Скачать 29.09 Kb.
|
ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧНОСТИ СВОБОДНОВИХРЕВЫХ НАСОСОВ ТИПА «ТURO» ВЫСОКОЙ БЫСТРОХОДНОСТИ Линник Ю.Ф., студент, Герман В.Ф., доцент, СумГУ, г. Сумы Свободновихревые насосы (СВН) типа «Turo» в настоящее время широко применяются в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства благодаря их простоте конструкции, технологичности в изготовлении, ремонтопригодности, а также способности высокоэффективно и надежно работать на газожидкостных смесях и на смесях «жидкость – твердые частицы». В СВН типа «Turo» в интервале рабочих подач КПД мало меняется с изменением подачи, что является дополнительным преимуществом этих насосов. Основной недостаток СВН типа «Turo» - низкий КПД, находящийся на уровне 40 - 55 %. Поскольку СВН типа «Turo» являются гидромашинами вихревого принципа действия, в которых неизбежны вихревые гидравлические потери, то одним из способов повышения КПД этих насосов может быть воздействие на организацию их рабочего процесса. Установленным также является факт, что в области КПД, ограниченной условием ηmax = 50%, диапазон рабочих параметров указанных насосов находится в области значений коэффициента быстроходности 60 ≤ ns ≤140 . В связи с этим важной задачей, на решение которой направлены усилия исследователей, после задачи непосредственного повышения КПД, является создание СВН типа «Turo» с расширенным диапазоном параметров для ns ≥140 (высокорасходные СВН). Поиск решений второй задачи ведется двумя путями. Первый - перенос известных, используемых в центробежных насосах технических решений, на решение задачи создания высокорасходных СВН. Второй — дополнительные исследования рабочего процесса СВН и использование новых данных для создания таких СВН. Анализ рабочего процесса СВН типа «Turo» в направлении создания высокорасходных СВН типа «Turo» с повышенным уровнем КПД показывает, что при их разработке можно использовать известные решения, одним из которых является изменение геометрии отводящего устройства. Другим и технологически более простым является изменение конструкции рабочего колеса (РК). Остановимся на втором решении. КПД рабочего процесса СВН существенно зависит от угловой частоты вращения жидкости ωж в свободной камере насоса. Необходим поиск конструктивных способов повышения скорости ωж. Одним из них является удлинение лопаток РК в сторону свободной камеры . Предполагалось, что с помощью удлиненных лопаток удастся заметно увеличить ωж, несмотря на то, что они ухудшат основной рабочий процесс. Дополнительной компенсацией указанного ухудшения является то, что наличие удлиненных лопаток приблизит модернизированный насос к насосам с центробежными полуоткрытыми колесами или к насосам с двухлопастным центробежным колесом, что приведет к участию в процессе передачи энергии СВН так называемого «комбинированного рабочего процесса». Проверка сделанных предположений осуществлялась экспериментально на стенде кафедры ПГМ СумГУ. В качестве обьекта исследованя был принят СВН типа «Turo» с параметрами: подача Qр = 50м3/ч, напор Н = 16 м, частота вращения ротора n =1450 об/мин. Базовое рабочее колесо имело наружный диаметр D2=230 мм, число лопаток z=10, ширину лопатки b2=30 мм. Отвод кольцевого типа с шириной камеры Bк=50 мм. Рабочее колесо имело две удлиненные лопатки. Результаты испытаний показали следующее. 1 Общее повышение напора СВН типа «Turo» с двумя выдвинутыми в свободную камеру лопатками РК при увеличении выступов составило 10%, КПД – 4%. 2 Испытания СВН с двумя выдвинутыми в свободную камеру лопатками РК позволили проследить переход от рабочего процесса СВН к рабочему процессу центробежного насоса с полуоткрытым рабочим колесом. При этом увеличилась доля лопастного рабачего процесса по отношению к вихревому, что позволило увеличить КПД и напор СВН типа «Turo». 3 Увеличение доли лопастного рабачего процесса в передаче энергии в СВН и, соответственно его экономичности, возможно путём выдвижения в свободную камеру большего, чем две, количества лопаток, но при этом необходимо провести поиск оптимального по КПД соотношения геометрии проточной части и частоты вращения насоса. |
![]() | Турчин В. Т. Повышение экономичности метода прогнозирования ресурсной прочности поршней двигателей энергетических установок различного... | ![]() | Поскольку потери происходят из-за несовершенства уплотнений, экономичность, надежность и безопасность насосов и компрессоров во многом... |
![]() | Тна, обеспечивающий подачу топлива в камеру сгорания. Он состоит из насосов и турбины. Для насосов и турбин жрд характерны большие... | ![]() | В статье описаны модели течения и сформулированы рекомендации по их выбору для прогнозирования картины течения в проточной части... |
![]() | Технология укрепления корпусов шестеренных насосов может быть применена на предприятиях по выпуску шестеренных насосов | ![]() | Модули Vacon nxp высокой мощности в исполнении ip00 предназначены для установки в отдельные оболочки шкафного типа. Благодаря прочной... |
![]() | Компания – производитель заинтересована в реализации продукции: деталей и узлов высокой точности для машин и механизмов, гидравлического... | ![]() | Руководство предназначено для того, чтобы пользователь располагал всей необходимой информацией для установки, использования и обслуживания... |
![]() | Задачей исследований является создание торцевого электрического двигателя постоянного тока индукторного типа (тдптит), в котором... | ![]() | Истема управления крановыми операциями электрогидравлическая с гидрораспределителем типа ludv позволяет совмещать все крановые операции... |