Методическое пособие г. Сургут, 2002 год. Контрольная работа по теме: «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные и Паукообразные.»




Скачать 263.56 Kb.
НазваниеМетодическое пособие г. Сургут, 2002 год. Контрольная работа по теме: «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные и Паукообразные.»
страница1/3
Дата публикации11.04.2014
Размер263.56 Kb.
ТипМетодическое пособие
uchebilka.ru > Биология > Методическое пособие
  1   2   3
Контрольные и зачетные работы по биологии животных.

8 класс.

Методическое пособие.

г. Сургут, 2002 год.
Контрольная работа по теме: «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные и Паукообразные.»

I вариант__________|_____ Выписать характерные особенности

II вариант

Класса Паукообразных

Класса Ракообразных.

(записать номер ответа)

1.

2.

3.

Тело состоит из головогруди и брюшка. Имеется наружный скелет. Головогрудь состоит из двух частей: передней (головной) и задней (грудной).

4. Две пары усиков.

5. Хищник.

6. Имеется 3 пары паутинных бородавок.

7. Четыре пары ходильных ног.

8. Предварительное переваривание пищи происходит вне организма.

9. Органы дыхания - трахеи и легочные мешки.

10. Кровеносная система незамкнутая.

11. Органы дыхания - жабры.

12. Органы выделения - пара зеленых желез.

13. Головогрудь отделяется от брюшка при помощи талии.

14. 8 простых глаз.

II задание (свободный ответ) ___________

Питание раков (I в)

Питание пауков (II в.)

^ III задание (дополнить ответ)

1в.


II в.


1 . Раки живут в ...


1 . Хитиновый покров служит. . .


2. Нервная система паука состоит из. . .


2. Брюшко рака состоит из. . .


3. Зрение у рака называется. . .


3. Парящие в воде организмы называют. . .


4. Первая пара ротовых органов паука называется...


4. Вторая пара ротовых органов называется ...


5. Тело членистоногих покрыто...


5. Под основанием челюстей у паука находятся. . .


6. Органами осязания и обоняния у рака служат. . .


6. Органами равновесия и слуха у рака служат. . .


IV задание.

ib.


II в.


Сходство ракообразных с паукообразными.


Отличие ракообразных от паукообразных.


V задание.

1в.


II в.


Назовите признаки приспособления речного рака к среде обитания.


Какие особенности пауков позволили им завоевать сушу?


Контрольная работа по теме: «Тип Членистоногие. Класс Насекомые».

I. Задание со свободным ответом.

1в.


II в.


1 . Общая характеристика типа Членистоногие.


1 . Общая характеристика класса Насекомые.


II. Записать.

1. Развитие насекомых с полным метаморфозом.___________

1. Развитие насекомых с неполным метаморфозом.____________

III. Задание. Выписать признаки насекомых

Майского жука

Комнатной мухи

(записать номер ответа)

1. Развитие с полным метаморфозом.

2. Развитие с неполным метаморфозом.

3. Имеется 4 пары ног.

4. Имеется 6 пар ног.

5. Отделы тела: головогрудь и брюшко.

6. Отделы тела: голова, грудь, брюшко.

7. Способны летать.

8. Органы дыхания - трахеи.

9. Кровеносная система замкнутая.

10. Кровеносная система незамкнутая.

11. Ротовой аппарат грызущего типа.

12. Лижущий ротовой аппарат.

Задание №4. (Продолжить ответ).

1в.


II в.


1 . Загадка. Нос долог, голос тонок, летит -пищит, сядет - молчит. Кто его убьет - свою кровь прольет. Это. . .


1 . От самок тутового шелкопряда получают яйца, которые называются...


2. Химический способ борьбы - это. . .


2. Биологический способ борьбы -это...


3. Функцию размножения и расселения у пчел выполняют. . .


3. Как называют пчел, которые участвуют только в размножении?


4. Пасека -это...


4. Общественные насекомые -это . . .


5. Дыхальца - это. . .


5. Кокон -это...


V.

Перечислите биологические особенности насекомых, объясняющие причины их широкого распространения.____________

Докажите взаимосвязь строения систем органов майского жука с выполняемыми им функциями.

Зачет № 1 по теме:

«Тип Членистоногие».

(устно).

1. Среда обитания и внешнее строение майского жука.

2. Отряд Клопы.

3. Внутренне строение майского жука.

4. Многообразие жуков: божьи коровки, жуки - могильщики, колорадский жук.

5. Размножение и развитие майского жука.

6. Отряд Двукрылые: комары, оводы, слепни.

7. Развитие насекомых с полным и неполным метаморфозом.

8. Жалоносные перепончатокрылые.

9. Отряд Чешуекрылые, или Бабочки.

10. Общая характеристика класса Насекомые, их охрана.

11. Тутовый шелкопряд и шелководство.

12. Жизнь пчелиной семьи.

13. Отряд Двукрылые. Комнатная муха.

14. Меры борьбы с насекомыми - вредителями.

15. Отряд Перепончатокрылые: пилильщики, рогохвосты, наездники.

16. Польза насекомых в природе и жизни человека.

17. Медоносная пчела. Строение рабочей пчелы.

18. Вред, приносимый насекомыми.

19. Отряд Стрекозы.

20. Происхождение насекомых и их взаимосвязь с другими классами членистоногих.

21. Класс Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных.

22. Размножение и развитие ракообразных. Органы чувств.

23. Внутренне строение ракообразных : пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная и нервная система ракообразных.

24. Многообразие видов: пресноводные, морские и наземные ракообразные, их приспособленность к среде обитания и значение.

25. Среда обитания и внешнее строение паука - крестовика. Размножение и развитие.

26. Внутреннее строение паука-крестовика: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная и нервная система.

27. Многообразие паукообразных: скорпионы, тарантул, каракурт, водяной паук. Их значение в природе и жизни человека.

28. Основные черты внешнего строения клещей. Клещи - вредители культурных растений. Паразитические клещи - возбудители и переносчики опасных заболеваний. Меры борьбы с ними.

Контрольная работа по теме: «Класс Ланцетники» и « Класс Рыбы».

I задание. Из перечисленных признаков ланцетника и речного окуня выпишите цифры, которые соответствуют:___

1в.- ланцетнику

II в. - речному окуню.

1. Обитает во многих морях тропической и умеренной зон.

2. Обычный обитатель пресных вод.

3. Питается различными водными животными.

4. Питается одноклеточными водорослями и простейшими. .

5. Роль внутреннего скелета выполняет хорда.

6. Скелет состоит из большого количества костей.

7. Кровеносная система состоит из сердца, сосудов и крови.

8. Кровеносная система состоит из двух главных сосудов, многочисленных ответвлений и капилляров.

9. Пищеварительная система очень проста.

10. Пищеварительная система сложная.

11. Нежные жабры снаружи покрыты жаберными крышками.

12. Дыхание осуществляется одновременно с питанием.

13. Изучение строения этого животного помогает ученым выяснить происхождение всех хордовых.

14. Кишечник имеет особый тонкостенный вырост - плавательный пузырь.

II задание. Дополнить ответ.

1в.


II в.


1 . Вдоль спины тела ланцетника тянется...


1 . Хорда выполняет роль. . .


2. У одних позвоночных хорда сохраняется в течение всей жизни, а у других только...


2. Центральная часть нервной системы расположена на. . ., а кишечник - на. . .


3. Обитающие в воде позвоночные дышат. . . , а на суше. . .


3. У животных типа Членистоногие кровеносная система. . . , а у Хордовых...


4. Рефлекс -это...


4. Нерест -это...


5. Проходные рыбы - это. . .


5. Условные рефлексы - это. . .


III задание. Тестирование.

(Выбрать правильный ответ и записать его номер)

1в.


II в.


1 . Из каких частей состоит тело рыбы? а) голова б) грудь в) брюшко г) туловище д) хвост е) конечности?


1 . Какие плавники парные? а) хвостовой б) спинной в) грудной г) анальный д) брюшной


2. Какая из пищеварительных желез


2. Какую роль играют жаберные


продуцирует желчь?

а) желудок

б) печень

в) поджелудочная железа

дуги?

а) опора

б)фильтр и дыхание

в) увеличение площади поверхности

3. Какая кровь проходит через сердце рыбы?

а) смешанная

б) венозная

в) артериальная

3. Сколько кругов кровообращения у рыб?

а) один

б) два

4.Промысловая рыба, которая главным образом разводится в прудах?

а) окунь

б)карп

в) плотва

4. Одна из наиболее ценных промысловых рыб?

а)судак

б) осетр

в) налим

г) сельдь ___

5. Сосуды, несущие кровь к сердцу

а) артерии (аорта)

б) вены

в) капилляры_____________

5. Сосуды, несущие кровь от сердца

а) артерии (аорта)

б) вены

в) капилляры_____________

IV задание.

ib.


II в.


1 . Запишите названия стадии развития рыб. Как называется личинка у рыб?


1 . Перечислите отделы головного мозга рыбы. Подчеркните, какой из отделов имеет главную роль в дыхательной и кровеносной системах?


2. Перечислите системы.


органы выделительной


2. Какое значение имеет плавательный пузырь?


ГУ.Задание со свободным ответом.

1в.


II в.


Почему некоторые виды рыб выметывают очень много икринок?


Может ли рыба жить вне воды? Почему?


Контрольная работа по темам: «Класс Земноводные» «Класс Пресмыкающиеся».

I задание. Сравнение взрослой лягушки с головастиком.

Признаки


Лягушка


Головастик


1 . Место обитания






2. Способ передвижения






3. Части тела






4. Способ питания






5. Органы дыхания






6. Строение сердца






7. Кровообращение






8. Боковая линия






9. Хорда






II задание. Выписать, используя номер вопроса, характерные особенности лягушки и прыткой ящерицы.

1в.


II в.


Особенности лягушки


Особенности ящерицы


1. Сердце трехкамерное без перегородки.

2. Сердце трехкамерное с перегородкой.

3. Два круга кровообращения.

4. Кровеносная система замкнутая.

5. Голая, влажная кожа.

6. Сухая кожа, покрытая роговыми чешуйками.

7. Головной мозг состоит из пяти отделов.

8. Оплодотворение наружное.

9. Оплодотворение внутреннее.

10. Органы дыхания - легкие.

11. Органы дыхания - легкие и кожа.

12. Постоянная температура тела.

13. Непостоянная температура тела.

14. Мечут икру.

15. Откладывают яйца.

16. К грудным позвонкам прикрепляются ребра.

17. Передняя конечность состоим из плеча, предплечья и кисти.

18. Задняя конечность состоит из бедра, голени, стопы.

19. Имеют веки.

20. Развитие с превращением.

21. Развитие без превращения.

III задание. Записать ответ.

1в.


II в.


1 . Что такое регенерация?


1 . Что такое резонаторы?


2. Как называется личинка у


2. Какой отдел головного мозга


земноводных?


наиболее развит у земноводных?


3. Запишите формулу большого круга кровообращения.


3. Запишите формулу малого круга кровообращения.


4. Где содержится только артериальная кровь?


4. Где содержится только венозная кровь?


5. Куда открывается задняя кишка у земноводных?


5. Чем отличается сердце лягушки от сердца крокодила


IV задание. Свободный ответ.

1в.


II в.


Запишите особенности приспособления пресмыкающихся к условиям обитания.


Запишите особенности приспособления земноводных к условиям обитания в Н^О, на суше.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое пособие г. Сургут, 2002 год. Контрольная работа по теме: «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные и Паукообразные.» iconКонтрольная работа №4 по теме Корень
Контрольная работа №4 по теме Корень n – ой степени. Иррациональные уравнения и неравенства Алгебра 10 класс

Методическое пособие г. Сургут, 2002 год. Контрольная работа по теме: «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные и Паукообразные.» iconОбобщение знаний по теме «Тип Членистоногие»
Объединение учащихся класса в группы по карточкам определенного цвета (в зависимости от психологического настроения учеников)

Методическое пособие г. Сургут, 2002 год. Контрольная работа по теме: «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные и Паукообразные.» iconМетодическое пособие Выборочный метод в социологии Москва 2000
Настоящее методическое пособие является результатом серии семинаров по теме «Выборочное исследование в социологии», проведенной Социологическим...

Методическое пособие г. Сургут, 2002 год. Контрольная работа по теме: «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные и Паукообразные.» iconУрок по теме «Тип Членистоногие»
Повторить, систематизировать и закрепить знания о строении, жизнедеятельности членистоногих, о взаимодействии их со средой обитания,...

Методическое пособие г. Сургут, 2002 год. Контрольная работа по теме: «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные и Паукообразные.» iconУчебно-методическое пособие казань
Социальная работа : курсовое и дипломное проектирование : учебно-методическое пособие / А. В. Морозов. – Казань : Изд-во Казан гос...

Методическое пособие г. Сургут, 2002 год. Контрольная работа по теме: «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные и Паукообразные.» iconТема: Общая характеристика класса Насекомые
Оборудование и материалы: таблица «Тип членистоногие, Класса насекомые»; коллекция «Майский жук»; тетрадь, учебник по биологии 8...

Методическое пособие г. Сургут, 2002 год. Контрольная работа по теме: «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные и Паукообразные.» iconМетодическое пособие
Методическое пособие по решению задач по теоретической электротехнике. Часть I / Под общей редакцией доц. А. В. Корощенко. – Донецк:...

Методическое пособие г. Сургут, 2002 год. Контрольная работа по теме: «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные и Паукообразные.» iconМетодическое пособие
Методическое пособие по решению задач по теоретической электротехнике. Часть I / Под общей редакцией доц. А. В. Корощенко. – Донецк:...

Методическое пособие г. Сургут, 2002 год. Контрольная работа по теме: «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные и Паукообразные.» iconКонтрольная работа по философии и истории образования Московский...

Методическое пособие г. Сургут, 2002 год. Контрольная работа по теме: «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные и Паукообразные.» iconПсихические вирусы ивц «Маркетинг» Москва 2002 Содержание кризис разума 4 смена парадигмы 5
Б 17 Ричард Броди. Психические вирусы. Методическое пособие для слушателей курса. «Современные психотехнологии». Москва, 2002, 192...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<