Профилактика заболеваний




Скачать 42.83 Kb.
НазваниеПрофилактика заболеваний
Дата публикации13.09.2013
Размер42.83 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Биология > Документы
ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ

Цель

Усвоение базовых понятий, отработка основных профилактических навыков.
Результаты обучения

В конце занятия ученики:

  • называют 5 причин болезней, 4 пути проникновения инфекции, 3 защитных реакции организма, 2 вида иммунитета;

  • приводят примеры признаков здоровья и болезни, инфекционных и неинфекционных заболеваний, бактериальных и вирусных инфекций, методов профилактики на государственном и личностном уровнях;

  • объясняют, как действует механизм иммунной защиты, какая может быть польза от болезни, почему важно, чтобы врач и пациент действовали как одна команда;

  • демонстрируют умение поддержать больного.


Оборудование и материалы

 Бумага, карандаши, фломастеры, маркеры, ножницы, скотч, клей.
Что подготовить заранее

 Плакат «Это поможет побороть болезнь» (за основу взята иллюстрация к притче «Нас трое», с. 28 учебника).

 Карточки разного содержания. В них – действия, которые могут быть или не быть причиной болезни (спать 8 часов в сутки, делать или не делать зарядку, слишком легко одеваться в холодное время года, контактировать с больным гриппом, употреблять несвежие продукты…).
Домашнее задание

 Учебник, § 3. Тетрадь, задания 1–3 (с. 15–17). 
Ориентировочный план тренинга

Стартовые задания

7 мин.

Блок 1. Виды болезней

5 мин.

Блок 2. Пути заражения и методы защиты

10 мин.

Блок 3. Работа в группах

15 мин.

Итоговые задания, завершение тренинга

8 мин.

Стартовые задания

Поприветствуйте учеников, спросите, что им запомнилось с предыдущего урока.

Слово учителя: «Древнекитайские мудрецы считали, что болезнь – это дар, она приносит человеку пользу. Попробуем доказать или опроверг­нуть данный тезис».

Мозговой штурм «Признаки здоровья и болезни». Поделите доску на две части. Напишите заголовок и заполните правую часть. Предложите ученикам в левой части написать «НЕ» и поставить стрелочки:

^ ПРИЗНАКИ ЧЕЛОВЕКА

Больного: Здорового:


НЕ

-----------

трудоспособен;

-----------

нормальный сон;

----------

хороший аппетит;

----------

нормальная температура тела.



Раздайте карточки (см. с. 120). Каждый зачитывает написанное (или изображенное) на карточке, и если это может быть причиной болезни – крепит ее к плакату «Причины болезней».

Предложите ученикам вспомнить случай, когда они болели. Обсудите:

  • Что больше всего докучало при болезни?

  • Что больше всего утешало?

Блок 1. Виды болезней

Мини­лекция (учебник, с. 23–24):

  • определение болезни;

  • виды болезней;

  • виды инфекций;

  • вирусы – живое или неживое?

Мозговой штурм. Назвать и записать в тетради несколько болезней. Инфекционные подчеркнуть: бактериальные одним цветом, вирусные – другим (или прямой и пунктирной линиями).

Блок 2. Пути заражения и методы защиты

Объединение в тройки.

Сначала они записывают, как инфекция может попасть в организм и как защититься от заражения (задания 2 и 3 в тетради).

Подытожьте, какие существуют пути заражения и методы защиты.

Работа в группах

Ученики объединяются в четыре группы.

Задания группам: прочитать соответствующую часть параграфа учебника и подготовить презентацию (плакат или сценку либо пантомиму):

  • группа 1: о защитных реакциях организма;

  • группа 2: о барьерах на пути проникновения инфекций;

  • группа 3: о видах иммунитета;

  • группа 4: о методах профилактики заболеваний.

Презентации групп. Дополните выступление группы 3 объяснением об иммунной реакции организма.

Итоговые задания

Обсуждение тезиса о пользе здоровья.

Чтение и обсуждение притчи «Нас трое».

Вопросы для обсуждения:

  • Что имел в виду доктор, когда просил больного принять его сторону?

  • Почему важно, чтобы доктор и пациент действовали как одна команда?

  • Как вы считаете, помогает ли вера в выздоровление побороть болезнь?

Изготовление плаката. На листах бумаги записывают, что помогает человеку выздороветь (советы врача, качественные лекарства, спокойствие, забота близких, звонок друга…), и крепят их к плакату «Это поможет побороть болезнь!».

Подведение итогов урока.

Завершение тренинга (упражнение «Веночек пожеланий»)

Ученики становятся в круг. По очереди кладут руку на плечо соседа справа и желают ему здоровья. Руку не убирают. Когда последний участник произнесет свое пожелание, образуется своеобразный «веночек».

Напомните ученикам, что ожидания обладают способностью реализовываться. Поэтому всегда лучше настраиваться на здоровье, а не на болезнь. Предложите им закрыть глаза и представить себя и своих родных здоровыми и счастливыми, мысленно пожелать всем здоровья.

Вместе сказать: «Будем здоровы!» и поаплодировать друг другу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профилактика заболеваний iconПрофилактика заболеваний жкт
К сожалению, в большинстве случаев только после появления симптомов человек решает, что пришло время обратиться за помощью к специалисту....

Профилактика заболеваний iconПри снижении остроты зрения и заболеваниях глаз (катаракте, глаукоме)
Профилактика утомления и заболеваний глаз необходима и возможна. В природе существуют растения, способные поддерживать функцию зрения...

Профилактика заболеваний iconДолжностная инструкция врача-физиотерапевта
Основной задачей врача-физиотерапевта является лечение и профилактика заболеваний, участие в восстановительном лечении больных с...

Профилактика заболеваний iconВопросы для подготовки к вступительным испытаниям по биологии
Вопросы составлены в соответствии со школьным курсом биологии за 6- 9 класс. Особенностью является практическая направленность профилактика,...

Профилактика заболеваний iconНарушение деятельности сердечно-сосудистой системы. Контроль артериального...
Тема: Нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы. Контроль артериального давления. Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой...

Профилактика заболеваний iconПрофилактика острых воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области хнму
В комплексе мероприятий по профилактике стоматологических заболеваний основная роль принадлежит первичной профилактике и санации...

Профилактика заболеваний iconВ. И. Эльманович Нейролингвистическое программирование (Методическое пособие)
Vi техника безопасности или профилактика профессиональных заболеваний терапевта

Профилактика заболеваний iconПрофилактика стоматологических заболеваний
Министерство здравоохранения российской федерации московский государственный медико-стоматологический университет

Профилактика заболеваний iconПрофилактика простудных заболеваний
Сегодня мы поговорим о том, почему возникают простудные заболевания и как их избежать

Профилактика заболеваний iconМетодические рекомендации
Доброкачественные новообразования женских половых органов. Диагностика,лечение и профилактика. Гинекологические аспекты заболеваний...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<