Отчет по бухгалтерскому учету общий, общие принципы и законы ведения бухгалтерского учета




Скачать 281.51 Kb.
НазваниеОтчет по бухгалтерскому учету общий, общие принципы и законы ведения бухгалтерского учета
Дата публикации26.01.2014
Размер281.51 Kb.
ТипОтчет
uchebilka.ru > Бухгалтерия > Отчет
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Отчет по бухгалтерскому учету общий, общие принципы и законы ведения бухгалтерского учета

Введение. Структура и функции бухгалтерии. Каждое предприятие состоит из отдельных групп,в совокупности которые ипредставляют собой это предприятие. Группы занимаются лишь только тойфункцией,для которой они предназначены,чтобы предприятие моглосуществовать.Важнейшим элементом здесь является бухгалтерия, которая ведётучёт хозяйственных средств и объектов учёта предприятия.Также функцией бухгалтерии является анализ финансового состоянияпредприятия,которое показывает по каким направлениям надо вестиработу,чтобы улучшить его.Бухгалтерия также обязана следить за точными исвоевременными выплатами налогов и денежных обязательств предпри-ятия.Вести точный документальный учёт по работе предприятия дляпредоставления отчётности в проверяющие органы. Для улучшения работы и удобства,бухгалтерия данного предприятия имеетлишь условное разделение на 2 группы: касса и сама бухгалтерия. Кассанепосредственно связана с работой наличных денежных средств, такие каквыплата заработной платы,предоставление кредита и др.Сама же бухгалтерияработает с документальным учётом,учётом хозяйственных средств и объектовучёта.Учёт основных фондов.Основные средства предприятия - это совокупность материально-произ-водственных ценностей предприятия,которые переносят свою стоимость товарапо частям в виде амортизационных отчислений и участвуют в процессепроизводства постоянно.Амортизационные отчисления - это износ основных средств,выраженный вденежной форме,который переноситься на себестоимость товара. Основные средства в процессе эксплуатации находятся в движении (поступление , перемещение внутри предприятия , ремонт и модернизация ,выбытие и ликвидация ). Движение основных средств отражается в первичныхдокументах : акт приёмки-передачи , накладная на внутреннее перемещение ,акт о ликвидации основных средств . При поступлении основных средств на предприятие оформляется акт приёмки-передачи основных средств на каждый принятый в эксплуатацию объект .Основными реквизитами акта являются инвентарный номер , год выпуска , год имесяц поступления на предприятие , комплектность , первоначальная стоимость, норма амортизации , синтетические счета и субсчета и коды аналитическогоучёта . Основные средства принимаются на учёт по первоначальной стоимостиопределённой в акте приёмке-передачи основных средств . В этом документеотражаются внешние движения основных средств . Первоначальная стоимостьтакже отражается в инвентарной карточке учёта , которая составляется наосновании акта . Кроме этого в ней существует инвентарный номер , датавыпуска и дата о вводе в эксплуатацию , первоначальная стоимость и др.Инвентарная карточка заводится на каждый объект основных фондов отдельно и, для удобства , группируется по шифрам. При ликвидации основных фондовсоздаётся акт о ликвидации основных средств : основные средства продаютсядругому хозяйству , ликвидируются по причине физического износа как лом ,ликвидируются по причине морального износа и др. Для примера работы по учёту основных фондов составим примерную ведомостьоборудования предприятия. ВЕДОМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ на месяц N Наименование объекта год выпгод пос инвент N цена колвосумма аморт. кап.р ренов 1. Машина тестомесильная 1993 1995 0001 11301 1 11301 12 3 9 2. Печь электрическая 1993 1994 0002-3 10000 2 20000 14 7 7 3. Расстойка 1993 1993 000411000 1 11000 12 4 8 ИТОГО: 42301 Все суммы указанные в таблице в тыс. рублях. Итоговая сумма 42301000рублей относится в баланс на начало отчётного периода. Ежемесячнопроизводятся амортизационные отчисления по нормам , которые определяют введомости по расчёту амортизации основных средств . ВЕДОМОСТЬ НАЧИСЛЕННОГО ИЗНОСА за месяц 199 г. норма попредприятию в рублях Виды основных амортизац. суммаамортизации N средств на на первонач. к.п. п.в. стоим. накап. ремонт на реновацию 1. Машина тестоме- 3 9 11301000339030 1017090 сильная 2. Печь электричес. 7 7 10000000 * 2700000 * 2 700000 * 2 3. Расстойка 4 8 11000000 440000 880000 ИТОГО: 423010002179030 3297090 На основании данных ведомости оборудования и ведомости по расчётуамортизации основных средств составляется ведомость учёта основных средств.Ведомость показывает их движение за промежуток времени. Документальнымоснованием для ведения учёта являются первичные документы . ВЕДОМОСТЬ УЧЁТА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ за месяц 199 г. ДВИЖЕНИЕ АМОРТИЗАЦИОН наименование инвен-сальдо НЫЕ ОТЧИСЛ. объекты основных тар. началь. ПРИХОДРАСХОД п/в средств номер колвосумма дата кол-во сумма дата кол-во сумма норма сумма 1.Машина тес- 0001 1 11301 1995 1 11301 ------ ----- 12 1356120 томесильная тыс. тыс. 2.Печь элек- 0002 2 20000 --- --- --- 1995 1 20000000 14 2800000 трическая 0003 тыс. 3.Расстойка 0004 1 11000 --- --- --- --- --- ----- 12 1320000 тыс. ИТОГО: 4 42301 --- 1 11301 ---- 1 20000000 5476120 тыс. тыс. Также можно составлять ведомости учёта на каждый месяц не понаименованиям , а по шифрам . При журнально-ордерной форме документальным основанием для ведения учётаявляются первичные документы и накопительные ведомости . Учёт ведётся вжурнале-ордере N4 . Для учёта основных средств используются синтетические счета : 01 “Основные средства” и 02 “Износ основных средств” . Счёт 01 - активный ,дебетовое сальдо отражает наличие основных средств по балансовой стоимости, в дебет счёта записывается первоначальная стоимость поступивших основныхсредств в отчётном месяце , по кредиту - первоначальная стоимость выбывшихосновных средств в отчётном месяце . Счёт 02 - пассивный , сальдокредитовое показывает сумму износа . Оборот по кредиту отражает отнесениеизноса на издержки производства или обращения , оборот по дебету - списаниеизноса по выбывшим основным средствам .Учёт материальных ценностей. Учёт материальных ценностей в бухгалтерском учёте является одним изосновным объектом учёта на производстве. Под материальными ценностями вучёте понимают предметы труда , которые в отличие от средств труда ,потребляются в одном цикле производства и поэтому их стоимость полностьювключается в себестоимость изготовленной продукции . Например , это сырьё ,основные и вспомогательные материалы , топливо и запасные части и другиематериальные ресурсы . Деление материалов на основные и вспомогательныеусловно , т.к. одни те же материалы , но на разных производствах могут бытьи теми и другими . Бухгалтерский учёт , как известно , документальный учёт . Это касается иопераций с материалами , что позволяет выполнять задачи по учётуматериалов . Полученные материалы предприятием своевременно оприходуются .Оприходование материалов оформляется приходным ордером на фактическипринятое количество материальных ценностей . В ордере отмечаетсянаименование , номенклатурный номер , единицы измерения , цена , количество- фактическое и плановое , сумма , роспись материально ответственного лица. Также движение и внутреннее перемещение оформляются накладной . Приполучении материалов на склад составляется акт приёмки материалов . На каждый номенклатурный номер открывается отдельная карточка - карточкаскладского учёта материалов . В ней отображается приход и расход поотдельным видам материалам . На отдельных складах учёт ведётся вспециальной книге , которая представляет собой сброшюрованные карточки . Отпуск материалов со склада оформляется требованием , накладной илимитно-заборной картой . По первичному документу требование запрашивается количествоопределённого вида наименования материалов , которое надо отпустить сосклада . Также здесь указывается их цена и сумма . Накладная на отпускматериалов на сторону указывает какое количество и какие материалы отпущены- по какой цене и на какую сумму. Независимо от способа документальногооформления материалы отпускаются по лимиту . Для этого существует лимитно-заборная карта . Она предназначена для последовательного оформления отпускаматериалов , потребляемых систематически при производстве продукции вданном цехе . В верхней части карты указывается лимит расхода материала намесяц , поэтому она служит средством контроля за лимитом отпуска материаловна производственные нужды . Существуют индивидуальные лимитные карты игрупповые . Вся первичная документация , поступающая в бухгалтерию , подвергаетсясплошной проверке как по существу операций и правильности их оформления ,так и по точности арифметических подсчётов . Затем документы таксируются -указанное количество материалов в первичных документах умножается научётные цены . Следующим этапом обработки документов является ихгруппировка , цель которой - получение итоговых данных для записей врегистры бухгалтерского учёта . Первые экземпляры документов группируются по видам операций , источникампоступления или направлениям расхода материалов . Для этого составляютсягруппировочные ведомости прихода и расхода . Приходные документыиспользуются для бухгалтерского учёта приобретения и заготовленияматериальных ценностей , а расходные - для учёта затрат на производство икалькулирования себестоимости продукции . Чтобы получить необходимые данные для аналитического и синтетическогоучёта , ведут накопительные ведомости синтетического учёта . Эти ведомостисоставляются на основании первичных документов по учётным ценам отдельно поприходу и расходу в разрезе синтетических счетов и групп материалов . Исходными данными для учёта материалов являются : “ ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬПО ДВИЖЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ” , “ ВЕДОМОСТЬ ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ЗА УЧЁТНЫЙПЕРИОД ” , “ ВЕДОМОСТЬ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ ” . ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ДВИЖЕНИЮ СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ 1декабря1995 года N наименование ед. изм. цена количество сумма основные материалы 1. мука кг 2500 500 1250000 вспомогательные материалы 1. кирпич красный шт 500 1000 500000 2. кирпич белый шт 700 1000 700000 3. доски шт1000 100 100000 ИТОГО ПО МАТЕРИАЛАМ : 2550000 Ведомость обобщает данные по материальным ценностям за месяц . Указываетколичество оставшегося материала на первое число каждого месяца , цену заединицу и общую сумму . ВЕДОМОСТЬ ПРИХОДА МАТЕРИАЛОВ ЗА УЧЁТНЫЙ ПЕРИОД дата рег N наимен. пост. наимен. матер. N прих. ор.ед.изм. цена сумма 30.10.95 АО ”РОССТРОЙ” кирпич красный 1 шт 500 1000000 30.10.95 АО ”РОССТРОЙ“ кирпич белый 1 шт 700 700000 30.10.95 АО ”РОССТРОЙ“ доски 1 шт 1000 100000 15.11.95 АО “МУКА” мука 2 кг 2500 1250000ИТОГО 3050000 Ведомость показывает каких материалов за учётный период и на какую суммуприбыло. Общий итог по ведомости остатков на 1 декабря показывает , что на этотмомент осталось ( и основных , и вспомогательных ) материалов на сумму2550000 рублей . Ведомость же прихода материальных ценностей показываетсумму , на которую только прибыло материалов за учётный период ( в данномслучае срок до 1 декабря ) . Следовательно , можно предположить , чторазность всех поступивших материальных ценностей и оставшихся есть суммарасхода материалов за учётный период . В этом случае сумма должна составить3050000 руб. - 2550000 руб. = 500000 руб. Составим ведомость расходаматериалов на 1 декабря . ВЕДОМОСТЬ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ N наименование номен N ед.изм. цена кол-во сумма 1. кирпич красный 0002 шт 500 1000 500000 ИТОГО : 500000 По ведомости расхода расход получился 500000 рублей. Синтетический учёт материальных ценностей ведётся на активном счёте 10 “материалы ” . Этот счёт предназначен для обобщения информации о наличии идвижении пренадлежащих предприятию сырья , материалов , топлива , запасныхчастей , тары и других материальных ценностей . На этом счёте ведётся учётпоступления на склады и другие места хранения , расходования и запасовсырья , основных и вспомогательных материалов , покупных полуфабрикатов ит.д. Учёт каждой группы материалов осуществляется на отдельных субсчетах(топливо , запасные части ... ) , которые , группируются в “ МАТЕРИАЛЫ” . Всоответствии с существующими принципами фактическая себестоимостьприобретаемых и заготовляемых материалов выявляется по дебету синтетическихсчетов учёта материальных ценностей ( “ сырьё и материалы ” , “ топливо “ идр. ) Движение материальных ценностей при журнально-ордерной форме учитываетсяв ряде журналов-ордеров . Основные записи , касающиеся поступленияматериалов , фиксируются в журнале-ордере N6 на кредите счёта “ Расчёты споставщиками и подрядчиками ” . Здесь учитываются приобретения изаготовления материалов , расчёты с поставщиками . Дебетовые обороты этогосчёта показывают оплату счетов поставщиков . Если же счёт оплачен , азаписей на дебете счетов материалов нет , значит , материалы находятся впути или ещё не оприходованы . Запись на дебете счёта материалов приотсутствии её в графе оплаты означает , что материалы не оплачены илиотражена неотфактурованная поставка .1ё Записи в журнал-ордер N6 делаются на основании приходных ордеров ,платёжных требований и т.п. МБП ( малоценные быстроизнашивающиеся предметы ) - предметы имеющиесрок службы менее 1 года ( независимо от их стоимости ) и имеющие стоимостьменее 10000000 рублей (независимо от срока службы) . В состав МБП обычно входят инструменты общего пользования , спецодежда ,хозинвентарь , канцелярские принадлежности и т.п. По роли в процессе производства они являются средствами труда , но дляупрощения планирования , финансирования учёта они включаются в составматериалов . Документальное оформление , учёт приобретения и учёт запасовна складах МБП ни чем не отличается от учёта материалов : применяются те жепервичные документы и ведуться те же бухгалтерские записи по счетам . МБП учитывается на специальном синтетическом счёте “ Малоценные ибыстроизнашивающиеся предметы ” . Запись на этом счёте в части приобретенияаналогична записям при приобретении материалов . Но отличие в том , чтосначала МБП поступают на склад , а потом в эксплуатацию . В связи с этим ,к синтетическому счёту открываются ещё два субсчёта : “ МБП на складе ” и “МБП в эксплуатации ” . При отпускании МБП со склада составляется следующаязапись : Д-т “ МБП ” ( субсчёт “ мбп на складе ” ) К-т “ МБП ” ( субсчёт “ мбп в эксплуатации ” ) Отличительной способностью МБП является то , что они в процессеэксплуатации изнашиваются постепенно . Для учёта их износа применяется счёт“ Износ МБП ” . Износ МБП начисляеся ежемесячно , исходя из утверждённых норм всоответствии со сроком службы . Для упрощения допускается первые 50%стоимости предметов списывать на издержки в момент отпуска предметов сосклада в эксплуатацию . Оставшиеся 50% стоимости списываются на издержкипри выбытии.Учёт труда и заработной платы . Заработная плата - часть национального или частного дохода , поступающаяв личное пользование работника , зависимая от условий для её получения . Для начисления заработной платы применяют три системы оплаты труда . 1. Тарифная система - применяется для начисления заработной платырабочим ( основным , вспомогательным , обслуживающим и ученикам ) .Элементы тарифной системы : тарифный - квалификационный справочник -нормативный документ , в котором , в зависимости от профессии , установлентехнический и практический минимум ; тарифная сетка -это таблица , в которой , в зависимости от условий труда , а также отпродолжительности рабочего дня , вида работ , формы оплаты , квалификации ,устанавливается тарифный коэффициент и часовая тарифная ставка ; часовая тарифнаяставка - оплата за единицу времени , в зависимости от сложности выполняемыхработ , от квалификации исполнителя , его опыта и умения . 2. Штатная - окладная система - применяется для начисления заработнойплаты ИТР , СКП и МОП . 3. Система дополнительной зарплаты ( премиальная ) - применяетсядополнительно к двум предыдущим. Для оплаты труда предприятия применяют 3 формы оплаты труда : 1. Сдельная форма оплаты труда - оплата труда в соответствии сколичеством и качеством изготовленной продукции или выполненной работы посдельной расценке . Определение сдельной расценки происходит путём делениятарифной ставки на норму выработки . норма выработки - количество годной продукции , которое долженизготовить исполнитель в единицу времени . Сдельная форма заработной платы имеет такие основные системы , какпрямая сдельная , сдельно-премиальная и сдельно-прогрессивная .При прямой сдельной выплата заработной платы прямо пропорциональнаколичеству выработной продукции или выполненной работы . Умножив сдельнуюрасценку на объём выработки , определяют размер заработной платы .При сдельно-премиальной системе оплата труда не отличается от прямойсдельной . Отличием является лишь премия исполнителям помимо заработнойплаты за количественные или качественные показатели работы .При сдельно-прогрессивной системе часть продукции или работ , выполненных всвязи с перевыполнением установленных норм , оплачивают по повышеннымрасценкам . 2. Повременная форма оплаты труда - оплата труда за определённоеколичество проработанного времени без прямой зависимости от количества икачества выполняемых работ . Повременная форма имеет в основе две системы :простую повременную и повременно-премиальную .При простой повременной системе учитывается только отработанное время .При повременно-премиальной системе в дополнение к простой повременнойдобавляется премия . 3. Аккордная форма оплаты труда - та же сдельная форма , но за конечныерезультаты производства . В основном применяется для выплат зарплатыбригаде за определённый вид работ . Общую сумму денежных средств , распределяемых между работникамипредприятия в соответствии с количеством и качеством их труда , называютфондом заработной платы . Затраты на оплату труда отражаются всебестоимости продукции . А так как вычисление затрат на оплату труда ,непосредственно связанных с выпуском этой продукции , определяет болееточное вычисление себестоимости , то заработную плату и в планировании и вучёте принято подразделять на основную и дополнительную . К основной заработной плате относят ту, которая выплачивается трудящимсяза отработанное время . В её состав входят оплата по тарифным ставкам ,сдельным расценкам , доплаты по сдельно- и повременно-премиальным системамоплаты труда , надбавки за вредные условия труда и т.д. К дополнительной заработной плате относят заработную плату и выплаты ,которые выдаются за неотработанное время , подлежащее оплате в соответствиис действующим законодательством о труде . Сюда входят оплаты дополнительныхи очередных отпусков , льготных часов подростков , вознаграждение завыслугу лет и т.д. В зависимости от сфер применения труда различают промышленно-производственный персонал и персонал непромышленных хозяйств . К промышленно-производственному персоналу относят работников ,непосредственно занятых в основном производстве , вспомогательныхпроизводствах , а также в управлении и обслуживании этих хозяйств . К непромышленному персоналу оносят рабоников жилищного и коммунальногохозяйства , детских садов и других непромышленных производств и хозяйств . От участия в процессе производства рабочие делятся на основных рабочих ,занятых непосредственным изготовлением продукции , и вспомогательных ,обслуживающие производственные процессы изготовления продукции . При учётечисленности рабочих различают списочный и несписочный составы . В списочныйсостав включаются не только постоянные , состоящие в списке данногопредприятия , но временные работники , принятые на срок не менее 5 дней . Кнесписочному составу относят работников , временно привлекаемых длявыполнения отдельных работ или поручений , как правило , не по основнойдеятельности предприятия . Например , кого-нибудь послать сбегать за пивом. Учёт использования рабочего времени ведётся в табеле по учёту рабочеговремени . В табеле учитывается по каждому работнику и служащему дни явок инеявок , отработано и недоработано часов , выходные и праздничные днии др.Данные табельного учёта необходимы для контроля за использованием рабочеговремени и соблюдением трудовой дисциплины . Для работников-повременщиковони , кроме того , являются основанием для начисления заработной платы .Два раза в месяц бухгалтерия по данным табелей начисляет заработную плату . Исходными данными для учёта выработки и начисления зарплаты являются :ведомость ИТР , СКП , МОП ; ведомость основных рабочих ; ведомостьначисления зарплаты на вспомогательном производстве , а также тарифнаясетка . ТАРИФНАЯ СЕТКА разряд 1 2 3 4 5 6 форма оплаты сдельщики Х 455 503 557 627 717 повременщики Х 487 539 596 670 767 ВЕДОМОСТЬ ИТР , СКП , МОП N Ф . И . О . должность таб N оклад примечания 1. Соловьёв Р. К. мастер 0401 300000 4 детей (231000) 2. Гуляев В. В. уборщик 0402 100000 3. Скороваров А. И. нач. цеха 0403 500000 5детей (288750) ВЕДОМОСТЬ ОСНОВНЫХ РАБОЧИХ N Ф. И. О. табельный номер разряд частариф с-ка примечание 1. Аврамов С. Н. 0501 6 717 2 детей 2. Трушин И. В. 0502 3 503 ВЕДОМОСТЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА N Ф. И. О. должность таб N оклад примечания 1. Тупиков Р. К. мастер 0601 200000 1 ребёнок 2. Веселов-Унылый П. Ю. начальник 0602 100000 Исходя из этих данных по ведомостям составляются Ведомость начислениязарплаты ИТР , СКП и МОП ; Ведомость учёта выработки основных рабочих иВедомость начисления оклада вспомогательным рабочим . ВЕДОМОСТЬ НАЧИСЛЕНИЯ ЗАРПЛАТЫ ИТР , СКП и МОП . N Ф. И. О. оклад премия всего льготы льготы пенс. авансподох. удер выд нач-но з.плат детей фонд налог жано ано 1. Соловьёв 300т. 120000 420000 57750 231000 4200150т 15246 169446250554 2. Гуляев В. 100т. 40000 140000 57750 --------1400 40т 9702 51102 88898 3. Скороваров 500т. 150000 650000 57750 288750 6500 200т 35640 242140407860 ВЕДОМОСТЬ УЧЁТА ВЫРАБОТКИ ОСНОВНЫХ РАБОЧИХ трудоём-тьрасцен кол-во брак выработка N Ф. И. О. р-д Сч опер в час оп-ии план факт+- труд-сть сумма 1. Аврамов С. 6 717 2.5 1500 105 100 250 150000 2. Трушин И. В. 3 503 1.5 1000105 100 150 100000 В ведомости по учёту выработки основными рабочим имеется показательбрака . Браком в производстве считаются изделия , детали , узлы неотвечающие требованиям установленных стандартов или технических условий ,которые не могут быть использованы по прямому назначению . Различаютчастичный ( исправимый ) брак и полный ( неисправимый ) брак . Полный ичастичный брак не по вине рабочего оплачивается в размере 2/3 тарифнойставки повременщика . ВЕДОМОСТЬ НАЧИСЛЕНИЯ ОКЛАДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ РАБОЧИМ N Ф. И. О. таб ном. нор вр Сч фак врсумма р-д прем30 % пол сумма 1. Тупиков 0601 159 596 159 200000 4 60000 260000 2. Веселов-Унылый 0602 159 596 159100000 4 30000 130000 На основании данных ведомостей по начислению рабочим и служащимсоставляется Ведомость учёта заработной платы . ВЕДОМОСТЬ УЧЁТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ за месяц 199 года. № Ф.И.О. оклад дни НАЧИСЛЕНО премиязарплата итого итр , скп , моп 1. Соловьёв Р.К. 300000 22 120000 300000 420000 2. Гуляев В.В. 100000 22 40000 100000 140000 3. СкороваровА. 500000 22 150000 500000 650000 основные рабочие 4. Аврамов С. 200000 20 --------- 181818.18 181818.18 5. Трушин И.В. 200000 22 100000 200000 300000 вспомогательные рабочие 6. Тупиков Р.К. 200000 22 60000 200000 260000 7. Веселов П.Ю. 100000 20 30000 90909,09 120909.09 итого : 1600т 500000 1572727.272072727.27 УДЕРЖАНО ЛЬГОТЫвсего к пенс.ф. аванс подох.налог min з.п. на детей удерж.выдаче итр , скп , моп 4200 150000 15246 57750 231000169446 250554 1400 40000 9702 57750 ---------- 51102 88898 6500 200000 35640 57750 288750242140 407860 основные рабочие 1818.18 80000 810 57750 11550082628.18 99190 3000 100000 28710 57750 --------- 131710 168290 вспомогательные рабочие 2600 100000 17028 57750 57750119628 140372 1209.09 40000 7434 57750 -------- 48643.09 72266 20727.27 710000 114570 404250 693000 845297.271227430 Даннная ведомость является лишь примерной ведомостью учёта зарплаты .Настоящая ведомость , кроме того , может содержать графы : Должность ,Остатки зарплаты , Начисления за отпуск , Расчёты по социальномустрахованию , Профсоюзные взносы и др. Для учёта расчётов с рабочими и служащими по всем видам заработной платысуществует пассивный расчётный счёт 70 “Расчёты с персоналом по оплатетруда” Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции . Себестоимость - сумма затрат на производство и реализацию продукции . На стадии проектирования той или иной продукции , работ и услугопределяется их нормативная себестоимость , расчитаная на основе нормативов, затрат по статьям расходов . В целях анализа производственно-хозяйственной деятельности и разработок рациональной концепции развитияпредприятия в процессе изготовления изделия , выполнения работ или услугисчисляется также их фактическая себестоимость , расчитывающаяся на основестатей затрат , связаных с использованием основных средств , материалов ,энергии и т. д. Сравнение плановой себестоимости с фактической позволяетобъективно оценить степень рентабельности предприятия и рациональностьиспользования материальных и интеллектуальных ресурсов . Рентабельность - уровень прибыли выраженный в процентах . Существуют двавида рентабильности : расчётная рентабильность - отношение оставшейсяприбыли к сумме производственных фондов ; рентабильность от реализации -отношение прибыли от реализации к себестоимости или к сумме затрат . Затраты , определяющие себестоимость можно сгруппировать по следующимстатьям : материальные затраты , расходы на оплату труда , отчисления насоциальное и медицинское страхования , аммортизация основных средств ,прочие расходы . Таким образом себестоимость складывается из затрат напроизводство продукции , её реализацию , организацию и обслуживаниепроизводства . Для отображения затрат на производство существует Ведомостьучёта затрат на производство . Данная ведомость обобщает данные по какому-либо виду продукции : показывает затраты этого изделия в месяц ,распределяя из по материалам , МБП , зарплате , отчилению в фонд занятости, отчисления в соц. и мед. страхование и общехозяйственные расходы . Такжепоказывается количество изготовленных изделий и количество на складе . ВЕДОМОСТЬ УЧЁТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ВИД ЗАТРАТЫ ДАННОГО МЕСЯЦА КОЛ - ИЗГОТОВ-ЕИЗДЕЛИЯ ПРОДУКЦИИ МАТ МБП ЗАР- ФОНД ФОНДОБ-ХОЗ -ВО НА СКЛАД РЕАЛИЗАЦ ЕР. ПЛАТА ЗАНЯТСТРАХ РАСХ КОЛВО СУМ. КОЛВО СУМ. ИЗДЕЛИЕ А 1% 1% Себестоимость можно разбить на несколько видов , в зависимости от затратвходящих в неё . Следующая таблица представляет собой сметную калькуляциюпо затратам . N НАЗВАНИЕ ЗАТРАТ 1. Основные материалы и сырьё 2. Вспомогательные материалы 3. Покупные полуфабрикаты 4. Топливо и электроэнергия 1 2 5. Основная заработная плата производственных рабочих 6. Дополнительная заработная плата производ-ых рабочих 7. Потери от брака 8. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 9. Цеховые расходы 10. Общезаводские расходы 11. Внепроизводственные расходы 3 Пункты с 1 по 9 ( 1 ) определяют зататы , из которых складываетсяЦеховая себестоимость . Пункты с 1 по 10 ( 2 ) определяют затраты наОбщезаводскую себестоимость . Все виды затрат ( 3 ) определяют Полную илиКоммерческую себестоимость . Аналитический учёт ведётся по каждому виду продукции . Для этогоразработаны карточки аналитического учёта производства . Синтетический учёт затрат на производство ведётся на группепроизводственных счетов . Основное производство , Вспомогательноепроизводство , Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования ,Общепризводственные расходы , Брак в производстве , Расходы будущихпериодов , Резервы предстоящих расходов . Для обеспечения учёта затрат на производства по элементам и статьямкалькуляции , все затраты основного производства группируются по видамизготовляемой продукции на счёте 20 “ Основное производство ” . Счёт -активный . Сальдо по дебету отражает остаток незавершённого производства ,оборот по дебету - производственные затраты текущего месяца , оборот покредиту - фактическая производственная себестоимость товарной продукции . Учёт готовой продукции и её реализации . Готовая продукция - это конечный продукт производственного процесса ,прошедший все стадии технической обработки , отвечающий требованиямстандартов и технического контроля . Предприятия изготавливают продукцию в строгом соответствии заключённогодоговора , разработанным плановыми заданиями по ассортименту , количеству ,качеству . Готовая продукция входит в состав оборотных средств предприятияи должна отражаться в баллансе по фактической себестоимости (производственной ) . После изготовления выпущенная продукция переходит изсферы производства в сферу обращения . Этот процесс фиксируется в первичныхдокументах - “Накладная на сдачу готовой продукции” , в которой содержатсявсе данные о данной продукции , и “Платёжное поручение” , в которомуказываются данные получателя и плательщика , а также наименование товара иего сумма . На основании первичных документов составляются “Ведомость учёта готовойпродукции” и “Оборотная ведомость готовой продукции” . ВЕДОМОСТЬ УЧЁТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ДАТА ЕД. ОСТАТОК НА НА- ПРОДАЖНАЯ ЦЕНАОСТАТОК НА ИЗМ. ЧАЛО МЕСЦА ПОСТУПИ- СО СКЛАДА КОНЕЦ МЕ- НА СКЛАДЕ ЛО НА ОТГРУЖЕ-РЕАЛИЗО- СЯЦА НА СКЛАД НО ВАНО СКЛАДЕ КОЛ- СУММА КОЛ- СУМ КОЛ- СУМ КОЛ- СУМ КОЛ- СУМ ВО ВО МА ВО МА ВО МА ВО МА 15.10 шт 50 250000 100 500000 125625000 120 600000 25 125000 ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ наиме остаток на оборот за остаток на нова 1 1 . ние ПРИХОД РАСХОД кол-во сумма кол-во сумма кол-во сумма кол-во сумма изделие 50 250000 100 500000 125 62500025 125000 Готовую продукцию отпускают покупателям . На отобранную и упакованнуюпродукцию составляют накладную . При отправке грузоотрправитель выписываеттоварно-транспортную накладную . Расчёты с покупателями осуществляют непосредственно объединения ипредприятия на основе прямых договоров или по их поручению органыматериально-технического снабжения через учреждения банка . В условияхмалого бизнеса все операции проводятся бухгалтерией . В синтетическом учётепоступление и выбытие готовой продукции показывают по фактическойпроизводственной себестоимости . Последний этап в учёте готовой продукции это реализация продукции .Реализацией продукции завершается процесс кругооборота оборотных средствпредприятия . Под реализованной понимается готовая продукция , отгруженнаяпокупателю , в оплату которой полностью поступили средства на расчётныйсчёт или заплачено наличными . Аналитический учёт готовой продукции ведётся в картотеках количественно-сортового учёта . Внутри готовая продукция учитываеся по наименованием ,заказам , способам реализации . Для синтетического учёта готовой продукции в бухгалтерском учётесуществуют счета : №37 “Выпуск продукции ( работ , услуг )” . Особенностьсчёта в том , что он не имеет сальдо , так как ежемесячно закрывается .Используеся для выявления отклонений фактических затрат от нормативной (плановой ) себестоимости выпущенной продукции , работ , услуг . Дебет счётаотражает фактическую производственную себестоимость при корреспонденции сосчетами “Основное производство” , “Вспомогательное производство” . Кредитсчёта показывает нормативную ( плановую ) себестоимость прикорреспонденции со счетами “Готовая продукция” , “Товары отгруженные” ,“Реализация”. Счёт №40 “Готовая продукция” предназначен для обобщения информации одвижении готовой продукции . Счёт №46 “Реализация “ предназначен для учёта реализованной продукции ирезультатов от реализации . По дебету идёт отражение суммы фактическихзатрат и НДС . Кредит указывает сумму предъявленного к оплате платежа заотгруженную продукцию . Остатки готовой продукции в местах их хранения подвергаютинвентаризации не реже одного раза в год , но не ранее 1 октября . Основными задачами учёта готовой продукции являются своевременноедокументальное оформление её из производства на склады , контроль за еёсохранностью в местах хранения , правильное и достоверное отражение вбухгалтерских счетах операций , связанных с отгрузкой , реализацией ирасчётами с покупателями , контроль за выполнением плана реализации . Учёт денежных средств , расчётных и кредитных операций . В процессе хозяйственной деятельности между объединениями ,предприятиями , организациями и учреждениями возникают различные расчётно-денежные отношения с поставщиками материалов , покупателями готовойпродукции в связи с выполнением различных финансовых обязательств , соплатой услуг транспортным и другим организациям . Указанные расчётыосуществляют безналичным расчётом , т.е. перечислением денежных средствчерез банк и под его контролем с расчётного счёта плательщика на счётполучателя , кроме случаев , когда расчёт удобней производить налиными (например , в условиях малого бизнеса ) . Для хранения денежных средств исовершения необходимых расчётно-денежных операций предприятия открывают влюбом банке расчётный счёт . На него поступает основная или вся массапричитающихся владельцу платежей - зачисление выручки от реализациипродукции и услуг , получение ссуд и др. С расчётного счёта оплачиваютсясчета поставщиков за приобретённое сырьё , материалы , топливо , полученныеуслуги , погашение обязательств и т.д. С него выдаются наличные деньги длявыплаты заработной платы , пособий по социальному страхованию , для оплатымелких хозяйственных и других расходов . При этом банк контролируезаконность совершаемых по счёту операций . Основными расчётными документами являются платёжное требование ,платёжное поручения и расчётные чеки . Учреждение банка выдаёт владельцусчёта в обусловленные с ним сроки выписки из лицевого расчётного счёта снеобходимыми приложениями документов . Записи в выписке банка по дебетуозначают выдачу наличных денег по чекам или списание по счёту побезналичным расчётам , а по кредиту - взносы наличных денег на расчётныйсчёт . 1. Операции по дебету счёта “Расчётный счёт” Д-т сч. “Расчётный счёт”............................................................... ХХХХ К-т сч. “Реализация” - выручка от продажи продукции ..........YYYY К-т сч. “Касса” - взносы в банк наличных из кассы.................YYYY К-т сч. “Краткосрочные ссуды банка” - ссуды под документыYYYY К-т сч. “Расчёты с разными дебиторами и кредиторами” ........YYYY 2. Операции по кредиту счёта “Расчётный счёт” К-т сч. “Общезаводские расходы” - оплата расходов в себестYYYY К-т сч. “Касса” - деньги на зарплату и прочие расходы..........YYYY К-т сч. “Расчёты с бюджетом” - налог на зарплату.................YYYY К-т сч. “Расчёты по социальному страхованию” - взносы .....YYYY К-т сч. “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” - оплата.YYYY К-т сч. “Отвлечённые средства за счёт прибыли”....................YYYY К-т сч. “Краткосрочные ссуды банка” - задолжность.............YYYY К-т сч. “Расчёты за товары проданные в кредит”....................YYYY Д-т сч. “Расчётный счёт”..................................................................XXXX Денежные средства предприятия хранятся для удобства в банках , но всё-таки незначительные суммы денежной наличности остаются в кассе . Она нужнадля хозяйственных расходов . Сверх этого в кассе остаются деньги только длявыплаты заработной платы . Операции с денежными средствами , находящимися в кассе предприятия ,называются кассовыми , а документы , их оформляющие , - кассовымидокументами . Кассовые операции выполняет кассир , который являетсяматериально ответственным лицом . Кассовые операции оформляют специальнымидокументами - ордерами , которые делятся на приходные ( по ним деньгипринимаются ) и расходные ( по ним деньги выдают из кассы ) . Кассовый ордер - это письменный приказ предприятия кассиру совершитьоперацию , указанную в ордере . Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в журналерегистрации приходных и расходных ордеров . ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ПРИХОДНЫХ И РАСХОДНЫХ ОРДЕРОВ приходной ордер сумма приме- расходной ордер суммаприме- дата номер чание дата номер чание 1 2 3 4 5 6 7 8 Расчётные отношения между предприятиями есть платежи по обязательствам ,вытекающим из договоров поставки , подряда , перевозки , оказания услуг идругих хозяйственных договоров . Эти платежи погашаются перечислениемденежных средств через банк со счёта плательщика на счёт получателя .Только мелкие суммы уплачивают наличными . Расчёты , производимыепредприятиями , делятся на товарные операции и нетоварные операции . Кпервой группе относят расчёты за реализованные товарно-материальныеценности , оказанные услуги и выполненные работы ; ко второй - операции пофинансовым обязательствам . Наибольший удельный вес составляют расчёты потоварным обязательствам . Основными формами расчётов являются : акцептнаяформа , расчёты с особых счетов . Акцептная форма расчётов - это согласие на оплату расчётного документа вопределённый срок . При недостачи у предприятий оборотных средств эта дополнительнаяпотребность покрывается краткосрочными и долгосрочными кредитами . Кредитвыдаётся на определённое время с последующей выплатой процентного числа отданной суммы . По просроченным ссудам банк взимает повышенную плату .Объектами банковского кредита в оборотных средствах являются в основномзатраты в сфере производства и сфере обращения . При синтетическом учёте денежных средств в кассе предприятия существуетсчёт 50 “Касса” . По дебету счёта отражаются поступления денежных средств вкассу , по кредиту - выплата денежных средств из кассы предприятия . Дляустановления денежного состояния предприятия проводится инвентаризацияденежных средств и расчётных отношений с другими предприятиями , банками ,бюджетом , дебиторами и кредиторами . Инвентаризация представляет собойспособ выявления фактического наличия денежных средств и расчётов наопределённый момент . Осуществляется она с помощью переписи в натуресредств и выверки расчётов . Полученные в результате инвентаризации данныесопоставляются с данными бухгалтерского учёта . Учёт фондов и финансовых и финансовых результатов в хозяйственной деятельности предприятия . При создании предприятий для осуществления ими своей производственно-хозяйственной деятельности нужно иметь некоторую сумму денег дляприобретения основных и оборотных средств , которые в денежном выражениипринято называть первоначальный капитал . Общая величина первоначальногокапитала называется уставной фонд предприятия , размер которогоотражается вбухгалтерском балансе и специальном отчёте о движении уставного фонда .Учёт источников средств фонда осуществляют на счёте “Уставной фонд” , накотором показывают изменения , связанные с увеличение и уменьшениемстоимости основных и оборотных средств . Увеличение уставного фонда почасти основных средств связано с введением в эксплуатацию новых объектов .Его уменьшение в этой части происходит главным образом в связи сликвидацией и продажей основных средств . Аналитический учёт уставногофонда осуществляется по отдельным статьям . Обороты по счёту “Уставнойфонд” записывают в журнале-ордере №13 . На его последней показываютдебетовые и кредитовые месячные обороты по аналитическим статьям данногосчёта . Основным показателем рентабильности предприятия является прибыль . Онаотражает финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия .Основная масса прибыли создаётся от реализации продукции , работ иуслугпромышленного хозяйства . Для выявления общих финансовых результатов служитсчёт “Прибыли и убытки” . На этом счёте учитывают в течение годафинансовые результаты работы предприятия до их распределения посответствующим назначениям . Условное распределение полученной прибылипроисходит по 2 основным направлениям . 1. Вначале предприятие платит налоги , вносит в бюджет установленныеплатежи и отдаёт банку установленные проценты . 2. После этого прибыль направляется на удовлетворение потребностейпредприятия 3. И , если предприятие муниципальное или имеет вышестоящий орган , тотретьим направлением следует считать перечисление ему части прибыли . С целью усиления материальной заинтересованности работников и служащих ввыполнении установленных планов , повышения эффективности производства итемпов роста производительности труда , улучшения качества продукции ,роста объёма производства и прибыли , снижения себестоимости продукциимногие предприятия создают фонды материального поощрения , развитияпроизводства , а также фонды основаные на специфике данного производства .Эти фонды учитываются на счёте “Фонды экономического стимулирования испециального назначения” по субсчетам , открываемые для каждого фонда вотдельности . Одним из самых общепринятых является Фонд потребления , которыйобразуется за счёт прибыли и предназначается в основном для текущегопремирования работников предприятия и выплаты вознаграждения за годовыеитоги работы . Для обеспечения финансирования капитальных затрат на техническоеперевооружение производства служит Фонд накопления . Это внедрение новойтехники , механизации и автоматизации производства , модернизацииоборудования , обновления основных фондов и т.д. Этот фонд создаётся засчёт части аммортизационных отчислений , предназначенных для реновацииосновных фондов , за счёт отчислений от прибыли предприятия по нормативам ,от выручки от реализации выбывшего и излишнего имущества . В этом разделе бухгалтерского учёта существует такое понятие , какцелевое финансирование и целевые поступления . К этим источникам относятсредства , предназначенные для финансирования определённых мероприятийцелевого назначения . Значительная часть таких расходов - затраты наподготовку и переподготовку кадров с отрывом от производства . Средствацелевого финансирования и целевых поступлений должны расходоваться строгопо назначению . Как правило , эти средства хранят на особых счетах в банке. Учёт этих средств ведётся на специальном счёте “Целевое финансирование ицелевые поступления” . Поступившие суммы отражаются так : Д-т сч. “Расчётный счёт” К-т сч. “Касса” к-т сч. “Целевое финансирование и целевые поступления” Аналитический учёт этих сумм ведут по каждому из этих мероприятий вотдельности . Отчётность промышленного предприятия . Отчётность промышленного предприятия представляет собой системупоказателей , характерезующих в обобщённом виде выполнение плановых заданийи итоги их хозяйственно-финансовой деятельности за истёкший период ( месяц, квартал , год ) по данным бухгалтерского учёта , статистики и оперативно-технического учёта . Её составляют с помощью подсчёта , группировки испециальной обработки данных учёта . Отчётность является завершающиейстадией учёта . С её помощью анализируется деятельность предприятия , путёмсоставления содержащихся в отчётности плановых и фактических данных .Выявляют причины и факторы найденых отклонений , положительные иотрицательные стороны в работе предприятия за отчётный период . Взависимости от источника данных текущего учёта различают 3 вида отчётности: бухгалтерская отчётность , статистическая и оперативная . Бухгалтерская отчётность - отчётность , показатели которой , органическивытекают из данных синтетического и аналитического бухгалтерского учёта иподтверждаются первичными учётными документами . Статистическая отчётность - составляется не только по даннымбухгалтерского учёта и подтверждаются первичными учётными документами . Оперативная отчётность - применяется для текущего контроля за ходомвыполнения плана по наиболее важным показателям . Деление это условно , так как многие формы содержат показатели двух , аиногда и всех видов учёта . По периодичности представления различают перодическую ( внутригодовую )отчётность и годовую отчётность . К периодической отчётности относятмесячную , квартальную , текущую отчётность . К годовой относят отчётность, которая характерезует работу предприятия за истёкший год , т.е.заключительная отчётность . Составлению годового отчёта предшествует большая подготовка , целькоторой обеспечит максимальную точность , доверенность и реальность , атакже другие требования , предъявленные к системе отчётных показателей . Основной формой бухгалтерской отчётности является баланс . Бухгалтерскийбаланс состоит из двух равновеликих частей - актива и пассива , в первой изкоторых отражают величину и состав средств предприятия , а во второй -источники их образования на отчётную дату . Сопоставление показателейбалансов на начало и конец отчётного периода позволяет установить измененияобъёма и состава средств , источников их образования за рассматриваемыйпериод . В балансе приводят финансовые результаты работы - сумму полученнойприбыли или убытка . В составе баланса имеется ряд приложений , которыесодержат расшифровки некоторых статей баланса . Учёт капитального строительства . Капитальные вложения - затраты на расширенное воспроизводство основныхфондов - создание новых , реконструкцию , расширение и модернизациюдействующих . В их осуществлении важная роль принадлежит капитальномустроительству . Разнооборазие капитальных вложений требует правильной их группировки .Рассмотрим некоторые группировки , применяемые в планировании и учёте . В состав кпитальных вложений входят : строительные и монтажные работы ;оборудование , инструмент и инвентарь ; прочие капитальные работы и затраты. К строительным работам относят работы , связанные с возведением ,переустройством , расширением и восстановлением постоянных зданий исооружений . К монтажным работам относится монтаж оборудования , в частности сборка иустановка технологического , энергетического и прочего оборудования . По направлению капитальные вложения делятся на новое строительство ,реконструкцию , расширение и техническое перевооружение и поддержаниедействующих предприятий . По объёму и характеру строительства различаюттакие понятия , как стройки и объекты строительства . По назначениюстроящихся объектов капитальные вложения группируют на производственные инепроизводственные . По степени готовности различают капитальные работызаконченные и незаконченные . Предприятие , осуществляющее капитальные вложения , называетсязастройщиком . Капитальные работы выполняются либо подрядным способом (нанимаются специальные строительно-монтажные организации на договорныхначалах , либо самим застройщиком - хозяйственный способ . Капитальные вложения можно осуществлять только при условии наличиятитульных списков . Титульные списки - перечень объектов , намеченых к строительству илиреконструкции . Затраты на строительство подразделяют на прямые и накладные расходы . Кпрямым относят затраты , непосредственно связанные со строительством илиреконструкцией отдельных объектов . К накладным относят расходы наобслуживание производства и управления . Учёт прямых затрат подрядныеорганизации осуществляют на счёте “Основное производство” , а застройщики -на счёте “Строительство и приобретение основных фондов” . КОНЕЦ Б И Б Л И О Г Р А Ф И Я 1. П.С. Безруких , А.Н. Кашаев , Д.А. Рогулин “БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ” О Г Л А В Л Е Н И Е 1. Структура и функции бухгалтерии ...................... 2. Учёт основных фондов .......................................... 3. Учёт материальных ценностей ............................. 4. Учёт труда и заработной платы ........................... 5. Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.... 6. Учёт готовой продукции и её реализации ......... 7. Учёт денежных средств , расчётных и кредитных операций ........................................ 8. Учёт фондов и финансовых результатов в хозяйственной деятельности предприятия .... 9. Отчётность промышленного предприятия ....... 10. Учёт капитального строительства ..................... “учебное заведение” ОТЧЁТ о технологической практике по “БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЁТУ” ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТ(КА) ГРУППЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : РУКОВОДИТЕЛЬ ОТ КОЛЛЕДЖА :

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по бухгалтерскому учету общий, общие принципы и законы ведения бухгалтерского учета iconЦелью дисциплины «Бухгалтерский учет» является формирование системы...
Циплину, должны выучить методы рациональной организации и ведения бухгалтерского учета на предприятиях на основе национальных стандартов...

Отчет по бухгалтерскому учету общий, общие принципы и законы ведения бухгалтерского учета iconСамоучитель по бухгалтерскому учету содержание предисловие
Организация бухгалтерского учета и требования, предъявляемые к его ведению

Отчет по бухгалтерскому учету общий, общие принципы и законы ведения бухгалтерского учета iconМетодические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Бухгалтерский учет»
Выполнение студенами практических заданий по бухгалтерскому учету позволяет формировать у них знания, умения и навыки, которые необходимы...

Отчет по бухгалтерскому учету общий, общие принципы и законы ведения бухгалтерского учета iconПлан: Общие принципы организации бухгалтерского учета. Факты, влияющие...
Соответственно, исходя из этого определения, объектами бухгалтерского учета на предприятии являются

Отчет по бухгалтерскому учету общий, общие принципы и законы ведения бухгалтерского учета iconПриказ 13 мая 2014 года г. Симферополь №93 Об утверждении временного...
Утвердить Временный порядок ведения бухгалтерского учета отражения операций с активами, капиталом и обязательствами бюджетных учреждений...

Отчет по бухгалтерскому учету общий, общие принципы и законы ведения бухгалтерского учета iconОбщий порядок учета операций в иностранной валюте общий порядок осуществления...
Остановимся на рассмотрении сферы применения одного из вышеперечисленных основных документов, которым регулируется порядок осуществления...

Отчет по бухгалтерскому учету общий, общие принципы и законы ведения бухгалтерского учета iconМинистерство финансов украины
Департамент налоговой, таможенной политики и методологии бухгалтерского учета Министерства финансов Украины относительно некоторых...

Отчет по бухгалтерскому учету общий, общие принципы и законы ведения бухгалтерского учета icon1. международная ориентация учета в зарубежных странах
Общие принципы организации бухгалтерского учета по международным принципам

Отчет по бухгалтерскому учету общий, общие принципы и законы ведения бухгалтерского учета icon1. Основные принципы организации бухгалтерского учета
Основы бухгалтерского учета в Украине содержатся в Законе Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16....

Отчет по бухгалтерскому учету общий, общие принципы и законы ведения бухгалтерского учета iconОтчёт о прохождении производственной практики по Бухгалтерскому Учету...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<