Сучасний стан зелених насаджень навколо загальноосвітньої школи




Скачать 65.66 Kb.
НазваниеСучасний стан зелених насаджень навколо загальноосвітньої школи
Дата публикации04.05.2014
Размер65.66 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Биология > Документы



работу провел

учащийся 9 класса

Редькин Кирилл












г. Антрацит 2009г

Сучасний стан зелених насаджень навколо загальноосвітньої школи

  1. Загальна площа пришкільної території -- 1,5га

  2. Площа відведена під зелені насадження: 1га




  • - квітники: 0,1га

  • - плодовий сад: 0,4га

  • - учнівський дендропарк:

  • - інше: 0.5га

3. Видовий склад деревних рослин:





алея


7 лісництво





Назва виду

Вік (роки)

Кількість Звідки i ким

привезене

Композиційне розміщення

Тополя

пірамідальна

25 років

4

лісництво алея

Тополя біла

12 років

2

лісництво солітер

Клен

звичайний,

гостролистий

20 років

1

лісництво солітер



Клен білий, явор

6 років

1

лісництво солітер

Акація біла

15 років

4

лісництво алея

Верба плакуча

8 років

1

з погону солітер

Береза

2 роки

2

лісництво

солітер

Яблуня

7-8 років

4

лісництво

алея

Ясень звичайний

3-8 років

7

лісництво

група, солітер

Бузок

16 років

8

лісництво

група

Шипшина

10-12 років

3

з погону

солітер
















Вовчеягодник 18 років


^ БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ И ЕГО ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ФАКТОРОВ СРЕДЫ

Объект исследования: школьный двор и парк. Цель и задачи исследования:

1. Особенности видового многообразия школы и парка.

2. Выявить влияние загрязнения воздуха на состояние растений.

  1. Предложить посадку растений, которые более устойчивые к загрязнению воздуха.

  2. Научиться принимать экологически грамотные решения в области природопользования.

Актуальность. В связи с постоянно нарастающим влиянием антропогенного фактора биогеоценоз поселка нас заинтересовали проблемы:

  1. Биологического разнообразия растительного мира.

  2. Установление экологических связей между человеком и природой, результаты этой деятельности.

3. Экологической целесообразности размещения объектов хозяйства.
Мы решили исследовать видовой состав и влияние окружающей среды на

экосистему. Потому что наше учебное заведение расположено в экологически неблагоприятном районе. Как она влияет на состояние растений? Биологическое разнообразие - это не просто огромное количество организмов, и не преимущества, которые человек из него извлекает. Обитают в дикой природе организмы, представляющие ценность и как селекционный материал.

Мы заинтересовались проблемой выживаемости видового разнообразия растительного мира в зависимости от воздействия факторов внешней среды.

Все растения нашего школьного двора и парка можно поделить:

  1. Лекарственные (сирень, конский каштан, береза, липа, шиповник, белая акация, черемуха, ива, хмель).

  2. Декоративные растения:



  • однолетние (бархатцы, петуния, астры).

  • многолетние (ландыши, тюльпаны, ирисы).



  1. Растения живой изгороди (волчеягодник, жасмин, шиповник, хмель, дикий виноград).

  2. Растения барометры (сирень, жасмин).

Растительные сообщества

  1. Деревья (конский каштан, береза, сосна обыкновенная, липа, тополь, клен, ясень, акация, яблоня, ива, черемуха)

  2. Кустарники (жасмин, сирень, шиповник, волчеягодник).

  3. Цветочно-декоротивные (петуния, астры, ирисы, хмель, дикий виноград, бархатцы, тюльпаны)

Всего насчитывается 20 видов.

Декоративные растения размещаются на клумбах.




Деревья

Кустарники

Цветочно-декоративные

Лекарственные

Липа, сосна, конский каштан, береза, акация, черемуха, ива

Сирень, шиповник, волчеягодник

ландыш, хмель



Барометры




Сирень, жасмин




^ Живая изгородь




волчеягодник, шиповник, жасмин

Дикий виноград, хмель

Декоративные

Береза, липа, клен, конский каштан, акация, черемуха, ива, сосна

Сирень,

волчеягодник,

шиповник

Петуния, астра, ирисы, хмель, бархатцы, тюльпаны

Растения имеют эстетическое и экологическое значение, т.к. очищают воздух от вредных соединений и являются биофильтрами воздуха.

Мы установили как влияют вредные соединения воздуха на рост и развитие некоторых видов растений. Были проведены макроскопические изменения. У конского каштана наблюдается бледная окраска листьев под воздействием тяжелых металлов. Покраснение листьев происходит под действием сернистого газа. У сосны обыкновенной отмечены низкорослость и изреженность кроны под действием сернистого газа.

^ Окраска листьев




Тяжелые металлы

Сернистый газ

Озон

Бледная окраска

Покраснение

Отмирание участка листьев

Нами также были проведены микроскопические исследования листьев конского каштана, и выяснилось уменьшение эпидермиса листьев, увеличение числа устьиц, а так же густоты опушения листьев. Многие растения являются индикаторами чистоты воздуха. Растения индикаторы, как бы суммируют в себе все без исключения важные данные о загрязняющих веществах. Наиболее четкими индикаторами являются лишайники и это связано с их биологией. Врагом для лишайников является сернистый газ, даже незначительное количество приводит к гибели лишайника. За последние несколько лет значительно уменьшился видовой состав лишайника. Среди высших растений нами было выяснено, что хвойное (сосна, ель) наиболее чувствительно к загрязнению воздуха.

Липа - чувствительна к содержанию аммиака в воздухе. Если содержание высокое, листья становятся тускло-зеленьми, а затем бурьми. При исследовании липы были замечены на ней бурые и черные листья, значит содержание аммиака высокое.

В результате наших исследований мы пришли к выводу, что в связи с загрязнением воздуха лучше сажать следующие растения:

  • белая акция;

  • тополь;

  • можжевельник;

  • сосна обыкновенная;

  • липа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сучасний стан зелених насаджень навколо загальноосвітньої школи iconТема. Буддизм та Іслам: основні напрямки, школи та сучасний стан

Сучасний стан зелених насаджень навколо загальноосвітньої школи iconІнвентиризаційна відомість зелених насаджень на території вп нубіп україни

Сучасний стан зелених насаджень навколо загальноосвітньої школи iconУроках математики в початкових класах Іванівської загальноосвітньої...
Про результати вивчення питання «Використання інформаційно-комунікаційних технологій на уроках математики в початкових класах Іванівської...

Сучасний стан зелених насаджень навколо загальноосвітньої школи iconОтрощенко Н. Л. Діяльність соціального педагога з профорієнтації учнів загальноосвітньої школи
Отрощенко Н. Л. Діяльність соціального педагога з профорієнтації учнів загальноосвітньої школи. – Рукопис

Сучасний стан зелених насаджень навколо загальноосвітньої школи iconКонкурс проектів з інформатики «Весела наука»
Одеської приватної загальноосвітньої школи І-ІІІ ступенів – ліцею «Чорноморський» доводить до Вашого відома, що протягом лютого-березня...

Сучасний стан зелених насаджень навколо загальноосвітньої школи iconРівненська обласна державна адміністрація Головне управління економіки стратегія
Розділ ІV. Сучасний стан та тенденції економічного І соціального розвитку області

Сучасний стан зелених насаджень навколо загальноосвітньої школи iconУрок №1
Схвалено науково-методичною радою Володарської загальноосвітньої школи-інтернату (протокол №4 від 27. 12. 2006 року)

Сучасний стан зелених насаджень навколо загальноосвітньої школи iconПроекта
«Капітальний ремонт. Заміна вікон та дверей, утеплення фасадів та покрівлі будівлі загальноосвітньої школи №3 м. Вугледара»

Сучасний стан зелених насаджень навколо загальноосвітньої школи iconПлужник Л. С., заступник директора з виховної роботи Лебединської...

Сучасний стан зелених насаджень навколо загальноосвітньої школи iconІванова Віра Миколаївна, вчитель біології та хімії Приморської загальноосвітньої...
Автор Іванова Віра Миколаївна, вчитель біології та хімії Приморської загальноосвітньої школи І – ІІІ ступенів Кілійської районної...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<