Ж. А. Шлантайте по изданию: preschooler play & learn by Penny Warner. Illustrations by Jack Lindstrom




НазваниеЖ. А. Шлантайте по изданию: preschooler play & learn by Penny Warner. Illustrations by Jack Lindstrom
страница1/17
Дата публикации26.04.2014
Размер1.76 Mb.
ТипКнига
uchebilka.ru > Биология > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17






Здоровый и умный ребёнок

150

развивающих игр

для дошкольников

Пенни УОРНЕР

МИНСК 2006

УДК 373.2+649.1 ББК 74.100.58 У64

Перевела с английского Ж. А. Шлантайте по изданию: PRESCHOOLER

PLAY & LEARN by Penny Warner. Illustrations by Jack Lindstrom. —

Minnetonka, MN 55343 : «Meadowbrook Press», 2000.

Первое издание на русском языке вышло в 2005 г.

Книгу рекомендовал к изданию А. А. Рывкин.

Охраняется законом об авторском праве. Нарушение ограничений,

накладываемых им на воспроизведение всей этой книги или любой

её части, включая оформление, преследуется в судебном порядке.

Уорнер, П.

У64 150 развивающих игр для дошкольников [Текст] /

П. Уорнер ; пер. с англ. Ж. А. Шлантайте. — 2-е изд. — Мн. : «Попурри», 2006. — 160 с. : ил. ISBN 985-483-668-1.

Книга адресована широкому кругу читателей, желающих весело и полезно общаться с детьми от 3 до 6 лет.

УДК 373.2+649Л ББК 74.100.58

Издание для досуга

УОРНЕР Пенни

^ 150 РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

2-е издание

Перевод с английского — Ж. А. Шлантайте Оформление — М. В. Драко

Подписано в печать

с готовых диапозитивов заказчика 03.11.2005. Формат 60х90'/16.

Бумага газетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 10,00.

Уч.-изд. л. 7,87. Тираж 8000 экз. Заказ 3255.

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.62.953.Д.001876.04.05 от 12.04.2005 г.

ООО «Попурри». Лицензия №02330/0056769 от 17.02.04. Республика Беларусь, 220113, г.Минск, ул. Восточная, 133—601.

При участии ООО «Плопресс». Лицензия № 02330/0056969 от 30.04.04. РБ, 220600, г. Минск, ул. Красная, 23—43.

Республиканское унитарное предприятие «Издательство «Белорусский Дом печати». 220013, г. Минск, пр. Независимости, 79.

ISBN 0-88166-370-0 (англ.) © 2000 by Penny Warner

ISBN 985-483-668-1 (рус.) © Перевод. Издание. Оформление.

ООО «Попурри», 2005
ВВЕДЕНИЕ

Дорогие читатели! Сейчас, когда ваш ребенок уже, можно сказать, вырос из пеленок, начинается новый, самый интерес­ный и насыщенный этап его жизни. Это период наиболее актив­ного развития. В процессе игры малыш начинает познавать окружающий мир^-и именно вы, родители, можете помочь ему вырасти полноценной, всесторонне развитой личностью.

В возрасте от 3 до 6 лет ребенок растет особенно быстро.

^ Физическое развитие

  • Общая моторика. Ваш малыш растет, становится сильнее, лучше управляет своим телом, вследствие чего начинает бегать, прыгать, взбираться на препятствия, кататься на трехколесном велосипеде и даже на коньках.

  • ^ Моторика рук. По мере того как пальчики становятся бо­лее послушными, ребенок выполняет действия, требующие определенной степени развития рук. Он уже может рисо­вать, разукрашивать, самостоятельно кушать, одеваться, завязывать шнурки, чистить зубы.

  • ^ Координация движений и сохранение равновесия. У ребен­ка развивается способность координировать свои движе­ния и сохранять равновесие, что открывает новые возмож­ности для подвижных игр и занятий спортом.

Внимание. В этой книге предложено множество игр. способ­ствующих физическому развитию. В том числе игры на разви­тие общей моторики, моторики рук и координации движений.

^ Развитие мышления

Способность рассуждать. С развитием мозга значительно
улучшается способность ребенка рассуждать. Он может бо­
лее конкретно обосновывать свое мнение, искать реше­
ние поставленной перед ним задачи; развивается память.

Внимание. Мы поможем вам заинтересовать вашего ребенка играми, которые способствуют его умственному развитию. Ре­бенок научится размышлять, анализировать ситуацию, искать способы решения поставленных перед ним задач.

з

Развитие речи

  • Образное мышление. На данном этапе очень быстро раз­вивается речь и мышление. Ребенок начинает думать об­разно, заменяя слова образами и жестами. Он узнает зна­чения тысяч понятий и может использовать различные слова, чтобы выразить свои желания и чувства.

  • ^ Словарный запас. В возрасте 6 лет словарный запас насчи­тывает более 10 000 слов, и он пополняется на 6—10 слов ежедневно. Кроме того, ребенок знает и успешно приме­няет основные грамматические правила.

Внимание. Мы предлагаем различные игры со словами, роле­вые игры и творческие задания для развития речи вашего ре­бенка, а специальные упражнения познакомят малыша с бук­вами и цифрами и подготовят его к школе.

^ Психическое развитие

  • Осознание своего «я». Развиваясь физически и умственно, ребенок начинает осознавать себя как личность. Он раз­личает части своего тела, показывает свои игрушки, рису­ет себя и членов семьи, называет свое имя и возраст.

  • ^ Уверенность в себе и самооценка. По мере осознания сво­его «я» у ребенка появляется уверенность в своих силах, что в свою очередь ведет к возникновению самооценки. У ребенка развивается уверенность в том, что он в состоя­нии выполнить какие-либо задания. Каждый новый успех повышает его самооценку и ведет к новым достижениям.

Внимание. Мы предлагаем помочь вашему ребенку через твор­ческие задания и подвижные игры узнать больше о самом себе, а также обрести уверенность в своих силах, повысить свою самооценку через интерактивные игры и игры, нацеленные на достижение успеха.

^ Эмоциональное развитие

Выражение своих чувств. Психологически ваш ребенок уже
перерос то время, когда он выражал все свои чувства и
желания плачем. Сейчас он научился лучше контролиро­
вать свои эмоции и может более точно выразить их, а так­
же свои желания и потребности при помощи слов или ри­
сунков.

внимание. Поскольку большинство детей любят фантазировать, иоображать и кем-то притворяться, мы подскажем, как помочь робенку выразить свои эмоции в играх.

^ Развитие навыков общения

Социальное взаимодействие. Чем больше ваш ребенок
общается с окружающими его людьми, тем лучше развива­
ются навыки жизни в коллективе. Это может значительно
облегчить erd жизнь в будущем, поэтому позволяйте ре­
бенку проводить больше времени со сверстниками.

Внимание. В этой книге вы найдете много увлекательных игр, которые будут способствовать развитию навыков общения у вашего ребенка.

Предлагая своему ребенку развивающие игры, вы помогае­те ему расти как личность. Помните:

  1. Играя, ребенок учится — особенно, если родители актив­но участвуют в этих играх.

  2. Именно вы являетесь лучшим учителем для своего малы­ша. В ваших силах превратить обучение в увлекательное занятие.

  3. Наслаждайтесь временем, проведенным со своим ребен­ком. Ваши усилия не окажутся напрасными.

Все, что вам нужно, — это несколько свежих идей, кое-какие материалы и свободное время. Мы поможем вам с идеями. В этой книге вы найдете:

  • 150 развивающих игр и упражнений для детей разного возраста.

  • Рекомендации для каждой возрастной группы.

  • Список необходимых материалов.

  • Подробные инструкции к каждой игре.

  • Различные варианты одной и той же игры.

  • Рекомендации по технике безопасности, чтобы ваш ребе­нок не поранился.

  • Список навыков, которые развиваются в процессе той или иной игры.

Итак, наслаждайтесь общением со своим ребенком, играйте с ним, и вы увидите, как неуклюжий, лопочущий первые слова несмышленыш на ваших глазах и при вашем непосредственном участии превращается во всесторонне развитую личность.

5

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

От 3 до 3,5 лет 7

Забавные животные 8

Движения животных 9

Игра наоборот 10

Картонная машина 11

Угадай-ка 12

«Автомойка» 13

Разукрась свою руку 14

Иди по следу 15

Найди пару 16

Угадай, что случится 17

Веселые картинки 18

Звуки 19

Сделай книгу 20

Бумажные человечки 21
Таинственный предмет 22

Рифмованные слова 23

Танец с шарфом 24
Вперед! Назад!

На месте! 25

Говори и слушай 26

Туки-тук 27

Чечетка 28

Угадай на ощупь 29

Угадай, что случится 30

Чего не хватает? 31

Чья это вещь? 32

От 3,5 до 4 лет 33

Книжка обо мне 34
Слонопотам и

тигролошадь 35

Мыльные пузыри 36
Разноцветные

ледышки 37

Измени сказку 38
«Разноцветная

прогулка» 39

Что с эти м дел а ют? 40

Двойной рассказ 41

Фонарик 42

Ходьба по веревке 43

Шляпы долой! 44

Я могу это! 45

Иллюстратор 46

Сделай мумию 47

Волшебный рупор 48

Моя комната 49

Рисунок из пудинга 50

Массажист 51

Сходства и различия 52
Прыг-скок

по камушкам 53

Липучка 54

Говори, как я 55

Чаепитие 56

Тик-так 57

Красилка и щипалка 58

От 4 до 4,5 лет 59

Испеки пирог 60

Построй дом 61

Поймай мяч 62

Рисунки мелом 63

Переодевание 64
Говорящие барабаны 65

Забавное печенье 66

Кукольный театр 67

Волшебный магнит 68

Картонные кубики 69

Волшебный ящик 70

Рассказ в картинках 71

Мозаика 72
Процарапай картинку 73

Веревочка 74

Необычная прогулка 75

Создайте скульптуру 76

Танцуй — замри 77

Сделайте бусы 78

Парикмахерская 79

Разговор за столом 80

Рисуем по очереди 81
Разговор по телефону 82
Подобраться на цы­
почках и схватить 83

Опрокинутая башня 84

От 4,5 до 5 лет 85

Мяч в миске 86

Сплетенные друзья 87

Охота на букашек 88

Разукрась лицо 89
Чувства отражаются

на лице 90

Игра с фольгой 91

Следуй за лидером 92

Кузнечики и бабочки 93

В моей сумочке... 94

Волшебная палочка 95

Полоса препятствий 96
Конструктор из бумаж­
ных тарелок

и стаканов 97
Фигурки из проволоки 98

Покупка обуви 99

Глупая походка 100

Почувствуй запах 101

О ком идет речь? 102
Пикник с плюшевым

мишкой 103
Язык говорит, ножка

притопывает 104

Мальчик-с-пальчик 105

Скороговорки 106

История игрушек 107

Музыка воды 108
Что ты можешь

сделать? 109

Что во мне измени­
лось? 110
От 5 до 5,5 лет 111

День алфавита 112

Делай, как я 113

Все по порядку 114

День наоборот 115

Воздушные шары 116

Боулинг 117

Облака 118

Танцы 119

Нарисуй линию 120

Замри! Вперед! 121

Сделай открытку 122

Если бы я был... 123

Волшебная картинка 124

Хватал ка 125
Вылепи, испеки

и играй 126

Переделай комнату 127
Таинственный

рисунок 128
Поймай тень 129
Вырази свои чувства 130
Собери группы 131
Театр на дому 132
Три предмета 133
Картинки из зубо­
чисток 134
Прогулка по веревке 135
А что произойдет

потом? 136

От 5,5 до 6 лет 137

Инсценируй книжку 138

Исправь ошибки 139

Прогулка вслепую 140

Часовой мастер 141

Семафор 142

Рисуй под музыку 143

Забавные лица 144

Загадочные пакеты 145

Игра в гольф 146

Блошиный цирк 147

Ручки и ножки 148

Я уже умею... 149

Волшебные буквы 150

Сделай цепочку 151

Без рук! 152

Шумелки 153
Очертания предметов 154

Бумажная голова 155

Подними соломинку 156

Надо делать так... 157

Костюм супергероя 158

Время поговорить 159

Карта сокровищ 160

Волейбол 161

Паутина из пряжи 162

6

ОТ 3 ДО 3,5 ЛЕТ

Ваш ребенок растет, становится более сильным и ловким. На данном этапе происходит очень быстрое физическое раз-питие.

  • Ребенок может координировать движения рук, ног, паль­цев, головы. Он уже в состоянии выполнять некоторые спе­цифические действия. Предложите ему игры и упражне­ния на развитие данных навыков.

  • Ребенок успешно выполняет несложные задания и стре­мится к новым достижениям. Предоставьте ему такую воз­можность. Первые успехи укрепят веру в себя и повысят самооценку.

  • Появляется большая свобода движений. Теперь ребенок уже не только ходит, но и бегает, прыгает, ползает, взбира­ется" на различные препятствия, танцует. Дайте ему боль­ше свободного пространства для подвижных игр.

  • Развивается моторика рук. Он может выполнять более сложные задания: рисовать, разукрашивать, вырезать из бумаги, лепить из пластилина. Дайте ему необходимые ма­териалы. Пусть ваш ребенок учится и развивает свои спо­собности.

7

^ ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

Предложите ребенку совместить изображенные на картинках голо­вы и туловища различных животных. Пусть он создаст новых смеш­ных зверушек.

Развивается

  • Воображение

  • Образное мышление

  • Аналитическое мышление

  • Моторика рук

Вам понадобится

  • Картинки животных из журналов или книг

  • Ножницы

  • Клей

  • Листы картона

  • Ровная твердая поверхность

Порядок действий

  1. Вырежьте рисунки животных.

  2. Разрежьте их пополам.

  3. Разложите половинки картинок с головами животных перед ребенком.

  4. Покажите ему вторую половинку с туловищем и предложите со­вместить его с той половинкой, где изображена голова.

  5. Пусть ребенок наклеит получившиеся картинки на картон.

  6. Соберите таким образом все картинки.

^ Возможные варианты. Предложите ребенку намеренно перепутать головы и туловища животных. У вас получатся новые забавные животные.

Внимание. Вырезав картинки, уберите ножницы, а также следите, чтобы ребенок не брал клей в рот.



8 От 3 до 3,5 лет

^ ДВИЖЕНИЯ ЖИВОТНЫХ

Возможно, вашему ребенку понравится имитировать движения различных животных. Покажите ему, как двигать руками, ногами, головой.


^ Вам понадобится Развивается


Воображение Актерское мастерство Выражение эмоций Общая моторика Навыки общения

  • Книги с картинками о живот­ных, .которые передвигаются по-особенному.'Например, утка, лягушка, краб, кенгуру, слон, цыпленок, кролик, морской котик, змея, гусеница и др.

  • Просторная комната

Порядок действий

  1. Возьмите книги о животных с картинками.

  2. Пусть ребенок попытается изобразить движения тех животных, о которых вы ему читаете.

  3. Опишите и, если необходимо, покажите, как ходит утка, ползает краб, гусеница или змея, прыгает кенгуру или кролик, топает слон.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ж. А. Шлантайте по изданию: preschooler play & learn by Penny Warner. Illustrations by Jack Lindstrom iconHd медиаплеер O!Play Air hdp-r1/R3
Медиацентры asus o!Play air hdp-r1 и asus o!Play air hdp-r3 имеют в своем функционале поддержку Internet tv, предоставляемое компанией...

Ж. А. Шлантайте по изданию: preschooler play & learn by Penny Warner. Illustrations by Jack Lindstrom iconМатематические операторы и специалыне обозначения
Ключевое слово stop также приостанавливает отслеживание событий в следующих операторах: com, on com, key, on key, оpen, on pen, play,...

Ж. А. Шлантайте по изданию: preschooler play & learn by Penny Warner. Illustrations by Jack Lindstrom iconПредставляет новый встроенный привод
Украине свой новый пишущий dvd привод gh24 Super Multi с максимальной скоростью записи dvd дисков 24x, тихим воспроизведением (Silent...

Ж. А. Шлантайте по изданию: preschooler play & learn by Penny Warner. Illustrations by Jack Lindstrom iconНовости операторов 3 украина 3 «комстар» сыграет в Triple Play 3...
Ооо «комстар-украина» (дочерняя компания ОАО «Комстар отс», Россия) стала третьей компанией, которая начала готовиться к запуску...

Ж. А. Шлантайте по изданию: preschooler play & learn by Penny Warner. Illustrations by Jack Lindstrom iconКраткое содержание и выводы 32
Предисловие научного редактора перевода Предисловие к пятому изданию 8 Предисловие к первому изданию 11 Благодарность 12 Введение...

Ж. А. Шлантайте по изданию: preschooler play & learn by Penny Warner. Illustrations by Jack Lindstrom iconКнига написана в 1942 г. Перевод Т. О. Шапошниковой в 1975 году по изданию
Перевод отредактирован и подготовлен к печати в 1991 году Н. Л. Трауберг по изданию: Льюис К. С. Письма Баламута

Ж. А. Шлантайте по изданию: preschooler play & learn by Penny Warner. Illustrations by Jack Lindstrom iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Ту-160 Black Jack. Межконтинентальный стратегический многорежимный ракетоносец

Ж. А. Шлантайте по изданию: preschooler play & learn by Penny Warner. Illustrations by Jack Lindstrom iconЦикл мифы / myths – Юмористическое фэнтези
Дом, который построил Джек / The House That Jack Built (2000) // Соавтор: Линда Эванс

Ж. А. Шлантайте по изданию: preschooler play & learn by Penny Warner. Illustrations by Jack Lindstrom iconИнструкция по эксплуатации
Нажмите на кнопку воспроизведения/паузы (play/pause). Номер фонограммы появится на экране

Ж. А. Шлантайте по изданию: preschooler play & learn by Penny Warner. Illustrations by Jack Lindstrom iconДжек Лондон. Мартин Иден Jack London. Martin Iden
Что-то в его грубой одежде сразу же выдавало моряка, и в просторном холле, где они

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<