Урок биологии по теме: «Многообразие пресмыкающихся»




Скачать 21.85 Kb.
НазваниеУрок биологии по теме: «Многообразие пресмыкающихся»
Дата публикации16.06.2013
Размер21.85 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Биология > Урок
Максименко Марина Анатольевна, учитель - методист по биологии и химии Красногвардейской общеобразовательной школы I-III ступеней №2

8 класс

Урок биологии по теме: «Многообразие пресмыкающихся»

Цель урока: Показать многообразие современных пресмыкающихся.

Показать черты приспособленности к среде обитания различных представителей класса.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Многообразие пресмыкающихся», таблицы, учебник, «Рабочая тетрадь» на печатной основе к учебнику для 8 класса «Биология».

^ Базовые понятия и термины: пресмыкающиеся, отряды пресмыкающихся, многообразие пресмыкающихся.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока

1.Организационный этап.

2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся, мотивация учебной деятельности.

Опрос учащихся.

1.Почему изучаемый класс получил название Пресмыкающиеся?

2.Где обитают пресмыкающиеся?

Работа у доски.

1. Внешнее строение пресмыкающихся на примере ящерицы.


2. Особенности строения кровеносной системы пресмыкающихся.


  1. Особенности строения зародыша пресмыкающихся.



Физминутка в виде игры «Миф это или реальность» по строению пресмыкающихся. Я говорю утверждение, если учащиеся согласны с ним – делают повороты туловища вправо и влево. Если не согласны – приседают.

1.Пресмыкающиеся – первый настоящий класс наземных позвоночных животных.

2. Позвоночник состоит из пяти отделов: шейного, грудного, поясничного, крестцового и хвостового.

3. Грудная клетка у ящерицы не развита.

4. Органы дыхания – лёгкие.

5. Большие полушария переднего мозга и мозжечок у пресмыкающихся развиты хуже, чем у земноводных.

6. Плечевые и бедренные кости расположены под туловищем.

7. Шейный отдел позвоночника состоит из восьми позвонков.

8. Орган слуха представлен только внутренним ухом.

9. В сердце пресмыкающихся не происходит полного смешения артериальной и венозной крови из-за наличия в нём неполной продольной перегородки.

10. Пресмыкающиеся относятся к гомойотермным животным.

^ 3.Изучение нового материала.

Мультимедийная презентация по многообразию пресмыкающихся.
4.Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.

  1. Какие отряды включает в себя класс Пресмыкающиеся?

  2. Чем змеи отличаются от ящериц?

  3. Самые крупные ящерицы – это …..

  4. Как хамелеон добывает добычу?

  5. Задача биологическая на знание земноводных и пресмыкающихся.

  6. Работа с печатной рабочей тетрадью стр. 63 №4.

Подведение итогов урока. Выставление оценок за работу на уроке.

Домашнее задание.

Изучить §41, подготовить дополнительный материал о представителях отрядов класса Пресмыкающиеся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок биологии по теме: «Многообразие пресмыкающихся» iconТема урока : Разнообразие и значение пресмыкающихся
Учебно-образовательная цель: познакомить учащихся с разнообразием, значением и охраной пресмыкающихся; обобщить и просистематизировать...

Урок биологии по теме: «Многообразие пресмыкающихся» iconУрок по биологии 10 класс тема
Воспитывают трудолюбие, любовь к биологии, содействуют формированию экологического образа мышления

Урок биологии по теме: «Многообразие пресмыкающихся» iconУрок-соревнование Урок биологии. 7 класс. Подготовила учитель биологии...
Цель урока: Образовательная: конкретизировать и обобщить информацию о строении и значении корня и частей побега; Активизировать мыслительную...

Урок биологии по теме: «Многообразие пресмыкающихся» iconУрок в 8 классе «Разнообразие Пресмыкающихся. Охрана в природе» Цели урока
Почему в засушливых регионах рептилий можно встретить чаще, чем амфибий? (Слайд №3)

Урок биологии по теме: «Многообразие пресмыкающихся» iconУрок биологии по теме: Кровообращение. Органы кровообращения: сердце и сосуды
Цели: Формирование бережного отношение к своему здоровью через знания о особенностях строения и функций сердечно –сосудистой системы....

Урок биологии по теме: «Многообразие пресмыкающихся» iconУрок биологии в 9 классе по теме: Эритроциты. Группы крови
Цель: ознакомиться с особенностями строения эритроцитов, определить их функции в организме, выявить причины несовместимости крови...

Урок биологии по теме: «Многообразие пресмыкающихся» iconУрок по английскому языку по теме: "Семья"
Цель урока: Систематизировать знания учащихся по теме “Семья”; выработка зунов в области устной и письменной речи по теме

Урок биологии по теме: «Многообразие пресмыкающихся» iconУроках биологии по теме Тип Кишечнополостные,о свойствах океанических вод
Закрепить знания, полученные учащимися на уроках биологии по теме Тип Кишечнополостные,о свойствах океанических вод

Урок биологии по теме: «Многообразие пресмыкающихся» iconУроках биологии по теме Тип Кишечнополостные,о свойствах океанических вод
Закрепить знания, полученные учащимися на уроках биологии по теме Тип Кишечнополостные,о свойствах океанических вод

Урок биологии по теме: «Многообразие пресмыкающихся» iconУрока по теме «Предложения с обращениями»
Урок соответствует тематическому планированию. Тип урока: урок усвоения новых знаний и их закрепления. Тема рассчитана на 1 урок

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<