Среднеинтегральный кпд бесступенчатых двухпоточных трансмиссий шахтного дизелевоза




Скачать 29.49 Kb.
НазваниеСреднеинтегральный кпд бесступенчатых двухпоточных трансмиссий шахтного дизелевоза
Дата публикации27.06.2013
Размер29.49 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Экономика > Документы
Среднеинтегральный кпд бесступенчатых двухпоточных трансмиссий шахтного дизелевоза
CRITERION OF GENERAL EFFICIENCY ARE VALIDATED TWO-PARAMETRIC TRANSMISSION OF THE MINE LOCOMOTIVE
Таран И.А., доцент, НГУ, Днепропетровск
Taran I.O., associate professor, NMU, Dnepropetrovsk

Категория КПД имеет чрезвычайно глубокий физический и технико-экономический смысл, относящийся, и к рассматриваемым в работе гидрообъёмно-механическим (ГОМТ) и электромеханическим трансмиссиям шахтных дизелевозов (ШД). Во-первых, КПД на прямую связан с производительностью тягово-транспортного средства (ТТС), а следовательно с прибылью. Во-вторых, значение КПД прямо или косвенно определяет топливно-энергетические затраты силовой установки, т.е. расход топлива. В-третьих, чем ниже КПД, тем больше потери на сухое, жидкостное и гидромеханическое трение, тем больше непроизводительные утечки рабочей жидкости в трансмиссии и, в конечном итоге, тем больше износ деталей и узлов, ниже их надежность. Наконец, категория КПД имеет ярко выраженный экологический аспект, чем выше КПД трансмиссии, тем меньше затраты горюче-смазочных материалов и меньший объем вредных выбросов в окружающую среду, в частности, в шахтные выработки. В высшей степени удобство управления бесступенчатыми трансмиссиями в сочетании с их высоким КПД несомненно улучшает эргономические характеристики, что положительно сказывается на условиях труда машинистов ШД и способствует повышению производительности труда. Можно констатировать, что КПД – это категория, которая очень точно и интегрально объединяет в себе основные технико-экономические, экологические и эргономические аспекты работы любого ТТС.

В работе вводится критерий оптимальности по среднеинтегральному КПД применительно к бесступенчатым гидрообъемно-механическим или электромеханическим трансмиссиям шахтных дизелевозов. Физический смысл введенного критерия отражает возможности бесступенчатых ГОМТ ШД по среднему КПД в заданном скоростном диапазоне. Это весьма важно при сравнении альтернативных вариантов трансмиссий. Чем больше значение рассмотренного критерия, тем более производительна и экономична по КПД трансмиссия и тягово-транспортная машина в целом. Например, для поезда массой 70 т в технологичном режиме перевозки груза (локомотив массой 10 т и 10 груженных вагонеток общей массой 60 т) при постоянном коэффициенте сцепления и стабильной скорости V = 18 км/ч по горизонтальному участку пути ГОМТ должна быть оценена и при необходимости оптимизирована по введенному критерию, т.к. в этом случае особенно важен КПД трансмиссии и технологический процесс достаточно стабилен. Геометрический смысл введенного критерия – площадь криволинейной трапеции под графиком КПД ГОМТ в интервале скоростей V1 и V2, деленная на величину этого интервала и трансформирующаяся в среднеинтегральный КПД на рабочем интервале скоростей. На рис. 1 приведены результаты применения критерия средне интегрального КПД к бесступенчатой двухпоточной ГОМТ дизелевоза, предложенной автором и подробно исследованной в [1].


Рисунок 1 – Среднеинтегральный КПД ГОМТ шахтного дизелевоза.
На рис. 1 кривые 1, 2 – регулировочные характеристики ГОМТ на тяговом и транспортном диапазонах; 3 – мощность двигателя; 4 – зависимости давления в ГОП от скорости; 5 – общий КПД ГОМТ и 6 – значения динамического фактора. Применительно к бесступенчатым двухпоточным ГОМТ и электромеханическим трансмиссиям ШД, работающего в относительно стабильном технологическом процессе, такая постановка вполне правомерна и позволяет:а) в режиме диалога с ПЭВМ определить наиболее рациональное множество конструктивных параметров трансмиссии с точки зрения максимума среднеинтегрального КПД; б) применить на основе известных регулярных методов оптимизации разработанную с участием автора технологию структурного и параметрического синтеза бесступенчатых трансмиссий; в) производить мониторинг альтернативных вариантов схемных решений трансмиссий еще на этапе проектирования и научно обосновано выбирать наиболее эффективную трансмиссию, что позволяет существенно снизить денежные и временные затраты на проектирование новых и доводку уже созданных трансмиссий.
Список литературы
1. Таран И.А. Научное обоснование рациональной структуры и конструктивных параметров бесступенчатых трансмиссий шахтных дизелевозов // Науковий вісник НГУ. – 2009. –№12. – С. 43-46.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Среднеинтегральный кпд бесступенчатых двухпоточных трансмиссий шахтного дизелевоза iconСистема видеонаблюдения для машиниста шахтного электровоза сергеев...
Система дистанционного видеонаблюдения шахтного аккумуляторного электровоза состоит из выносного блока, видеомонитора и кабельной...

Среднеинтегральный кпд бесступенчатых двухпоточных трансмиссий шахтного дизелевоза iconТаллиевые фотоэлементы с рекордным для того времени кпд = 1%. Широкое...
Фти российской Академии наук академик А. Ф. Иоффе. Он мечтал о применении полупроводниковых фото­элементов в солнечной энергетике...

Среднеинтегральный кпд бесступенчатых двухпоточных трансмиссий шахтного дизелевоза iconСпецификации, одобрения, уровень свойств
Избранные базовые масла в сочетании с новой, современной технологией присадок обуславливают отличные эксплуатационные качества этой...

Среднеинтегральный кпд бесступенчатых двухпоточных трансмиссий шахтного дизелевоза iconРассмотрены общие вопросы утилизации шахтного
Е. Г., Шпаковский В. В. Шахтный газ – моторное топливо для двигателей внутреннего сгорания // Двига

Среднеинтегральный кпд бесступенчатых двухпоточных трансмиссий шахтного дизелевоза iconПроектно-техническая документация разработчик: зао «РусКарбон»
Утилизация шахтного метана на Яковлевской производственной площадке угольной шахты им. А. Ф. Засядько, Донецк, Украина

Среднеинтегральный кпд бесступенчатых двухпоточных трансмиссий шахтного дизелевоза iconПроектно-техническая документация разработчик: зао «РусКарбон»
Утилизация шахтного метана на Яковлевской производственной площадке угольной шахты им. А. Ф. Засядько, Донецк, Украина

Среднеинтегральный кпд бесступенчатых двухпоточных трансмиссий шахтного дизелевоза iconМоделирование торможения шахтного двуосного локомотива на рельсовом пути
В. В. Процив, доктор технических наук, профессор кафедры основ конструирования механизмов и машин

Среднеинтегральный кпд бесступенчатых двухпоточных трансмиссий шахтного дизелевоза iconВысококачественное масло для автомобильных механических трансмиссий...
Изготовлено на основе базового масла yubase vhvi (Очень Высокий Индекс Вязкости), произведенного по технологии каталитического гидрокрекинга,...

Среднеинтегральный кпд бесступенчатых двухпоточных трансмиссий шахтного дизелевоза iconБезупречное качество от производителя
...

Среднеинтегральный кпд бесступенчатых двухпоточных трансмиссий шахтного дизелевоза iconОсобенности электромеханических систем шахтного автоматизированного электропривода
Современный шахтный электропривод имеет установившуюся тенденцию к увеличению мощности приводных двигателей и к существенному упрощению...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<