Методические рекомендации составлены на основании главных принципов проведения конкурсного отбора




Скачать 361.17 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации составлены на основании главных принципов проведения конкурсного отбора
страница1/4
Дата публикации04.05.2014
Размер361.17 Kb.
ТипМетодические рекомендации
uchebilka.ru > Бухгалтерия > Методические рекомендации
  1   2   3   4
Методические рекомендации

к процедуре проведения конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на получение денежного поощрения

за высокие достижения в педагогической деятельности,

получившие общественное признание

1. Введение

Процедура конкурсного отбора лучших учителей региона предполагает широкое участие в нем представителей гражданских институтов, обеспечивающих независимость и компетентность экспертной оценки.

Общие критерии экспертной оценки деятельности лучших учителей – участников конкурса определены федеральными документами.

Данные методические рекомендации предназначены для экспертов гражданских экспертных организаций и содержат помимо критериев конкурсного отбора их содержательное наполнение, указание на источник информации о состоянии данного критерия в деятельности учителя, способ подтверждения критерия и его значимость в очках и баллах для количественной оценки и рейтингования участников конкурса.

Цель данного документа – оптимизировать работу экспертов, добиться единого и четкого понимания ими как содержания самих критериев, так и способов оценивания по каждому из них.

Методические рекомендации составлены на основании главных принципов проведения конкурсного отбора:

минимизации необходимой для проведения экспертизы информации;

опоры на традиционные диагностические показатели деятельности учителя;

максимальной стандартизации экспертной оценки, сведения к минимуму субъективной составляющей и неоднозначного толкования предлагаемых критериев.

^ 2. Критерии участия лучших учителей

Конкурсный отбор лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности, осуществляется на основании двух групп критериев:

критериев квалификационного отбора (далее – критерии участия);

критериев конкурсного отбора (далее – критерии отбора).

Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.

^ Критерии участия:

учитель имеет профессиональное образование;

учитель имеет высшую или первую квалификационную категорию;

основным местом работы учителя является общеобразовательное учреждение;

стаж педагогической работы по специальности в общеобразовательном учреждении не менее 3 лет;

учитель имеет поддержку профессионального сообщества;

лица, осуществляющие в образовательных учреждениях только административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.

^ Перечень документов, представляемых претендентом в региональную конкурсную комиссию для технической экспертизы по критериям участи:

представление Заявителя;

диплом о профессиональном образовании (заверенная копия);

трудовая книжка Претендента (заверенная копия);

тарификационный лист или приказ, подтверждающие наличие учебной педагогической нагрузки в текущем учебном году (заверенная копия);

аттестационный лист (заверенная копия);

ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня;

папка профессиональных достижений учителя (аналитическая справка), заверенных работодателем, сформированная в соответствии с критериями конкурса, заверенная Заявителем на бумажном и электронном носителе;

документальное подтверждение публичной презентации общественности и профессиональному сообществу (муниципальному или региональному) результатов (регионального и всероссийского уровня) педагогической деятельности (протокол мероприятия, в рамках которого состоялась публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности (подписывается руководителем организации, органа, профессионального сообщества, на заседании которого она состоялась); справка о том, что публичная презентация имела место (подписывается и заверяется печатью руководителя учреждения, в котором проводилась презентация).

^ 3. Критерии конкурсного отбора лучших учителей

Экспертная оценка результатов деятельности учителя производится по критериям отбора гражданскими институтами на основании аналитической справки (аналитического отчета) Претендента и прилагаемых к ней документов.

Критерии отбора:

высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года;

высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;

создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;

обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий;

наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе;

обеспечение непрерывности собственного профессионального развития.
^ 3.1. Критерий «Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года»
Содержание критерия

Динамика высоких учебных достижений обучающихся представляется за последние 3 полных учебных года для учителей-предметников и за последние 4 полных учебных года для учителей начальных классов. Поскольку речь идет о высоких учебных достижениях школьников, то следует учитывать результаты единого государственного экзамена (по предметам, утвержденным в Саратовской области), высокие результаты по учебным предметам. Особенно важен тот аспект, что высокие учебные результаты должны получить общественное признание, т.е. стабильно признаваться местным сообществом в качестве высоких.

Оценивание

Оценивание производится на основании документов, подтверждающих результативность деятельности Претендента.

В качестве подтверждающих документов к аналитической справке могут быть представлены копии классных журналов, выписки из приказов и справки, заверенные руководителем образовательного учреждения.


п/п

Показатель

Параметры

Кол-во

очков

Подтверждение

1.

Успеваемость обучающихся

Процент обучающихся, не имеющих «2» по итогам учебного года и полугодия

100% - 1,
менее 100% - 0

Аналитическая справка (аналитический отчет) Претендента, заверенная Заявителем, копии классных журналов за последние 3 года с промежуточными и итоговыми отметками

2.

Успешность достижений обучающихся

Количество обучающихся, имеющих позитивную динамику учебной деятельности по итогам года (сравнение со стартовыми результатами, за один из трёх последних лет на выбор Претендента)

1 (за каждого)


Аналитическая справка (аналитический отчет) Претендента, заверенная Заявителем, копии классных журналов с промежуточными и итоговыми отметками


3.

Качество знаний обучающихся

Процент обучающихся, имеющих «5» по итогам учебного года и полугодия (с указанием среднего % за последние 3 года)


от 10% до 20% - 1

Аналитическая справка (аналитический отчет) Претендента, заверенная Заявителем, копии классных журналов за последние 3 года с промежуточными и итоговыми отметками

от 20% до30% - 2

более 30% - 3

Процент обучающихся, имеющих «4» и «5» по итогам учебного года (с указанием среднего % за последние 3 года)

от 35 % до 50% - 1

Аналитическая справка (аналитический отчет) Претендента, заверенная Заявителем, копии классных журналов за последние 3 года с промежуточными и итоговыми отметками

от 50до70% - 2

более 70% - 3

4.

Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся за курс основной школы

Процент обучающихся, подтвердивших отметки за год

от 30% до 50% - 1

Аналитическая справка (аналитический отчет) Претендента, заверенная Заявителем, копии классных журналов, выписка из протокола педсовета или протокола проведения экзаменов

от 50% до 70% - 2

более 70% - 3

5.

Результаты ЕГЭ

Процент обучающихся, преодолевших средний показатель ЕГЭ по предмету

региональный:

от 30% до 50% - 1

Аналитическая справка (аналитический отчет) Претендента, заверенная Заявителем, копии классных журналов, выписка из протокола педсовета или протокола проведения экзамена

от 50% до 70% - 2

более 70% - 3

федеральный

от 20% до 30% - 1

от 30% до 60% - 2

более 60% - 3

6.

Результаты итоговой аттестации обучающихся начальной школы

Число обучающихся, окончивших начальную школу с отличием

1 (за каждого)

Аналитическая справка (аналитический отчет) Претендента, заверенная Заявителем, копии классных журналов, выписка из протокола педсовета

7.

Результаты адаптации обучающихся начальных классов

Процент обучающихся пятого класса, подтвердивших отметки начальной школы

от 30% до 50% -1

Аналитическая справка (аналитический отчет) Претендента, заверенная Заявителем, копии классных журналов с итоговыми отметками 4-х,5-х классов

от 50% до70% - 2

более 70% - 3

8.

Стабильное признание местным сообществом высоких учебных результатов обучающихся

Признательность местного сообщества, работодателей учителю за стабильно высокие учебные результаты обучающихся

(за последние 3 года)

5

Аналитическая справка (аналитический отчет) Претендента, заверенная Заявителем, отзывы родителей, местных работодателей, грамоты от муниципальных или региональных органов власти учителю за высокие результаты труда и т.д.

^ Перевод набранных очков в баллы

Очки

1-3

4-5

6-7

8-9

10-11

12-13

13-14

14-15

16-17

>17




Баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации составлены на основании главных принципов проведения конкурсного отбора iconОбщие вопросы
Данное Положение устанавливает порядок проведения конкурсного отбора проектов местного развития (далее – Конкурс) и расходования...

Методические рекомендации составлены на основании главных принципов проведения конкурсного отбора iconНазвание проекта: Общественный мониторинг эффективности муниципальной...
Название проекта: Общественный мониторинг эффективности муниципальной услуги конкурсного отбора жэков

Методические рекомендации составлены на основании главных принципов проведения конкурсного отбора iconМетодические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного...
...

Методические рекомендации составлены на основании главных принципов проведения конкурсного отбора iconРефератов по дисциплине «История Украины»
В них даются методические рекомендации студентам, изучающим одну из важных тем в украинской истории первой половины ХХ в. – голодомор...

Методические рекомендации составлены на основании главных принципов проведения конкурсного отбора iconМетодические рекомендации настоящие методические рекомендации подготовлены...
Методические рекомендации предназначены для специалистов медицинских учреждений, осуществляющих лабораторный мониторинг эффективности...

Методические рекомендации составлены на основании главных принципов проведения конкурсного отбора iconМетодические рекомендации составлены согласно требованиям новой программы...
Сведения о бразильском писателе, проблема осуществления жизненной мечты и преодоления препятствий на пути к цели в символической...

Методические рекомендации составлены на основании главных принципов проведения конкурсного отбора iconМетодические рекомендации профсоюзному комитету по осуществлению...
Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный вышеупомянутым постановлением кму и Методические рекомендации...

Методические рекомендации составлены на основании главных принципов проведения конкурсного отбора iconШестого созыва
О проведении Конкурсного отбора инвестиционных проектов и предложений среди субъектов хозяйственной деятельности г. Краснодона

Методические рекомендации составлены на основании главных принципов проведения конкурсного отбора iconПоложение о Конкурсном отборе бизнес-планов среди молодежи г. Краснодона Общие положения
Данное положение определяет порядок проведения Конкурсного отбора бизнес-планов среди молодежи г. Краснодона (далее – Конкурсный...

Методические рекомендации составлены на основании главных принципов проведения конкурсного отбора iconЗ. В. Трофимова Методические рекомендации подготовки и проведения...
Методические рекомендации подготовки и проведения конкурса защиты бизнес проектов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<