Урока по теме «Растения»




Скачать 101.19 Kb.
НазваниеУрока по теме «Растения»
Дата публикации22.05.2013
Размер101.19 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Биология > Урок

Предмет «Я и Украина», 2 класс

Тема. В царстве животных.

Цель: продолжать знакомить учащихся с разнообразием мира животных; начать формировать понятия насекомые, птицы, звери; продолжать развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи; продолжать воспитывать бережное отношение к животным ознакомить учащихся с тем, как почитают и ценят животных.

Оборудование: таблицы, рисунки, оборудование урока по теме «Растения», цепи питания, карточки для проверки домашнего задания.

^ ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Итак, друзья, внимание —

Ведь прoзвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

1. Работа по карточкам.

2. Фронтальный опрос.

3. Индивидуальный опрос.

Задание 1 (для трех учеников). Выберите рисунки с изображением деревьев, кустов, травянистых растений и расположите их но группам , расскажите, почему именно эти растения относятся к конкретной группе, назовите их.
Задание 2. Выясни с помощью опыта роль стебля у растений. .
Задание 3 Найдите «лишнее» растение среди, почему оно «лишнее».

^ Дуб, клен, береза, яблоня, калина, каштан, верба;

калина, орешник, шиповник, бузина, крыжовник, одуванчик;

василек, одуванчик, береза, фиалка, тюльпан, барвинок.

Задание 4. Расскажи о значении всех органов растений.

III. Создание эмоционального настроя урока.

^ 1. Чтение учителем стихотворения

                        Ветерок с березкой шепчется,

                        На траве блестит роса

                        Нам с тобой земля-волшебница,

                        Снова дарит чудеса.

                        Миллион чудес загадочных

                        Мы встречаем каждый час,

                        Словно самый добрый сказочник

                        Сочиняет их для нас.

                        П. Синявский

– Кто этот сказочник? (Природа.)

^ IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

1. Разгадывание загадок для определения учениками темы урока.

Дом на доме вьет, жабам счет ведет. (Аист.)

Не кузнец, а с клещами. (Рак.)

В уголке на потолке висит сито, не руками свито. (Паутина.)

Один всю работу делает, второй хозяина молоком поит, третий дом стережет. (Конь, корова, собака.)

Хвост крючком, а нос пятачком. (Свинья.)

- Так о ком же сегодня пойдет речь на уроке?

- Дети, вы правильно догадались, тема урока — «В царстве животных». Мы продолжаем знакомиться с различными группами животных, узнаем, как почитают животных в разных странах.

^ 2. Методика «Микрофон»

- Как вы думаете, почему нам нужно посвятить этой теме урок?

3. Чтение сказки.

В процессе чтения учитель оформляет доску, наклеивая картинки того, о чем читает.

«Что такое лес?»

Однажды художник решил нарисовать лес. «Что такое лес? – размышлял он.- Конечно, лес - это деревья».

И он нарисовал дубы, ели, сосны, кусты орешника, зеленую траву и яркие цветы. А в уголке картины он нарисовал маленького человечка с длинной бородой - деда-лесовичка. А какой же это лес без лесовичка?

Повесил художник свою картину на стену, полюбовался ею и куда-то поехал. Когда через некоторое время он вернулся, то на картине увидел лишь черные стволы деревьев.

—Что случилось с лесом? Почему он пропал? - пришел в ужас он.

—Ты забыл нарисовать грибы,- отозвался дедушка-лесовичок.- Без грибов не будет леса.

Художник взял кисти и нарисовал снова деревья и кусты, траву, цветы, а среди травы - грибы. Тем не менее, лес продолжал зысыхать.

— Это потому, что в твоем лесу нет насекомых,— заметил лесовичок.
Художник снова взялся за кисти, и на цветах и листьях появились яркие мотыльки и проворные жуки.

— Ну, в конце концов, все в порядке, — решил художник и, еще раз полюбовавшись картиной, снова куда-то поехал.

А когда он вскоре появился, то не поверил собственным глазам: на месте роскошного ковра из цветов и трав была лишь обнаженная земля. И деревья тоже были голые, будто зимой.

Художник подошел ближе... и ужаснулся. Весь лес был покрыто толстым пластом гусениц и жуков.

Даже лесовичок с боязнью отодвинулся на край картины и вид имел очень огорченный.

—Это ты во всем виноват! – закричал художник.- Ты приказал мне нарисовать насекомых, а они съели весь лес! Что же делать? Неужели я никогда не смогу нарисовать настоящий лес?

—Никогда,- сказал лесовичок,- если не нарисуешь птиц. Потому, что настоящий лес не может существовать без птиц.

Художник не спорил, взял кисти, краски. Он снова нарисовал деревья, кусты, траву и цветы. Под деревьями и в траве он хитро замаскировал грибы, на листву посадил мотыльков, пчел и бабочек, а на ветвях появились веселые птицы. Работал он долго. И, когда ему показалось, что работа закончена, лесовичок сказал:

—Мне уютно в этом лесу. Однако я не хочу, чтобы он снова погиб.

—Но почему же он теперь может погибнуть? Ведь в нем все есть!

—Не все,- сказал лесовичок.- Нарисуй жабу и ящерицу.

И художник нарисовал жабу и ящерицу. И еще разных зверей.

Он закончил работу, когда на дворе было темно. Художник хотел зажечь свет, чтобы увидеть, что же у него вышло, и вдруг услышал какие-то шорохи, треск ветвей.

— Вот, в конце концов, это настоящий лес,— послышался из тьмы голос деда-лесовичка. Теперь он будет жить. Так как тут есть все: и деревья, и грибы, и цветы, и животные. Это - лес.

Художник зажег свет и внимательно посмотрел на картину.

Но лесовичок где-то спрятался.

А может, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может, он залез на дерево, и его не видно было среди листвы. И он мог спрятаться в лесу где угодно. Ведь там живут тысячи и тысячи жителей, которых невозможно увидеть! Но все они непременно находятся в лесу.

^ 4. Обсуждение прочитанного.

Подведение к выводу: все на планете взаимосвязано и необходимо для продолжения жизни.

V. Актуализация опорных знаний учащихся

1.Беседа.

- К какой части природы относятся животные?

- Почему они относятся к живой природе?

- На какие группы разделяют животных по внешнему виду?

- На какие группы разделяют животных по среде обитания?

- Какие связи существуют между растениями и животными?

^ VI. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

I Рассказ учителя.

Царство животных чрезвычайно разнообразно. Ученые насчитывают около 1,5 миллиона видов. Представители животного мира населяют весь земной шар. Их дома — это леса, сады, поля, луга, реки, глубины океана и высокие горы, пещеры, воздух, песчаные пустыни и полярные льды. Животные различаются по размеру (сравнит; божью коровку и 30-метрового голубого кита), по условиям жизни, по внешнему виду, по способу питания.

Животные тесно связаны с растениями, они просто не могут без них существовать. Как и растения, животные играют огромную роль не только в природе, но и в жизни людей. От животных человек получает продукты питания, сырье для промышленности, животных используют как рабочий скот, как охранников, держат ради развлечения.

Красота, сила, грациозность и загадочность многих животных стали причиной того, что в некоторых странах издавна почитали разных животных. Особенно это было развито в Египте, где обожествляли быка, кошку, нильского крокодила; кобру — символ мудрости и могущества.

В Индии и до сих пор существует культ коровы, которая может свободно гулять даже по улицам городов. Во время праздников коров иногда украшают цветами. В Индии объектом поклонения также является кобра, одна из самых ядовитых змей на земле.

Некоторым животным даже поставлены памятники. В Париже сооружен памятник сенбернару Барри, который отыскал свыше 40 людей в снежных обвалах в горах, в России — собаке - исследователю, которая помогла ученым в их научных поисках, в Японии - лягушке, незаменимому лабораторному животному, благодаря которому сделано немало важных научных открытий.

У нас в Украине особенно почитают некоторых птиц, таких как: аист, лебедь, помогают им гнездиться, оберегают их, охраняют.

Многие животные стали героями любимых народных сказок песен, стихотворений, животных изображают в виде глиняных игрушек, а скульптурные фарфоровые изображения собак, птиц и других животных очень часто коллекционируют люди.

2. Работа с рисунками в учебнике.

  • Рассмотрите рисунок, назовите изображенных на не» животных и группы, к которым эти животные относятся.

— Внимательно рассмотрите рисунок, найдите общие признаки между животными, вспомните, к какой группе животных почти все они относятся. Найдите «лишнее» животное. Объясните, почему оно «лишнее».

— Распределите этих животных на две группы по среде их обитания.-

— Расскажите, какие особенности строения и образа жизни присущи животным этих групп.

^ VII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

1. Беседа.

— Какие связи существуют между растениями и животными?

— Почему мир животных тесно связан с миром растений? Докажите, что божья коровка — насекомое, кукушка — птица, кошка — зверь.

^ 2. Работа со схемами в учебнике

— Рассмотрите схемы. Что они показывают?

— Как называются такие пищевые связи?

— Расскажите, как связаны между собой отдельные звенья этих цепочек питания.

— ()бъясните, почему первое звено цепочки питания — обязательно растение.

— Как называется группа животных, которые питаются только растениями?

— Как называется группа животных, которые питаются только животными?

— Как называется группа животных, которые питаются и растениями, и животными?

^ VIII. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1.Дидактическая игра «Найди лишнего».

Учитель называет животных, ученики выделяют их общие признаки, находят «лишнего».

  1. божья коровка, колорадский жук, бабочка, паук, муравей, клоп-солдатик (не насекомое);

  2. кукушка, аист, воробей, соловей, летучая мышь, цапля (/ птица);

  3. .медведь, волк, белка, лисица, летучая мышь, кит, акула (1 зверь).

^ 2. Рубрика «Это интересно» готовят заранее дети

Ученым известно около 1 млн. 500 тыс. видов животных. Более миллиона из них – насекомые. Рыб известно примерно 20000 видов, земноводных – 3400, пресмыкающихся – 6000, птиц – 8663, зверей 4237. Но не все животные, обитающие на Земле, известны ученым. Довольно часто удается находить новые виды, особенно насекомых. Больше всего их открывают в тропических лесах. Интересно, что самой большой рыбой, которая живет в пресных водоемах Украины, считается сом. В 2 года сом достигает длины 50-60 см, а в 25 лет весит 110 кг и имеет длину тела более 3 м. В прошлом вымытую и высушенную кожу сома использовали вместо стекла, потому что она была прозрачной и прочной.

^ 3. Викторина «Знаток животных»

Полосатая кошка в лесу живет. (Тигр)

Птица с большими глазами, острыми когтями, загнутым носом. (Сова)

Красноватую шубку имеет, по ветвям она прыгает, орешки, шишки собирает. (Белка)

Хищный зверь с темным мехом в белую полоску, впадает в спячку. (Барсук)

Пришла кума с длинным веником, на беседу с милым петушком. (Лиса)

Животное богатое и рогов много. (Олень)

В лесу у пня беготня и суета: народ рабочий весь день хлопочет.(Муравьи)

^ IX .ИТОГ УРОКА

1. Итоговая беседа.

X. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Дефференцированное домашнее задание

  • Проработать статью в учебнике

  • Выполнить задание в тетради


2. Дополнительные задания на выбор учащихся:

  • Подобрать загадки, сказки, стихотворения о животных.

  • Выбрать одно животное и провести наблюдения за ним.

  • Составить цепи питания.

  • Подобрать интересные факты.

  • Вспомнить произведения про животных.

  • Нарисовать иллюстрации

Использованные материалы:

Н. В. Диптан, Разработки уроков «Я и Украина» 2 класс



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по теме «Растения» iconУрока по теме «Комнатные растения»

Урока по теме «Растения» iconПеречень предположительных вопросов контрольной работы по теме: «Растения и животные»
Водоросли Растения с красивыми листьями в виде перьев

Урока по теме «Растения» iconТема урока: Внутреннее строение корня в связи с его функциями Цель урока
Цель урока: познакомиться с внутренним строением корня, значением зон корня для растения

Урока по теме «Растения» iconПлан-конспект обобщающего урока по теме: «День Рождения. Покупки»
...

Урока по теме «Растения» iconУрока: Зачет по теме: «Имя существительное»
Цель урока: Проверить уровень знаний по теме: «Имя существительное» в форме игры; способствовать воспитанию интереса к изучению русского...

Урока по теме «Растения» iconУрок по английскому языку по теме: "Семья"
Цель урока: Систематизировать знания учащихся по теме “Семья”; выработка зунов в области устной и письменной речи по теме

Урока по теме «Растения» iconУрока. Урок-зачет по теме «Бессоюзные сложные предложения»
Цель урока: проверить и закрепить умения и навыки по теме «Бессоюзные сложные предложения»;воспитывать чувство ответственности за...

Урока по теме «Растения» iconЗадания по теме: Семенные растения

Урока по теме «Растения» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация»
Цель урока: проверить и закрепить теоретические и практические навыки по теме «Синтаксис и пунктуация»; углубить знания о предложении,...

Урока по теме «Растения» iconУрока: Практическая
Тип урока: Урок формирования грамматической компетенции по теме The Present Simple Tense

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<