Скачать 42.83 Kb.
|
ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ Цель Усвоение базовых понятий, отработка основных профилактических навыков. Результаты обучения В конце занятия ученики:
Оборудование и материалы Бумага, карандаши, фломастеры, маркеры, ножницы, скотч, клей. Что подготовить заранее Плакат «Это поможет побороть болезнь» (за основу взята иллюстрация к притче «Нас трое», с. 28 учебника). Карточки разного содержания. В них – действия, которые могут быть или не быть причиной болезни (спать 8 часов в сутки, делать или не делать зарядку, слишком легко одеваться в холодное время года, контактировать с больным гриппом, употреблять несвежие продукты…). Домашнее задание Учебник, § 3. Тетрадь, задания 1–3 (с. 15–17). Ориентировочный план тренинга
Стартовые задания Поприветствуйте учеников, спросите, что им запомнилось с предыдущего урока. Слово учителя: «Древнекитайские мудрецы считали, что болезнь – это дар, она приносит человеку пользу. Попробуем доказать или опровергнуть данный тезис». Мозговой штурм «Признаки здоровья и болезни». Поделите доску на две части. Напишите заголовок и заполните правую часть. Предложите ученикам в левой части написать «НЕ» и поставить стрелочки: ^ Больного: Здорового:
Раздайте карточки (см. с. 120). Каждый зачитывает написанное (или изображенное) на карточке, и если это может быть причиной болезни – крепит ее к плакату «Причины болезней». Предложите ученикам вспомнить случай, когда они болели. Обсудите:
Блок 1. Виды болезней Минилекция (учебник, с. 23–24):
Мозговой штурм. Назвать и записать в тетради несколько болезней. Инфекционные подчеркнуть: бактериальные одним цветом, вирусные – другим (или прямой и пунктирной линиями). Блок 2. Пути заражения и методы защиты Объединение в тройки. Сначала они записывают, как инфекция может попасть в организм и как защититься от заражения (задания 2 и 3 в тетради). Подытожьте, какие существуют пути заражения и методы защиты. Работа в группах Ученики объединяются в четыре группы. Задания группам: прочитать соответствующую часть параграфа учебника и подготовить презентацию (плакат или сценку либо пантомиму):
Презентации групп. Дополните выступление группы 3 объяснением об иммунной реакции организма. Итоговые задания Обсуждение тезиса о пользе здоровья. Чтение и обсуждение притчи «Нас трое». Вопросы для обсуждения:
Изготовление плаката. На листах бумаги записывают, что помогает человеку выздороветь (советы врача, качественные лекарства, спокойствие, забота близких, звонок друга…), и крепят их к плакату «Это поможет побороть болезнь!». Подведение итогов урока. Завершение тренинга (упражнение «Веночек пожеланий») Ученики становятся в круг. По очереди кладут руку на плечо соседа справа и желают ему здоровья. Руку не убирают. Когда последний участник произнесет свое пожелание, образуется своеобразный «веночек». Напомните ученикам, что ожидания обладают способностью реализовываться. Поэтому всегда лучше настраиваться на здоровье, а не на болезнь. Предложите им закрыть глаза и представить себя и своих родных здоровыми и счастливыми, мысленно пожелать всем здоровья. Вместе сказать: «Будем здоровы!» и поаплодировать друг другу. |
![]() | К сожалению, в большинстве случаев только после появления симптомов человек решает, что пришло время обратиться за помощью к специалисту.... | ![]() | Профилактика утомления и заболеваний глаз необходима и возможна. В природе существуют растения, способные поддерживать функцию зрения... |
![]() | Основной задачей врача-физиотерапевта является лечение и профилактика заболеваний, участие в восстановительном лечении больных с... | ![]() | Вопросы составлены в соответствии со школьным курсом биологии за 6- 9 класс. Особенностью является практическая направленность профилактика,... |
![]() | Тема: Нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы. Контроль артериального давления. Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой... | ![]() | В комплексе мероприятий по профилактике стоматологических заболеваний основная роль принадлежит первичной профилактике и санации... |
![]() | Vi техника безопасности или профилактика профессиональных заболеваний терапевта | ![]() | Министерство здравоохранения российской федерации московский государственный медико-стоматологический университет |
![]() | Сегодня мы поговорим о том, почему возникают простудные заболевания и как их избежать | ![]() | Доброкачественные новообразования женских половых органов. Диагностика,лечение и профилактика. Гинекологические аспекты заболеваний... |