Урок по основам здоровья 6 класс Цель: формирование у подростков понятия «полезные привычки»




Скачать 87.07 Kb.
НазваниеУрок по основам здоровья 6 класс Цель: формирование у подростков понятия «полезные привычки»
Дата публикации16.04.2013
Размер87.07 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Биология > Урок
Вредные привычки

(урок по основам здоровья 6 класс)
Цель: формирование у подростков понятия «полезные привычки», “вредные привычки” на примере привычки употребления алкоголя, курения и наркотиков губительно влияющих на здоровье человека

Задачи:

Образовательная - усвоить, что алкоголь, курение и наркотики - это яд для живого организма

Воспитательная - содействовать формированию положительной “Я- концепции”; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Развивающая - способствовать развитию активной жизненной позиции, творческих способностей, логического мышления, познавательного интереса.

Оборудование: воздушный шар, химическая посуда, спирт, яичный белок, подкрашенная вода, инструктивная карта, рабочая карта, аудиозапись для создания музыкального фона, презентация, оборудование мультимедиа.

^ Тип урока: комбинированный

Структура урока

І. Организационный этап…………………………….……………………………......1 мин

ІІ. Мотивация учебной деятельности …………………………………………….…..3 мин

ІІІ. Актуализация опорних знаний ………………………………………………..….5 мин

ІV. Изучение нового материала……………………………………………………...25 мин

V. Обобщение и контроль знаний учахщихся…………………………………...…..7 мин

VІ. Подведение итогов урока……………………………………………………….....2 мин

VІІ. Домашнее задание………………………………………….……………………..2 мин

Ход урока

І. Организационный этап

Вступительное слово учителя. Объявление темы урока. (слайд 1)

Сегодня мы поговорим с вами о полезных и вредных привычках. И тема нашего урока звучит так: «Вредные привычки» (запись темы урока). Но для начала ответьте мне на такие вопросы:
ІІ. Мотивация учебной деятельности

Эпиграфом нашего урока стали слова У.Теккерей – англ. писателя

Посейте поступок – и вы пожнете привычку,

посейте привычку – и вы пожнете характер,

посейте характер – и вы пожнете судьбу. (слайд 2)
ІІІ. Актуализация опорних знаний

  1. Что такое здоровье?

  2. Что такое привички?

  3. Приведите примеры привычек.

  4. Влияют ли привички на наше здоровье?


ІV. Изучение нового материала

С ваших слов можно сделать вывод, что привычка – это поведение, ставшее для человека обычным, постоянным. (запись, слайд 3) Привычки делят на полезные, которые приносят пользу здоровью и вредные, которые, приносят вред. Все виды привычек возникают при многократном повторении одних и тех же действий.

Скажите, а могут ли привычки помогать нам в жизни?

Привычка смотреть под ноги помогает нам избежать травм и переломов. Привычка останавливаться у дороги, смотреть направо и налево перед тем как перейти ее, спасает нам жизнь. Привычка здороваться и приветливо улыбаться делает нас привлекательными для других людей. Привычка мыть руки перед едой спасает нас от инфекционных заболеваний. Привычка поднимать руку, если хочешь что-то спросить или сказать на уроке, помогает тебе и другим успешно учиться.

Полезные привычки появляются не сразу, а после длительного повторения действий. Например, если школьник один или два раза сделал утром зарядку, то привычкой это не станет. А вот если он занимался зарядкой целый год, то это может войти в привычку. Но заниматься целый год – это не так просто. Формирование полезных привычек требует определенных волевых усилий, ведь человеку ничего не дается легко.

Приведите примеры, какие вы еще знаете полезные привычки?

Как мы с вами говорили, привычки могут быть полезными и вредными, которые мешают человеку сохранять здоровья и быть успешным в жизни.

Например, школьник привык разбрасывать вещи где попало, а потом долго их искать, когда они понадобились. Или привык всегда опаздывать на уроки, или же оскорблять собеседника. Такие привычки ни к чему хорошему не приведут.

Приведите примеры вредных привычек.

Ребята, вредные, как и полезные не появляются сразу. Они возникают только после долгого повторения действий. Значит, надо вовремя задуматься, к чему ведет действие, которое ты так часто повторяешь. Вредные привычки лучше не приобретать, потому что избавляться от них трудно.
^ Игровое задание

К доске приглашаются 2 ученика, дается задание записать в столбик одному – какие качества приближают человека к вредным привычкам, другому – какие отдаляют (слайд 4).

слабоволие

любопытство

склонность к подражанию

неорганизованность

жажда наслаждений

жадность








осторожность

сила воли

благоразумие

любовь к спорту



Курение (слайд 5)

^ Отрывок из “Приключений Тома Сойера” Марка Твена

- Я сейчас зачитаю вам отрывок из “Приключений Тома Сойера” Марка Твена: “После вкусного обеда, состоявшего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.

Они растянулись на земле и начали осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но все же Том заявил:

- Да это совсем легко! Знай, я это раньше, я уже давно научился бы.

- И я тоже,- подхватил Джо. – Плевое дело!

Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть- чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплевывали все чаще и чаще. Несмотря на все усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий. У Джо выпала трубка из ослабевших пальцев, у Тома тоже. Наконец Джо выговорил расслабленным голосом: “Я потерял ножик. … Пойду, поищу....”

Том дрожащими губами произнес, запинаясь:

- Я помогу тебе. Ты иди в эту сторону, а я туда, к ручью. Нет, Гек, ты не ходи за нами, мы сами найдем.

Гек снова уселся на свое место и прождал целый час. Потом он соскучился и пошел разыскивать товарищей. Он нашел их в лесу далеко друг от друга: оба были бледны и спали крепким сном. Но что-то подсказало ему, что им пришлось пережить несколько неприятных минут, но теперь все позади.

За ужином в тот вечер оба смиренно молчали, и, когда Гек после ужина, набив трубку для себя, захотел набить и для них, оба в один голос сказали: “Не надо, т.к. они чувствуют себя очень неважно”
Марк Твен очень хорошо изобразил последствия первой затяжки сигаретой.

Незаметно у курящего возникает привычка к табаку, никотину. Через 2-3 минуты после вдыхания табачного дыма никотин проникает внутрь клеток головного мозга и ненадолго повышает их активность. Курильщик воспринимает это как освежающий приток сил или как чувство успокоения. Спустя некоторое время эти чувства исчезают, так как наступает сужение сосудов мозга и понижается его активность. Чтобы вновь почувствовать состояние приподнятости, курящий человек спустя некоторое время, опять тянется за сигаретой. Курящий, убеждает себя, что без табака не может нормально жить, работать и вскоре становится настоящим рабом своей страсти. Никотин становится привычным, и без него становится трудно обходиться.

Смертельная доза никотина для человека составляет 1 мг. на 1 кг массы тела, то есть около 50-70 мг для подростка. Детский организм в 2 раза чувствительнее, чем организм взрослого. Следовательно, смерть может наступить, если подросток выкурит сразу полпачки сигарет.

Очень часто мы сталкиваемся с пассивным курением, когда некурящие вынуждены дышать табачным дымом от курящих. Курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих людей. С этим мы сталкиваемся в квартирах, служебных помещениях, на улице, в поезде, в машине. Мы часто видим, как отец везёт детскую коляску или даже несёт ребёнка на руках, а в зубах у него дымящаяся сигарета. Ребёнок “накурился” вместе с отцом.

Состав табачного дыма (слайд 6)

Мифы о курении (слайд 7)

Результаты влияния курения на органы человека(слайд 8)
Я думаю, после нашего сегодняшнего занятия никто из вас никогда не заинтересуется сигаретой. А те, кто уже курит, сразу же откажутся от этой вредной привычки.

Конкурс

Класс делится на 2 группы. Дается задание: одна группа товарищей нарисует словесный портрет курильщика. Одновременно эта группа подбирает доказательства того, что курить – это хорошо. Вторая группа словесный портрет спортивного некурящего человека. Одновременно она доказывает, что курить – это плохо.

Интересно, у кого найдется больше слов – у защитников или противников курения?

^ Понятия “Пьянство, алкоголизм” (слайд 9)

В чем сходство? В чем различие? (варианты ответов)

Пьянство (злоупотребление алкоголем) – это чрезмерное употребление спиртных напитков, чаще всего ситуационное.

Спиртные напитки употребляются с разной частотой и в разном количестве. При этом отсутствует тяга к алкоголю, поиски поводов для выпивки.

Пьянство не болезнь. Человек может по своей воле прекратить потребление алкоголя, не испытывая никаких неприятных ощущений.

Алкоголизм – тяжёлое хроническое заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков.

Алкоголь разрушает связи между нервными клетками мозга, вырабатывая в них потребность в алкоголе и алкогольную зависимость. (слайд 10)
^ Проведем исследование.

Влияние этанола на организм человека.

ОПЫТ № 1

В сосуд с подкрашенной водой добавить спирт.

Что наблюдаете?

Каков вывод о скорости растворения и воздействия спирта на кровь человека?

ОПЫТ № 2

В сосуд с куриным белком добавить спирт.

Что наблюдаете?

Каков вывод о действии спирта на клетки головного мозга?
Опыт наглядно показывает, как алкоголь быстро растворяется в крови.

При употреблении спиртных напитков алкоголь очень хорошо всасывается из желудочно-кишечного тракта, кровотоком разносится по всему организму и вскоре в крови достигается его максимальная концентрация.

Опыт наглядно показывает, белок свернулся, клетки белка погибли. Так алкоголь убивает, разрушает наш мозг, недаром про пьяницу говорят: “Он пропил свой ум”. То есть алкоголь нарушает работу всех систем организма, часто в результате большой дозы наступает отравление и смерть.
^ Мифы об алкоголе (слайд 11)

Последствия алкоголизма

Назвать возможные последствия употребления алкоголя. /Варианты ответов детей/. (слайд 12)
Вредная привычка – наркотики (слайд13)

Мифы о наркотиках (слайд 14)

^ Последствия употребления наркотиков (слайд 15)

Отрицательные последствия
Наркотическая зависимость.

Отсутствие нравственных установок.

Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность

Отсутствие нормальной семьи.

Человек в постоянном поиске психоактивных веществ.

Постоянные материальные затруднения.

Отсутствие работы, постоянного заработка.

Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов.

Риск заболеть СПИДом

Снижение остроты зрения, слуха.

Ранний атеросклероз.

Ранняя смерть.

Сделать вывод, обратив внимание учащихся на то, что вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха. (слайд 16)

^ Эпиграф: «Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред». (слайд 17)
V. Обобщение и контроль знаний учахщихся

1. Какие привички называются вредными?

2. Как влияет курение на здоровья человека?

3. Как влияет алкоголь на здоровья человека?

4. Как влияет наркотики на здоровья человека?
VІ. Подведение итогов урока

Учитель оценивает работу учащихся, выставляет оценки, дает комментарии по организации их работы.
VІІ. Домашнее задание

  1. Прочитать и пересказать § 10.

  2. *Создать социальную плакат-рекламу на одну из тем «Вред алкоголя», «Вред курения», «Вред наркотиков».


Список литературы:

1. Журнал “Классный руководитель. №№ 1-10. 2000г.

2. Журнал “Воспитание школьников. №№ 1-12. 2002г.

3. Мороз О. Группа риска. М.: Просвещение, 1990

4. Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана – М.: Просвещение. 1989

5. Чаклин А.В. Как сохранить здоровье смолоду – М., 1999




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по основам здоровья 6 класс Цель: формирование у подростков понятия «полезные привычки» iconПривычки и здоровье
Раскрыть факторы, влияющие на формирование полезных и вредных привычек, способствовать осознанию необходимости формировать полезные...

Урок по основам здоровья 6 класс Цель: формирование у подростков понятия «полезные привычки» iconУрок 11 Основы здоровья 6класс Тема. Влияние на здоровье подростков табачного дыма
Цели. Продолжить формирование понятий о вредных и полезных привычках, ознакомить с причинами и последствиями курения

Урок по основам здоровья 6 класс Цель: формирование у подростков понятия «полезные привычки» iconУрок 3 класс Тема: Знакомство с интернетом
Цель: Формировать понятия «интернет», «браузер», «электронная почта», «поисковая система», «поиск информации»

Урок по основам здоровья 6 класс Цель: формирование у подростков понятия «полезные привычки» iconУрок по основам здоровья в 1 классе тема урока. Значение хорошего...
Практическая работа: обсуждение поведения известных литературных героев, их отношение к здоровью

Урок по основам здоровья 6 класс Цель: формирование у подростков понятия «полезные привычки» iconУрок тренинг Основы здоровья, 8 класс Тема: Рискованное поведение...
Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами будем обсуждать серьёзную тему «Рискованное поведение и формирование ответственного безопасного...

Урок по основам здоровья 6 класс Цель: формирование у подростков понятия «полезные привычки» iconСценарий видео урока «Урок нравственности». 9 -11 класс. Тема: Жизнь что это?
Цель: формирование нравственных ценностей у учащихся, активной жизненной позиции

Урок по основам здоровья 6 класс Цель: формирование у подростков понятия «полезные привычки» iconУрок по основам здоровья «Огонь друг, огонь враг». (З класс)
Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья» или «Нет, не я, нет, не я это не мои друзья»

Урок по основам здоровья 6 класс Цель: формирование у подростков понятия «полезные привычки» iconУрок «О сновы здоровья» 9 класс. Тема: Законодательство и основы...
Слайд 4: Найти в интернете видео ролик программы «Пусть говорят» от 27. 11. 2012г. Просмотреть. Высказать личное мнение

Урок по основам здоровья 6 класс Цель: формирование у подростков понятия «полезные привычки» icon«Формирование полезных и вредных привычек у подростков. Способ жизни...
Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Мы рады сегодня приветствовать вас в гостях на уроке

Урок по основам здоровья 6 класс Цель: формирование у подростков понятия «полезные привычки» iconВыпускная квалификационная работа
Влияние факторов внутришкольной среды на формирование здоровья детей и подростков

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<