Скачать 31.99 Kb.
|
Лекция 3. Первичные документы. Первичный документ это основа бухгалтерского учета и поэтому неудивительно что именно Закон Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" описывает как именно первичный документ должен выглядеть. Пункт 2 статьи 9 Закона указывает что первичный документ должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1. Название документа (формы) 2. Дата и место составления документа 3. Название предприятия, от имени которого составлен документ 4. Содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения 5. Должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность её оформления 6. Личную подпись или иные данные, которые дают возможность идентифицировать лицо, которое участвовало в осуществлении хозяйственной операции Предприятия имеют право самостоятельно разрабатывать бланки первичных документов для осуществления хозяйственной деятельности, единственное требование что б они содержали все обязательные реквизиты. Исключением являются первичные документы, связанные с движением денежных средств (кассовые ордера, банковские документы),внешний вид которых утверждается Национальным Банком Украины. Тем не менее Министерство Финансов Украины и Министерство Статистики Украины разрабатывает типовые формы первичных документов, которые являются рекомендованными в использовании, но не являются обязательными. Некоторые виды документов необходимо прошивать для обеспечения невозможности замены листов. Как правильно сшить документ представлено на фото внизу. Точно так же сшиваются кассовые и бухгалтерские книги, прочие документы. Что понадобиться для сшивания документа: - документ(ы) - печать (если есть, она нужна не всегда, но лишней она вряд ли будет) - нитки (суровые) - игла - дырокол - канцелярский клей - бумага размером примерно 4*6 см Последовательность сшивания документа: 1) Подготовка документов. Предварительно документы раскладываются попорядку, удаляются металические скрепки. Затем делаются отверстия, для большинства документов достаточно сделать три. Проколы должны быть расположены симметрично и строго вертикально. Если предстоит сшивать документы нитками, и документы состоят из нескольких листов, то можно отверстия делать иглой, то есть сразу «шить». ![]() 2) Сшивание. Обычно сшиваются документы нитками, но иногда можно использовать и тонкую ленту. Хотя, многие бухгалтера предпочитают сшивать документы не любыми нитками, а шпагатом банковским или нитками прошивными ЛШ-210. То есть желательна, все же, суровая нить. ![]() Прошиваются документы дважды, для прочности, а остаток нити выводится на тыльную сторону из центрального отверстия и обрезается, но около 6 см свободного конца должно остаться. После этого нити связываются узлом так, чтобы на них можно было наклеить квадратный лист бумаги. ![]() Лист бумаги необходим для невозможности расшивания документа и замены листов, он должен быть так наклеен, чтобы при попытке расшивания лист оказался бы поврежден. ![]() 3) Заверение сшитого документа Наклееный лист бумаги заверяется печатью предприятия. Печать ставиться частично на наклеенный лист, а частично на сшитый документ. Таким образом обеспечивается невозможность замены листа другим. После чего производиться запись о количестве сшитых листов, запись заверяется ответственным лицом. Например: Прошито, пронумеровано, скреплено подписью и печатью 5 (пять) листов Директор ООО "Рога и копыта" _________________ И.И. Иванов ![]() |
![]() | Гипертекст – это текст, в который встроены специальные коды, управляющие дополнительными элементами, такими как форматирование, иллюстрации... | ![]() | Распечатка формы тб01 реализована путём получения электронного документа в формате pdf. Эта возможность позволяет |
![]() | Показаны способы поиска и замены текста в документе. Приведены возможности использования синонимов. Изучаются способы перемещения... | ![]() | Копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписывающего договор со стороны контрагента (протокол о назначении (избрании),... |
![]() | Поддержка всего цикла обработки документов.(начиная с регистрации документа заканчивая подготовкой ответа) | ![]() | Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа.... |
![]() | Прошу здійснити процедуру визнання документа про освіту (назва документа, серія, №, дата видачі) | ![]() | Таким образом, перемещение от одного документа к другому происходит после щелчка мышью по активному участку документа, содержащему... |
![]() | ![]() |