Скачать 43.61 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТЕМА. Оценка продуктов питания по их составу. Цель: 1. Обобщить знания о химическом составе организмов, значении питательных веществ. 2. Научить, с помощью опытов определять содержание белков, жиров и углеводов в продуктах питания. 3. Проанализировать содержание нескольких этикеток пищевых продуктов, определить , какие составляющие, кроме белков, жиров и углеводов, в них отмечены, их химический состав и влияние на организм человека. 4. Сделать вывод о целесообразности потребления продуктов с повышенным содержанием пищевых примесей. Тип уроку: урок – практикум. Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, лабораторное оборудование, этикетки продуктов питания. Ход урока. 1.Организационный момент. Направленность, ход урока. 2.Актуализация опорных знаний. Заполните схему. Химический состав организмов элементы вещества органические неорганические -Белки -Жиры -Углеводы -Макро - вода -АТФ -Микро -соли -НК -Ультромикроэлементы 2. ^ . Определите соединения, к каким веществам относятся: альбумин., фруктоза, гемоглобин, воск, миозин, рибоза, галактоза, целлюлоза, стероиды, хитин, пепсин – все органические вещества. 3. Мотивация учебной деятельности. Изучив теоретическую часть темы, применим знания на практике, выполнив практическую работу. 4. Практическая работа. (слайд 1) (объявляется тема, цель работы, учащиеся записывают в тетради) ЧАСТЬ 1. Работа организована в группах: - первая группа представляет углеводы, их классификацию, значение для организма. (слайд 2-10), проводят опыт по определению углеводов. - вторая группа представляет жиры, их разнообразие и значение для организма. (слайд 11-15), проводят опыты по определению жиров) - третья группа представляет белки, их разнообразие и значение для организма человека (слайд 16 – 25). ЧАСТЬ 2. Работа экспертных групп. Заполнение таблицы.
- первая группа – исследует шоколад «Корона» - вторая группа – исследует напиток «Кока – кола» - третья группа – исследует сухарики.
Слово учителя (слайд пищевые добавки Е)
Но что конкретно значат эти Е-шки? Какую опасность они несут? Голова не дом советов, а значит рядовому покупателю будет трудно запомнить перечисление и значение всех номеров. Итак... Система нумерации пищевых добавок в странах Евросоюза действует с 1953 г. Каждая добавка имеет свой уникальный №, который начинается с буквы «E...».
Кроме пищевых добавок в продуктах питания нам угрожают продукты содержащие геномодифицированные организмы Вывод.
5.Итог урока. В чём полезность нашего урока? Возможно ли провести такой анализ на все продукты? 6. Д/З Подготовиться к практической работе «Ознакомление с инструкциями по использованию отдельных медицинских препаратов, средств бытовой химии. Оценка степени опасности этих веществ» Работаем по тем же группам, самостоятельно выбираем объекты и исследуем. |
![]() | Ознакомить с алгоритмом разбора слов по составу, подготовить учащихся к теме «Разбор слова по составу», упражняться в составлении... | ![]() | Прокушева Е. А. Современные требования к количественному и качественному составу пищевых продуктов |
![]() | Оборудование и материалы: геометрические фигуры с буквами, таблица «Значение продуктов питания» | ![]() | Выставка World Food Moscow важное профессиональное событие в пищевой отрасли. Выставка «Весь мир питания» ориентирована на поиск... |
![]() | Специализацией группы компаний является производство традиционных и инновационных продуктов питания и напитков, переработка фруктов... | ![]() | Направление замороженных продуктов питания, избранное компанией «Элата», одно из самых перспективных направлений на продуктовом рынке.... |
![]() | ![]() | «Разбор слова по составу», развивать у детей память, мышление, внимание, речь, воспитывать интерес к русскому языку, чувство коллективизма... | |
![]() | Матисон В. А., Кантере В. М. Клиентно-ориентированное конструирование продуктов питания | ![]() | «Повышение качества и конкурентоспособности продуктов питания. Стандарт iso 22000: 2005 (хассп) «Системы менеджмента безопасности... |