Методическая разработка урока по теме «Крахмал»




Скачать 190.32 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока по теме «Крахмал»
Дата публикации17.06.2013
Размер190.32 Kb.
ТипМетодическая разработка
uchebilka.ru > Биология > Методическая разработка


Министерство образования и науки Украины

Луганское высшее профессиональное училище №47

Методическая разработка

урока по теме «Крахмал»

(из серии «Пища глазами химика» )

преподавателя - методиста

Иваненко Н.Ф.

2012г.

Структура урока
І. Организационный момент……………………………………………….…2 мин.

ІІ. Мотивация учебной деятельности………………………………….….… 3 мин.

ІІІ. Изучение нового материала……………………………………………..30 мин.

  1. Историческая справка.

  2. Физические свойства крахмала.

  3. Строение макромолекулы крахмала.

  4. Представление о гранулах крахмала.

  5. Химические свойства крахмала.

  6. Распространение крахмала в природе и содержание его в продуктах питания.

  7. Значение крахмала для жизнедеятельности организма и лечебные свойства продуктов питания, содержащих его.

IV. Обобщение знаний учащихся…………………………………………5 мин.

V. Домашнее задание………………………………………………………2 мин.

VI. Подведение итогов урока …..…………………………………………3 мин.

Тема: «Крахмал»
Цель: Изучение вопросов о строении, свойствах, содержании крахмала в продуктах питания, его физиологическое значение для организма. Раскрыть питательную и лечебную ценность картофеля как основного источника содержания крахмала в природе.
Девиз урока: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть»
Учащиеся 1 – строение и свойства крахмала;

должны знать 2 – содержание крахмала в продуктах питания;

3 – химический состав картофеля;

4 – методы правильной обработки картофеля, чтобы сохранить питательную ценность
Учащиеся 1 – определять содержание крахмала в продуктах

должны уметь питания;

2 – использовать блюда из картофеля при различных заболеваниях;
Учащиеся 1 – об истории появления картофеля в Европе;

должны иметь 2 – о лечебных свойствах картофеля;

представление: 3 – о раздельном питании;

4 – о диетологии.
Тип урока: изучение нового материала в форме устного журнала
Методы урока: словесно – иллюстративные, демонстрационные
Оборудование: мультимедийный проектор, опорные конспекты, кинофрагменты
Наглядность крахмал, клейстер, крахмалсодержащие продукты питания
Реактивы: спиртовой раствор йода,
Межпредметные биология, физиология питания, технология

связи: приготовления пищи, биохимия, медицина, литература, всемирная история

І. Организационный момент
ІІ. Мотивация учебного процесса.

В последние годы остро стал вопрос о жизни и здоровье человека. Питание является важнейшей частью нашей жизни. Пища – основной энергетический ресурс и пластический материал для роста, развития и обновления клеток организма, главный источник активных веществ.

Биологический анализ продуктов питания, научное обоснование составляющих их элементов явились большим вкладом ученых в теорию о здоровье человека. Недаром в Китае говорят : «Причину своих болезней ищи на дне тарелки».

Наша редакционная коллегия журнала «Здоровье и жизнь» в лице главного редактора, заместителя главного редактора, штатных и внештатных корреспондентов трудились над очередным номером, посвященным крахмалу и лечебному эффекту продуктов питания, содержащих его.
ІІІ. Изучение нового материала.

Редактор. Я думаю, что вступление к первой странице может быть следующим: «Одним из важнейших углеводов является крахмал, который содержится в пище растительного происхождения и в рационе питания человека занимает особое место.

В этом номере журнала вы найдете о нем много интересного, занимательного и полезного материала.»

Наверное, не всем известно, кто предложил термин «крахмал». Мы нашли эту информацию в словаре химической науки, которая была напечатана в журналах «Химия и жизнь». Откроем наш журнал.
Первая страница.

«Историческая справка»

Слово крахмал пришло в XVIII веке из Польши, где оно звучало крохмал. А польский язык заимствовал его из немецкого: Kraftmehl – крахмальная мука, из Kraft – сила и Мehl – мука. Таким образом, крахмал – это главная составная часть муки, придающая ей силу.

Обе части немецкого слова Kraftmehl имеют родственников в русском языке: Kraft в родстве с крепкий, а Мehl – молоть, мельница.

Заметим, что слово крахмал не сразу прижилось в языке, и в диалектах встречаются иные его формы: трахмал (от трах – треск, шум или трахнуть - ударить), крухмал (видимо под влиянием слова крутить).
Редактор. Редакция журнала была приглашена на конференцию в педагогический университет им. Т.Г. Шевченко, посвященную строению, свойствам, содержанию крахмала в продуктах питания, физиологическому значению этого углевода. Наши корреспонденты представят этот материал. Итак, перевернем следующую страницу.


Вторая страница.

«Все о крахмале с точки зрения химика».
Химик № 1.

Кто же не знает крахмал! Этот белый порошок, не растворимый в холодной воде и набухающий в горячей с образованием клейстера. Это свойство часто используют при приготовлении киселей.

Крахмал – природный полимер. Макромолекула его состоит из остатков молекул циклической α–глюкозы. Химическая формула доказана экспериментально: (С6Н10О5)n, где «n» достигает несколько тысяч. Макромолекула крахмала имеет разветвленное строение. Это дает ему возможность адсорбировать влагу и набухать. Процесс этот происходит с крахмалом пищи в ходе технологической обработки, что приводит к клейстеризации, деструкции молекулы.
Химик № 2.

В клетках крахмал образует зерна (гранулы), размером от 2 до 180 мкм. Особенно крупные зерна у крахмала картофеля. Форма зерен зависит от культуры, они могут быть простыми или сложными. Крахмалы различного происхождения клейстеризуются при различных температурах (55-80°С).

Под действием ферментов или кислот при нагревании крахмал присоединяет воду и гидрализуется. В общем виде схема превращений крахмала выглядит следующим образом.

(C6H10O5)n (C6H10O5)n C12H22O11 C6H12O6

крахмал декстрины мальтоза глюкоза
Этот процесс происходит при получении многих пищевых продуктов – патоки, глюкозы, хлебобулочных изделий, спирта и т.д.

Если поместим каплю йода на срез картофеля или ломтик белого хлеба, то появляется синее окрашивание. При проведении химико-технологического контроля таким образом можно обнаружить крахмалосодержащие вещества в котлетной массе.
Химик №3.

Углеводы занимают исключительно большое значение в питании. Их доля в продуктах питания человека составляет 50-60%.

Основным источником углеводов в питании человека являются растительные продукты. Углеводы по усвояемости в организме условно делят на две группы: усвояемые организмом человека (глюкоза, фруктоза, сахароза, крахмал и д.р.) и неусвояемые – пищевые волокна (целлюлоза, пектиновые вещества).

Крахмал – основной полисахарид, используемый в питании (до 80% от всех углеводов). Содержание его в различных продуктах отражено в таблице.





Продукты

Крахмал

1.

Пшеница

54

2.

Рожь

54

3.

Овес

36,5

4.

Ячмень

48,1

5.

Просо

54,7

6.

Гречиха

52,9

7.

Рис

55,2

8.

Горох

44

9.

Соя

3,5


Имея такую информацию, можно отрегулировать свою диету как здоровому, так и больному человеку.
Химик №4

В ходе технологической обработки, под действием влаги и тепла, крахмал, крахмалосодержащее сырье способны адсорбировать влагу, набухать, клейстеризоваться, подвергаться деструкции. Интенсивность этих процессов зависит от вида крахмала, режимов обработки, характера катализаторов. Деструктивные процессы, происходящие с крахмалом и другими углеводами называют меланоидинообразованием. Образование вкусной, хрустящей, золотисто-коричневой корочки хлеба, его вкус и аромат связан с этим процессом. Происходит этот процесс при выпечке хлеба. А так же при приготовлении блюда «Картофель - фри».
Третья страница журнала.

«Историческая справка о еде 16-17 столетия»
Редактор. Редакция решила узнать у читателя, знает ли он, какая основная еда на Руси была для простого люда, о которой А.С.Пушкин рассказал в сказке «О попе и о работнике его Балде»:
Жил – был поп

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой – какого товару
Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

«Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?»

Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где мне найти такого

Служителя не слишком дорогого?»
Балда говорит: «Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу».
Зам.редактора. Мы заинтересовались этим блюдом, объяснение нашли в энциклопедии: «Полба – каша, сваренная из пшениц, относящихся к полбяной группе. Этот вид известен с древних времен Азии, Северной Африки, в Европе. Ныне вытеснена твердой и мягкой пшеницами и в культуре встречаются редко (МСЭ, т3, с.346).

Но в связи с ростом населения и нередкими неурожаями, каша не могла удовлетворить народ в питании. С 18 столетия появился другой продукт, который помог накормить народ.
Обратимся к истории.

XVIII век. Франция. На очередном балу Мария Антуанетта, супруга короля Людовика XVI, вызывает зависть всех модниц. Прическа королевы украшена необыкновенными цветами. Высокородные модницы готовы на любые жертвы, что бы к следующему балу заполучить такой же букетик.

Прическу королевы украшали, кто бы мог подумать! – цветы картофеля. Кстати сказать, точно такие же цветы были вдеты в петлицу камзола французского монарха.

Родина картофеля – Южная и Центральная Америка, где насчитывали около двухсот диких и культурных видов. Древние индейцы начали возделывать картофель более 14 тыс. лет назад. Благодаря испанским конкистадорам эти «земляные яблоки» попали в Европу в 17 веке.

В Россию картофель попал благодаря Петру І, который выслал графу Шереметьеву мешок клубней с приказом рассадить его в России.

Однако в России народ сопротивлялся высаживать «земляные яблоки». И только по указу Екатерины ІІ 24 февраля 1841 года «О мерах к распостранению разведения картофеля» стали принудительно высаживать картофель.
Для оформления четвертой страницы журнала мы обратились к студентам Луганского высшего профессионального училища № 47 группы ТХ 09-9, изучающих биологическую химию. В результате научно-поисковой работы наши представления о картофеле значительно расширились.
Четвертая страница

Биохимия картофеля
Биохимик № 1.

У картофеля довольно высокая калорийность - почти в 2-3- раза выше, чем у дру­гих овощей. Основной энергетический материал картофеля - углеводы, представ­ленные главным образом крахмалом.

Высококачественные углеводы картофеля расщепляются в течение часа, а затем поступают в кровь. Таким образом они снабжают нервы и мозг энергетическим веществом - глюкозой и повышают уро­вень сахара в крови.

Это придает бодрость, снижает усталость и повышает работо­способность.

Картофель ценен тем, что содержит аминокислоты, которые легко усваиваются ор­ганизмом человека и участвуют в построении собственного белка.
Биохимик № 2.

В клубнях картофеля содержится много минеральных веществ: соли Калия, Маг­ния, Кальция, Феррума, Хрома, Йода, Натрия, Хлора, Купрума, Силиция, Бора, Мангана, Алюминия и др. Некоторые из них оказывают подщелачивающее дейст­вие и помогают в организме нейтрализовать излишки кислот, образующихся в процессе обмена веществ. Установлено, что избыток кислоты в организме способ­ствует преждевременному старению.
Биохимик № 3.

Высокое содержание солей Калия (свыше 500 мг на каждые 100 г овоща), способ­ствует выведению шлаков из организма. Кроме того, Калий играет положительную роль в поддержании нормальной функции сердечной мышцы и, по последним на­учным данным, может быть отнесен к числу антисклеротических средств. Такого количества Калия, как в картофеле, нет ни в хлебе, ни в мясе, ни в рыбе. Потреб­ность взрослого человека такова, сколько его содержится в 400 г картофеля.
Биохимик № 4.

В клубнях картофеля много витамина С, витамины группы В (В1 В2, В6, РР) и по содержанию их картофель богаче томата. Половина суточной потребности в антицинговом витамине С удовлетворяется за счет картофеля. Кстати, полную суточную потребность можно удовлетворить 400 г картофеля. Картофель, распространившийся в Европе в XII веке, способствовал резкому сокращению эпидемии цинги.

Последними исследованиями доказано, что витамин С хорошо сохраняется в замо­роженном картофеле (температура замораживания - 8-14 градусов, т.е сушка на морозе).

Линолевая и линоленовая кислоты в составе картофельного жира необходимы для синтеза жиров в организме.
Редактор. Современный человек, пытаясь поправить свое здоровье, глотает огромное количество лекарственных веществ, но нельзя допустить что бы лекарства стали едой. Наоборот, еда должна стать лекарством.

Мы установили телемост между училищем и поликлиникой №10 г.Луганска. Давайте обратимся к врачам со своими вопросами.

Пятая страница.

Лечебные свойства картофеля.
Вопрос 1.

Можно ли картофель использовать при лечении ОРЗ и ангине?
Терапевт №1.

Картофель - высококалорийный продукт, поэтому при ожирении, сахарном диабе­те и колите не следует употреблять его более двух раз в неделю. Если у вас высокая температура, то жар спадет в течение часа, если вы наложите на лоб компресс из картофеля. А делается это так: натрите на крупной терке две сырых крупных картофелины. Полученную массу смочите одной столовой ложкой уксуса и выложите на чистую тряпочку. Готовый компресс можно использовать и при ангине, хорошенько укутывая шею шерстяным шарфом.
Терапевт №2

Сок картофеля и свеклы (1:1) снижает кровяное давление и может быть использо­ван при лечении гипертонической болезни. Эта смесь содержит бетанин, который действует как сосудорасширяющее вещество, что снижает давление. Молодые корнеплоды, богатые йодом ацетилхолином, тоже полезны при гиперто­нии.
Вопрос 2.

Моя бабушка лечится от гипертонии различными соками, в том числе и картофельным.
Терапевт: сок картофеля и свеклы снижает кровяное давление и может быть использован при лечении гипертонической болезни. Эта смесь содержит бетанин, который действует как сосудорасширяющее вещество, что снижает давление. Молодые корнеплоды, богатые йодацетилхолином, тоже полезный при гипертонии.
Вопрос 3.

В нашей профессии иногда бывают ожоги, как быстро можно себе помочь?
Врач ожогового отделения: Советую сразу же после ожога кипящим маслом или раскаленной сковородой до обращения в медицинское учреждение к больному месту прикладывать свежий картофель, который необходимо натереть на крупной терке. Картофельную массу необходимо менять по мере нагревания. Можно даже приложить ломтики разрезанной картофелины.
Вопрос 4.

Какие дерматологические заболевания можно вылечить картофелем?
Дерматолог. Незаживающие раны - экземы тоже можно лечить тертым сырым картофелем. Еще рекомендую маску из картофеля, если кожа рук стало сухой, а ногти ломки­ми.
Гастроэнтеролог рассказал, что свежий сок клубней картофеля угнетает секрецию желудочного сока и применяется для лечения гастрита, язвы желудка и запоров. При слабой работе кишечника картофель полезен там, что его клетчатка и пектиновые вещества раздражают слизистую оболочку, усиливая его моторные функции.
Редактор. Наши корреспонденты побывали у других специалистов и получили следующую информацию.
Гематолог сказал, что целительные свойства картофеля, запеченного в духовке, резко повышают гемоглобин крови у тех, кто страдает малокровием.
Уролог отметил, что вареные клубни картофеля обладают мочегонным действием. А картофельный сок в смеси с клюквенным (в равных частях) полезен при заболеваниях почек (пиелонефрит).

Эндокринолог добавил, что при заболевании щитовидной железы рекомендуется употреблять молодой картофель, богатый йодом.
Ревматолог подчеркнул, что очень полезен сок из красных сортов картофеля при невралгиях и ревматизме.
Врач-диетолог дает советы всем тем, кто хочет похудеть. Сейчас стало модным раздельное питание. Перестройке образа питания обязатель­но должен предшествовать «день переключения». Он простимулирует обмен ве­ществ и вывод шлаков из вашего организма. Очень полезно в это время много пить минеральной воды без газа. чай. соки, витаминные отвары. Пример такой диеты:

1 - день с овощами и салатами;

2 - день с картофелем и картофельными напитками:

3 - день с супом из картофеля и овощей;

4 - день с фруктами.
Редактор. Как мы видим, лечиться можно прямо за обедом. Продукты питания, если они пра­вильно подготовлены к еде, содержат много различных веществ, способствующих лечению различных болезней.
Зам. редактора. Правильно сказал редактор: чтобы пища имела ценность, ее надо правильно пригото­вить. Кулинарам важно знать, как максимально сохранить питательные вещества в овощах, фруктах, тогда пища не только будет доставлять удовольствие, но и будет иметь лечебный эффект. Советы эти просты:

Шестая страница.

Советы от повара.
• при чистке картофеля не надо срезать кожуру толстым слоем, т.к. большинство полезных веществ заключено в верхнем слое;
• если вы варите картофель, то его лучше готовить «в мундире», опускать надо в ки­пящую воду и варить в кастрюле с закрытой крышкой;
• при варке картофеля воды наливаем с таким расчетом, чтобы она только покрыва­ла клубни;
• кастрюлю обязательно плотно закрываем крышкой и варим картофель на слабом огне;
• не следует выливать отвар картофеля, если он варится очищенным, его можно ис­пользовать для приготовления вторых блюд, каш, подлив;
• отварной картофель будет вкуснее, если добавить в воду 2-3 зубка чеснока, лавро­вый лист или немного укропа;
• если картофель нужно быстро сварить, положите в воду ложку масла;
• жареный картофель солите лишь тогда, когда он хорошо подрумянился, иначе соль смешается с жиром, и ломтики потеряют форму, да и на вкус картофель будет ху­же;
• если вы хотите пожарить картофель, то лучше это делать на рафинированном под­солнечном, оливковом, соевом и масле грецкого ореха;
• при поджаривании не экономьте на жире. т.к. покрытые маслом ломтики лучше сохраняют витамин С;
• вареный картофель не рекомендуется пропускать через мясорубку, натирать на ме­таллической терке: от соприкосновения с металлом разрушается витамин С, расти­райте деревянным пестиком;
• сырой картофель следует чистить ножом из нержавеющей стати;
• не рекомендуется повторно разогревать блюда из картофеля, а также долго хра­нить, т.к. уже через 3 часа после того, как сварен картофель, остается 60% витами­на С, а через 6 часов он полностью разрушается;
• после чистки варите картофель сразу, опуская его в кипящую подсоленную воду, т.к. всякое хранение картофеля связано с быстрой потерей витаминов;
• максимальную витаминную ценность представляет, пожалуй, запеченный в духов­ке картофель.

Редактор. Однако надо подчеркнуть, что в последнее время человечество стало потреблять пищу , которая наносит большой вред организму. Врачи – онкологи предупреждают о вреде чипсов и картофеля «Фри»промышленного производства. В процессе жарки при высокой температуре картофель избавляется практически от всех витаминах и микроэлементов. При окислении жира образуются канцерогенные вещества, способные вызвать онкологические заболевания. Кроме того, жареный картофель - грандиозный удар по поджелудочной железе, даже больший, чем бутылка водки.
Зам.редактора. Мы предлагаем вам посмотреть фрагмент фильма «Осторожно: еда» и сделать правильные выводы.
IV. Обобщение знаний учащихся.
Редактор. Любой журнал всегда заканчивается кроссвордами, загадками, т.е. материалом для развития памяти, интеллекта, для поднятия своего IQ. Наша редакционная коллегия предлагает вопросы викторины:
Седьмая страница.

Проверь свой IQ


  1. Полисахарид растительного происхождения с макромолекулой разветвленного строения.

  2. Назвать формулу этого углевода.

  3. В каких органоидах клетки растений накапливается крахмал?

  4. Как называется аналог крахмала в живой клетке?

  5. Как называется процесс превращения крахмала в глюкозу?

  6. Назвать пищу с высоким содержанием крахмала.

  7. Как называлась пшеничная каша у древних славян?

  8. Что общего между Марией Антуанеттой, букетиком цветов и Петром I ?

  9. Поверхность хрустящей корочки хлеба называется …

  10. Назвать самое полезное блюдо из картофеля?

  11. Назвать вредные блюда, содержащие крахмал.


V. Домашнее задание
Зам.главного редактора. Следующий номер журнала будет посвящен пищевым волокнам или целлюлозе. Необходимо повторить углеводы (§1-3 гл. Х) и собрать творческий
VI Подведение итогов урока.
Редактор. Итак, наш журнал подготовлен к изданию. Подведем итоги.


Ведущий.

Сколько разнообразных блюд можно приготовить из картофеля! И вот тут насту­пает время, когда мы должны поделиться секретами приготовления блюд из кар­тофеля. Откроем страничку «О вкусах не спорят».
Повар № 4.

Я хочу предложить рецепт очень вкусного и полезного блюда «Гассель» (печеного картофеля).

Картофелины (1 кг) очистите и разрежьте поперек на тонкие ломтики, но не до конца, чтобы внешне они казались целыми. Форму смажьте изнутри маслом и по­местите в нее картофелины, посыпьте сверху солью и перцем и на каждую поло­жите кусочки масла. Сверху посыпьте тертым сыром (3-4 столовые ложки). По­ставьте форму в духовой шкаф для запекания. Золотисто-коричневый картофель подайте с зеленым салатом, мясом или тушеной рыбой.
Повар № 5.

Казалось бы уже нечем удивить хозяек, но предлагаю еще один рецепт от одной бабушки Нины, которая для своих внуков готовит очень вкусную драчену. Отварите очищенный картофель и разомните его толкушкой. Добавьте 2-3 яйца и 100-150 г маргарина. Все это посолите и выложите на смазанную маслом сковоро­ду. Сверху драчену смажьте яйцом для получения розовой корочки и поставьте в духовку.

Это блюдо можно есть и горячим и холодным. Но можно сделать с начинкой. За­ранее поджарьте кислую капусту и лук, перемешайте с вареным яйцом. Фарш на­кройте второй лепешкой из картофеля, прищепите края. Верх смажьте взбитым яй­цом и поставьте в духовку. Драчену можно есть со сметаной или с майонезом.
^ Повар№6.

Я предлагаю блюдо «Картофельный шницель», рецепт которого я нашла в очень старой книге.
Целитель № 2.

Картофельная кожица применяется в народной медицине для лечения трофиче­ских язв, острых дерматитов, гнойничковых поражений кожи, т.к. содержит веще­ство, способствующее заживлению даже при ожогах.
^ Врач ожогового отделения

Советую сразу же после ожога кипящим маслом или раскаленной сковородой до обращения в медицинское учреждение к больному месту прикладывать свежий картофель, который необходимо натереть на крупной терке. Картофельную массу необходимо менять по мере нагревания. Можно даже приложить ломтики разрезанной картофелины.
Уролог

Вареные клубни картофеля обладают мочегонным действием. А картофельный сок в смеси с клюквенным (в равных частях) полезен при заболевании почек (пиело­нефрит).


  1. Вопрос №7

Уже весна. Я хочу похудеть. Ваши советы…

Количество антибиотиков можно сократить в два раза, если запивать их 1-2 столовыми ложками картофельного сока.
Эндокринолог

При заболеваниях щитовидной железы рекомендует употреблять молодой карто­фель, богатый йодом.
Пульманолог

Всем известен метод лечения катара верхних дыхательных путей путем вдыхания картофельного пара.
Ревматолог

Очень полезен сок из красных сортов картофеля при невралгиях и ревматизме.
Гастроэнтеролог

Свежий сок клубней картофеля угнетает секрецию желудочного сока и применяет­ся для лечения гастрита, язвы желудка и запоров.

При слабой работе кишечника картофель полезен тем, что его клетчатка и пекти­новые вещества, содержащиеся в нем, раздражают слизистую оболочку, усиливая его моторные функции.
Косметолог

Как женщину расстраивают отеки под глазами! Возьмите отварную картофелину в мундире, когда она станет теплой, разрежьте ножом и приложите на 30-40 минут к глазам. Такая маска уменьшит отеки.
^ Врач - сексопатолог

Кожура печеного картофеля значительно усиливает потенцию. Но не рекомендует­ся есть много картофеля лицам, страдающим повышенной половой возбудимо­стью.
Целитель-онколог

При раке желудка, кишечника и пищевода народная медицина рекомендует сле­дующий состав: цветки картофеля (1 столовая ложка на 200 n0 кипятка) настоять 1 час, процедить. Принимать по 1/2г стакана 3 раза в день. Такой настой также возбу­ждает дыхание и снижает кровяное давление.
Врач-онколог

О чипсах и картофеле «Фри» промышленного производства ничего положительно­го сказать невозможно.
Врач-гематолог

Хочу ко всему сказанному о целительных свойствах картофеля добавить, что запе­ченные в духовке клубни резко повышают гемоглобин крови у тех, кто страдает малокровием.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока по теме «Крахмал» iconМетодическая разработка урока производственного обучения по теме:...
...

Методическая разработка урока по теме «Крахмал» iconМетодическая разработка урока права для 10 класса по теме "Формы права"
Аннотация: Данный урок рассчинан на профильный уровень изучения права. При проведении урока используется технология опережающего...

Методическая разработка урока по теме «Крахмал» iconМетодическая разработка урока по предмету «История Украины»
Образовательная – обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Украинская государственность в 1917-1920 г»

Методическая разработка урока по теме «Крахмал» iconМетодическая разработка урока информатики Тема: Методическая проблема
Методическая проблема: эффективность использования компьютерной техники и электронных средств обучения в учебном процессе

Методическая разработка урока по теме «Крахмал» iconМетодическая разработка урока по теме «Целлюлоза»
Презентацию, созданную в программе Microsoft Office PowerPoint 2007, содержащую иллюстративный материал и основные положения, касающиеся...

Методическая разработка урока по теме «Крахмал» iconМетодическая разработка урока английского языка в 4 классе с использованием...
Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития

Методическая разработка урока по теме «Крахмал» iconМетодическая разработка урока теоретического обучения (пример) (файл «През-мр-урока»
Жизненный цикл товара, технологии, профессии и квалификации файл «Презентация 1»

Методическая разработка урока по теме «Крахмал» iconРазработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение натуральных чисел»
Разработка может быть использована для формирования негативного отношения к курению

Методическая разработка урока по теме «Крахмал» iconРазработка урока информатики в 11 классе «Решение задач по теме : «Квантовая физика»
Тип урока: урок по информатике с применением интерактивных и информационных технологий; урок применения знаний и навыков

Методическая разработка урока по теме «Крахмал» iconМетодическая разработка
Развитие навыков ведения разговора- обсуждения по теме, умения построения вопросов и ответов на них

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<