Скачать 254.26 Kb.
|
Использование информационных технологий и проблемы автоматизации процессов управления ИФНС России СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6 БИБЛИОГРАФИЯ 8 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 12 ВВЕДЕНИЕВ рамках постоянных преобразований в российском налоговом законодательстве и законодательстве по бухгалтерскому учету, осуществляемых с целью приближения последнего к международным стандартам финансовой отчетности, отечественные предприятия сталкиваются с новыми проблемами практической реализации методов и принципов, устанавливаемых Федеральной Налоговой Службой (ранее Министерство по Налогам и Сборам РФ) и Министерством Финансов РФ. В данной работе исследуются методы автоматизации ведения налогового учета на предприятиях, введенного с 01.01.2002 г. с вступлением в силу главы 25 Налогового Кодекса РФ. Трудность реализации, а порой и ее невозможность, накладывают особые условия на процесс автоматизации новых задач налогового и бухгалтерского учета. В качестве одного из таких условий можно выделить особую необходимость применения автоматизированных решений, поскольку выполнение всех требований Законодательства оказывается невозможным при ведении учета вручную из-за трудоемкости обработки больших объемов информации, растянутых на продолжительные промежутки времени. Другой особенностью, которая проявляется во многих существующих программных разработках, является идеализированный подход к решению проблемы. Т.е. многие существующие решения на практике не работают, из-за «неидеального» ведения учета предприятиями. Пользователю нужны простые и гибкие средства, позволяющие адаптировать программное обеспечение под индивидуальные потребности. По этим и по ряду других причин спустя три года после законодательного введения налогового учета проблема поиска приемлемых автоматизированных решений остается актуальной. Поэтому в ходе данной работы рассматриваются существующие программные продукты и предлагается свой способ решения проблемы. Можно сказать, что глава 25 Налогового кодекса поставила налогоплательщиков в непривычное для них положение: им сказано, что они должны вести налоговый учет, но то, как это делать, выбирать им самим. Поэтому, предприятия, привыкшие к регламентированному законодательно бухгалтерскому учету, находятся в недоумении и ждут, что предложат им разработчики программного обеспечения. На основании вышеизложенного определим цель исследования – обосновать возможность использования информационных технологий для решения проблем автоматизации процессов управления ИФНС России. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
^ – автоматизация процессов управления ИФНС России. Предмет исследования – применение информационных технологий для решения проблем автоматизации процессов управления ИФНС России. ^ – изучение налогового законодательства, интервьюирование экспертов по предметной области, анализ литературы. Структура работы: состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии. Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы его цель и задачи, определена практическая значимость выполняемой работы. В первой главе вводится понятие информационного ресурса в экономике, рассмотрены автоматизированные информационные технологии, их развитие. Материал разбит на параграфы. Первый параграф главы посвящен информационным ресурсам в экономической деятельности. Второй параграф принципы применения информационных технологий в экономике, их развитие и классификацию. В третьем параграфе рассмотрены особенности системы управления ИФНС России. Таким образом, ценность данной главы заключается не только в обобщении и систематизации разрозненного материала, но и в выделении наиболее значимых, с точки зрения практики, элементов. Во второй главе приведен анализ доходов по ЯНАО, дан анализ информационных технологий, применяющихся в МИФНС России №1 ЯНАО. В третьей даны рекомендации по совершенствованию процесса управления на основе информационных технологий, рассчитана экономическая эффективность использования АИС «Налог» в МИФНС России №1 ЯНАО. В заключении сформулированы основные выводы и предложения по результатам проведенного исследования. ЗАКЛЮЧЕНИЕЭффективнее функционирование налоговой системы возможно только при условии использования передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. В органах налоговой службы создается АИС, предназначенная для автоматизации функций всех уровней налоговой системы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией. АИС «Налог» представляет собой форму организационного управления органами Госналогслужбы на базе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных технологий. Структура АИС налоговой службы, как и структура самих налоговых органов, является многоуровневой. Каждому уровню налоговой системы соответствует свой состав задач, подлежащих автоматизации. Важной задачей автоматизации работы налоговой службы является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами. Таким образом, переход на электронную отчетность позволяет оперативно провести с инспекцией предварительную сверку начислений и платежей. Для этого нужно оформить запрос в электронном виде, подписать его ЭЦП, зашифровать и отправить в налоговую инспекцию. Получив запрос, налоговая инспекция в течение трех суток составит квитанцию о его приеме и протокол. В течение срока, установленного для ответа на запросы подобного рода, в налоговой инспекции будет сформирована информационная выписка об исполнении обязательств перед бюджетом, и инспектор отправит ее вам. Получить эту информационную выписку вы сможете, не покидая своего офиса, по электронной почте в том же почтовом ящике на сервере специализированного оператора связи, через который отправляете отчетность. Для участников системы налоговые органы рассылают по электронной почте открытые документы, которые, как правило, вывешиваются на доске объявлений инспекции (документы об изменении платежных реквизитов, инструктивные письма, объявления об изменении режима работы инспекции и т. д.). БИБЛИОГРАФИЯ^
^
ПРИЛОЖЕНИЕ 1Объем налоговых доходов за 2000-2005 гг. администрируемых МИФНС России №1 по ЯНАО
^ (кроме налогов и сборов, контролируемых таможенными органами)
*) включая взносы на обязательное пенсионное страхование Федеральная налоговая служба (ФНС) России в текущем году планирует приступить к созданию электронных архивов, которые избавят налогоплательщика от необходимости представлять одни и те же документы по нескольку раз в инспекцию, а налоговикам позволят решить проблему нехватки площадей для хранения бумаг.«В 2006 году начнутся работы по автоматизации объединенных архивохранилищ (включая сканирование документов). В настоящее время готовится конкурсная документация», - сообщили в ФНС в ответ на запрос. По Налоговому кодексу с 1 января 2010 года налоговым органам запрещается требовать у налогоплательщика документы, которые он уже представлял в налоговую службу. |
![]() | Происхождение термина «библиография» и основные этапы развития термина «библиография» | ![]() | |
![]() | Происхождение, основные этапы развития и современные определения термина "библиография" | ![]() | Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию.... |
![]() | Технологические показатели проекта расширения Когалымского месторождения нефти зао «лукойл-аик» 14 | ![]() | Целью работы является разработка и обоснование экономической эффективности программы развития дюсш №2 на период 2005 2011гг |
![]() | Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной,... | ![]() | Среди городов-героев особое место занимает Москва – столица России, политический и административный, научный и культурный центр всей... |
![]() | В теории государства и права, равно как и в некоторых иных общественных науках, рассматривается понятие формы государства, то есть... | ![]() | Вольтера и французских энциклопедистов. Позднее стал домашним секретарем князя А. Б. Куракина, известного дипломата и государственного... |