Скачать 52.16 Kb.
|
УРОК №3 (9) Тема. Побег и его строение. Почка – зародышевый побег. Цель урока: познакомить учащихся со строением побега, а также изучить строение и виды почек. Задачи: обучающая - научить различать побеги деревьев и кустарников, изучить строение почек, раскрыть взаимосвязь строения почек с выполняемыми ими функциями, закрепить умения работать с лабораторным оборудованием; развивающая - развивать умение выявлять главное, обобщать, сравнивать и делать выводы; воспитывающая- формировать умения совместной деятельности, чувство бережного отношения к природе. Оборудование: побеги деревьев и кустарников, гербарии, таблицы, презентации, учебник «Биология 7 класс», ММУ. Методы обучения: проблемный, поисковый, словесный, организационный. Тип урока: комбинированный Класс: 7 Дата: ^
На доске написан эпиграф к уроку. Вскоре, покорный стремлению Новому, стебель восходит, Узел несет над узлом, Новые листья несет. И.В.Гёте
Соберите таблицу: учащимся на парту даётся разрезанная таблица, ее нужно собрать (парная работа).
Учитель: Что такое орган? Предполагаемый ответ: Орган – часть организма, занимающая определенное место в организме и выполняющая функции. На доске оформлена заранее схема.
Заполнение ячеек схемы на доске. ![]() Схема заполняется только на доске и разными учениками. Учитель: Какому органу природа Особую крепость дала И листья в огромную крону На ветках его собрала?
Предполагаемый ответ: - о побеге.
Анализ эпиграфа урока V. Изучение нового материала. Учитель: Растение имеет подземную часть - корень и надземную часть -побег. Как образуется побег? Почему имеет такое название? ^ - побег растет из зародышевого корешка, стебелька и почечки; - старается пробиться из «царства тьмы» на свет. Учитель: Действительно, побег имеет не зря такое название, так как он, получив запас питательных веществ от корня, «бежит» из «тьмы» на «свет». ^ Зачем побегу необходим свет, есть ли связь в будущем побега с корнем, окажется ли он благодарен корню за тот запас веществ и энергии для своего роста? Каково же значение побега для растения? Учитель: Прошу нарисовать рисунок у себя в тетради и по ходу объяснения ввести на нем обозначения (рисунок на доске). ![]() Побег имеет узлы (1) – это место прикрепления одного или нескольких листьев к стеблю. Расстояние между соседними узлами называется междоузлием (2). Угол между листом и стеблем называется пазухой листа (3) Учитель: Прослушайте отрывки стихотворений, подумайте, о чем идет речь? У дедушки Дерева Добрые руки, Большие, зеленые, добрые руки. Наверно, их сто или сто двадцать пять, Чтобы всех покачать, Чтобы всех покатать! ^ - добрые руки – это ветви с листьями; - листьев много; - ветви с листьями связаны. Учитель: На ветках дерева, Как плотные комочки, Уснули до весны Малышки – почки.
Почка – это зачаточный побег. Какие существуют виды почек? Используя учебник на стр. 48, найти ответы на вопросы и оформить в виде схемы. 1 вариант: виды почек; 2 вариант: виды почек по месту их расположения на побеге. ^ 1 вариант: ![]() 2 вариант: ![]() Учитель: Может ли человек изменить формирование кроны растения? Предполагаемый ответ; - Да.
Учитель: Так как рост стебля в длину происходит за счет работы конуса нарастания верхушечной почки, то если ее обрезать, начнут разрастаться боковые побеги, и вид кроны меняется. Итак, мы рассмотрели строение побега и можем сделать вывод о значении побега. ^ - связывает подземную и надземную части растения; - транспортирует вещества; - иногда фотосинтез. Учитель: Можем ли мы теперь ответить на проблемный вопрос? Предполагаемый ответ: - Да. - Побегу необходим свет для процесса фотосинтеза, протекающего в листьях, в результате которого образуются органические вещества. - Органические вещества транспортируются по растению, питая его и накапливаясь в корне. Следовательно, существует тесная связь между подземной и надземной частями, и существовать друг без друга они не могут. VI. Закрепление изученного материала. Выполнение л/р №4 Предлагается разгадать кроссворд (ММУ). ![]() VII. Итог урока.
VIII. Домашнее задание: выучить параграф 12, сочинить сказку о строении побега, его функциях и значении. |
![]() | Цель урока: Образовательная: конкретизировать и обобщить информацию о строении и значении корня и частей побега; Активизировать мыслительную... | ![]() | Цель урока: познакомиться с внутренним строением корня, значением зон корня для растения |
![]() | ![]() | Ответ лежит в глазах (В глазах – ключ к ответу) {Надо переименовать. Называть в честь нелицеприятного и короткого зрелища неприлично.... | |
![]() | Ответ лежит в глазах (В глазах – ключ к ответу) {Надо переименовать. Называть в честь нелицеприятного и короткого зрелища неприлично.... | ![]() | Цель урока. Дать понимание основных этапов жизненного и творческого пути писателя; раскрыть своеобразие его личности; развивать логическое... |
![]() | Урок соответствует тематическому планированию. Тип урока: урок усвоения новых знаний и их закрепления. Тема рассчитана на 1 урок | ![]() | Побег из Гулага / So Weit Die Fube Tragen (As Far as My Feet Will Carry Me) (2001) |
![]() | Цели урока: создать условия для становления знаний об особенностях строения атома углерода, закрепления знаний о зависимости свойств... | ![]() | Цель урока: Дать представление о неразрывной связи двух искусств музыки и живописи |