Скачать 2.56 Mb.
|
О Программе реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства Автономной Республики Крым на 2010-2014 годы В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым, Законом Украины "Об Общегосударственной программе реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на 2009-2014 годы", с целью обеспечения реализации в Автономной Республике Крым государственной политики реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства Верховная Рада Автономной Республики Крым постановляет: 1. Утвердить Программу реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства Автономной Республики Крым на 2010-2014 годы (прилагается). 2. Совету министров Автономной Республики Крым при формировании проектов бюджета Автономной Республики Крым на соответствующий бюджетный год предусматривать средства на финансирование мероприятий Программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства Автономной Республики Крым на 2010-2014 годы в пределах реальных возможностей доходной части бюджета. 3. Рекомендовать исполнительным комитетам городских советов, районным государственным администрациям в Автономной Республике Крым ежегодно при формировании проектов местных бюджетов предусматривать средства для осуществления мероприятий по реализации Программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства Автономной Республики Крым на 2010-2014 годы. 4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по промышленности, строительству, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу. 5. Настоящее Постановление вводится в действие со дня принятия.
ПРОГРАММА реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства Автономной Республики Крым на 2010-2014 годы ^ Программа реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства Автономной Республики Крым на 2010-2014 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Украины "Об Общегосударственной программе реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на 2009-2014 годы". В жилищно-коммунальном хозяйстве Автономной Республики Крым обострился ряд проблем. Неудовлетворительным является финансовое состояние предприятий и организаций отрасли, обусловленное несовершенством тарифной политики и задолженностью потребителей всех уровней за оказанные жилищно-коммунальные услуги. Нерешенными остаются вопросы финансирования развития, обновления, модернизации действующих мощностей водоснабжения, водоотведения, городского электротранспорта, инженерных сооружений, объектов жилищного фонда и элементов благоустройства территорий. Социальная зависимость предприятий и организаций отрасли, их неудовлетворительное финансовое состояние определяют недостаточный уровень качества жилищно-коммунального обеспечения. Локальный монополизм коммунальных предприятий, неурегулированность правовых механизмов их ответственности за количество и качество предоставляемых ими услуг не позволяют эффективно защищать интересы потребителей. Состояние жилищного фонда имеет прогрессирующую тенденцию к росту его физического износа. На протяжении последних лет объемы выполнения капитального ремонта жилья реализуются на уровне 8-12% от нормативных потребностей. Не обеспечивается решение вопросов замены (модернизации) лифтов со сроком эксплуатации более 25 лет. Удельный вес таких лифтов в жилищном фонде достиг 30,6%. Удельный вес общей площади многоквартирного жилищного фонда, который передан в управление предприятиям негосударственной формы собственности, составляет 6,1%. На территории Автономной Республики Крым создано и функционирует 561 объединение собственников многоквартирных жилых домов, что составляет 4,5% от общего объема многоквартирного жилищного фонда. Уровень оснащенности жилья подомовыми приборами учета потребления энергоресурсов остается низким. Счетчиками тепловой энергии и воды оснащены соответственно 33,1% и 14,2% многоквартирных жилых домов. Основная часть производственных мощностей водопроводно-канализационной системы республики построена в период 1960-1980 годов и требует реконструкции. Удельный вес ветхих и аварийных водопроводно-канализационных сетей достиг 48,3%, более 40% технологического оборудования эксплуатируется с предельным физическим износом. Потери очищенной воды в сетях достигли 44,4%, удельные затраты электроэнергии на 1 м3 поданной воды составляют 1,345 кВт. Сроки эксплуатации 45% котельных превышают 25 лет. В них продолжают эксплуатироваться 495 морально и физически изношенных котлов. Удельный вес котлов со сроком эксплуатации более 20 лет, ветхих и аварийных сетей теплоснабжения составляет соответственно 34,7% и 30,4%. Удельный расход топлива на производство тепловой энергии продолжает оставаться высоким и составляет 164,9 кг у. т./Гкал. Подвижной состав Крымского республиканского производственного предприятия "Крымтроллейбус" требует обновления. Сверхнормативный срок эксплуатации имеют 97,4% пассажирских троллейбусов. Более 70 км контактной сети эксплуатируется со сверхнормативным износом. Весь подвижной состав Евпаторийского трамвайного управления достиг сверхнормативного срока эксплуатации, 80% протяженности трамвайного пути требует ремонта. Состояние объектов благоустройства населенных пунктов в автономии и уровень их содержания не в полной мере соответствуют потребностям населения. В целом по отрасли дебиторская задолженность предприятий и организаций, предоставляющих услуги по тепло-, водоснабжению и водоотведению, содержанию жилищного фонда и объектов благоустройства, достигла 539,5 млн. грн. В том числе задолженность населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги - 375,5 млн. грн. Финансовое состояние предприятий жилищно-коммунального хозяйства не позволяет обеспечить качественное оказание услуг и осуществлять инновационную деятельность, направленную на реконструкцию своих основных фондов и обновление инфраструктуры населенных пунктов. ^ Цель Программы заключается в реализации на территории Автономной Республики Крым государственной политики в вопросах реформирования жилищно-коммунального хозяйства, которая определена Законом Украины "Об Общегосударственной программе реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на 2009-2014 годы" и базируется на следующих основных принципах: создание условий для стабильного и качественного оказания жилищно-коммунальных услуг потребителям; обновление производственной базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства с учетом внедрения прогрессивных технологий и инновационной модели развития отрасли; повышение эффективности использования энергоносителей, снижение энергоемкости производства; ликвидация диспропорции между спросом и предложением на рынке жилищно-коммунальных услуг; повышение уровня управления жильем и коммунальной инфраструктурой; создание равных условий для всех субъектов хозяйствования в сфере жилищно-коммунального хозяйства; стимулирование инвестиционной деятельности предприятий отрасли с целью модернизации и реконструкции производственно-технологических фондов; обеспечение эффективного использования финансовых и материальных ресурсов производителями и исполнителями жилищно-коммунальных услуг; гласность, общественный контроль и прозрачность в принятии решений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. ^ ОСНОВНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основные задания и мероприятия по реализации Программы определены в Приложении 1 по следующим основным направлениям работы. 1. Развитие системы регулирования деятельности природных монополий на рынке коммунальных услуг в Автономной Республике Крым. В период 2010-2011 годов в Автономной Республике Крым планируется осуществить мероприятия по совершенствованию системы управления предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства, проведению инвентаризации основных фондов предприятий тепло-, водоснабжения и водоотведения, созданию служб энергоменеджмента, пересмотру норм потребления топливно-энергетических ресурсов, внедрению региональной системы контроля за выполнением лицензионных условий ведения хозяйственной деятельности. 2. Реализация в Автономной Республике Крым государственной жилищной политики, создание системы эффективного управления многоквартирным жилищным фондом. Основными направлениями работы по совершенствованию системы управления жилищным хозяйством являются создание объединений совладельцев многоквартирных жилых домов (далее - ОСМД) и реализация мероприятий по передаче ведомственного жилищного фонда (в том числе общежитий) в коммунальную собственность территориальных громад. Создание ОСМД будет способствовать формированию собственников многоквартирных жилых домов и обеспечению эффективного использования финансовых ресурсов на их содержание. Передача ведомственного жилищного фонда в коммунальную собственность территориальных громад позволит обеспечить равные возможности в обслуживании жилых домов и бюджетном финансировании расходов, связанных с их капитальным ремонтом. Передача ведомственных общежитий в коммунальную собственность территориальных громад позволит осуществить приватизацию жилья в общежитиях в соответствии с Законом Украины "Об обеспечении реализации жилищных прав жильцов общежитий" и создание объединений совладельцев для формирования собственников зданий общежитий. В период 2010-2014 годов в Автономной Республике Крым планируется осуществить мероприятия по созданию ОСМД общей площадью обслуживаемого жилья 11988 тыс. м2 и передаче в коммунальную собственность территориальных громад 957,3 тыс. м2 ведомственного жилищного фонда, в том числе общежитий - 241,2 тыс. м2. Приоритетными направлениями работы в вопросах улучшения содержания жилищного фонда являются ликвидация аварийности и ветхости жилых домов, замена (модернизация) лифтов со сроком эксплуатации более 25 лет. В 2010-2014 годах в республике планируется ликвидировать аварийность и ветхость 86,9 тыс. м2 жилищного фонда, заменить (модернизировать) 660 лифтов в жилых домах повышенной этажности. 3. Развитие конкурентной среды на рынке обслуживания жилья в Автономной Республике Крым. Проведение собственниками жилья конкурсного отбора подрядчиков для технического его обслуживания позволит повысить качество содержания жилищного фонда и эффективность используемых финансовых ресурсов. В 2010-2014 годах планируется привлечь предприятия негосударственной формы собственности к обслуживанию 4,4 млн. м2 коммунального жилищного фонда. В 2010-2012 годах планируется выполнение мероприятий по определению в городах кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда, разработке проектов комплексной их застройки, проведению конкурсов по определению инвесторов-застройщиков, с 2013 года - начать осуществление их реконструкции с привлечением средств инвесторов. 4. Обеспечение безубыточного функционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства в Автономной Республике Крым. Основными направлениями работы по обеспечению безубыточного функционирования предприятий являются поэтапное приближение стоимости жилищно-коммунальных услуг к фактическим затратам на их производство и оказание, ликвидация перекрестного субсидирования коммунальных услуг, повышение дисциплины расчетов, оптимизация энергетических и материальных ресурсов в сфере производства и оказания жилищно-коммунальных услуг. В 2012 году планируется довести до 100% уровень возмещения доходами затрат операционной деятельности предприятий на производство и оказание услуг, до 98% - уровень оплаты услуг населением. С целью совершенствования системы учета и контроля начислений и поступлений средств за жилищно-коммунальные услуги в 2010-2012 годах планируется создание в городах Симферополе, Ялте, Алуште, Феодосии, Керчи и Судаке расчетных центров с автоматизированными системами начислений и учета оплаты жилищно-коммунальных услуг. 5. Техническое переоснащение жилищно-коммунального хозяйства в Автономной Республике Крым. В 2010-2014 годах планируется осуществить мероприятия по обновлению производственной базы предприятий отрасли с учетом внедрения прогрессивных технологий, обеспечить повышение эффективности использования энергоресурсов и снижение энергоемкости производства. Вследствие этого предполагается сократить: удельный вес ветхих и аварийных сетей теплоснабжения - на 15,4%, водоснабжения - на 23,3%; удельный вес подвижного состава горэлектротранспорта со сверхнормативным сроком эксплуатации - на 77,4%; удельные затраты электроэнергии на 1 м3 поданной воды - на 36,5%; удельные затраты условного топлива на производство тепловой энергии - на 3,8%. Основными направлениями работы по выполнению запланированных мероприятий являются: завершение разработки оптимизированных схем теплоснабжения населенных пунктов и разработка региональной программы модернизации коммунальной теплоэнергетики; осуществление корректировки программных мероприятий "Питьевая вода Крыма"; завершение разработки региональной программы обращения с отходами; разработка и выполнение мероприятий по обновлению подвижного состава городского электротранспорта; выполнение мероприятий по реализации инвестиционных проектов по реконструкции и капитальному ремонту жилищного фонда, систем централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также по техническому переоснащению объектов в сфере благоустройства населенных пунктов и горэлектротранспорта; выполнение мероприятий по оснащению жилищного фонда подомовыми приборами учета потребления воды и тепловой энергии; выполнение мероприятий по реализации инновационных проектов, направленных на совершенствование системы управления жилищным фондом, сокращение технологических расходов и потерь энергоресурсов; выполнение мероприятий по реализации инвестиционных проектов по техническому переоснащению и капитальному ремонту жилых домов ОСМД. 6. Привлечение инвестиций для сотрудничества в реализации программ и проектов по развитию жилищно-коммунального хозяйства в Автономной Республике Крым. В 2010-2011 годах в республике необходимо сформировать перечень приоритетных инвестиционных предложений и создать оборотный фонд инвестиционных проектов в жилищно-коммунальном хозяйстве, осуществить разработку проектных предложений для получения международной технической помощи в сфере водоснабжения. В 2010-2014 годах в Автономной Республике Крым планируется продолжить работу по реализации проектов развития сельского водоснабжения в рамках долгосрочной Программы развития и интеграции Крыма (ПРИК), финансируемой Программой Развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и в рамках Швейцарско-украинского проекта "Поддержка децентрализации в Украине" DESPRO. |
![]() | Уровень развития жилищно-коммунального хозяйства является одной из составляющих качества жизни населения | ![]() | Изменения в Приложение 2 к Программе реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства г. Севастополя на 2010-2014 годы |
![]() | О ходе выполнения Программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства в Ленинском районе аркрым на 2010-2014 годы... | ![]() | «Программой реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на 2005-2010 годы», утвержденной решением Донецкого областного... |
![]() | Программа реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства Белогорского района на 2011-2014 годы утверждена решением 4-й... | ![]() | О внесении дополнений и изменений в городскую Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства города на период 2004-2010... |
![]() | ![]() | Председателя Совета министров Автономной Республики Крым министр регионального развития и жилищно-коммунального хозяйства Автономной... | |
![]() | Автономной Республике Крым, в коммунальную собственность или хозяйственное ведение специализированных предприятий, находящихся в... | ![]() | Первомайской райгосадминистрации Костылева В. В. «О ходе выполнения Программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства... |