Скачать 30.95 Kb.
|
Тема: Закаливание детей и подростков. Содержание: 1. Введение. 2.Физиологическая сущность закаливания. 3. Основные требования к проведению закаливания. 4. Методы закаливания детей воздухом , водой и солнцем. 5. Заключение. 6. Список использованной литературы. Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. Недаром в народе говорят: "Здоровому все здорово"! Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда, а не только в те моменты, когда в организме начинаются "сбои" и мы вынуждены обращаться к врачам, требуя от них подчас невозможного. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек сам творец своего здоровья! Вместо того чтобы грезить о живой воде и прочих чудотворных эликсирах, лучше с раннего возраста вести активный и здоровый образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной и общественной гигиены - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. При проведении закаливания необходимо неукоснительно соблюдать основные принципы ( учет индивидуальных особенностей организма ребенка и состояние его здоровья, постепенность и непрерывность проведения мероприятий, их комплексность ) , а также четко следовать рекомендованным методикам. При этом не следует забывать о том, что закаленность имеет условно-рефлекторный характер и без соответствующего подкрепления выработанная реакция угасает у взрослых через 2-3 недели, а у детей дошкольного возраста – через 5 – 7 дней. Недопустимо проведение закаливающих процедур при отрицательном эмоциональном отношении к ним ребенка, при наличии острых заболеваний, сопровождающихся лихорадкой. При организации закаливающих мероприятий выделяют 3 группы детей: 1 группа – здоровые, ранее закаливаемые; 2 группа – здоровые, впервые приступившие к закаливанию, а так же имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья; 3 группа – имеющие хронические заболевания и в период после длительного заболевания. Для детей 1 группы рекомендуемые значения конечных температур воздуха и воды при проведении закаливающих процедур должны быть на 2-4 градуса ниже, а для детей 3 группы в среднем на 2 градуса выше, чем для детей 2 группы. Кроме того, следует придерживаться тактики более постепенного снижения температуры действующего фактора для детей, имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья или страдающих хроническими заболеваниями (через 3-4 дня местном воздействии и через 5-6 дней – при общем ). Зимой в средней полосе России детей впервые выносят на улицу в возрасте 2 - 3 нед при температуре воздуха не ниже -5°С на 15 - 20 мин и постепенно доводят нахождение на воздухе до 1,5 - 2 ч 2 раза в день. В безветренную погоду с ребенком в возрасте от 1 до 3 мес можно гулять при -10°С, старше 3 мес - 12°С, старше 6 мес - 15°С. Дети старше 1,5 лет гуляют не менее 2 раз в день по 2,5 - 3 ч при температуре не ниже -15 - 16°С. В возрасте до 1,5 - 2 мес ребенок зимой на улице спит на руках у взрослого и только более старшие дети – в коляске, так как в связи с несовершенством терморегуляции у маленького ребенка может наступить переохлаждение, даже если его положили в теплую коляску. В современных условиях значение закаливания все более возрастает. Это связано и с реализацией широкой программы строительства многочисленных объектов в различных климатических зонах, в том числе и труднодоступных районах, и с другими проблемами. Миллионы людей эффективно используют различные закаливающие средства. Можно лишь приветствовать, что в нашей стране все больше появляется школ закаливания, где наряду с воздушными, водными и солнечными процедурами активно используются в оздоровительных целях многообразные средства физической культуры. Итак, закаливание - одно из важнейших слагаемых здорового образа жизни. Что же подразумевается под понятием закаливание и закалка? В русской речи, - писал профессор В.В. Гориневский, - понятия эти возникли на основании аналогии, которая существует между превращением железа и стали из одного состояния в другое и теми приемами, которые ведут к укреплению организма и его выносливости. Суммируя научные данные об использовании естественных факторов природы, физиолог А. П. Парфенов отмечал, что можно ...определить закаливание человека как частный случай тренировки, направленной к совершенствованию способности организма выполнить работу, связанную с повышением стойкости своих тканей по отношению к действию вредных влияний |
![]() | Методы изучения физического развития детей и подростков и их оценивания. Построение профиля физического развития | ![]() | Во исполнение постановления Кабинета Министров Украины от 12 апреля 2000г. №646 «Об утверждении Инструкции по учету детей и подростков... |
![]() | Семья как патогенетически обусловливающий фактор неврозов у детей и подростков | ![]() | Целью настоящей работы являлось сравнениепоказателей иммунного статуса и анализ их взаимосвязей для выявления особенностей функционирования... |
![]() | Закрепить теоретические знания о факторах и условиях окружающей среды, которые влияют на процессы формирования здоровья детей. Усвоить... | ![]() | Принять участие в областном смотре-конкурсе на лучшую организацию летнего отдыха и оздоровления детей и подростков в 2005 году |
![]() | Мы хотели бы предоставить Вам информацию, касающуюся курса для детей и подростков в возрасте от 8 до 18 лет. Они могут принять в... | ![]() | Монография «Психотерапия неврозов у детей и подростков» — это подробное описание психотерапевтических методов лечения неврозов, работы... |
![]() | «О закаливании человеческого организма»,определяя сущность закаливания писал: «К слову закаливание или закал в приложении к организму... | ![]() | Частное предприятие «Детский оздоровительный лагерь «Аврора»» предлагает услуги по организации летнего отдыха и оздоровления детей... |