Методические указания для студентов по практическим занятиям. Занятие №1 (практическое) -7часов тема1: Предмет и задачи физиотерапии (ФТ).




Скачать 338.46 Kb.
НазваниеМетодические указания для студентов по практическим занятиям. Занятие №1 (практическое) -7часов тема1: Предмет и задачи физиотерапии (ФТ).
страница1/2
Дата публикации13.05.2013
Размер338.46 Kb.
ТипМетодические указания
uchebilka.ru > Биология > Методические указания
  1   2

    1. Методические указания для студентов по практическим занятиям.


ЗАНЯТИЕ №1 (практическое) -7часов

ТЕМА1: Предмет и задачи физиотерапии (ФТ). Классификация физиотерапевтических факторов. Организация физиотерапевтической службы. Техника безопасности при работе в физиотерапевтических кабинетах.

ТЕМА2: Постоянный электрический ток низкого напряжения (гальванизация, электрофорез)

ТЕМА3: Постоянные импульсные токи (электросон, диадинамотерапия).

Среднечастотний переменный электрчний ток: амплипульстерапия.

ЦЕЛЬ:

Ознакомиться с организацией физиотерапевтической службы, изучить правила работы и технику безопасности в физиотерапевтическом отделении.

Изучить теоретические основы метода и уметь применить их на практике.

Изучить физические основы и механизм действия электростимуляции, электросна, диадинамотерапии, а также усвоить методику и технику проведения этих процедур.

^ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ СТУДЕНТОВ:

Достижение современной науки и техники, возможность применения более эффективных методов физиотерапии в клинической практике требует от современного медицинского работника основательного знакомства со средствами и возможностями физических методов профилактики, лечения и медицинской реабилитации.

^ МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

І Тема №1.Работа 1. Организация кабинета электролечения (требования к помещению, в котором оборудуется кабинет, его обустройство; требования к аппаратуре, оборудованию, работающему персоналу).

Работа 2. Организация кабинета светолечения (требования к помещению, в котором оборудуется кабинет, его обустройство; требования к аппаратуре, оборудованию, работающему персоналу).

Работа 3. Организация отделения (кабинета) водолечение (требования к помещению, его обустройству; требования к аппаратуре, оборудованию, работающему персоналу).

Работа 4. Организация отделения (кабинета) теплолечение (требования к помещению, его обустройству; требования к аппаратуре, оборудованию, работающему персоналу).

ІІ Тема №2. (здесь и дальше работа выполняется в клинике на основе обследования конкретного больного)

Работа 5. Назначить и провести гальванизацию (электрофорез) больному преимущественно с болевым синдромом (остеохондроз, невралгии, дегенеративно-дистрофические заболевания суставов и др.).

Работа 6. Назначить и провести гальванизацию (электрофорез) больному преимущественно с воспалительным синдромом (плекситы, радикулиты, невриты, воспалительные заболевания суставов и др.).

Работа 7. Назначить и провести гальванизацию (электрофорез) больному преимущественно с метаболическим синдромом,а – местным или общим, - (ожирение, подагра, остеохондроз, дегенеративно-дистрофические заболевания суставов без выраженного болевого синдрома и др.).

Работа 8. Назначить и провести гальванизацию (электрофорез) больному преимущественно с диссекреторним (дискинетическим) синдромом, - местным или общим, - (хронический гастрит со снижением или повышением секреторной функции желудка, атонический или спастический колит, дискинезия желчевыводящих путей по гиперкинетическому или гипокинетическому типу без выраженного болевого синдрома и др.).

ІІІ Тема №3.

Работа 9. Назначить и провести диадинамотерапию больному преимущественно с болевым синдромом (остеохондроз, невралгии, дегенеративно-дистрофические заболевания суставов и др.).

Работа 10. Назначить и провести диадинамотерапию больному с потерей функции нерва или мышцы (остеохондроз, невриты, мышечные атрофии, контрактуры, парезы поперечно-полосатой мускулатуры и гладкомышечных органов и др.).

Работа 11. Назначить и провести диадинамотерапию больному преимущественно с метаболическим синдромом, - местным или общим, - (ожирение, подагра, остеохондроз, сосудистая патология конечностей, дегенеративно-дистрофические заболевания суставов без выраженного болевого синдрома и др.).

Работа 12. Назначить и провести диадинамотерапию больному преимущественно с диссекреторним (дискинетическим) синдромом, - местным или общим, - (хронический гастрит со снижением или повышением секреторной функции желудка, атонический или спастический колит, дискинезия желчевыводящих путей по гиперкинетическому или гипокинетическому типу без выраженного болевого синдрома и др.).

Работа 13. Назначить и провести электросон больному гипертонической болезнью, вегето-сосудистой дистонией, язвенной болезнью желудка и др.

^ ПРОГРАММА САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ:

І Тема №1

  1. определение физиотерапии и ее назначение;

  2. классификация физических факторов лечения;

  3. механизм действия физических факторов на организм (общие и местные реакции организма на физические факторы);

  4. принципы дозирования физических факторов.

ІІ Тема №2

  1. строение аппарата для гальванизации (“Поток-І”);

  2. дозирование постоянного тока;

  3. физиологическое действие постоянного тока;

  4. процессы, которые происходят под катодом и под анадом, понятия "катэлектротон"' и "анэлектротон";

  5. суть лечебного электрофореза, преимущества и недостатки введения лечебных веществ в организм с помощью этого метода;

ІІІ Тема №3

  1. классификация импульсных токов, характеристика и влияние их на организм человека;

  2. правила работы с аппаратами для проведения процедур електросна, электростимуляции, диадинамотерапии, амплипульстерапии;

  3. характеристика диадинамических, синусоидальных модулированных токов и их модуляции;

  4. особенности техники и методики электросна, электростимуляции, диадинамотерапии, амплипульстерапии.

^ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

І Тема №1(тестовые задачи)

  1. Укажите полное определение физиотерапии:

а) применение с лечебной и профилактической целью естественных лечебных и преформированных физических факторов;

б) применение с лечебной и профилактической целью естественных лечебных физических факторов;

в) применение с лечебной целью преформированных физических факторов;

г) применение с профилактической целью преформированных физических факторов;

д) применение с лечебной и профилактической целью преформированных физических факторов.

  1. Сколько существует групп естественных и преформированных физических факторов?

а) 8;

б) 9;

в) 10;

г) 11;

д) 12.

3. Какие физические факторы относят к VI группе (искусственно созданная воздушная среда)?

а) электроанальгезия;

б) вакуумный массаж;

в) аэроионы, гэдроаероэоны;

г) ультразвук;

д) гипербарическая оксигенация.

  1. Что относят к теплолечебним факторам?

а) паровые ванны;

б) грязи;

в) озонотерапия;

г) индуктотермия;

д) инфракрасные лучи.

  1. Какие физические факторы относят к ІІІ группе (электрические и магнитные поля)?

а) амплипульстерапия;

б) постоянное магнитное поле;

в) импульсный ток переменного направления;

г) а-аппликаторы;

д) электроаэрозоли.

ІІ Тема №2

1. Назначить гальванический воротник по Щербаку больному с гипертонической болезнью І ст. Провести данную процедуру на практике.

2. Назначить общий електрофорез по Вермелю с 5 % раствором магния сульфата больному с диагнозом: НЦД по гипертоническому типу. Правильно провести данную процедуру.

3. Назначить и провести новокаин-электрофорез больному с правосторонней люмбоишиалгией.

ІІІ Тема №3

1. Назначить и провести пациенту с гипертонической болезнью І ст. электросон.

2. Назначить и провести больному с люмбаго диадинамотерапию.

3. Назначить и провести больному с атоническим колитом диадинамо-терапию.

4. Назначить и провести электростимуляцию мышц гортани.

5. Назначить и провести пациенту с гипертонической болезнью І ст. амплипульстерапию.

6. Назначить и провести больному с люмбаго амплипульстерапию.

7. Назначить и провести больному с атоническим колитом амплипульстерапию.

8. Назначить и провести электростимуляцию мышц гортани с помощью синусоидальных модулированных токов.

Студент должен знать:

  1. определение физиотерапии и ее назначение;

  2. классификацию физических факторов лечения;

  3. механизм действия физических факторов на организм (общие и местные реакции организма на физические факторы);

  4. принципы дозирования физических факторов;

  5. принципы организации работы физиотерапевтических отделений;

  6. документацию, отчетность при работе в физиотерапевтических отделениях;

  7. правила техники безопасности во время работы в электролечебном, свсветолечебном кабинетах, отделении водотеплолечения,

  8. подготовить физиотерапевтический кабинет к работе;

  9. проверить исправность аппаратуры, наличие всего необходимого оснащения для проведения процедур;

  10. ознакомить больных с правилами поведения во время процедуры;

  11. подготовить и заполнить документацию физиотерапевтического кабинета.

  12. определение метода гальванизации, электрофореза;

  13. дозирование постоянного тока;

  14. аппараты для гальванизации (электрофореза): "Поток-1","АГН-1,"АГН-2";

  15. механизм действия гальванизации, процессы, которые происходят под катодом и анодом (местное действие), рефлекторное действие, общее действие;

  16. суть лечебного электрофореза, преимущества и недостатки введения лечебных веществ в организм с помощью этого метода;

  17. основные лечебные вещества, которые вводятся с помощью постоянного тока, их дозирование и полярность;

  18. основные показания и противопоказания к применению гальванизации, электрофореза;

  19. основные методики и техники проведения процедур гальванизации, электрофореза.

  20. отдельные методики гальванизации (полумаска Бергоньи, гальванический воротничок по Щербаку, гальванизация головного мозга по Бургиньйону, гидрогальванические ванны, поперечная, продольная гальванизация определенных участков тела), техника их проведения.

  21. показания к гальванизации, противопоказания (общие и специальные) к проведению гальванизации;

  22. определение метода електрофореза;

  23. особенности механизма действия електрофореза;

  24. преимущества и недостатки введения лечебных веществ с помощью электрофореза сравнительно с другими методами введения;

  25. основные лечебные вещества, которые вводятся методом электрофореза, их дозирование и полярность;

  26. отдельные методики электрофореза (электрофорез по Вермелю, эндоназальний, внутриорганный электрофорез), техника их проведения;

  27. показания и противопоказания к электрофорезу.

  28. классификацию импульсных токов, характеристику и влияние импульсных токов на организм человека;

  29. правила работы с аппаратами для проведения процедур электросна, электростимуляции, диадинамотерапии, амплипульстерапии;

  30. характеристику диадинамических токов, амплипульстерапии и их модуляции;

  31. особенности техники и методики электросна, электростимуляции, диадинамотерапии, амплипульстерапии;

  32. показания и противопоказания к электросну, электростимуляции, диадинамотерапии, амплипульстерапии;

  33. определение метода диадинамотерапии (электросна, электростимуляции, амплипульстерапии);

  34. механизм действия диадинамотерапии (электросна, электростимуляции, амплипульстерапии);

  35. отдельные методики диадинамотерапии, электростимуляции;

  36. показания и противопоказания к диадинамотерапии, электросну, электростимуляции, амплипульстерапии;

  37. введение лечебных веществ с помощью диадинамотерапии, электросна, амплипульстерапии.

Студент должен уметь:

  1. проверить исправность и подготовить аппарат для гальванизации (электрофореза, электросна, электростимуляции, диадинамотерапии, амплипульстерапии) к работе;

  2. предупредить побочные действия гальванизации, электрофореза, электросна, электростимуляции, диадинамотерапии, амплипульстерапии;

  3. предупредить больного о наличии "предусмотренных ощущений";

  4. правильно дозировать и провести процедуру гальванизации (электрофореза, электросна электростимуляции, диадинамотерапии, амплипульстерапии) по назначению врача;

  5. при наличии побочных действий данного метода лечения уметь определить их и предоставить первую необходимую помощь;

  6. проводить учет процедур соответственно форме 044/О.

Ответа на тесты и ситуационные задачи:

Тема №1. Правильные ответы: тест № 1-а; тест № 2-в; тест № 3-д; тест № 4-б; тест № 5-б.

Тема №2.1. Гальванический ворот за Щербаком (анод- на воротниковую зону, катод - на пояснично-крестцовую), сила тока - 6-16 мА, продолжительность процедуры - 6-16 мин. Через каждую процедуру силу тока увеличивать на 2 мА, а продолжительность процедуры - на 2 мин; ежедневно, курс лечения - 12 процедур.

* ^ Здесь и дальше – процедуры проводятся соответственно назначению и по алгоритму практического навыка (см. ниже).

2. Електрофорез по Вермелю с 5 % раствором магния сульфата (анод - на межлопаточную область, раздвоенный катод - на заднюю поверхность голеней), сила тока - до 20 мА, продолжительность процедуры - 20 мин, ежедневно, курс лечения - 10 процедур.

3. 5 % новокаин-электрофорез на поясничный участок продольно, сила тока - до 20 мА, 20 мин, ежедневно, курс лечения - 10 процедур.

^ АЛГОРИТМ ПРАКТИЧЕСКОГО НАВЫКА:

1. Подготовка необходимого оснащения.

1.1. Проверить исправность аппарата.

1.2. Подготовить две прокладки, теплую воду, мешочки с песком, лечебное вещество (для электрофореза).

2. Техника выполнения процедуры.

2.1. Предоставить больному удобное положение.

2.2. Смочить прокладки в теплой воде, выжать.

2.3. Электроды через прокладки наложить на обнаженный участок тела человека.

2.4. Зафиксировать электроды мешочками с песком.

2.5. Включить аппарат, медленно увеличить силу тока до ощущения больным легкого покалывания под электродами.

2.6. Зафиксировать на процедурных часах продолжительность процедуры.

2.7. По окончании процедуры выключить аппарат, снять электроды с прокладками.

Тема №3.1. Электросон по глазнично-сосцевидной методике, частота - 10-25 Гц, сила тока - до приятной вибрации, ежедневно, курс лечения - 12 процедур.

2. Диадинамотерапия (Тонус-1)на поясничный участок (паравертебрально), ДН - 2 мин, ДП - 2 мин, ДХ - 2 мин, ДН - 2 мин, сила тока - до выраженной вибрации, ежедневно, курс лечения - 8 процедур.

3. Диадинамотерапия (Тонус-1): активный электрод – на переднюю брюшную стенку, индифферентный – на поясничный участок; ДН - 1 мин, ОН - 2 мин, РС - 2 мин, ОХ - 2 мин, ОХ' - 2 мин ДН - 1 мин. Сила тока – до ощущения четкой вибрации, ежедневно, курс лечения - 10 процедур.

4. Электростимуляция мышц гортани (УЭИ-1): активный электрод (катод) - на область щитовидного хряща, индифферентный (анод) - на шейный отдел позвоночника сзади: тетанизирующий ток силой 2-6 мА, 10 минут, через день, курс лечения - 15 процедур.

5.Амплипульстерапия на воротниковую зону: катод - на живот, анод - на поясничный участок. Р І; Рр ІІІ: 100 Гц; ГМ - 50 %; 5 мин; Рр ІV: 100 Гц; ГМ - 50 % 5 мин. Сила тока – до ощущения четкой вибрации, ежедневно, курс лечения - 10 процедур.

6.Амплипульстерапия на поясничный участок (паравертебрально). РІ; РрІІІ: 70 Гц; Гм-50 %; 5 мин; Рр ІV: 100 Гц; ГМ - 50 %; 5 мин. Сила тока - до ощущения четкой вибрации, ежедневно, курс лечения - 10 процедур. (Со снижением интенсивности болевого синдрома увеличивать глубину модуляции).

7.Амплипульстерапия на участок живота (активный электрод - на живот, индифферентный - на поясничный участок) РІ; Рр ІV: 30 Гц; ГМ - 75 %; 5 мин; Рр ІІ: 30 Гц; ГМ - 100 %; 5 мин. Сила тока – до ощущения четкой вибрации, ежедневно, курс лечения - 10 процедур.

8.Амплипульстерапия мышц гортани: активный электрод (катод) - на область щитовидного хряща, индифферентный (анод) - на шейный отдел позвоночника сзади: РІ; Рр ІV: 30 Гц; ГМ - 75 %; 5 мин; Рр ІІ: 30 Гц; ГМ - 100 %; 5 мин. Сила тока – до ощущения четкой вибрации, ежедневно, курс лечения - 10 процедур.

^ АЛГОРИТМ ПРАКТИЧЕСКОГО НАВЫКА:

1. Подготовка необходимого оснащения.

1.1. Проверить исправность аппарата.

1.2. Подготовить прокладки, теплую воду, мешочки с песком (эластичный бинт), лечебное вещество (для электрофореза).

2. Техника выполнения процедуры.

2.1. Предоставить больному удобное положение, предупредить его о "предусмотренных ощущениях".

2.2. Смочить прокладки в теплой воде, выжать.

2.3. Электроды через прокладки наложить на точки максимальной болезненности (при наличии болевого синдрома) или двигательные точки мышцы или нерва (при электростимуляции).

2.4. Зафиксировать электроды эластичным бинтом.

2.5. Включить аппарат в электросеть, задать режим работы, соответственно назначению врача.

2.6. Плавно увеличить силу тока к ощущению больным "предусмотренных ощущений".

2.7. Зафиксировать на процедурных часах продолжительность процедуры.

2.8. По окончании процедуры выключить аппарат, снять электроды с прокладками.

^ ИСТОЧНИКА ИНФОРМАЦИИ:

а) Основные:

  1. Боголюбов В.М. Курортологія і фізіотерапія. - М.: Медицина, 1985. - Т.1. - С. 291-312.

  2. Фізіотерапія /Панасюк Є.М., Федорів Я.М., Модилевський В.М., Фільчакова З.І. Навч. посібник. – К.: Здоров´я, 1995. – 248 с.

  3. Загальна фізіотерапія та курортологія / Федорів Я.М.і співавт., підручник. – К.: Здоров´я, 2005. – 327 с.

  4. компакт-диск «Загальна фізіотерапія».

б) Дополнительные:

  1. Відділення, кабінети фізіотерапії, загальні вимоги безпеки: Методичні вказівки/ Боголюбов В.М., Ясногородський В.Г., Григор'єва В.Д. та інші /МОЗ СРСР. - М., 1987. - 70 с.

  2. Оржешковський В.В. Клінічна фізіотерапія. - К.: Здоров'я, 1984. - С. 3-11.

  3. Боголюбов В.М., Пономаренко Г.П. Общая физиотерапия, учебник для студентов вузов. – М.: СПб, 1997. – 480 с.


Методическое указание составила к.м.н., асс. Левыцька Л.В.
Обсуждено и утверждено на заседании кафедры

31 мая 2006 г., протокол № 11

Пересмотрено на заседании кафедры

“____”___________200___г., протокол №___
^ ЗАНЯТИЕ № 2 (практическое - 7 часов)

ТЕМА1: Переменные токи высокого напряжения и частоты: местная дарсонвализация, ультратонтерапия.

ТЕМА2: Электрическое поле УВЧ. Высокочастотная магнитотерапия: индуктотермия.

ТЕМА3: Магнитное поле: постоянная, низькочстотна (переменная) магнитотерапия.

ЦЕЛЬ: Изучить теоретические основы и методики проведения процедур дарсонвализации, ультратонтерапии, магнитотерапии, индуктотермии и УВЧ-терапии.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ СТУДЕНТОВ: Выраженное противовоспалительное, трофическое влияние дарсонвализации и ультратонтерапии предопределяет широкое применение данных методов электротерапии в лечебной практике. Максимально выраженное противовоспалительное влияние УВЧ-терапии и индуктотермии обусловливает широкое использование данных физических факторов при лечении острых и подострих воспалительных процессов. Противовоспалительный, значительный вазоактивний, обезбаливающий и другие эффекты магнитотерапии предопределяют использование данного физического фактора при лечении воспалительных процессов, болевых синдромов, сосудистой патологии.
^ МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

(работа выполняется в клинике на основе обследования конкретного больного)

І Тема №1.Работа 1. Назначить и провести дарсонвализацию больному преимущественно с болевым синдромом (кардиалгии, невралгии, дерматиты и др.).

Работа 2. Назначить и провести дарсонвализацию больному преимущественно с воспалительным синдромом (дерматиты, невриты, проктиты, воспалительные заболевания органов малого таза и др.).

Работа 3. Назначить и провести дарсонвализацию больному преимущественно с местным метаболическим синдромом сосудистого генеза (эндартериит, облитерирующий атеросклероз конечностей, варикозное расширение вен нижних конечностей, мигрень, болезнь Рейно, геморрой и др.).

Работа 4. Назначить и провести ультратонтерапию больному преимущественно с воспалительным синдромом (дерматиты, невриты, проктиты, воспалительные заболевания органов малого таза и др.).

ІІ Тема №2. Работа 5. Назначить и провести УВЧ-терапию больному с острым гнойным воспалительным синдромом (фурункулы, карбункулы, флегмоны, абсцессы, панариции, гидраденит, отиты, риниты. Синуситы, пневмония, бронхит, абсцесс легких, холецистит и др.)

Работа 6. Назначить и провести УВЧ-терапию больному преимущественно с воспалительным синдромом (артриты, дерматиты, невриты, энцефалиты, полиомиелит, миелит, проктиты, воспалительные заболевания органов брюшной полости, малого таза и др.).

Работа 7. Назначить и провести УВЧ-терапию больному преимущественно с болевым синдромом (невриты, невралгии, дерматиты, травмы нервных стволов, каузалгии, фантомные боли и др.).

Работа 8. Назначить и провести УВЧ-терапию (индуктотермию) больному преимущественно с местным метаболическим синдромом сосудистого генеза (эндартериит, облитерующий атеросклероз конечностей, варикозное расширение вен нижних конечностей, мигрень, болезнь Рейно, геморрой и др.).

Работа 9. Назначить и провести индуктотермию больному преимущественно с подострым и хроническим воспалительным синдромом (дерматиты, невриты, миозиты, артриты, воспалительные заболевания органов грудной и брюшной полостей, органов малого таза и др.).

Работа 10. Назначить и провести индуктотермию больному преимущественно с метаболическим синдромом различного генеза (спайки и сращения после воспалительных процессов или операций, дегенеративно-дистрофические заболевания суставов та позвоночника, травматические поражения нервно-мышечного аппарата и др.).

Работа 11. Назначить и провести индуктотермию больному со спастическим синдромом (спастические парезы и параличи, спастический колит, дискинезия желчевыводящих путей по гиперкинетическому типу, обструктивный бронхит, клонические сокращения мышц, гиперкинезия голосового аппарата и др.).

ІІІ Тема №3. Работа 12. Назначить и провести магнитотерапию больному преимущественно с воспалительным синдромом (артриты, дерматиты, невриты, проктиты, воспалительные заболевания органов брюшной полости, малого таза и др.).

Работа 13. Назначить и провести магнитотерапию больному преимущественно с болевым синдромом (невриты, невралгии, дерматиты, травмы нервных стволов, каузалгии, фантомные боли и др.).

Работа 14. Назначить и провести магнитотерапию больному преимущественно с местным метаболичним синдромом сосудистого генеза (эндартериит, облитерующий атеросклероз конечностей, варикозное расширение вен нижних конечностей, мигрень, болезнь Рейно, геморрой и др.).

Работа 15. Назначить и провести магнитотерапию больному преимущественно с метаболическим синдромом различного генеза (спайки и сращения после воспалительных процессов или операций, дегенеративно-дистрофические заболевания суставов и позвоночника, травматические поражения нервно-мышечного аппарата и др.).

Работа 16. Назначить и провести магнитотерапию больному со спастическим синдромом (спастические парезы и параличи, спастический колит, дискинезия желчевыводящих путей по гиперкинетическому типу, обструктивный бронхит и др.).

^ ПРОГРАММА САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ:

І Тема №1.

  1. биофизические основы и терапевтические эффекты дарсонвализации, ультратонтерапии;

  2. методика проведения процедур дарсонвализации, ультратонтерапии;

  3. показания и противопоказания к дарсонвализации, ультратонтерапии.

  4. дозирование, проведение и учет процедур дарсонвализации, ультратонтерапии (Ф044/О).

  5. предупредить побочные действия гальванизации, электрофореза, электросна, электростимуляции, диадинамотерапии, амплипульстерапии;

  6. при наличии побочных действий данного метода лечения уметь определить их и предоставить первую необходимую помощь;

ІІ Тема №2.

  1. механизм лечебного влияния УВЧ-терапии, индуктотермии;

  2. аппараты разной мощности для УВЧ-терапии;

  3. строение электродов (конденсаторные пластины и индукторы), их форма и размеры, особенность использования, расстояние между ними и участком влияния;

  4. методика и техника проведения процедур УВЧ-терапии и индуктотермии;

  5. контроль за УВЧ-полем;

  6. показания и противопоказания к УВЧ-терапии, индуктотермии.

  7. дозирование, проведение и учет процедур УВЧ-терапии и индуктотермии, соответственно назначению по форме 044/О;

  8. контроль за наличием и интенсивностью электрического поля УВЧ;

  9. размещение конденсаторных пластин аппарата для УВЧ-терапии в зависимости от глубины размещения патологического очага;

  10. размещение индуктора-диска (индуктора-кабеля) в зависимости от расположение патологический очага.

ІІІ Тема №3.

  1. физические основы и физиологическое действие магнитотерапии;

  2. аппараты различной мощности для магнитотерапии;

  3. строение излучателей (соленоидов, индукторов), их форма и размеры, особенность использования, правила расположения (расстояние между ними и участком влияния);

  4. методика и техника проведения процедур магнитотерапии;

  5. контроль за наличием магнитного поля;

  6. показания и противопоказания к магнитотерапии.

  7. дозирование, проведение и учет процедуры магнитотерапии соответственно назначению по форме 044/О;

  8. контроль за наличием магнитного поля.

^ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

І Тема №1.

1. Назначить дарсонвализацию больному с варикозним расширением вен правой голени. Провести данную процедуру.

2. Назначить ультратонтерапию больному с расширением геморроидальных вен. Провести процедуру.

ІІ Тема №2.

1. Назначить и провести больному острым тонзиллитом УВЧ-терапию.

2. Назначить и провести больному хроническим бронхитом индуктотермию.

ІІІ Тема №3.

1. Назначить и провести больному язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки в стадии обострения магнитотерапию переменным магнитным полем.

2. Назначить и провести больному люмбаго магнитотерапию переменным магнитным полем.

Студент должен знать:

  1. строение и правила эксплуатации аппаратов "Искра-1,2", "Ультратон"; "УВЧ-30; 66; 80; 300", "Экран-1", "ИКВ-4", "Полюс-1; - 101”, "МАГ-30", магнитофоров.

  2. физиологическое действие дарсонвализации, ультратонтерапии, индуктотермии, УВЧ-терапии, магнитотерапии.

  3. показания и противопоказания к дарсонвализации, ультратонтерапии, индуктотермии, УВЧ-терапии, магнитотерапии.

  4. правила назначения, проведение и дозирование процедур дарсонвализации, ультратонтерапии, индуктотермии, УВЧ-терапии, магнитотерапии.

Студент должен уметь:

  1. обследовать больного, интерпретировать данные дополнительных методов обследования;

  2. предупредить, а в случае необходимости оказывать помощь пораженному электрическим током.

  3. работать с основной физиотерапевтической аппаратурами по теме занятия (аппараты "Искра-1,2", "Ультратон"; "УВЧ-30; 66; 80; 300", "Экран-1", "ИКВ-4", "Полюс-1; - 101”, "МАГ-30", магнитофоры).

  4. правильно назначить, дозировать и провести процедуру дарсонвализации, ультратонтерапии, индуктотермии, УВЧ-терапии, магнитотерапии.

Ответы на тесты и ситуационные задачи:

Тема №1.1. Дарсонвализация правой голени большим грибовидным электродом, мощность средняя (4-5), методика лабильная, 10 минут, ежедневно, курс лечения - 12 процедур.

  1. Ультратонтерапия прямой кишки, методика стабильная, мощность слабая. 10 минут, ежедневно, курс лечения - 10 процедур.

^ АЛГОРИТМ ПРАКТИЧЕСКОГО НАВЫКА:

1. Подготовка необходимого оснащения.

1.1. Проверить исправность аппарата.

1.2. Подготовить электроды к работе (продезинфицировать спиртом; в случае использования ректального или вагинального электродов при дарсонвализации и ультратонтерапии - одеть на электрод защитный кондом.

2. Техника выполнения процедуры.

2.1. Предоставить больному удобное положение, предупредить его об "предусмотренных ощущениях".

2.2. Осушить кожу больного на участке проведения процедуры, в случае потребности - посыпать ее тальком.

2.3. Зафиксировать нужный электрод в конусообразной части держателя.

2.4. Включить аппарат в электросеть, дозировать и провести процедуру согласно назначению.

2.5. Выключить аппарат, продезинфикцировать электроды.

Тема №2.1. Э.п. УВЧ (аппарат УВЧ-66) на участок миндалин, мощность - 20 Вт, КП - № 1, зазор по 2 см с обеих сторон, 7 минут, ежедневно, курс лечения - 8 процедур.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для студентов по практическим занятиям. Занятие №1 (практическое) -7часов тема1: Предмет и задачи физиотерапии (ФТ). iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов института...
Неотложнаяпомощь при синдромебронхиальнойобструкции (в практикеврача и медсестрыскоройпомощи и амбулаторииобщей практики семейноймедицины)....

Методические указания для студентов по практическим занятиям. Занятие №1 (практическое) -7часов тема1: Предмет и задачи физиотерапии (ФТ). iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов-бакалавров...
Неотложная помощь больному с бронхообструктивным синдромом (в практике врача и медсестры неотложной помощи и амбулатории общей практики...

Методические указания для студентов по практическим занятиям. Занятие №1 (практическое) -7часов тема1: Предмет и задачи физиотерапии (ФТ). iconМетодические указания к практическим занятиям студентов II курса...
Физиология системы крови: Методические указания к практическим занятиям студентов 2 курса / Сост. В. Г. Самохвалов, Н. И. Пандикидис,...

Методические указания для студентов по практическим занятиям. Занятие №1 (практическое) -7часов тема1: Предмет и задачи физиотерапии (ФТ). iconМетодические указания и задания к практическим занятиям для студентов...
Современный русский язык. (Лексикология. Фонетика). Методические указания и задания к практическим занятиям для студентов специальности...

Методические указания для студентов по практическим занятиям. Занятие №1 (практическое) -7часов тема1: Предмет и задачи физиотерапии (ФТ). iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине “Технологическая оснастка”
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине “Технологическая оснастка” (для студентов специальности «Технология машиностроения»...

Методические указания для студентов по практическим занятиям. Занятие №1 (практическое) -7часов тема1: Предмет и задачи физиотерапии (ФТ). iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Надежность...
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Надежность и диагностика электрооборудова-ния» для студентов дневной...

Методические указания для студентов по практическим занятиям. Занятие №1 (практическое) -7часов тема1: Предмет и задачи физиотерапии (ФТ). iconМетодические указания для подготовки к практическим занятиям для...
История Украины: методические указания для подготовки к практическим занятиям для студентов 1 курса всех факультетов. – Донецк: днму,...

Методические указания для студентов по практическим занятиям. Занятие №1 (практическое) -7часов тема1: Предмет и задачи физиотерапии (ФТ). iconМетодические указания к практическим занятиям “
Методические указания к практическим занятиям “Обработка данных медицинских исследований в Excel” по дисциплине “Медицинская информатика”...

Методические указания для студентов по практическим занятиям. Занятие №1 (практическое) -7часов тема1: Предмет и задачи физиотерапии (ФТ). iconИ медицинской ботаники методические указания к практическим занятиям...
Методические указания предназначены для студентов фармацевтических факультетов

Методические указания для студентов по практическим занятиям. Занятие №1 (практическое) -7часов тема1: Предмет и задачи физиотерапии (ФТ). iconМетодические указания к практическим занятиям “
Методические указания к практическим занятиям “Корреляционный и регрессионный анализ данных медицинских исследований” по дисциплине...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<