Городская комплексная программа «семья» на 2008 2010 годы введение




НазваниеГородская комплексная программа «семья» на 2008 2010 годы введение
страница1/4
Дата публикации02.07.2013
Размер0.67 Mb.
ТипПрограмма
uchebilka.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4


УТВЕРЖДЕНО

решением Донецкого городского совета

от 14.12.2007 г. № 16/14

ГОРОДСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

«СЕМЬЯ» на 2008 – 2010 годы
ВВЕДЕНИЕ
Семья – одна из величайших ценностей, созданная человечеством за период его существования. Ни одна из наций, ни одно историческое общество не обошлись без института семьи.

Украина переживает период становления гражданского и социального общества, демократизации, поворота к человеку. В этом процессе особенное значение приобретает семья, как основной фактор социализации общества, естественная среда для применения, защиты и развития личности, основная ячейка общества. Большинство украинского населения ведёт семейный способ жизни. Семья – это социальная группа, в основе которой лежат кровные связи, брак, единство экономического, бытового и морально-психологического уклада жизни, воспитание детей. Семья чрезвычайно чутко реагирует на какие-либо изменения, которые происходят в социальном организме общества, всегда была и остаётся моделью конкретного исторического периода, отображающая в миниатюре все противоречия, существующие в обществе и государстве. На современном этапе семья – одно из основных наиглавнейших звеньев в процессе государственного строительства. Развитие экономики, духовности населения, передача этнокультурного и социального опыта, исторических достояний и традиций, воспитание молодого поколения в значительной мере зависит от состояния и перспектив развития семьи.

Основные функции семьи:

- поддержка биологической беспрерывности общества;

- сохранение культурной беспрерывности общества – семья обеспечивает первичную социализацию личности;

- экономическое содержание несовершеннолетних и нетрудоспособных;

- воспитание детей;

- предупреждение дезинтеграции личности – семья обеспечивает индивидам удовлетворение эмоциональных и интимных потребностей, духовное взаимообогащение;

- социальный контроль и моральная регламентация поведения членов семьи.

Из перечисленных функций наиболее значимой является воспитание детей.

Воспитательный потенциал современной украинской семьи зависит от многих составляющих общества, обозначенных как позитивными, так и негативными тенденциями.

Социально-экономические преобразования изменяют условия жизнедеятельности семей и существенно влияют на процесс воспитания детей в семье.

Право ребёнка на воспитание в семье является конституционным правом, нарушение которого влечет за собой тяжёлые правовые, психологические и социальные последствия. Социальный компонент этого права основывается на принципах полноценного развития общества через институт семьи, который оптимально выполняет функции становления личности как общественной единицы.

Обеспечение прав ребёнка требует эффективных действий со стороны государства по принципу своевременности, комплексности и адресной ориентации социальных услуг.

Важным аспектом в этом вопросе является сохранение для ребёнка родной семьи. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на обновление функций семьи, обеспечение прав ребёнка, предотвращение «социального сиротства» – первоочередная задача государства и общества.

Государственная и региональная семейная политика основывается на основных положениях Конституции и законодательства Украины:

^ АКТЫ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА УКРАИНЫ
 Семейный Кодекс Украины;

 Постановление от 17.09.1999 № 1063-ХІV «О концепции государственной семейной политики»;

 Закон Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям»;

  • Декларация от 15.12.1992 № 2859-ХІІ «Об основных принципах государственной молодёжной политики в Украине»;

 Закон Украины от 05.02.1993 № 2998-ХІІ «О содействии социальному становлению и развитию молодёжи в Украине»;

 Закон Украины от 21.06.2001 № 2558-ІІІ «О социальной работе с детьми и молодёжью»;

 Закон Украины от 26.04.2001 № 2402-ІІІ «Об охране детства»;

 Закон Украины от 19.06.2003 № 966-ІV «О социальных услугах»;

 Закон Украины от 18.11.2003 № 1281-ІV «Об общегосударственной программе поддержки молодёжи на 2004 – 2008 годы»;

 Закон Украины от 06.02.2006 № 107 «Об обеспечении организационно-правовых условий социальной защиты детей-сирот и детей, лишённых родительской опеки»;

 Постановление от 03.02.2004 № 1425-ІV «О рекомендации Парламентских слушаний по положению молодёжи в Украине «Формирование здорового образа жизни украинской молодёжи: состояние, проблемы и перспективы»;

 Постановление от 06.09.2005 № 2796-ІV «О детской бездомности в Украине и пути преодоления этого явления».
^ АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ
 Указ от 27.04.1999 «О мерах по развитию духовности, защите морали и формированию здорового образа жизни граждан»;

 Указ от 12.11.1999 № 1460/1999 «О мерах по улучшению положения многодетных семей»;

 Указ от 04.08.2000 «О социально-экономической поддержке становления и развития студенческой семьи»;

 Указ от 30.12.2000 № 1396/2000 «О дополнительных мероприятиях по усилению социальной защиты многодетных и неполных семей»;

 Указ от 29.03.2001 № 221/2001 «О дополнительных мерах по реализации государственной молодёжной политики»;

 Указ от 23.06.2001 № 467/2001 «О дополнительных мерах по совершенствованию социальной работы с детьми, молодёжью и семьями»;

 Указ от 11.07.2005 № 1173/2005 «Об усовершенствовании государственного регулирования в сфере занятости населения на рынке труда в Украине»;

 Указ от 18.08.2005 № 1176/2005 «О министерстве Украины по делам семьи, молодёжи и спорту».
^ АКТЫ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ
 Постановление от 27.08.2004 № 1125 «О создании Государственной социальной службы для семьи, детей и молодёжи»;

 Постановление от 27.08.2004 № 1126 «О мерах по усовершенствованию социальной работы с семьями, детьми и молодёжью»;

 Постановление от 26.04.2002 № 564 «Об утверждении Положения о детских домах семейного типа»;

 Постановление от 26.04.2002 № 565 «Об утверждении Положения о приёмную семью»;



  • Постановление от 26.04.2003 № 616 «Об утверждении Порядка рассмотрения заявлений и сообщений о совершении насилия в семье или реальную его угрозу»;

 Постановление от 20.03.1998 № 348 «О комплексных мероприятиях Кабинета Министров Украины по реализации государственной молодёжной политики в Украине»;

 Постановление от 21.12.2001 № 1721 «О Комплексной программе обеспечения реализации Стратегии преодоления бедности на период 2002 – 2009 годов»;

 Постановление от 10.01.2002 № 14 «Об утверждении Межведомственной комплексной программы «Здоровье нации» на 2002 – 2011 годы»;

 Постановление от 16.01.2003 № 33 «Об утверждении Государственной программы отдыха и оздоровления детей на период до 2008 року»;

 Постановление от 04.06.2003 № 853 «Об утверждении Порядка частичной компенсации процентной ставки кредитов коммерческих банков молодым семьям и одиноким молодым гражданам на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья»;

 Постановление от 04.03.2004 № 264 «Об утверждении Концепции стратегии действий Правительства, направленных на предупреждение расширения ВИЧ-инфекции/СПИДа, на период до 2011 года и Национальной программы обеспечения профилактики ВИЧ-инфекции, помощи и лечении ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом на 2004 – 2008 годы»;

 Постановление от 08.09.2005 № 878 «Об утверждении Типового положения о социальном общежитии»;

 Постановление от 08.09.2005 № 879 «Об утверждении Типового положения о социальном центре матери и ребёнка»;

 Постановление от 11.05.2005 № 623 «Об утверждении программы преодоления бездомности и беспризорности на 2006 – 2010 годы».
^ АКТЫ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ:
 Приказ Министерства по делам семьи, молодёжи и спорта Украины, Министерства охраны здоровья Украины, Министерства образования и науки Украины, Министерства труда социальной политики Украины, Министерства транспорта и связи Украины, Министерства внутренних дел Украины, Государственного Департамента Украины по вопросам исполнения наказаний от 12.07.2006 № 1983/388/452/221/556/596/106 «Об утверждении Порядка взаимодействия субъектов социальной работы с семьями, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах».

 Приказ Министерства труда социальной политики Украины, Министерство экономики и с вопросов европейской интеграции Украины, Министерства финансов Украины, Государственного Комитета статистики Украины, Государственного Комитета молодёжной политики, спорта и туризма Украины от 15.11.2001 № 486/202/524/455/3370 «Об утверждении Методики начисления совокупного дохода семьи для всех видов социальной помощи»;

 Приказ Министерства Украины по делам семьи, детей и молодёжи, Министерства охраны здоровья Украины от 01.04.2004 № 9/166 «Об утверждении мероприятий по предупреждению раннего социального сиротства»;

 Приказ Министерства по делам семьи, молодёжи и спорта Украины, Министерства охраны здоровья Украины от 22.10.2004 № 625/510 «Об утверждении порядка взаимодействия центров социальных служб для молодёжи с учреждениями охраны здоровья по вопросам предотвращения раннему социальному сиротству»;

Городская комплексная программа «Семья» является системой стратегических направлений, принципов и механизмов реализации государственной семейной политики в городе Донецке. Является документом, который формирует современное видение принципов и механизмов реализации семейной политики, раскрывает проблемы, перед которыми оказалось современное украинское общество.

Комплексная программа составлена по проблемному принципу. Опираясь на опыт реализации предыдущих городских целевых комплексных программ и принимая во внимание инновационные разработки по улучшению социальной защиты семьи в городе Донецке выявлены

следующие основные проблемы, с которыми сталкиваются различные категории семей (члены семьи):

- несовершенство системы получения кредита для молодёжного жилищного строительства, приобретения, реконструкции жилья;

- наличие правового нигилизма у различных категорий семей (членов семьи) в вопросах национального семейно-брачного законодательства, а также Законов Украины, в которых закреплены права и обязанности социально-незащищённой части населения;

- трудности в формировании позитивных внутрисемейных отношений между супругами, между родителями и детьми, между семьёй и обществом;

- слабая морально-этическая основа у молодого поколения к мотивации по вступлению в брак, воспитанию детей и формированию ответственных родительских отношений;

- недостаточно эффективное межведомственное взаимодействие по оказанию различных видов социальной помощи детям, молодёжи, семьям в вопросах сохранения репродуктивного здоровья, планирования семьи, профилактики безответственного родительского поведения и т.п.;

- пассивность семьи в формировании и реализации государственной политики относительно решения социальных проблем самой семьи;

- безответственное отношение членов семьи к своему здоровью, здоровью окружающих и осознанию жизненной необходимости в ведении здорового образа жизни;

- наличие такого социального явления, как детская безнадзорность и бродяжничество;

- наличие малого количества доступной, понятной, эффективной информации социального характера по вопросам, касающимся проблем семьи, детей и молодёжи;

- распространение социально опасных болезней (туберкулёз, ВИЧ/СПИД, наркомания, алкоголизм, болезни передающиеся половым путём);

- трудности в деле создания эффективного и достойного существования семейных форм воспитания детей-сирот и детей, лишённых родительской опеки;

- распространение такого социального явления, как «семьи, оказавшиеся в сложных жизненных ситуациях» (т.н. «неблагополучные семьи»), трудности в эффективном проведении социальной работы с ними;

- несовершенство законодательной базы в деле поддержания обеспечения социальных гарантий совершеннолетним из числа детей-сирот и детей, лишённых родительской опеки;

- недостаточно эффективное действие механизма по обеспечению в летний период трудоустройства старшеклассников, и, в первую очередь, из числа детей льготных категорий;

- распространение такого социального явления, как потеря позитивных социальных ориентиров у некоторых категорий семей (членов семьи).

Комплексная программа «Семья» базируется на принципах:

- межведомственной координации – общественные организации, учреждения, органы местного самоуправления сотрудничают, обмениваются опытом, оказывают консультативную и практическую помощь, решая насущные вопросы семьи;

- добровольности – члены семьи или семья в целом принимают участие в реализации государственной, региональной семейной политики на добровольной основе, без принуждения;

- участия – вопросы, касающиеся детей, молодёжи и семьи в целом, решаются при участии самих реципиентов путём согласования этих решений с общественными объединениями граждан;

- информирования – государственные институты и органы местного самоуправления проводят организационную и информационную работу, как среди объекта своей деятельности, так и среди широкого круга общественности;

- самостоятельности – реципиенты сами определяют круг деятельности, формируют цель и принимают участие в её реализации;

- общения и сотрудничества – государственные институты и органы местного самоуправления общаются и сотрудничают между собой, а также с другими физическими и юридическими лицами на местном, общегосударственном и международном уровнях;

- правовой последовательности – программа опирается на систему ранее принятой в г. Донецке нормативно-правовой базы;
- ресурсной обоснованности – наличие соответствующего целям программы кадрового и материально-технического обеспечения и финансирования.
Основными объектами комплексной программы являются:

- различные социальные категории семей и каждый из её членов в отдельности, проживающие в г. Донецке;

- несовершеннолетние дети различных социальных категорий, которые проживают или находятся на территории г. Донецка;

- молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет, которые проживают или находятся на территории г. Донецка;

- члены общественных организаций зарегистрированных и действующих на территории

г. Донецка в соответствии с Законом Украины «Об объединениях граждан».

Основные субъекты реализации комплексной программы:

- органы местного самоуправления;

- учреждения, организации и предприятия, которые входят в социальную инфраструктуру г. Донецка;

- общественные организации всех уровней, которые действуют на территории г. Донецка;

- граждане Украины, лица без гражданства, иностранные граждане, люди вне зависимости от расы, вероисповедания, политических убеждений при условии добровольного их согласия.
В данной программе используются следующие термины, трактовка которых даётся в статьях Закона Украины «О содействии социальному становлению и развитию молодёжи в Украине», Закона Украины «О социальной работе с детьми и молодёжью», Закона Украины «Об охране детства», Закона Украины «О социальных услугах»:

- социальная работа с детьми и молодёжью – деятельность уполномоченных органов, предприятий, организаций и учреждений независимо от их подчинения и формы собственности и отдельных граждан, которые направлены на создание социальных условий жизнедеятельности, гармоничного и разностороннего развития детей и молодёжи, защиту их конституционных прав, свобод и законных интересов, удовлетворение культурных и духовных потребностей;

- социальное обслуживание – работа, направленная на удовлетворение потребностей, которые возникают в процессе жизнедеятельности, что обеспечивает гармоничное и разнообразное развитие детей и молодёжи путём предоставления социальной помощи и разнообразных социальных услуг;

- социальное сопровождение – работа, направленная на осуществление социальной опеки, помощи и патронажа социально-незащищённой категории детей и молодёжи с целью преодоления жизненных трудностей, сохранения, повышения их социального статуса;

- социальное инспектирование – система мероприятий, направленных на осуществление анализа, экспертизы, контроля за реализацией социальных программ, проектов, условий жизнедеятельности, моральным, психическим и физическим состоянием детей и молодёжи, обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов;

- специалист по социальной работе – лицо, которое имеет специальное образование для работы с различными категориями детей и молодёжи или соответствующими социальными группами на профессиональных или волонтёрских основаниях;

- волонтерское движение – добровольная, бесплатная, неприбыльная и мотивированная деятельность, которая имеет общественно-полезный характер;

- ребёнок-сирота – ребёнок, у которого умерли или погибли родители;

- дети, лишённые родительской опеки – дети, которые остались без опеки родителей в связи с лишением их родительских прав, признанием родителей без вести отсутствующими или недееспособными, оглашением их умершими, дети, родители которых отбывают наказание в местах лишения свободы или находятся под стражей во время следствия, в розыске органами внутренних дел, связанным с уклонением от уплаты алиментов и отсутствием известий об их местонахождении; а также подброшенные дети; дети, родители которых неизвестны; дети, от которых отказались родители; бездомные дети;

- дети-инвалиды – дети со стойким расстройством функций организма, порождённым заболеваниями, травмой или врождёнными недостатками умственного и физического развития, что влекут ограничения их нормальной жизнедеятельности и необходимость дополнительной социальной помощи и защиты;

- неполная семья – семья, которая состоит из матери или отца и ребёнка (детей);

- многодетная семья – семья, которая состоит из родителей (или одного из родителей) и трёх или более детей;

- приёмная семья – семья, которая добровольно взяла из учреждений детей-сирот и/или детей, лишённых родительской опеки (от 1 до 4 детей) на воспитание и совместное проживание;

- детский дом семейного типа – отдельная семья, которая создаётся по желанию супругов или отдельной личности (которая не состоит в браке), которые берут на воспитание и совместное проживание не менее 5 детей-сирот и/или детей, лишённых родительской опеки;

- молодёжь, молодые граждане – граждане Украины возрастом от 14 до 35 лет;

- несовершеннолетние – граждане возрастом до 18 лет;

- ребёнок – личность возрастом до 18 лет (совершеннолетие), если в соответствии с законом применённым к ней, она не получает прав совершеннолетия ранее;

- молодая семья – супруги, у которых возраст мужа и жены не превышает 35 лет, или неполная семья, в которой мать (отец) возрастом до 35 лет;

- центр социальных служб для семьи, детей и молодёжи – специальное учреждение, уполномоченное государством принимать участие в реализации государственной молодёжной политики путём проведения социальной работы с детьми и молодёжью;

- молодёжные общественные организации – объединения граждан возрастом от 14 до 35 лет, целью которых является осуществление и защита своих прав и свобод и удовлетворение политических, экономических, социальных, культурных и других совместных интересов;

- семья в кризисной ситуации – это категория семей, в которых под воздействием внутренних или внешних факторов сложились неблагоприятные экономические, социальные, психологические обстоятельства, или существует социальная изоляция, которая временно противостоит выполнению родительских обязательств по воспитанию своих детей или заботы о них должным образом;

- сложные жизненные обстоятельства – это обстоятельства, объективно нарушающие нормальную жизнедеятельность личности, последствия которых она не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, частичная потеря подвижной активности в связи со старостью или состоянием здоровья, одиночеством, сиротством, бездомностью, отсутствием жилья или работы, насилием, неуважительным отношением и негативными взаимоотношениями в семье, малообеспеченностью, психологическим или психическим расстройством, стихийным бедствием, катастрофой);

- семья с детьми, которая оказалась в сложных жизненных обстоятельствах – совокупность личностей, которые проживают вместе, и связаны совместным бытом, взаимными правами и обязанностями, среди которых есть хотя бы один ребёнок в возрасте до 18 лет. Одной из характеристик такой семьи есть наличие обстоятельств, что объективно нарушают нормальную жизнедеятельность, последствия которых семья не может преодолеть самостоятельно;

- насилие – использование психологического, эмоционального давления или физической силы с целью нанесения психологических или физических травм, способ унижения чести с помощью применения физической силы, психологического и морального давления;

- насилие в семье – форма деструктивного социального взаимодействия в семье, что отображает её общее неблагополучие и нарушение ценностно-нормативной сферы индивидумов; эмоциональное, физическое или сексуальное насилие, которое сознательно или несознательно оказывают членам семьи;

- мать-героиня – женщина, имеющая 5 и более детей, воспитавшая 5 из них до 8 лет и старше, создавшая им хорошие условия для проживания, воспитания и развития;

- студенческая семья – семья, в которой муж и жена являются студентами высших учебных заведений дневной формы обучения.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Городская комплексная программа «семья» на 2008 2010 годы введение iconГородская комплексная программа «правопорядок» на 2008-2010 годы...
Анализировать ход выполнения городской комплексной программы „Правопорядок”. При необходимости давать предложения о внесении изменений...

Городская комплексная программа «семья» на 2008 2010 годы введение iconГородская комплексная программа «Молодежь и семья. 2013-2017 годы»...
Обеспечивать проведение ежегодного медицинского обследования несовершеннолетних граждан и студенческой молодежи

Городская комплексная программа «семья» на 2008 2010 годы введение iconГородская комплексная программа «правопорядок» на 2012-2015 годы...
Бюджетного Кодекса Украины с целью обеспечения законности и правопорядка, борьбы с преступностью, в том числе с экономической, защиты...

Городская комплексная программа «семья» на 2008 2010 годы введение iconГородская комплексная программа «правопорядок» на 2012-2015 годы...
Бюджетного Кодекса Украины с целью обеспечения законности и правопорядка, борьбы с преступностью, в том числе с экономической, защиты...

Городская комплексная программа «семья» на 2008 2010 годы введение iconПаспорт Программы Городская комплексная программа «Молодежь. Семья....
В стратегии экономического и социального развития Авдеевки на период до 2015 года главной целью является развитие человеческого ресурса,...

Городская комплексная программа «семья» на 2008 2010 годы введение iconО выполнении городской Программы «Стахановская семья» на 2008-2012...
Роприятий городской Программы «Стахановская семья» на 2008-2012 годы, утвержденной решением тридцатой сессии Стахановского городского...

Городская комплексная программа «семья» на 2008 2010 годы введение iconРегиональная комплексная программа профилактики правонарушений в...
Автономной Республики Крым о внесении изменений в Региональную комплексную программу профилактики правонарушений в Автономной Республике...

Городская комплексная программа «семья» на 2008 2010 годы введение iconРедлагается в разделе V "Мероприятия программы" в графе "Срок исполнения...
Верховной Рады Автономной Республики Крым о внесении изменений в Региональную комплексную программу профилактики правонарушений в...

Городская комплексная программа «семья» на 2008 2010 годы введение iconКомплексная программа деятельности коммунального предприятия
Программы экономических реформ на 2010-2014 годы "Зажиточное общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство"

Городская комплексная программа «семья» на 2008 2010 годы введение iconКомплексная программа «Здоровье крымчан» на 2013-2016 годы в Белогорском районе раздел I
Комплексная программа «Здоровье крымчан» на 2013-2016 годы в Белогорском районе (далее Программа) разработан на основании Постановления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<