Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Организация внутреннего контроля в области хранения запасов Содержание Введение 2 Глава Характеристика предприятия зао «зжби-25»




Скачать 254.63 Kb.
НазваниеРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Организация внутреннего контроля в области хранения запасов Содержание Введение 2 Глава Характеристика предприятия зао «зжби-25»
Дата публикации16.02.2014
Размер254.63 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > Бухгалтерия > Реферат
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Организация внутреннего контроля в области хранения запасов

Содержание Введение 2 Глава 1. Характеристика предприятия ЗАО «ЗЖБИ-25» 4 1. Организационная структура ЗАО «ЗЖБИ-25» 4 2. Структура бухгалтерского аппарата ЗАО «ЗЖБИ-25» 6 3. Учетная политика ЗАО «ЗЖБИ-25» 9 Глава 2. Система внутреннего контроля в области хранения запасов 13 2.1. Организация поступления запасов на ЗАО «ЗЖБИ-25» 13 2.2. Организация хранения и отпуска запасов на ЗАО «ЗЖБИ-25» 18 2.3. Процедуры внутреннего контроля в области хранения запасов 19 Глава 3. Организационная модель аудиторской оценки эффективности процедур внутреннего контроля в области хранения запасов 23 3.1. Направления внутреннего аудита в области хранения запасов 23 3.2. Оценка состояния внутреннего контроля внутренним аудитором 24 3.3. Предложения и рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля в области хранения запасов на ЗАО «ЗЖБИ-25»25 Заключение 27 Список литературы 28 Введение Организация внутреннего контроля в области хранения запасов являетсяважным направлением системы контроля на предприятии, так как от состоянияматериальных ценностей зависит качество выпускаемой продукции. Объектами исследования являются запасы в состав которых включаются :сырье, материалы и другие аналогичные ценности; готовая продукция и товарыдля перепродажи; НЗП; производственные запасы и затраты и др. Предметомисследования являются все операции связанные с поступлением, хранением иотпуском запасов. В данной курсовой работе раскрыта тема организация хранения запасов.Сфера запасов очень обширна и сложна. Поэтому лучше всего рассмотретьданную тему на основе конкретного предприятия. За основу взято предприятиеЗАО «ЗЖБИ-25». Основными целями изучения особенностей хранения запасов на ЗАО «ЗЖБИ-25» являются: - проследить путь движения запасов на заводе; - определить кто отвечает за движение и хранение запасов на каждом участке; - рассмотреть роль каждого работника предприятия в движении товарноматериальных ценностей; - определить долю ответственности кладовщика за сохранность материалов; - рассмотреть используются ли запасы без должного отражения в учете; - определить правильно ли отражаются в отчетности имеющиеся материалы и готовая продукция; - достигается ли соответствие учетных остатков, показанных в регистрах аналитического учета, результатам инвентаризации; - определить какие процедуры внутреннего контроля применяются; - определить направление внутреннего контроля в области хранения запасов; - определить как работает система внутреннего контроля на предприятии в целом; - выразить оценку состояния внутреннего контроля на ЗАО «ЗЖБИ-25»; - отразить предложения и рекомендации по совершенствованию системы внутреннего контроля. Задачами внутреннего контроля в области хранения запасов являютсяобеспечить: 1. своевременную и полную поставку сырья и материалов запасов на склады предприятия; 2. систему заказов; 3. безопасное хранение запасов; 4. сохранность запасов; 5. ритмичность поставок сырья, материалов, полуфабрикатов и других комплектующих изделий, необходимых для бесперебойной и эффективной работы производства; 6. соответствующее качество поступающих материальных ценностей; 7. бесперебойную поставку сырья и материалов в производство; 8. хранение на складах готовой продукции и полуфабрикатов. Основными источниками информации в области хранения запасов являютсядокументы отдела учета материалов, производственного отдела, снабжения исбыта продукции и склада. К этим документам относятся: приходные ордера,счет-фактуры поставщиков, товарно-транспортные накладные, договор напоставку материалов, требование на отпуск продукции, приемо-сдаточный актготовой продукции, отчет о ходе производства, акт о браке и др. Глава 1. Характеристика предприятия ЗАО «ЗЖБИ-25» 1. Организационная структура ЗАО «ЗЖБИ-25» Данная курсовая работа написана по предприятию ЗАО «ЗЖБИ-25» (Закрытоеакционерное общество «Завод железобетонных изделий 25»). Завод, согласноучетной политике, имеет право заниматься производством железобетонныхизделий (плиты, перемычки, фундаментные блоки, кольца, крышки, плитызабора, столбики, бордюры и др.) и их продажей, как за наличный, так ибезналичный расчет. Предприятие относится к числу средних по численности,его средняя численность составляет примерно 60 человек. Структура управления предприятия отражена в схеме 1. На заводесуществуют следующие подразделения: бухгалтерия, производство, состоящее издвух отделов БСЦ (бетоносмесительный цех) и формовочного цеха, отделснабжения, отдел главного механика, отдел технического контроля, отделглавного энергетика. Также есть подразделения, состоящие из одного человека– это кадры - секретарь – кадровик и экономический отдел - главныйэкономист. Ответственность за работу всего предприятия и за все организационныевопросы несет генеральный директор, он же является главным акционеромпредприятия. В его руках сосредоточено более 80% всех акций предприятий. За работу производственного отдела и БСЦ, и формовочного цеха отвечаетглавный инженер. На каждом из этих участков есть свой начальник отвечающийза сам процесс изготовления изделий или полуфабрикатов. На БСЦ – этоначальник БСЦ, общая численность здесь насчитывает 6 человек (5 – рабочие –бетонщики); в формовочном цехе – это начальник цеха, общая численностьздесь насчитывает 22 человека (слесарь – 3человека, сварщики – 4человека,формовщики – 13 человек, кладовщик - 1). Отдел снабжения насчитывает 2 человека – это начальник снабжения иснабженец. Отдел главного механика насчитывает 5 человек это главныймеханик, шофер – 3 человека, механик цеха 1 человек. Отдел главногомеханика отвечает за работу оборудования в производстве и работутранспортных средств. Отдел технического контроля (ОТК) отвечает за качество выпускаемыхизделий из железобетона и бетона, который изготавливается в БСЦ и идущийзатем с формовочный цех. Он состоит из главного лаборанта и лаборанта. Отдел главного энергетика состоит из 6 человек – это главный энергетики 5 электриков. Данный отдел занимается контролем использованияэлектроэнергии на предприятии и следит за бесперебойной работойоборудования. Также следит за подачей тепла и пара в здание конторы и цехав зимнее время. Бухгалтерия состоит из 4 человек. За ведение бухгалтерского учетаотвечает главный бухгалтер, также в состав бухгалтерии входят бухгалтерматериальной группы, бухгалтер расчетной группы, бухгалтер реализации. 1.2.Структура бухгалтерского аппарата ЗАО «ЗЖБИ-25» Эффективная система бухгалтерского учета должна обеспечивать: - отражение в учете всех без исключения факторов хозяйственной деятельности; - однозначную идентификацию хозяйственных операций и фактов хозяйственной деятельности в первичных документах таким образом, чтобы не было расхождений в их толковании; - правильность оценки стоимости активов, обязательств и хозяйственных операций в денежном выражении; - отнесение фактов хозяйственной деятельности к тем периодам, в которых они имели место, и определение точного времени совершения хозяйственных операций; - своевременное, правильное и оперативное формирование внешней и внутренней отчетности. Документы, формируемые системой бухгалтерского учета, дают третьимсторонам, управленческому звену и сотрудникам предприятия информацию осовершенных хозяйственных операциях. В системе бухгалтерского учета используются два основных типа данных:нормативно-справочная информация и данные по хозяйственным операциям. Нормативно-справочная информация имеет постоянный или почти постоянныйхарактер. Ошибки в такой информации имеют более серьезные последствия посравнению с ошибками в данных по хозяйственным операциям, посколькуповлияют на эти данные прежде, чем будут исправлены. Данные по хозяйственным операциям носят в каждом конкретном случаеиндивидуальный характер. Концептуально система бухгалтерского учета обособлена от контрольныхпроцедур, образующих третий элемент системы контроля. Однако на практикитакого разделения между системой бухгалтерского учета, использующиеся длядостижений целей контроля, и процедурами контроля хозяйственных операций,регистрируемыми системой бухгалтерского учета, не существует. Именно поэтому состав и содержание контрольных процедур зависит от элементов системыбухгалтерского учета. [pic] Схема 2.1. Структура аппарата бухгалтерии ЗАО «ЗЖБИ-25» Общая численность аппарата бухгалтерии составляет 4 человека – этоглавный бухгалтер, бухгалтер материальной группы, бухгалтер расчетнойгруппы, бухгалтер реализации. Ответственность за ведение бухгалтерского учета несет главныйбухгалтер. Он же составляет все формы отчетности, за исключением отчетностикасающейся НДФЛ и ЕСН. Эти формы составляет бухгалтер расчетной группы ипосле проверки их главный бухгалтером сдает в соответствующие органы. Для расчета НДС составляется книга покупок и книга продаж. Книгупокупок составляет бухгалтер материальной группы, а книгу продаж бухгалтерреализации. Согласно должностной инструкции главный бухгалтер несет ответственностьза обработку следующих документов: все документы, касающиеся учета,поступлению, списанию основных средств, ведомость распределениякоммунальных услуг по цехам и подразделениям, соглашения о зачетах, выпискибанков, платежные поручения и другие документы банка, главная книга иотчетность. Бухгалтер расчетной группы начисляет заработную плату и осуществляетвсе расчеты связанные с ней, ведет ведомость по счетам 70,69. Совместно ссекретарем-кадровиком подают сведения в пенсионный фонд, соц. страх иналоговую инспекцию, касающиеся ЕСН и НДФЛ. По совместительству бухгалтеррасчетной группы ведет кассу и следовательно составляет Ведомость №1 иЖурнал-ордер №1 по счету 50, занимается приемом и выдачей наличных денег изкассы. Первичными документами, которые обрабатывает бухгалтер расчетной группыявляются: табель учета рабочего времени, больничные листы, отпускныезаписки, записки о переводе, приказы о приеме и увольнении, приказы опремировании, наряды, ведомость на удержание материальных благ и услуг всчет з/платы, приходные и расходные кассовые ордера, кассовая книга и др. Бухгалтер материальной группы учитывает поставку, хранение и расходматериалов: составляет ведомость по счетам 10,60,71,76; ведет контрольрасчетов с поставщиками и раз в пол года составляет акты сверки споставщиками материалов. Также бухгалтер материальной группы проверяетотчеты сдающиеся начальниками соответствующих подразделений и кладовщикао расходе материалов за месяц, выписывает доверенности на покупкуматериалов работникам отдела снабжения, проверяет авансовые отчеты. Первичными документами за которые несет ответственность бухгалтерматериальной группы являются: приходные ордера, счет-фактуры поставщиков,договора на поступление материалов, требование на отпуск материалов и др. Бухгалтер реализации осуществляет продажу продукции и выписываетсоответствующие документы. Также он ведет ведомость по счету 62, проверяетс начальниками цехов выработку продукции и ее отпуск со склада, раз в полгода составляет акты сверки с покупателями, с которыми заключены договорана длительный срок. Главный бухгалтер отвечает за правильное ведение всего учета.Занимается ведением счета 51. В круг ее обязанностей входит составлениевсех форм отчетности, сведение всех счетов, заполнение главной книги, атакже осуществляет контроль за кредиторской и дебиторской задолженностями. Все работники бухгалтерии вносят сведения касающиеся их групп вкомпьютер. Сведения о соответствии информации подается главному бухгалтеруежемесячно не позднее 15 числа следующего за отчетным месяцем. Работники бухгалтерии выполняют следующие функции: -ввод первичных документов в единую базу, касающихся их области учета; -контроль введенной информации (сверка с первичными документами); -формирование журналов-ордеров, ведомостей, карточек счетов, отчетов,ответов на оперативные запросы по своим направлениям учета. 4. Учетная политика ЗАО «ЗЖБИ-25» Согласно учетной политике учет материалов на предприятии ведется пофактической стоимости, списание ведется по средневзвешенной стоимости. Дляизготовления продукции существуют нормы списания материалов, которыеустановлены ГОСТом. Ежемесячно инертные материалы списываются по нормесогласно объему выпущенной продукции. Все операции, совершаемые на предприятии, оформляются соответствующимипервичными документами. Затем информация из первичных документовпереносится в оборотно-сальдовую ведомость по соответствующим счетам. Далеесоставляются журналы ордера. После этого информация попадает в главнуюкнигу и в баланс. Правильная организация документооборота – неотъемлемое условие успешнойработы любой бухгалтерии. Первичные и сводные учетные документы можно составлять на бумажных имашинных носителях информации. В последнем случае организация должнаизготавливать за свой счет копии таких документов на бумажных носителях длядругих участников хозяйственных операций, а также для работников органов,осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ, суда ипрокуратуры. Все первичные учетные документы должны быть составлены по формам,содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетнойдокументации, а документы, не предусмотренные в таких альбомах, должнысодержать перечень обязательных реквизитов. Регистры бухгалтерского учета используются для систематизации инакопления информации, содержащейся в принятых к учету первичныхдокументах, для отражения их на счетах бухгалтерского учета и в отчетности. Заключительным этапом движения документов является их сдача в архив.Схема 2.2. График документооборота Подробнее график документооборота представлен в схеме 2.2. На ряду сунифицированными формами первичных документов на предприятии используютсяформы, которые разработаны самостоятельно. К ним относятся: - заявка на получение материалов; - заявка на получение ГСМ; - выработка за день; - выработка за месяц; - реализация за месяц; - акт на списание ГСМ. Заявка на получение материалов составляется начальником цеха, главныминженером или главным механиком. Затем она подается на утверждение главномуинженеру. Данный документ составляется с целью получения разрешения длябухгалтера составить требование на материалы. Заявка на получение ГСМ составляется начальником цеха или главныммехаником с целью получения разрешения на выдачу кладовщиком ГСМ со склада.Она подписывается главным инженером. Выработка за день составляется начальником цеха. Она составляется сцелью оповещения администрации о дневной выработки продукции. Этот документявляется основополагающим для бухгалтера реализации, так как с помощью егореализуется работа с клиентами. Выработка за месяц содержит сводные данные о выпущенной продукции.Данный документ составляется бухгалтером реализации. Реализация за месяц содержит сводные данные о реализованной продукцииза месяц. Данный документ составляется бухгалтером реализации. В акте на списание ГСМ содержится информация о полученном топливе сосклада. Этот акт составляет главный механик в конце месяца, к немуприкладываются все заявки на ГСМ. Подписывается этот документ генеральнымдиректором. Кроме этого на предприятии используются реестр по приходу по счету 60 и76 и реестр по расходу по счету 62. Соответственно реестр по приходусоставляет бухгалтер материальной группы, а реестр по расходу бухгалтерреализации. Формы журналов ордеров применяются стандартные. Глава 2. Система внутреннего контроля в области хранения запасов 2.1. Организация поступления запасов на ЗАО «ЗЖБИ -25» Процедура поступления материалов на предприятие представляет особуюважность. Она состоит из следующих этапов: 1. внутренний контроль запасов 2. заказ запасов 3. получение запасов 4. регистрация запасов Служба внутреннего контроля заинтересована в предотвращении любыхпотерь запасов. Однако в последнее время внимание внутренних аудиторов всев большей степени обращается на увеличение выгодности основного ивспомогательного производства. Роль внутреннего аудитора при анализе складских операций очень важнадля оценки эффективности системы повторных заказов, обеспечиваниясохранности запасов и незавершенной продукции, обеспечивания эффективностианализа отклонений, являющегося основным видом контроля за себестоимостьюпродукции. Большинство предприятий нашей страны применяют оперативно-бухгалтерскийметод учета материалов с использованием современной вычислительной техники.Этот метод характеризуется: - Оперативностью и бухгалтерской достоверностью количественного учета на складах, который ведется материально ответственными лицами в складских карточках или в других регистрах; - Осуществлением систематического контроля работников бухгалтерии непосредственно в местах хранения за правильностью и своевременностью документирования складских организаций по движению материалов, а также ведения складского учета; - Предоставлением бухгалтерам права проверять соответствие фактических остатков материалов в натуре данным текущего складского учета; - Осуществлением бухгалтерского складского учета материальных ценностей в денежном выражении по учетным ценам в разрезе синтетических счетов, субсчетов, мест хранения – складов и кладовых (материально ответственных лиц) и групп материалов, а при обработке документов на ЭВМ также в разрезе номенклатурных номеров; - Систематическим подтверждением органической связи между оперативным складским и бухгалтерским учетом, сверкой показателей количественного и суммового учета путем сопоставления остатков материалов по данным складского учета, оцененным по принятым учетным ценам, с остатками материалов поданным бухгалтерского учета. Для обеспечения правильной и рациональной организации учета материаловнеобходимо: -применять номенклатуры- ценники на материалы (п.4 ПБУ 5/98 «Учетматериально-производственных запасов»). В целях улучшения учетацелесообразно определить надлежащее количество учетных групп материалов,избегая при этом чрезмерного их укрупнения и добиваясь приближения их кперечням в статистической отчетности, а также предусматривать вноменклатурах-ценниках округление учетных цен на материалы, обеспечивая приэтом требования, предъявляемые к учету и контролю материальных ценностей. Вотдельных случаях без ущерба для контроля и с разрешения министерства иведомства может допускаться укрупнение номенклатурных номеров путемобъединения в один номенклатурный номер нескольких размеров, сортов и видоводнородных материалов, имеющих незначительные колебания в ценах; в этомслучае учетной ценой является средняя цена; при этом на складах материалыдолжны храниться и учитываться в разрезе позиций, подвергшихся объединению; -установить четкую систему документооборота и строгий порядокоформления операций по движению материальных ценностей; -проводить в установленном порядке инвентаризации, а также контрольныевыборочные проверки остатков материалов и своевременно отражать вбухгалтерском учете результаты этих инвентаризаций и проверок; -разрабатывать и постоянно совершенствовать нормы хранения запасов,отпуска и расходования материалов; -внедрять средства автоматизации учета. На ЗАО «ЗЖБИ-25» нет специальной службы внутреннего контроля, поэтомуих обязанности, согласно должностной инструкции, выполняет главныйэкономист. На ЗАО «ЗЖБИ-25» применяется оперативно-бухгалтерский метод учетаматериалов. С помощью этого метода решаются следующие задачи: 1. правильное и своевременное документальное отражение операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску материалов; 2. контроль за сохранностью материалов на местах хранения и на всех участках их движения; 3. систематический контроль за использованием материалов в производстве на базе технически обоснованных норм и их расходования; 4. своевременное выявление ненужных и излишних материалов для их реализации на сторону. Количество материалов необходимое для нормального функционированияпредприятия определяется планом производства продукции на месяц. Для этогоглавным экономистом составляется потребность в материалах и направляется вотдел снабжения. Потребность в материалах называется заказом на месяц. Наосновании этого отдел снабжения начинает свою работу по оснащениюпредприятие ресурсами. Для обеспечения предприятия ресурсами снабженцы заключают договора какписьменные, так и устные. В любом из этих случаев работникам для полученияпродукции необходимо получить доверенность на получение материалов.Доверенность выписывается бухгалтерией – бухгалтером материальной группы,подписывается генеральным директором и главным бухгалтером. Схема 3. Поступление материалов Так как вся продукция выпускаемая на предприятии состоит из одинаковыхкомпонентов: щебень, песок, цемент, металл, то работа отдела снабжения восновном ведется в направлении обеспечения этими – инертными материалами. Всвязи с тем, что на предприятии имеется гараж, то поступают еще и мелкиедетали (запчасти) и горюче смазочные материалы (бензин, солярка, масломашинное).Запчасти поступают для того чтобы ремонтировать автомобили,потому что в случае поломки транспортных средств ремонт осуществляетсясамостоятельно службой главного механика. Поэтому все складские помещения разделены на три части(схема3): - производственная, куда поступают инертные материалы. Этот склад находится на территории цеха. На предприятии имеются подъездные пути. При поступлении вагонов с грузом, они проходят через проходную, которая оснащена весоизмерительным прибором (так называемая весовая). На проходной охранник (дежурный рабочий цеха) и кладовщик записывает показания весов. Затем оформляются сводные данные один - экземпляр кладовщику другой - отделу снабжения. Здесь существует книга регистрации вагонов, в которой фиксируются номера вагонов и тоннаж. На основании сводных данных кладовщик выписывает приходный ордер на поступивший материал, а отдел снабжения сравнивает сводные данные с товарно-транспортной накладной. Затем товарно-транспортная накладная передается в бухгалтерию. В случае разногласия тоннажа с накладной вагоны отправляются обратно на станцию для контрольного завеса. Контрольный завес осуществляется в присутствии кладовщика и работника отдела снабжения ЗАО «ЗЖБИ-25» и работника станции. На контрольный завес составляются соответствующие документы. Приходные ордера кладовщик выписывает по мере поступления материалов на склад. Инертные материалы также могут поступать и на автотранспорте. В этом случае кладовщик самостоятельно взвешивает каждую машину. В конце дня выписывает приходный ордер на весь объем привезенных материалов. - склад ГСМ. Данный склад оснащен специальным прибором, которым можно измерить поступающий бензин, солярку и масло. Данный материал поступает сразу на подотчет кладовщику и он на этот материал выписывает приходный ордер. - склад мелких деталей предназначен для хранения запчастей, строй материалов и другого. Данные материалы кладовщик принимает по накладной по штучно, по килограммам в зависимости от вида материалов. На все оприходованные материалы оформляются приходные ордера, которыезатем сдаются в бухгалтерию. 2.2. Организация хранения и отпуска запасов на ЗАО «ЗЖБИ-25» Под отпуском сырья, материалов, топлива, электроэнергии в производствопонимается передача этих материальных ценностей непосредственно дляизготовления продукции. Получение материалов со склада осуществляетсятолько при участии кладовщика. Как было сказано выше все материалы хранятся на трех складах. В связи стем, что предприятие не большое за всеми материалами следит один кладовщик.На складах создана система пожарной безопасности. ГСМ хранятся вспециальных емкостях. Склад ГСМ оснащен ящиком с песком и огнетушителями.Цемент и песок хранится в специальных ямах, где поддерживается определеннаятемпература. В обязанности кладовщика входят следующие функции: - осуществляет прием, хранение и отпуск товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских помещений, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов; - обеспечивает сохранность товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов; - следит за наличием и сохранностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт; - организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда; - обеспечивает сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам погрузочного реквизита; - участвует в инвентаризации товарно-материальных ценностей; - контролирует ведение учета складских операций, установленной отчетности. Отпуск материалов в производство осуществляется через заявки. Начальникцеха подает заявку главному инженеру. После утверждения он подает ее вбухгалтерию. В бухгалтерии выписывается требование на отпуск материалов.Каждое требование регистрируется в книге регистрации требований. С этимтребованием начальник цеха идет на подпись к главному инженеру и главномубухгалтеру. После подписания идет к кладовщику, где выдаетсясоответствующий материал, который сразу поступает в производство. Еслиполучается ГСМ, то либо заправляется автомобиль, либо отдается вкомпрессорную. Продукция – готовые изделия хранятся в цехе на специально отведеннойплощадке. Данная площадка оснащена погрузочно-разгрузочными кранами. Отпускизделий происходит прямо из цеха. Отпуск продукции происходит на основанииотгрузочного талона, который предварительно выписывается покупателю вбухгалтерии. Вместе с погрузочным талоном покупателю выдается пропуск длявъезда на территорию завода. При выезде охранник проверяет соответствиегруза с пропуском на выезд. Мало потребляемые изделия хранятся на площадке возле здания цеха поднавесом. Продукция завода обладает такими свойствами, что может хранится наоткрытом воздухе, поэтому особых условий для ее хранения не нужно. Темболее, что она очень тяжелая, что говорит о том, что унести ее нельзя. 2.3. Процедуры внутреннего контроля в области хранения запасов Основными объектами внутреннего контроля являются: - заказ запасов; - получение запасов; - регистрация запасов; - хранение запасов; - отпуск запасов. 1.На стадии поступления заказа главной операцией является учет всехнеобходимых потребностей для более эффективной работы предприятия. Заказпоступает в отдел снабжения. Снабженцы формируют портфель заказов, исовершаю следующие действия: 1. Поступивший заказ регистрирует в книге учета заказов изпроизводства. 1. Просматривают договора с поставщиками, с которыми заключены договора на длительный срок на поставку материалов. Учитывают количество материалов, которое поступит от этих поставщиков, на недостающее количество ищут новые каналы. 2. Ищутся каналы перечисления денежных средств поставщикам или способы расчета сними. 3. В случае предварительной оплаты материалов необходимо перечислить соответствующую сумму на счет поставщика. Должностные лица предприятия участвующие на стадии формирования заказа: 1. Главный экономист 2. Главный инженер 3. Начальник цеха 4. Начальник отдела снабжения 5. Снабженец Документы, формируемые на стадии формирования заказа: 1. План производства продукции 2. Заказ материалов 3. Книга учета заказов 4. Договора с поставщиками 5. Производственно-технические нормы 2. Поступление материалов может происходить либо по железной дороге,либо автомобильным транспортом поставщика, либо само вывоз. В любом из этихслучаев работник отдела снабжения должен иметь доверенность, которуюпредварительно получает в бухгалтерии. Каждая доверенность регистрируется вкниге выданных доверенностей. У поставщика доверенность обменивается на товар, к которому прилагаетсясоответствующие документы (накладная на отпуск, товарно-транспортнаянакладная, акт и др.). На заводе работник снабжения сдает документы и материалы кладовщику,который принимает их по количеству. Должностные лица предприятия участвующие на стадии получения запасов: 1. Кладовщик 2. Снабженец 3. Бухгалтер материальной группы Документы, формируемые на стадии получения запаса: 1. Доверенность 2. Накладная 3. Счет фактура 4. Книга регистрации счетов фактур 4. После принятия материалов на склад кладовщик выписывает приходный ордер и передает его в бухгалтерию. Снабжение передает в бухгалтерию счет фактуру, на основании которой закрывается доверенность. Бухгалтер проверяет соответствие данных приходного ордера со счет фактурой. Регистрация счетов фактур происходит в реестре за соответствующий месяц по поступившим материалам. Затем бухгалтер вносит данные счета и приходного ордера в компьютер для регистрации поступления материалов. Должностные лица предприятия участвующие на стадии регистрации запасов: 1. Снабженец 2. Кладовщик 3. Бухгалтер материальной группы Документы, формируемые на стадии регистрации запасов: 1. Приходный ордер 2. Счет фактура 3. Реестр 5. Все запасы хранятся в специально отведенных местах. Одной из главныхцелей общей системы внутреннего контроля, организованной администрацией,является предупреждение уменьшения средств в результате каких-либо причин. Эффективные способы борьбы с неэкономным расходованием илинебрежным хранением запасов состоят в следующем: - требуемое количество материалов определяется точно, а не приблизительно; - подобран квалифицированный персонал, отвечающий за отпуск материалов, квалифицированный производственный персонал; - на складе только точное измерительное оборудование. Для предотвращения случаев потерь запасов по причине устаревания,порчи, случайной гибели проводятся следующие меры: - создана система пожарной сигнализации и приобретено пожарное оборудование; - создана специальная температура для хранения цемента и песка; - проверяется срок годности материалов и готовой продукции; - регулярно подсчитываются израсходованные материалы для выявления устаревших, ненужных или излишних ТМЦ; - регулярно проводится проверка наличия ценностей, т.е. инвентаризация. Должностные лица предприятия участвующие на стадии хранения запасов: 1. Кладовщик 2. Начальник цеха 3. Охранник Документы, формируемые на стадии хранения запасов: 1. Инвентаризационные описи 2. Сличительная ведомость 3. Ведомость по счету 10 6. Отпуск материалов со склада осуществляется на основании требованияна отпуск материалов. Для получения требования начальник цеха пишет заявку,утверждает ее у главного инженера. С требованием начальник цеха идет ккладовщику, который отпускает ему материалы, забирает при этом требование.В конце месяца кладовщик составляет отчет и прикладывает к нему приходныеордера и требования, а начальник цеха тоже составляет отчет, прикладываятребования и акт на списание материалов. После того, как материалы кладовщик отпустил со склада, они поступают вцех, откуда непосредственно в производство. На расход материалов из цехасоставляется акт на списание материалов, который утверждается главныминженером и членами постоянно действующей комиссии. В случае продажи материалов на сторону кладовщик отпускает их на основерасходной накладной. Расход ГСМ происходит по специальным заявкам которые подписываетгенеральный директор. Должностные лица предприятия участвующие на стадии отпуска запасов: 1. Бухгалтер материальной группы 2. Кладовщик 3. Начальник цеха 4. Главный инженер Документы, формируемые на стадии отпуска запасов: 1. требование 2. Заявка на получение материалов 3. Материальный отчет 4. Акт на списание материалов 5. Заявка на получение ГСМ 6. Акт на списание ГСМ 7. Производственно технический отчет Глава 3. Организационная модель аудиторской оценки эффективностипроцедур внутреннего контроля в области хранения запасов 1. Направления внутреннего аудита в области хранения запасов Преимущественные направления внутреннего контроля хранения запасовзаключаются в следующем: - применяются меры снижающие вероятность потерь, хищений и неэффективного использования запасов; - существуют гарантии, что запасы не могут использоваться или не могут быть перемещены без должного отражения в учете; - обеспечено правильное формирование себестоимости запасов; - в бухгалтерской отчетности имеющиеся запасы отражены в правильной оценке; - достигнуто соответствие учетных остатков, показанных в регистрах аналитического учета, результатам инвентаризации. Необходимыми предпосылками действенного контроля за сохранностьюзапасов являются: 1. наличие должностным образом оборудованных складов и кладовых илиспециально приспособленных площадок (для материалов открытого хранения),проведение надлежащей специализации складов; 2. размещение материалов по секциям складов, а внутри них – поотдельным группам таким образом, чтобы обеспечить возможность их быстройприемки, отпуска и проверки наличия; в местах хранения каждого видаматериала следует прикреплять ярлык с указанием данных о находящемся здесьматериале; 3. оснащение мест хранения материалов необходимым весовым хозяйством,измерительными приборами и мерной тарой, обеспечивая их периодическоепереосвидетельствование и клеймение; 4. внедрение централизованной доставки материалов с базисных складов в производственные помещения (цехи) по согласованным графикам; 5. сокращение излишних промежуточных складов и кладовых; 6. организация, там где это необходимо и целесообразно, участков централизованного раскроя материалов; 7. установление круга лиц, ответственных за приемку и отпуск материальных ценностей за правильное и своевременное оформление этих операций, а также за сохранность вверенных им материальных ценностей; заключение с этими лицами в установленном порядке письменных договоров о материальной ответственности; увольнение и перемещение материально ответственных лиц по согласованию с главным бухгалтером предприятия; 8. определение перечня должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со складов материалов, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз с предприятия материальных ценностей. 3.2. Оценка состояния внутреннего контроля внутренним аудитором Для оценки состояния внутреннего контроля в области хранения запасовнеобходимо ответить на следующие вопросы: 1. Возможны ли хищения и необоснованные потери на предприятии? Хищение запасов возможно, лишь в очень редких случаях, так как всесклады охраняются и тем более они оснащены сигнализацией. Необоснованныепотери запасов практически исключены, так как завод использует такиематериалы, которые не портятся и при правильном условии хранения не теряютсвоих свойств. Исключения составляет цемент и песок. Они обладают такимисвойствами, что может выветриваться. Поэтому они периодически списывается впределах норм. 2. Надежны ли помещения на которых хранится готовая продукция? Склады на которых хранятся товары надежны. Они оснащены сигнализацией,а все остальные стихии им не подвластны по тому, что продукция можетхранится даже на открытом воздухе. 3. Могут ли использоваться запасы без должного отражения в учете? Запасы могут быть использованы без должного отражения в учетныхрегистрах, так как это такое производство где нельзя произвести контрольныйзапуск сырья и материалов. Состояние внутреннего контроля можно оценить как среднее, так какпредприятие занимается таким видом деятельности, что проследить засохранность материалов до деталей не возможно. 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля в области хранения запасов на ЗАО «ЗЖБИ-25» Система Внутреннего Контроля на «ЗЖБИ-25» недостаточно эффективна, т.к.контролируются не все участки хранения запасов. К таким участкам относятся: - невозможность производить контрольный запуск сырья и материалов; - отсутствие методов борьбы с хищением сырья с ямы,т.к. они находятся не в помещении и охранять их невозможно; - отсутствие систем проведения инвентаризации ,т.к. инвентаризацию необходимо проводить в зимний период , а склады ГСМ и мелких деталей –холодные. Тем более, что много продукции предприятия хранится на открытых площадках. Всвязи с этим проинвентаризировать запасы в зимний период невозможно. Данные недочёты связаны с тем, что Система Внутреннего Контроля несоответствует масштабам деятельности предприятия. Это связано с тем, что напредприятии нет специально набранного персонала, который должен заниматьсяохраной. Охранники – дежурные рабочие цеха. С ними не заключен договор оматериальной ответственности, и можно сказать, что они ни за что неотвечают. На «ЗАО» всего один кладовщик. Для такого предприятия кладовщиковдолжно быть больше. Это затрудняет быстрый отпуск продукции, т.к. кладовщикзанимается ещё и приёмом и отпуском материалов со склада. В бухгалтериииспользуется оперативно- бухгалтерский метод учета материалов. У кладовщикакомпьютера нет. Это создаёт большие неудобства - замедление подачиинформации в бухгалтерию. Кладовщик составляет не только материальныйотчёт, но и отчёт по отгрузке продукции. Следовательно, на кладовщикавозложено много обязанностей и отчетности. Поэтому неудобство представляет то, что производственный складнаходится в здании цеха, и можно сказать, что как только материал поступилв производственный цех, он уже может расходоваться. А по документам онсначала поступает на подотчёт кладовщика, а затем на подотчёт начальникацеха. Из этого следует, что проследить за необоснованным использованиемматериалов невозможно. Главной рекомендация для предприятия является то, что в штатнеобходимо взять еще одного кладовщика. Данный кладовщик должен заниматьсяработой в цехе по отпуску готовой продукции со склада и приему продукции изпроизводства. Один кладовщик не способен справляться со всеми обязанностямии по приему и отпуску материалов и готовой продукции. Принятие новогокладовщика сократит время погрузки товаров и отпуск их с завода, а такжебыстрее будут приниматься материалы на склад. Кроме кладовщика необходимо ввести в штат службу охраны, так как напредприятии эту функцию выполняют рабочие цеха. Они дежурят поочередно и сними не заключены договора о материальной ответственности. Следовательно,по сути они ни за что не отвечают. Заключение Проведенные исследования в области хранения запасов на ЗАО «ЗЖБИ-25»показали, что система внутреннего контроля на предприятии заслуживаетсредней оценки. Это во многом связано с тем, что на предприятии нетаудиторской службы. Данную функцию выполняет главный экономист. Зачастуюглавному экономисту не хватает времени для занятия этими вопросами, так какна него возложено много обязанностей не касающейся данной сферы. В целом для сохранности запасов применяются различные процедуры:система внутреннего контроля, заявка запасов, поступление запасов,регистрация запасов, хранение запасов и отпуск в производство. На предприятии созданы все условия для хранения запасов. Всякоеперемещение запасов со склада соответствующим образом документируется,учтены в себестоимости, на финансовых счетах и в записях о движении иостатках ТМЦ. Для предотвращения хищений количество заказанных со склада материаловточно оценено. На предприятии существует служба охраны. Все склады прочнозакрыты и оснащены сигнализацией. На предприятии существует три склада. На каждом из этих складов имеютсясвои особенности хранения запасов. Ответственность за сохранность запасовнесет в первую очередь кладовщик, а также администрация предприятия. Список литературы 1. Гражданский кодекс РФ от 30ноября 1994г. №51-ФЗ(с изменениями)// Собрание законодательства Российской Федерации 1999. 2. Положение поведениюбухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, приказ Минфина РФ от 29 июля 1998г. №34н//Финансовая газета 1998 №36. 3. Адамс Р. Основы аудита. М.: Аудит, ЮНИТИ,1995. 4. Богомолов А.М., Голощапов Н.А. Внутренний аудит: организация и проведение. М.: Экзамен,1999. 5. Воронаев Ю.Н. Оценка внутреннего контроля// Бухгалтерский учет. 1996№8. 6. Венедиктова В.И. Ревизия и контроль в акционерных обществах и товариществах. М.: Институт новой экономики,1995. 7. Волкова К.А., Дежкина И.П., Казакова Ф.К., Сергеева И.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. М.: Экономика, НОРМА,1997. 8. Воронаев Ю.Н. Оценка внутреннего контроля // Бухгалтерский учет.1996 №8. 9. Гиляровская Л.Т., ЕндовицкийД.А. Регулирование риска в долгосрочном инвестировании // Бухгалтерский учет.1996.№12. 10. Дефлиз ФилиппЛ., Генри Р, Дженик и др. АУДИТ, м,: ЮНИТИ,1997. 11. Касьянова Г.Ю. Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете. М.: Статус-кво,1999. 12. Контроллинг как инструмент управления предприятием (Под ред. Н.Г. Данилочкиной. М.: Аудит,1998. 13. Копылова Л. Внутренний аудит в системе управления организацией //Финансовая газета .1999.№20,21. 14. Ланина И.Б. График документооборота предприятия // Бухгалтерский вестник. 1999.№3. 15. Макальская А.К. Внутренний аудит. М.: ДиС,1999. 16. Мизиковский Е.А., Виноградова О.В. Оценка аудиторами качества внутреннего контроля // Бухгалтерский учет.1996.№2. 17. ПятовМ.Л., Патров В.В.Материальная ответственность работников (на примере предприятия торговли)// Экономика и жизнь. 1998.№5. 18. Суйц В.П. первичный контроль и управление производством// Бухгалтерский учет. 1996.№1. 19. Терехов А.А., Терехов М.А. Контроль и аудит. М.: Финанасы и статистика,1988. 20. Щадилова С.Н.бухгалтеру о внутреннем аудите. М.: Консультант бухгалтера,1996.----------------------- Бухгалтер реализации Бухгалтер расчетной группы и кассир Бухгалтер материальной группы Главный бухгалтер

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Организация внутреннего контроля в области хранения запасов Содержание Введение 2 Глава Характеристика предприятия зао «зжби-25» iconКонтрольная работа по предмету «организация производства и предпринимательства»...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Организация внутреннего контроля в области хранения запасов Содержание Введение 2 Глава Характеристика предприятия зао «зжби-25» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Режимы и способы хранения...
Режимы и способы хранения зерновых масс на примере зао «Коноваловское» Макушинского района области

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Организация внутреннего контроля в области хранения запасов Содержание Введение 2 Глава Характеристика предприятия зао «зжби-25» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Проблема решения конфликтных...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Организация внутреннего контроля в области хранения запасов Содержание Введение 2 Глава Характеристика предприятия зао «зжби-25» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Денежный оборот Содержание...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Организация внутреннего контроля в области хранения запасов Содержание Введение 2 Глава Характеристика предприятия зао «зжби-25» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Тревожность оглавление введение...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Организация внутреннего контроля в области хранения запасов Содержание Введение 2 Глава Характеристика предприятия зао «зжби-25» iconОрганизация внутреннего контроля в государственных учреждениях
Для повышения эффективности и результативности работы государственных учреждений в современных условиях необходимо усилить контроль...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Организация внутреннего контроля в области хранения запасов Содержание Введение 2 Глава Характеристика предприятия зао «зжби-25» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Германия. Кулинарные традиции...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Организация внутреннего контроля в области хранения запасов Содержание Введение 2 Глава Характеристика предприятия зао «зжби-25» iconСодержание Введение Общая характеристика предприятия
Наглядный пример зао «Одессавинпром» и его торговая марка «Французский бульвар». Еще один заметный производитель рынка ООО «Агрофирма...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Организация внутреннего контроля в области хранения запасов Содержание Введение 2 Глава Характеристика предприятия зао «зжби-25» iconПланирование аудита 2 Организация бухгалтерского учета на предприятии...
Краткая характеристика природно-экономических условий аооо «Урожайное» и социального уровня

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Организация внутреннего контроля в области хранения запасов Содержание Введение 2 Глава Характеристика предприятия зао «зжби-25» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Организация сестринского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<