3. Организация учета в отношении амортизации и износа Эффективная и рациональная организация бухгалтерского учета на предприятии начинается с разработки его




Скачать 53.17 Kb.
Название3. Организация учета в отношении амортизации и износа Эффективная и рациональная организация бухгалтерского учета на предприятии начинается с разработки его
Дата публикации10.04.2014
Размер53.17 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Бухгалтерия > Документы


3. Организация учета в отношении амортизации и износа
Эффективная и рациональная организация бухгалтерского учета на предприятии начинается с разработки его учетной политики, которая предусматривает выбор комплекс методических приемов, способов и процедур организации и ведения бухгалтерского учета предприятием из числа общепринятых в государстве. Приказ об учетной политики предприятия «Арксел» представлен в приложении Б.

По форме учетная политика ЧП «Арксел» имеет вид приказа руководителя, который является основным внутренним документом, регулирующим организацию учетного процесса на предприятии и с обязательным для выполнения всеми службами и работниками предприятия.

В статье 8 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» указано, что вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии относятся к компетенции его собственника или уполномоченного органа, а также предприятие самостоятельно определяет учетную политику и вопросы, которые с этим связаны. Так, в приказе об учетной политике в отношении начисления амортизации основных средств целесообразно определить срок полезного использования (эксплуатации) объекта других необоротных материальных активов, методы начисления амортизации и случаи, когда ликвидационная стоимость не используется при исчислении амортизации [28].

Объектом исследования является частное предприятие «Арксел», расположенное в городе Донецк по улице Сиговой, 2. В соответствии с законодательством Украины является юридическим лицом, которое основано на частной собственности физического лица с правом найма рабочих.

Предприятие создано с целью удовлетворения общественных потребностей в выполнении предприятием работ и услуг, получения прибыли и реализации социальных и экономических интересов учредителя путем осуществления производственной, научно-исследовательской и коммерческой деятельности, кроме той, которая запрещена законодательством Украины.

Предметом деятельности является:

  • Оптовая и розничная торговля;

  • Производство, хранение, перевозка, приобретение, отпуск лакокрасочных материалов и веществ, необходимых для производства;

  • Производство пестицидов и агрохимикатов, оптовая, розничная торговля пестицидами и агрохимикатами и др.

К предмету деятельности предприятия могут относится другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Украины.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Украины, уставом, а также внутренними правилами процедур, регламентами и другими локальными нормативными актами, утвержденными учредителем.

Предприятие имеет свою управленческую структуру, основное место в которой занимает бухгалтерия, которая обеспечивает непрерывность отражения операций, достоверную оценку активов, обязательств и капитала. Схема управления предприятия приведена на рисунке 3.



Рисунок 3 – Структура управления предприятия

Бухгалтерский учет на предприятии ведется согласно Закону Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине".

Согласно данному закону предприятие выделяет отдельным структурным подразделением бухгалтерию во главе с главным бухгалтером, права и обязанности которого, как и каждого бухгалтера, закрепленные письмом, которое называется «Обязанности работников бухгалтерии ЧП «Арксел». Должностная инструкция бухгалтера, который ведет учет основных средств, представлена в приложении В.

Организацией текущей финансовой, аналитической и контрольной работы на предприятии занимается центральная бухгалтерия, которая подчиняется главному бухгалтеру, где рассчитываются нормы выхода продукции, осуществляется контроль над себестоимостью и рентабельностью продукции, по рентабельности цехов и предприятия в целом. Структура бухгалтерии предприятия представлена на рисунке 4.



Рисунок 4 – Структура бухгалтерии

Для составления финансовой отчетности в соответствии с действующими нормативными актами и предоставления ее пользователям руководство предприятия формирует учетную политику, выбирает принципы, методы и процедуры учета таким образом, чтобы достоверно отразить финансовое состояние и результаты деятельности предприятия и обеспечить со стабильность показателей.

Начисление амортизации в целях налогообложения осуществляется предприятием производственным методом, амортизация на объекты основных средств осуществляется с помощью прямолинейного метода, определенным приказом об учетной политике для целей составления финансовой отчетности, и может пересматриваться в случае изменения ожидаемого способа получения экономических выгод от его использования.

Начальным этапом в процессе организации учета и начисления амортизации основных средств является разработка и утверждение предприятием учетных регистров и документов для начисления налоговой и бухгалтерской амортизации, а также определение порядка их заполнения.

Начисление амортизации основных средств на ЧП «Арксел» осуществляется в течение срока полезного использования (эксплуатации) объекта, который устанавливается предприятием при признании этого объекта активом (при зачислении на баланс), и приостанавливается на период его реконструкции, модернизации, достройки, дооборудования и консервации.

При определении срока полезного использования (эксплуатации) на исследуемом предприятии учитывается:

  • Ожидаемое использование объекта предприятия с учетом его мощности или производительности;

  • Физический и моральный износ;

  • Правовые или иные ограничения относительно сроков использования объекта и другие факторы.

На ЧП «Арксел» срок полезного использования (эксплуатации) объекта основных средств пересматривается в случае изменения ожидаемых экономических выгод от его использования.

Амортизация объекта основных средств начисляется с месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию объекта основных средств (когда он стал пригодным для использования) или начиная с месяца. следующего за месяцем изменения срока полезного использования и производится ежемесячно.

Начисление амортизации прекращается начиная с месяца, следующего за месяцем выбытия объекта основных средств.

Стоит отметить, что учетная политика исследуемого предприятия для начисления амортизации основных средств предусматривает использование методов амортизации, установленных налоговым законодательством, для малоценных необоротных материальных активов и библиотечных фондов - в размере 100% их стоимости в первом месяце использования таких объектов и

для нематериальных активов - прямолинейный метод начисления амортизации.

Учет амортизации основных средств на данном предприятии ведется автоматически в системе 1С: Бухгалтерия. Первичные документы разработаны и приспособлены к специфике деятельности данного предприятия. Расчет сумм амортизационных отчислений осуществляется с помощью программы на основе введенных данных, содержащихся в первичных документах, а именно акт ввода в эксплуатацию включает первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, код затрат для отнесения амортизационных отчислений код нормы амортизационных отчислений, сумма износа по данным переоценки, год выпуска, дата ввода в эксплуатацию. Все перечисленные данные вводятся вручную на основе технических документов, инструкции по эксплуатации, сопровождающих основное средство. На основе этих данных можно сформировать ведомость начисления амортизации для целей бухгалтерского учета за каждый месяц и ведомость начисления амортизации за квартал для получения информации в налоговом учете.

Поскольку все расчеты и учет ведется автоматизировано в системе 1С: Бухгалтерия, то формы документов, используемых для расчета амортизации ни в налоговом, ни в бухгалтерском учете не используются. Такая процедура облегчает процесс документооборота, однако для отображения и подтверждения процесса начисления амортизации целесообразно было бы разработать формы документов для начисления амортизации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

3. Организация учета в отношении амортизации и износа Эффективная и рациональная организация бухгалтерского учета на предприятии начинается с разработки его iconПланирование аудита 2 Организация бухгалтерского учета на предприятии...
Краткая характеристика природно-экономических условий аооо «Урожайное» и социального уровня

3. Организация учета в отношении амортизации и износа Эффективная и рациональная организация бухгалтерского учета на предприятии начинается с разработки его iconУправленческий учет, как элемент бухгалтерского учета
Организация бухгалтерского учета, его место в системе управления экономикой предприятия

3. Организация учета в отношении амортизации и износа Эффективная и рациональная организация бухгалтерского учета на предприятии начинается с разработки его iconПлан: Общие принципы организации бухгалтерского учета. Факты, влияющие...
Соответственно, исходя из этого определения, объектами бухгалтерского учета на предприятии являются

3. Организация учета в отношении амортизации и износа Эффективная и рациональная организация бухгалтерского учета на предприятии начинается с разработки его iconУчет амортизации основных средств на предприятии: состояние и усовершенствование
Состояние учета амортизации и пути совершенствования учета амортизации на примере ООО «Омега-Трейд» 24

3. Организация учета в отношении амортизации и износа Эффективная и рациональная организация бухгалтерского учета на предприятии начинается с разработки его icon1. Основные принципы организации бухгалтерского учета
Основы бухгалтерского учета в Украине содержатся в Законе Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16....

3. Организация учета в отношении амортизации и износа Эффективная и рациональная организация бухгалтерского учета на предприятии начинается с разработки его iconСовершенствование учета затрат по центрам ответственности на строительном предприятии
Аннотация. Организация учета по центрам ответственности является одной из подсистем управленческого учета, обеспечивающих внутрифирменное...

3. Организация учета в отношении амортизации и износа Эффективная и рациональная организация бухгалтерского учета на предприятии начинается с разработки его iconСовершенствование учета затрат по центрам ответственности на строительном предприятии
Аннотация. Организация учета по центрам ответственности является одной из подсистем управленческого учета, обеспечивающих внутрифирменное...

3. Организация учета в отношении амортизации и износа Эффективная и рациональная организация бухгалтерского учета на предприятии начинается с разработки его iconПлан Основные принципы учета 1 Особенности организация учета 3 Список...
«Особенности организации бухгалтерского дела в государственных унитарных организациях»

3. Организация учета в отношении амортизации и износа Эффективная и рациональная организация бухгалтерского учета на предприятии начинается с разработки его icon1. Организация бухгалтерского учета в отраслях экономики
«Особенности бухгалтерского учета в отраслях народного хозяйства» (для студентов 4 курса заочной формы обучения специальности 050106...

3. Организация учета в отношении амортизации и износа Эффективная и рациональная организация бухгалтерского учета на предприятии начинается с разработки его iconСамоучитель по бухгалтерскому учету содержание предисловие
Организация бухгалтерского учета и требования, предъявляемые к его ведению

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<