Урок по биологии и английскому языку на тему: «Систематика животных. Класс Птицы и Класс Млекопитающие»




Скачать 96.67 Kb.
НазваниеУрок по биологии и английскому языку на тему: «Систематика животных. Класс Птицы и Класс Млекопитающие»
Дата публикации03.03.2013
Размер96.67 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Биология > Урок
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

ХОРТИЦКИЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Запорожская общеобразовательная школа

І – ІІІ степени №92

Бинарный урок по биологии и английскому языку на тему:

«Систематика животных. Класс Птицы и Класс Млекопитающие»
(8 класс)
Подготовили:

учитель биологии

Прокопенко С.В.

учитель английского языка

Лукомец И.П.

г. Запорожье

2011 – 2012 г.г.

Цель урока: закрепить и углубить знания учащихся о классификации животных; закрепить знания о естественной системе живых организмов; закрепить значение понятий «бинарная номенклатура», «таксономические единицы»; дать понятие использовании латиницы в современных иностранных языках, объяснить способ прочтения английских названий; систематизировать знания и умения использования английских названий объектов и умения их распознавать в принятой единой международной номенклатуре; повысить интерес учащихся к изучению биологии и английского языка; учить работать в малых группах; воспитывать толерантность и бережному отношению к природе.

Оборудование: презентация к уроку, таблицы с животными, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный.
Ход урока:

Вступительное слово учителя биологии.

Мир живой природы велик, многообразен и сложен. Тысячелетиями человек добывал, накапливал, обобщал и систематизировал знания о его представителях – всех царств живой природы. Только в царстве животных насчитывается более двух миллионов видов организмов. С каждым годом учёные обнаруживают и описывают десятки новых представителей удивительного мира живой природы. И очень часто мы не обращаем внимания, на тот факт, что многие виды животных исчезают навеки. Много тайн и вопросов еще не раскрыто. Возможно, кому-то из вас предстоит найти на них ответы. Сегодня попробуем вместе найти возможные варианты для систематизации и умения воспользоваться полученными ранее знаниями биологии и английского языка, для умения общения и присоединению к международному движению по охране окружающей среды.

Итак, сегодня наш урок посвящён проблемам различия животных и вспомним единую систематическую классификацию Царства Животных, где будем называть живые организмы, используя английский язык.

А что же такое систематика?

Ученик: Систематика - наука о разнообразии всех существующих и вымерших организмов, о взаимоотношениях и родственных связях между их различными группами (таксонами) - видами, родами, семействами и т.д. Основные задачи систематики - выяснение общих свойств у тех или иных таксонов. Систематика определяет место организмов в системе органического мира, позволяет ориентироваться в огромном разнообразии живых существ.

1 ученик: Правительство и народ нашей страны заботятся о сохранении природы. В Великобритании жили и работали многие великие учёные- натуралисты. Один из них - великий биолог Чарльз Дарвин, который совершил кругосветное путешествие на корабле «Билль» и первым доказал историческое развитие животных. Дарвин так же доказывал родство человека и обезьяны.

2 ученик: Во многих странах мира существуют Сафари- парки, где обитают различные животные в естественных условиях: львы, антилопы, олени, жирафы, слоны, пингвины, обезьяны и другие. Дети и взрослые очень любят посещать эти места. Таким образом, они не только культурно отдыхают, но пополняют свои знания о животных, так, же сохраняется естественная флора и фауна.

Учитель английского языка: Названия животных на разных языках звучат по-разному, так недолго и запутаться. На ум приходит детская песенка «I like animals».

I like animals, I like animals,

I like animals in the zoo.

They’ve got spots and stripes and colours,

I like animals. How about you?
I like monkeys, I like monkeys,

I like monkeys, yes I do.

They’ve got, long arms, they’ve got short legs,

I like monkeys. How about you?
I like flamingoes, I like flamingoes,

I like flamingoes, yes I do.

They’ve got pink wings and white feathers,

I like flamingoes. How about you?
Учитель биологии: Но мы уже знаем, как выйти из положения и не запутаться в названиях животных. Для этого учёные разных стран договорились давать названия объектам живой природы на едином языке.

3 ученик: По мере накопления знаний о растениях и животных появилась необходимость их упорядочения. Многие учёные осознавали это и пытались разделить организмы на группы, объединённые теми или иными общими признаками.

История сохранила для нас имя великого шведского ученого Карла Линнея, которому принадлежит создание первой естественно - научной классификации живых организмов. Предложенная им в 1735 году классификация животных и растений оказалась наиболее удачной и сохранилась в основных чертах до настоящего времени. Карл Линней ввёл двойное название видов, или бинарную номенклатуру, описал более 4 тысяч видов животных. Он ввел систематические единицы: класс, отряд, род, вид.

4 ученик: Согласно классификации созданной Карлом Линнеем родственные виды животных объединяются в роды, а роды - в семейства, сходные семейства образуют отряд, сходные отряды на основании общих признаков их представителей объединяются в классы. Классы в свою очередь, объединяются в типы, типы составляют царство Животные.

Карл Линней наряду с бинарной номенклатурой ввёл и латинские названия живых организмов, что значительно облегчило изучение биологии учёными разных стран, устранило путаницу и неточности в классификации организмов. Так исторически сложилось, что формирование наук базируется на основе латинского языка, международный язык на сегодняшний день не является исключением.

Царство

Животные - Animalia

Тип

Хордовые - Chordata

Подтип

Позвоночные - Verfebrata

Класс

Млекопитающие - Mammalia

Подкласс

Высшие или плацентарные - Placentalia

Отряд

Хищные - Carnivora

Семейство

Кошачьи - Felidae

Род

Пантера - Panthera

Вид

Лев - Leo


Учитель английского языка: Действительно, латинский язык облегчил общение между учёными разных стран. А знаете ли вы, в каких странах еще разговаривают на латинском?

Латинское письмо, буквенное письмо, которым пользовались древние римляне. Сохранилось у большинства народов Западной Европы, легло в основу письменностей многих языков мира. Собственно латинский алфавит (латиница) сложился в 4-3 вв. до н. э.

В настоящее время латинский язык считается «мёртвым», латынь дала начало многим современным языкам: английскому, итальянскому, французскому немецкому.

Предлагаю вам вспомнить английский язык. Давайте вместе попробуем прочитать некоторые термины на английском и латинском языках. Перед вами карточки с латинскими и английскими названиями различных животных. Попробуйте самостоятельно прочитать их. А теперь давайте сравним, как звучат и пишутся названия животных на разных языках, в том числе и на латыни. (Демонстрируются слайды с изображениями животных, надписи на русском, английском, латыни, ученики читают их.)




^ A rabbit, оryctolagus oniculus



A cat, felis maniculata



^ A squirrel, sciurus vulgariys



A tiger, tigris tigris



^ A magpie, corvidae



A crow, corvidae



^ Swans, cygnus olor



Eagle, аquila rapax


Послушаем номенклатуру животных взятых из Сафари парка.

Ученик 1:

Dolphins are mammals. They have babies and feed them on milk. Dolphins are not fish, but they live in water. They can swim very well. They haven't got legs. They've got grey skin and a big smile. They've also got fins and a tail to help them swim. They weigh from seventy to five hundred kilos.



Dolphins are very intelligent am-They can easily learn how to play games and are friendly to people.

Dolphins live in warm seas in many different parts of the world. They live, small groups and they eat fish. They live for about fifty years.

Учитель английского языка: Для выполнения следующего задания, вам необходимо вспомнить общие характеристики классов животных.

Read the texts again, then copy and complete the table. Finally, talk about each animal.




Dolphins

Penguins

Kind of animal:

Mammals




Unusual because:







They can:







They’ve got:







They weigh:







They live:







They eat:







They live for:








Учитель биологии: При выполнении заданий надо на прилагающейся карточке соединить линиями точки в той последовательности, которая указана в единственном правильном ответе на вопрос. При правильном ответе на все вопросы задания на карточке появится рисунок.

Задание 1. «Верблюд»


^ 1. Туловище млекопитающих высоко поднято над землей благодаря: а) удлиненным костям конечностей (1–6–7–15); б) расположению ног под туловищем (1–4–6–2); в) большему, чем у пресмыкающихся, числу отделов в конечностях (1–4–7–2).

^ 2. Ушные раковины имеют: а) все млекопитающие (18–10–24–21); б) все млекопитающие, за исключением постоянных обитателей морей и океанов (18–5–21–24); в) все млекопитающие, за исключением видов, ведущих водный и подземный образ жизни (18–21–24–18).

^ 3. Глаза у млекопитающих: а) имеют веки с ресницами (11–12–23–8–16); б) не имеют ресниц (11–12–8–9–16); в) не имеют век (11–12–23–16–8).

4. Живорождение развито: а) у всех млекопитающих (20–22–17–13); б) у всех млекопитающих, за исключением однопроходных (20–22–13–17);
в) у всех млекопитающих, за исключением сумчатых (20–22–17–18).

^ 5. Вороньи кости в поясе передних конечностей сохранились у: а) однопроходных (11–3–10–14);
б) однопроходных и сумчатых (11–3–14–10);
в) однопроходных, сумчатых и рукокрылых (11–10–14–3).

^ 6. Длина шеи млекопитающих, например жирафа и слона, связана с: а) разной длиной тел шейных позвонков (2–15–19–20); б) разным количеством шейных позвонков (2–15–20–19); в) разным количеством и разной длиной тел шейных позвонков (20–2–15–19).

^ 7. Собственно желудком в сложном желудке млекопитающих является: а) рубец (14–5–10–18); б) сетка (5–14–12–17); в) книжка (14–17–5–18);
г) сычуг (14–5–18–17).

8. Зубы в ячейках челюстных костей находятся у: а) всех млекопитающих, которые их имеют (1–7–9–16);
б) всех млекопитающих, за исключением сумчатых (1–7–16–9); в) всех млекопитающих, за исключением сумчатых и насекомоядных (1–9–16–7).

Правильные ответы: 1–4–6–2; 18–21–24–18; 11–12–23–8–16; 20–22–13–17; 11–3–10–14; 2–15–19–20; 14–5–18–17; 1–7–9–16.)

Задание 2. «Цапля»



1. К отряду стрижеобразных относятся: а) дрозды (6–17–4–21); б) мухоловки (20–8–1–12);
в) колибри (1–18–7–4); г) нектарницы (2–15–12–4).

2. К отряду соколообразных, или дневных хищных птиц, относится: а) балобан (3–17–20–13); б) филин (3–14–18–20); в) козодой (3–22–17–8); г) сипуха (3–6–12–17).

3. Эта птица из отряда дятлообразных гнездится в дуплах. Птенцы способны издавать отпугивающие звуки, напоминающие шипение змеи. Это: а) змеешейка (11–5–10–15);
б) пищуха (21–15–22–1); в) вертишейка (13–2–11–8); г) пустельга обыкновенная (20–4–6–17).

4. Эта птица строит (лепит) свои гнезда из слюны. Они известны под названием «ласточкины гнезда» и употребляются местными жителями в пищу. Это: а) ласточка городская (11–2–18–6); б) салангана серая (19–9–14–6); в) стриж колючехвостый (7–14–8–16);
г) ласточка скалистая (12–22–9–18).

5. Гнездование на земле характерно для: а) коршунов (7–21–13–8); б) ястребов (13–2–17–9); в) орланов (5–3–17–20); г) луней (19–21–16–1).

6. К семейству врановых (отряд Воробьинообразные) не относится: а) сизоворонка (8–12–5–8); б) кукша (5–21–16–8);
в) кедровка (7–13–6–22); г) сойка (3–43–9–2).

7. Быстрее всех летает (до 170–180 км/ч): а) ласточка береговая (10–8–20–5);
б) мухоловка-пеструшка (2–18–16–10); в) стриж иглохвостый (6–10–15–3); г) ласточка деревенская (19–12–1–3).

^ 8. Крупнейшей птицей мировой фауны (масса до 135–150 кг, высота до 270 см) является: а) эму (6–20–5); б) страус африканский (4–22–8); в) дрофа Кори (19–3–4); г) казуар шлемоносный (13–20–6).

^ Правильные ответы: 1–18–7–4; 3–17–20–13; 13–2–11–8; 19–9–14–6; 19–21–16–1; 8–12–5–8; 6–10–15–3; 4–22–8.


Заключение.

Учитель биологии: Наш урок подошел к концу. Пора подвести итоги. Какие выводы мы можем сделать исходя из полученных сегодня сведений?

  • Классификация-наука, занимающаяся систематикой организмов, т.е. распределением организмов по таксономическим группам - типам, классам, отрядам и др.

  • Основателем первой естественнонаучной систематики является шведский учёный Карл Линней.

  • Линней ввёл в систематику двойные названия организмов и стал давать им названия на латинском языке.

  • Бинарная номенклатура - обозначение видов животных, растений и микроорганизмов двумя латинскими словами: первое - название рода, второе - видовой эпитет (например, Lepus europaeus - заяц-русак , Felis tigris-тигр).

  • Латинский язык в настоящее время используется в науке, но на нём не говорят, ни в одном государстве, а английский стал языком международного сообщества.

  • Латинский язык дал основу многим современным языкам, особенно английскому языку.

  • В зоопарках номенклатура животных ведется на латинском и английском языке.


Домашнее задание.

§ 48 ответить на вопросы в конце параграфа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по биологии и английскому языку на тему: «Систематика животных. Класс Птицы и Класс Млекопитающие» iconУрок по русскому языку на тему: 7-а класс
П. И. Чайковского, стихи Ф. Тютчева, И. Бунина, фотографии Катеринковского леса, рисунки учащихся

Урок по биологии и английскому языку на тему: «Систематика животных. Класс Птицы и Класс Млекопитающие» iconУрок по биологии 10 класс тема
Воспитывают трудолюбие, любовь к биологии, содействуют формированию экологического образа мышления

Урок по биологии и английскому языку на тему: «Систематика животных. Класс Птицы и Класс Млекопитающие» icon21 Группа (9 класс)
Сборник упражнений по английскому языку к учебнику The Good Grammar Book” (2008) – unit 14 (tr. 1)

Урок по биологии и английскому языку на тему: «Систематика животных. Класс Птицы и Класс Млекопитающие» iconКалендарно-тематическое планирование по английскому языку для 9 класс
Грамматика: употребление артикля с существительными, обозначающими конкретное место и процессы

Урок по биологии и английскому языку на тему: «Систематика животных. Класс Птицы и Класс Млекопитающие» iconУрок-соревнование Урок биологии. 7 класс. Подготовила учитель биологии...
Цель урока: Образовательная: конкретизировать и обобщить информацию о строении и значении корня и частей побега; Активизировать мыслительную...

Урок по биологии и английскому языку на тему: «Систематика животных. Класс Птицы и Класс Млекопитающие» iconУрок русского языка, 5 класс(с укр яз обучения) на тему «РазделительныеЪиЬ знаки»
Урок русского языка, 5 класс(с укр яз обучения) на тему «Разделительные ъ и ь знаки», учитель Савченко О. А

Урок по биологии и английскому языку на тему: «Систематика животных. Класс Птицы и Класс Млекопитающие» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Билеты и ответы по биологии....

Урок по биологии и английскому языку на тему: «Систематика животных. Класс Птицы и Класс Млекопитающие» iconКласс Птицы. Общая характеристика класса Птицы. Особенности внешнего строения птиц.
Тема урока: Класс Птицы. Общая характеристика класса Птицы. Особенности внешнего строения птиц

Урок по биологии и английскому языку на тему: «Систематика животных. Класс Птицы и Класс Млекопитающие» iconУрок биологии 7 класс. Учитель: Зацепина Л. Н
Тема: «Обобщение. Взаимосвязь корня и побега – основа целостности растительного организма»

Урок по биологии и английскому языку на тему: «Систематика животных. Класс Птицы и Класс Млекопитающие» iconУрок природоведения 2 класс «Дикие и домашние животные»
Расширение представлений о разнообразии домашних животных, их значение для человека

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<