двусложные слова с закрытым слогом ( птицы, космос, ландыш), а также со стечением согласных (медведь, карта)


Обучение грамоте



--совершенствовать умение выделять звук в начале слова, в середине и в конце

--учить определять позицию заданного звука в словах ( в начале, в середине, в конце)

--закреплять умение характеризовать звук

--уточнение правильного произношения звуков Г К Х С З Ц

--формировать умения выделять согласные звуки Г К Х С СЬ З ЗЬ Ц из ряда звуков, из конца и начала слов

--дифференциация звуков Г-ГЬ Г К Х С-СЬ З-ЗЬ С З Ц

--познакомить детей с основными единицами речи и учить правильно пользоваться терминами при их обозначении «Звук» «Буква»

--формирование навыков анализа и синтеза сначала обратных, а потом и прямых слогов с пройденными звуками (ам-ма, ок-ко, ах-ха)

--упражнять детей в выполнении звукового анализа открытых и закрытых слогов

--упражнять детей в делении слов на слоги

Обогащение лексического запаса

-- дальнейшее накопление пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных , глаголов. Прилагательных, по всем изучаемым лексическим темам: «Весна» « Комнатные растения» «Домашние животные весной» «Земноводные» «Перелетные птицы» «Космос» «Комнатные растения» «Обитатели водоемов. Рыбы» «Первые цветы» «Насекомые»

--уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь слов-названий предметов и объектов ближайшего окружения(учитель, врач, воспитатель, повар, продавец,), слов –названий растений и живых объектов (бегония, фиалка, мимоза, мать –и –мачеха, птица, грач, скворец, ласточка, жук, бабочка, муха, оса)

--развитие понимания обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий (времена года, первые весенние цветы, комнатные растения, домашние животные, перелетные птицы, насекомые, рыбы, дикие животные)

--закрепление навыков правильного употребления всех частей речи, введенных в активный словарь



Формирование и совершенствование грамматического строя речи


--совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в единственном и множественном числе в И.П.( муха-мухи. луг-луга)

--упражнять детей в употреблении падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе
--закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже

--совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными(один, два, пять): (один жук, два жука, пять жуков)

--учить употреблять простые предлоги (в, на , из, за, под, над)

-- продолжать обогащать словарный запас детей глаголами, прилагательными, наречиями

--обогащать словарь детей словами-названиями птиц, профессий, насекомых, цветов, комнатных растений

--продолжать учить образовывать прилагательные с суффиксом -еньк-( беленький, серенький, маленький)

--учить согласованию прилагательных и личных местоимений с существительными(синяя машина, мой цветок, в большую синюю машину)

--упражнять в употреблении личных местоимений –мой- твой- и указательных -этот –эта-это- в разных падежных окончаниях (мой зайчик, моего зайчика, моему зайчику; этот мальчик, этому мальчику)

--дифференциация глаголов единственного и множественного числа

--расширять знания детей о чередовании слов (стол-на столе, муха- мухе)

--учить употреблять собирательные числительные

Развитие связной речи



-совершенствование умения поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них

--формирование умения повторять за взрослым рассказы-описания из двух-трех простых распространенных предложений о диких и домашних животных, цветах, насекомых, рыбах.

--Учить детей вести беседу в различных речевых ситуациях «На полянке», «В песочнице»

--формировать умения составлять рассказы из 2-3 простых предложений о предмете и по сюжетной картинке

--учить детей использовать в рассказах элементы описания действующих лиц, природы, диалогов героев, придерживаться последовательности рассказа

-- продолжать формировать у детей навык пересказа по ролям, по частям, с помощью развернутого плана, иллюстраций к тексту сказки или рассказа


Развитие мелкой моторики


--сортировка бусинок, пуговиц, катание между ладонями деревянных, пластмассовых, резиновых мячей с шипами

--игры с песком

--работа с мелким конструктором, пазлами

--штриховка в разных направлениях с различной силой нажима и амплитудой движения руки

--раскрашивание листа в разных направлениях с ограничением и без ограничения закрашиваемой поверхности

--обведение рисунка по контуру

--рисование по опорным точкам

--дорисовывание изображений



Звукопроизношение

----совершенствование движений артикуляционного аппарата, и подготовка к формированию правильной артикуляции звуков

--продолжать работать над развитием речевого дыхания

--закрепление правильного произношения свистящих согласных в игровой и свободной речевой деятельности




^ Выводы

Ожидаемый результат:

  1. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи.

  2. Восполнение пробелов в развитии лексического запаса

и грамматического строя речи.

  1. Восполнение пробелов в формировании связной речи.

  2. Развитие мотивации речевого общения.

^ Полученный результат:

- увеличилась познавательная активность детей

- создана зона ближайшего развития познавательной деятельности ребенка

-отмечается положительная динамика результатов коррекционно-развивающей работы с детьми с общим недоразвитием речи.

^ Список использованной литературы:

  1. Коррекционная программа по устранению лексико-грамматических нарушений у детей дошкольного возраста. Младшая, средняя группа http://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/korrekcionnaya-programma-po-ustraneniyu-leksiko-grammaticheskih-narusheniy-u

  2. План коррекции речевых нарушений в дошкольном возрасте

http://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/plan-korrekcii-rechevyh-narusheniy-v- doshkolnom-vozraste

  1. Жукова Н.С, Мастюкова Е. -М., Филичева Т.Б. Преодоление обще­го недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. — Екатеринбург : Литур, 2003. — 316 c.

  2. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической груп­пе для детей с общим недоразвитием речи/ Н.В. Нищева. -С-Пб., 2001.

  3. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста/ С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц.-М.: Издательство ГНОМ и Д.2008.-112 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Євтюшина Любов Іванівна Донецька область, місто Макіївка кднз №27 Учитель-логопед, педагогічний стаж 23 роки, контактний телефон iconУрока разбора материала учебного блока
Зарольська Любов Іванівна – учитель Авторської школи М. П. Гузика м. Южного Одеської області, заслужений учитель України

Євтюшина Любов Іванівна Донецька область, місто Макіївка кднз №27 Учитель-логопед, педагогічний стаж 23 роки, контактний телефон iconУрок №19-20 Тема урока: Токарный станок по обработке древесины. Кинематическая схема
...

Євтюшина Любов Іванівна Донецька область, місто Макіївка кднз №27 Учитель-логопед, педагогічний стаж 23 роки, контактний телефон iconУрок «Особенности геологического строения и рельефа Евразии»
Жукова М. М., учитель географії Харцизького різнопрофільного ліцею №1 з класами І-ІІ ступенів, учитель вищої категорії, педагогічний...

Євтюшина Любов Іванівна Донецька область, місто Макіївка кднз №27 Учитель-логопед, педагогічний стаж 23 роки, контактний телефон icon83012 Донецька область, місто Донецьк, вулиця Соколіна., будинок №1

Євтюшина Любов Іванівна Донецька область, місто Макіївка кднз №27 Учитель-логопед, педагогічний стаж 23 роки, контактний телефон iconПрезентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Васильева Ирина Анатольевна Учитель-логопед мдоу црр-детский сад №5 образование: высшее категория: высшая пед стаж 17 лет

Євтюшина Любов Іванівна Донецька область, місто Макіївка кднз №27 Учитель-логопед, педагогічний стаж 23 роки, контактний телефон iconАнкета прізвище ім ’ я по батькові: Усольцева Віра Іванівна Предмет:...
Навчальний заклад, адреса, телефон: Донецька спеціалізована школа I-III ступенів №115 з поглибленим вивченням іноземних мов, м. Донецьк,...

Євтюшина Любов Іванівна Донецька область, місто Макіївка кднз №27 Учитель-логопед, педагогічний стаж 23 роки, контактний телефон iconАдреса контактний телефон

Євтюшина Любов Іванівна Донецька область, місто Макіївка кднз №27 Учитель-логопед, педагогічний стаж 23 роки, контактний телефон iconАнкета лізингоотримувача
Податкова адміністрація, в якій зареєстрований позичальник (адреса, контактний телефон )

Євтюшина Любов Іванівна Донецька область, місто Макіївка кднз №27 Учитель-логопед, педагогічний стаж 23 роки, контактний телефон iconМетодические рекомендации для педагогов по проблеме
Должность: учитель- логопед. Отдел образования Ленинского районного в г. Донецке совета

Євтюшина Любов Іванівна Донецька область, місто Макіївка кднз №27 Учитель-логопед, педагогічний стаж 23 роки, контактний телефон iconТема: «Поездка в Простоквашино»
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<