Тема урока: «Общая характеристика голосеменных растений»




Скачать 50.32 Kb.
НазваниеТема урока: «Общая характеристика голосеменных растений»
Дата публикации02.04.2013
Размер50.32 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Биология > Урок
Тема урока: «Общая характеристика голосеменных растений»
Цель: дать общую характеристику голосеменных растений, познакомить с представителями данного отдела, продолжить работу по усвоению основных биологических терминов, формировать экологическую, социально-коммуникативную, самообразовательную, познавательную компетентности,

развивать критическое мышление, самостоятельность, внимание; формировать навыки с/р, анализа, обобщения, интерес к предмету, воспитывать бережное отношение к природе, здоровый образ жизни.
Задачи: изучить особенности среды обитания голосеменных растений, выяснить черты их приспособления к данным условиям, систематизировать данную группу растений, определить преимущества голосеменных по сравнению с ВСР.
Тип урока: комбинированный (в цикле – вступительный, установочный).
Методы: по познавательной деятельности - репродуктивный, проблемной подачи материала, эвристический (частично-поисковый),

методы, характеризующие мыслительные операции при подаче и усвоению учебного материала – индуктивный, синтеза и анализа, сравнения, обобщения, систематизации,

методы, обеспечивающие передачу учебной информации – словесные, наглядные, иллюстративно- объяснительный,

методы по степени самостоятельности – под управлением учителя,

методы контроля – фронтальные, групповые, индивидуальные, письменные, с применением компьютера, самопроверки.
Формы: фронтальная беседа, биологический диктант с самопроверкой, видеоролик, работа по группам с материалом учебника, игра «Кто лишний?», работа в группах, работа с учебником, технология критического мышления, эмоционально-познавательная пятиминутка, текстоцентрическая технология, проблемная технология, сравнительный анализ и синтез, кроссворд.
Оборудование: учебник «Биология 7 класс», оборудование для работы с медиадоской, технологической картой урока, картой оценки работы на уроке, «смайл».
Ход урока:
І. Организационный момент. Ознакомление с темой (СЛАЙД 1) и целями урока, технологической картой урока, картой оценки работы на уроке. (2мин.)

ІІ. Актуализация опорных знаний (12мин.)

Слово учителя: мы с вами изучили достаточно сложные по строению растения (какие?), вспомните их основные особенности, связанные с адаптацией к среде обитания.

Фронтальная беседа.

Биологический диктант с самопроверкой:

1. название одноклеточной зелёной водоросли с 2жгутиками…………..

2. среда обитания водорослей …………..

3. космонавты берут эту водоросль на орбиту…………….

4. колониальная зелёная водоросль в форме шара………………..

5. ламинария относится к отделу………………..

6. второе название светочувствительного глазка у водоросли……….

7. вакуоли у хламидомонады……..

8. второе название морской капусты………

9. основной способ питания водорослей……..

10. к субстрату многоклеточные водоросли крепятся с помощью……..

11. защитная оболочка у водорослей……….

12. раздражители для водорослей называются…….

^ КЛЮЧ: (СЛАЙД 2)

1. хламидомонада 2. водная 3. хлорелла 4. вольвокс

5. бурые водоросли 6. стигма 7. сократительные 8. ламинария

9. автотрофы 10 ризоиды 11. циста 12. таксисы

*Выставление оценок в карту учёта работы максимально 12 баллов.

Мотивация: видеоролик «детский новогодний праздник» (1мин.)

Слово учителя: о новогоднем празднике и новогодней красавице-ёлке.

Постановка проблемного вопроса: каковы преимущества в строении, процессах жизнедеятельности и размножении голосеменных растений?
ІІІ. Этап подачи нового материала. (15мин.)

работа по группам (6шт): все учащиеся делятся на группы по 4 человека (каждые 2 группы получают одинаковое задание).

Задание группам: 1. среда обитания, распространение, численность видов

2. особенности строения и систематика 3. особенности размножения. (работа с материалом учебника с использованием технологии критического мышления).

Краткий доклад групп (взаимодополнение групп).

Цель: составление систематики голосеменных на примере сосны обыкновенной. Самопроверка с использованием СЛАЙДА 3.

Царство – растения

Подцарство – многоклеточные растения

Отдел – голосеменные

Семейство – хвойные

Род – сосна

Вид - обыкновенная

*Выставление оценки в карту максимально 3балла.

Ответ на проблемный вопрос:

Преимущества голосеменных по сравнению с ВСР:

  1. имеют семенной зародыш с запасом питательных веществ (эндоспермом)

  2. размножение не зависит от наличия воды

  3. имеют мощный корень и стержневую корневую систему.

Копия на СЛАЙДЕ 4

Учитель выдаёт готовый ответ учащимся для вклеивания в рабочую тетрадь.

эмоционально-познавательная пятиминутка с решением расчётных задач (определить возраст голосеменных деревьев). Ответы на СЛАЙДЕ 5.
ІV. Этап усвоения материала и формирование умений и навыков. (8мин.)

Игра «Кто лишний?» - учитель читает названия голосеменных, а учащиеся называют лишнее растение и объясняют.

Составление сравнительной характеристики ВСР и голосеменных.

Проверка на СЛАЙДЕ 6.
V. Контроль и рефлексия. (6мин.)

Учащиеся работают по карточке, выполняя задание «найди ошибку в тексте». Всего ошибок 6шт. текстоцентрическая технология.

*Выставление оценки в карту максимально 3балла.

Подведение итогов.

Решение КРОССВОРДА из 8слов.

Самопроверка на СЛАЙДЕ 7.

*Выставление оценки в карту максимально ^ 4балла.

Самовыставление оценки в карте учёта работы.

Рефлексия: если вы довольны нашей совместной работой на этом уроке приклейте «смайл» на карту учёта и сдайте мне.
Домашнее задание: выучить §____, в своей группе составьте плакат на тему «Защитите голосеменные растения». СЛАЙД 8 (2мин.)

^ Карточка учёта работы на уроке

класс____________________
ФИ ученика_______________________________________________________________________




Вид деятельности на уроке


Самооценка ученика


Оценка учителя


^ Биологический диктант с самопроверкой

Карточка 1 (максимально 12 б)








Систематика голосеменных растений

Карточка 2 (максимально 3 б)








«найди ошибку в тексте»

Карточка 5 (максимально 3 б)








Кроссворд

Карточка 6 (максимально 4 б)








ВСЕГО БАЛЛОВ










Оценка за урок_____________________________
Карточка 1 - Биологический диктант с самопроверкой

Карточка 2 - Систематика голосеменных растений

Карточка 3 - эмоционально-познавательная пятиминутка

Карточка 4 – сравнительная характеристика

Карточка 5 - «найди ошибку в тексте»

Карточка 6 - Кроссворд

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Общая характеристика голосеменных растений» iconЗначение голосеменных растений в природе и жизни человека. Цель урока
Цель урока: дать представление о многообразии голосеменных, их роли в биосфере и жизни человека

Тема урока: «Общая характеристика голосеменных растений» iconУрока 45 Тема : «Голосеменные. Разнообразие голосеменных растений....
Тема: «Голосеменные. Разнообразие голосеменных растений. Значение в природе и жизни человека»

Тема урока: «Общая характеристика голосеменных растений» iconТема урока: Общая характеристика Типа Хордовые. Подтип Бесчерепные. Цели урока
Отвечая на задания кроссворда, при правильном заполнении в выделенных клетках должно выйти слово «Хордовые»

Тема урока: «Общая характеристика голосеменных растений» iconОтдел Голосеменные растения Общая характеристика Голосеменных
Оплодотворение происходит без участия воды опыление происходит с помощью ветра

Тема урока: «Общая характеристика голосеменных растений» iconУрока : Центральная и периферическая нервная система. Общая характеристика...
Тема урока: Центральная и периферическая нервная система. Общая характеристика строения и функции спинного мозга

Тема урока: «Общая характеристика голосеменных растений» iconМетодическая разработка для проведения практического занятия по клинической...
...

Тема урока: «Общая характеристика голосеменных растений» iconУрок биологии 7 класс. 01. 02. 12 Тема: Среда обитания голосеменных....
Первые семенные растения возникли еще во время существования деревоподобных споровых растений. Считают, что предшественниками были...

Тема урока: «Общая характеристика голосеменных растений» iconУрок №9 Тема урока: Характеристика отдельных семейств
Цель: а дидактическая – расширить знания об особенностях строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений, обобщить и систематизировать...

Тема урока: «Общая характеристика голосеменных растений» iconТема урока. Общая характеристика водорослей. Среда их обитания
Основные понятия и термины: отделы, низшие растения, водоросли, слоевище, хроматофор, сократительные вакуоли, светочувствительный...

Тема урока: «Общая характеристика голосеменных растений» iconКласс Птицы. Общая характеристика класса Птицы. Особенности внешнего строения птиц.
Тема урока: Класс Птицы. Общая характеристика класса Птицы. Особенности внешнего строения птиц

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<