Скачать 58.54 Kb.
|
Школьная викторина – игра по биологии « Что? Где? Когда?» Цель: Научить учащихся работать в команде, логически мыслить, делать правильные выводы, расширить кругозор по биологии, прививать любовь к живой природе. Оборудование к игре: 1. Игровое поле с номерами-секторами. 2. Волчок. 3. Магнитофон. 4. Часы с секундной стрелкой. 5. Призы. 6. Черный ящик. 7. Номерки игрокам. 8. Коробочки с крупой (манной, перловой, геркулес, пшено, рис) 9. Луковица. 10. Муляж огурца. 11. Настойка календулы. 12. Лавровый лист. 13. Семянки подсолнечника. Игроками являются учащиеся 6-7 классов. Вопросы и ответы. 1 вопрос. Блиц – турнир. 1. Какая птица самая крупная и сколько она весит? 2. Назовите самое крупное пресмыкающееся, обитателя суши? 3. Какая птица откладывает самые мелкие яйца? Ответы. 1 Африканский страус, весит 90 кг. 2. Варан. 3. Колибри; вес яйца 2 грамма. 2 вопрос. Внимание! Черный ящик. В черном ящике находится нечто, что приготовлено из растений семейства сложноцветных. Цветки в корзинках двух типов: в центре трубчатые, краевые – язычковые и съедобные их плоды весьма причудливой формы. То, что находится в ящике, применяется для очищения кожи, дезинфекции ран, является противовоспалительным средством. Через одну минуту ответьте, что находится в черном ящике? ^ Настойка календулы. Наиболее распространенное название – ноготки лекарственные. Вопрос 3. Эта птица весит до 3-х килограмм, с размахом крыльев-2 метра, лицо- диск, без труда поворачивает голову на 270 градусов, обладает прекрасным слухом и бесшумным полетом. ^ Эта птица филин. Вопрос 4. Черный ящик. В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудодейственное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов меча. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства. Ответьте, что лежит в черном ящике? ^ Вопрос 5. ЗЕРО. Послушайте вопрос и ответьте, о каком растении идет речь? Плоды этого растения некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Его Родина Мексика. В середине прошлого столетия о нем говорили так: « Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть – есть пища попугаев, из него можно получить масло, пережженные семена имеют запах кофея». ^ Вопрос 6. Я, птица известная в деревне Голыгино. В некоторых местах меня зовут чапурой, а в других чепурой. А как зовут меня здесь, ответьте через минуту после описания моего портрета. Портрет. Величиной я с небольшую индюшку, но ноги мои длинные, поэтому кажусь рослой птицей. Рыбу ловлю и всегда её заглатываю с головы. Чтобы плавники не мешали. Наряд мой сероватый, а вот снизу белый, грудь украшают длинные беловатые перья , свисающие от зоба. Людей я боюсь, и , заметив их сразу улетаю; если я ранена, то не подходи ко мне- могу глаз выклевать длинным клювом. Кто же я? ^ Вопрос 7. Как называются продукты, находящиеся в 5 коробочках? Из каких растений их получают? Ответ: Крупа. Манная из пшеницы, пшено из проса, перловая из ячменя, геркулес из овса, рис из риса. Вопрос 8. Внимание! Черный ящик. В ящике лежит ветка растения со съедобными листьями. Это растение посвящали богу науки и искусства Аполлону. Им награждают художников, артистов, ученых в знак признания их творческих успехов. Именно от сюда происходит слово «лауреат».Что это за растение? ^ Вопрос 9. Почему весной скворцы и галки садятся на лошадей, коров, овец? Ответ: Птицы выщипывают шерсть для постройки гнезда. Вопрос 10. Вкусные, сочные, душистые! Кто не любит эти ягоды, только что снятые с грядки? Витаминные салаты, утоляющая жажду окрошка; мясные и рыбные блюда- любому из них они придают аппетитный вид. Как называется эта ягода? ^ Вопрос 11. Через минуту дайте ответ, выслушав вопрос. Мой дом, словно шар, сделанный из бумаги. Но в нем живу не только я, но и вся моя семья. Дом мой трогать не стоит, иначе я разозлюсь и очень больно вас накажу. Кто я ^ Вопрос 12. О ком идёт речь? Это животное обитает в воде. Любит холодные и чистые реки. Мясо вкусное, редкое у нас. А вот чтобы вывести потомство. Она проплывает большие расстояния в море, где и появляется ее потомство. А потомство вновь вернется жить в реку. Что это за животное? ^ Подведение итогов конкурса. Биоком- Дидактическая игра. Внеклассное мероприятие. Оборудование к игре: 1. Игровое поле с номерами-секторами. 2. Волчок. 3. Магнитофон. 4. Часы с секундной стрелкой. 5. Призы. 6. Задания на отдельных листах. Содержание игры. Ведущий. Игра состоит из 3-х туров. В ней участвуют 3 команды из 7. 8. 9 классов. Каждой команде дается по 3 вопроса, на обдумывание которых отводится по30 секунд. Один член команды подходит к игровому полю, вращает волчок, который показывает за правильный ответ. Если стрелка укажет « банкрот», то вопрос передается зрителям. Команда, набравшая в каждом туре меньше всего баллов, выбывает из игры. Игра началась. Получите задания на 1 тур. Прежде, дайте названия своим командам. Задание на 1 тур. 7 класс. 1. Какие растения семейства сложноцветных являются лекарственными? 2. Назовите видоизмененные побеги. 3. Какие растения называются двудомными? 8 класс. 1. Какое значение имеет чешуя в жизни рыб? 2. Какую кровь называют артериальной? 3. Чем скелет рыбы отличается от скелета ланцетника? 9 класс 1. Назовите железы внутренней секреции. 2. Почему эритроциты человека очень мелкие? 3. Чем лечебная сыворотка отличается от вакцины? Задание на 2 тур. 7 класс. 1. Назовите масличные растения. 2. Растения, каких семейств имеют плод коробочку? 3. Какие почки называются вегетативными, а какие генеративными? 8 класс. 1.В чем различие кровеносной системы плоских и кольчатых червей? 2. Назовите основные отряды класса млекопитающих. 3.Почему рыбы даже в мутной воде не натыкаются на препятствия? 9 класс. 1. Почему в душной комнате мы дышим чаще? 2. Полезна или вредна боль? 3. Назовите органы чувств человека. Задание на 3 тур. 7 класс. 1.Назовите представителей нитчатых водорослей. 2. Какую роль играли папоротники 300 миллионов лет тому назад? 3.К какому типу и классу относится вольвокс? 8 класс. 1.Какая рыба из акуловых имеет название холодного оружия? 2. Разводят ли страусов в нашей стране? 3. Дышит ли цыпленок в яйце? 9 класс. 1. Почему у некоторых людей бывают огромные руки и ноги? 2. Сколько весит сердце человека? 3. Что можно узнать по анализу крови человека? Подведение итогов конкурса, награждение. |
![]() | Теоретические основы процесса формирования природоохранной компетентности младших школьников | ![]() | Все понимают такие выражения, как «игра природы», «игра случая», «игра судьбы». Игрой также называем театрализованные представления,... |
![]() | Школьная биология важное звено в общей системе образования. Как учебный предмет биология входит в образовательную область "Естествознание"... | ![]() | Правила игры: из учеников 5 классов формируются 3 команды («Демос», «Архонты, «Стратеги») по 8 человек; игра будет состоять из 2... |
![]() | Цели: углубить и конкретизировать страноведческие знания учащихся по теме «сша»; продолжить развитие творческих способностей учащихся;... | ![]() | Цели: углубить и конкретизировать страноведческие знания учащихся по теме «сша»; продолжить развитие творческих способностей учащихся;... |
![]() | Викторина на знание истории освоения космического пространства Викторина на знание событий из жизни С. П. Королева, В. П. Глушко,... | ![]() | Занимательная Викторина для юных умников! Победителя ждет приятный и полезный сюрприз! |
![]() | Игра это творчество, игра это труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, что является неотъемлемой... | ![]() | Введение. Биология. История биологии. Методы исследования. Современное определение жизни. Основные признаки живого. Уровни организации... |