Большая книга бухгалтера страховой компании (бкбск)




НазваниеБольшая книга бухгалтера страховой компании (бкбск)
страница1/82
Дата публикации10.07.2013
Размер9.86 Mb.
ТипКнига
uchebilka.ru > Экономика > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   82
"Издательский дом "Регламент", 2006
БОЛЬШАЯ КНИГА БУХГАЛТЕРА СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ (БКБСК):

ЕЖЕГОДНЫЙ СПРАВОЧНИК-АЛЬМАНАХ. ЧАСТЬ I. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
М.В.Романова
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшей задачей государства при выборе и проведении налоговой политики является гарантия стабильности и предсказуемости налогового законодательства. При отсутствии этих условий налогоплательщику трудно планировать экономическую деятельность. А в России соответственно будет сохраняться климат, неблагоприятный для инвестиций и развития экономики.

Вторая задача связана с упрощением и рационализацией действующей налоговой системы на основе сокращения числа налогов и снижения налогового бремени на законопослушных налогоплательщиков. При этом налоговую систему необходимо сделать более справедливой, а налоговое бремя распределить более равномерно между различными субъектами экономической деятельности. Это достигается путем научно обоснованного определения объекта налогообложения, применения соответствующей системы налоговых ставок, а также за счет сокращения налоговых льгот.

Для повышения действенности налоговой системы в современных условиях необходимо пересмотреть подходы к возникновению и исполнению налогового обязательства, к порядку уплаты налогов и отношениям между налоговыми органами, налогоплательщиками и другими участниками этих отношений, ужесточить контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов.

В целом фундаментальная задача, которую необходимо решить в возможно более короткие сроки, сводится к формированию новой отрасли права - налогового права, с глубокой и тщательной проработкой всех ее элементов, с учетом мирового опыта и национальной специфики.

В соответствии с НК РФ число налогов сокращено по сравнению с предыдущей налоговой системой, в частности, за счет налогов, введенных на региональном и местном уровнях, и налогов с оборота. Некоторые налоги, имеющие сходные налоговые базы и налогоплательщиков, объединены.

Совершенствование налогообложения имеет очень важное значение как один из факторов создания условий для развития страхования. При внесении изменений в налогообложение страховой деятельности необходимо учитывать интересы налогоплательщиков, как страховщиков, так и страхователей. Вместе с тем изменения налогообложения, осуществляемые законодательными органами, поддерживают также обеспечение заинтересованности государства в росте налоговых поступлений по мере расширения видов страхования.

Государственное регулирование страхового дела должно развиваться в направлении методологического совершенствования, стандартизации процедур и усиления государственного контроля за соблюдением страховщиками законодательства по налогам и сборам. Государство через использование определенного налогового механизма, понижение ставок налогов и применение более мягкого и приемлемого налогообложения в целом может влиять на развитие страхового рынка. Такое развитие страхового дела в конечном счете даст бюджету больше ресурсов, чем повышение налоговых ставок и ужесточение иных фискальных мер. Для анализа состояния налогообложения страховых организаций и выявления требующих решения проблем представляется важным проследить развитие страховой системы в стране, показать, в какой мере оно связано с изменениями в системе налогообложения.

Впервые принципы действия налоговой системы описал А. Смит, который сформулировал 4 правила налогообложения:

- Подданные государства должны давать на содержание правительства каждый по возможности сообразно своей относительной платежеспособности, то есть сообразно доходу, которым он пользуется под покровительством правительства. Это правило можно сформулировать как принцип справедливости - равенство и всеобщность.

- Налог должен быть определенным, а не произвольным. Срок платежа, способ и размер его - все должно быть точным и ясным, то есть определенность налогов.

- Налог должен взиматься в сроки и способами, наиболее удобными для плательщика, то есть удобство.

- Налог должен браться с населения возможно меньше сверх того, что поступает в казну. Этот принцип можно назвать дешевизной налоговой службы. Расходы по содержанию налоговых органов, естественно, в казну не поступают, а точнее - уменьшают доходную часть бюджета.

В работах А. Вагнера также изложены некоторые принципиальные подходы, использование которых было бы уместным и в современной практике. В частности, А. Вагнер сформулировал следующие принципы построения системы налогообложения:

- достаточность и подвижность, то есть способность налога к увеличению или уменьшению согласно нуждам государства;

- выбор надежного (эффективного) источника и объекта, с указанием на обязательность исключения из налоговой базы необходимого минимума средств к существованию.

Классик рыночной экономики Д. Рикардо также исследовал вопросы сущности, роли, функций и классификации налогов. У него отмечено, что если потребление правительства возрастает вследствие взимания добавочных налогов и покрывается или увеличением производства, или уменьшением потребления со стороны народа, то налоги падают на доходы и начисленный капитал остается нетронутым, но если производство не увеличивается, то налоги упадут на капитал (то есть будет затронут фонд, предназначенный для производственного потребления). Задача политики правительства и должна состоять в том, чтобы поощрить это стремление к накоплению. Оно никогда не должно вводить такие налоги, которые неминуемо падают на капитал. Поступая так, оно затрагивает фонд, предназначенный для содержания труда, и тем самым уменьшает будущее производство страны.

Основной функцией выступает фискальная функция налогов, посредством ее реализуется главное общественное назначение налогов - здание финансовых ресурсов государства, формирующих бюджетную систему и внебюджетные фонды.

Фискальной политикой называют область экономики, непосредственно связанную с взаимодействием государственных органов и всех остальных субъектов хозяйственной деятельности. Это взаимодействие достигается через систему государственных заказов, налогообложения и трансфертных платежей. Фискальная политика рассматривается западными экономистами как созидательный инструмент обеспечения полной занятости, ценовой стабильности и экономического роста. Поэтому фискальную политику нельзя трактовать только в узком смысле как изымающую. Это и политика стабилизации экономического роста, так как инструментом ее воздействия является манипулирование государственными налогами и заказами таким образом, чтобы увеличивать или уменьшать либо спрос на товары и ресурсы, либо их предложение и в этих случаях воздействовать на спад, стабилизацию или излишний рост производства, занятости и цены.

Если рассматривать содержание налогов по функциям и соответственно перегруппировать, то окажется, что основной их массив связан с фискальной функцией и лишь некоторые - со сдерживающей, стимулирующей. В нашем законодательстве отсутствует пока дифференциация налогов по видам собственности, то есть государственные некоммерческие (но и не бюджетные) предприятия и частные коммерческие предприятия формируют государственные доходы в одном режиме, что может вызвать возражение.

По фискальным признакам налоги подразделяются следующим образом:

- налоги на доходы (прибыль);

- налоги на ресурсы;

- налоги на имущество;

- налоги на действия (акты, обороты).

Отсюда вытекают принципиальные различия налогов по характеру действия: прямые (то есть на доходы, ресурсы, имущество, владение, которые служат поводом для обложения) и косвенные, вытекающие из хозяйственных актов (прежде всего налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины).

Имеет место различие налогов по сферам хозяйственной деятельности: определены налоги на деятельность, а также связанные с экспортно-импортными мероприятиями.

Следовательно, каждый из налогов, действующих на территории РФ, может быть классифицирован по следующим основаниям: субъекты власти (бюджетные звенья), функции, сферы хозяйственной деятельности, источник, объект и характер действия.

Принципиальная сторона налоговой системы Российской Федерации состоит в том, что реализация стимулирующей функции осуществляется за счет льгот, исключений, конфискационных поставок (штрафов), увязываемых с основанием налогов, то есть с теми признаками объекта, которыми определяются размеры налога.

Тесно связана с фискальной контрольная функция налоговой системы, которая призвана обеспечить возможность количественного отражения налоговых поступлений и их соотнесение с потребностями государства.

Контрольная функция позволяет, с одной стороны, отслеживать роль и количественное выражение налоговых сборов по каждому из видов налогов (в зависимости от количественных изменений по поступлению налогов могут вноситься изменения в трактовку налога, его ставку и соответственно в бюджетную систему), с другой стороны - добиться неукоснительного выполнения налогоплательщиком его обязательств посредством созданных организационных структур.

Фискальная и контролирующая функции обеспечивают существование распределительной функции налогов. При этом сама распределительная функция распадается на составляющие подфункции - стимулирующие и сдерживающие.

Стимулирующая подфункция налогов реализуется через систему льгот, исключений. Она проявляется в изменении объема обложения, уменьшении налоговой базы, понижении налоговой ставки. Уменьшение налогового бремени связывается с необлагаемым минимумом объекта, изменением обложения определенных элементов объекта, понижением налоговых ставок, целевыми налоговыми льготами, включая налоговые кредиты, вычетом из налогового платежа за расчетный период, освобождением от налогов отдельных лиц или категорий плательщиков и т.п.

Имеется также подфункция воспроизводственного назначения. В данном случае речь идет о применении обязательных платежей за воду, электроэнергию и газ, потребляемые производственными предприятиями, за использование природных ресурсов, об отчислениях в дорожные фонды, на воспроизводство минерально-сырьевой базы, о лесном хозяйстве. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность.

Классификация налогов по источнику обложения:

- издержки производства (себестоимость);

- прибыль;

- добавленная стоимость, стоимость работ и услуг и др.

Классификация налогов по объектам налогообложения насчитывает 5 групп:

1) налог на имущество;

2) ресурсные налоги (включая земельные);

3) налоги на доходы или прибыль;

4) налоги на действия (хозяйственные акты, финансовые операции, обороты).

5) прочие на местном уровне.

По методу установления налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые: налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, налог на доходы физических лиц.

Косвенные: налог на добавленную стоимость, акцизы, начисления которых связаны с хозяйственными актами, оборотами и финансовыми операциями.

Налоги по принципу построения налоговой ставки можно классифицировать как пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.

Эти определения исходят из соотношения между ставкой налога и доходом. Дело в следующем: что бы ни составляло налоговую базу (независимо от того, взимаются ли они с дохода или с продукции, здания, участка земли), в конечном счете все налоги выплачиваются из дохода.

Пропорциональными называются такие налоги, средняя ставка которых остается неизменной независимо от размера дохода.

Налог считается прогрессивным, если его ставка повышается по мере возрастания дохода. Такой налог предлагает не только большую абсолютную сумму удержаний, но также более значительную долю взимаемого дохода по мере его роста.

Регрессивный налог - такой налог, при котором средняя ставка понижается по мере роста дохода. Такие налоги требуют все меньшей и меньшей части дохода при его увеличении. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и приводить к росту абсолютной величины налога при повышении дохода. При этом налог составляет большую часть низкого дохода и меньшую часть высокого.

Следует иметь в виду, что одни и те же виды налоговых платежей могут быть прогрессивными или регрессивными на разных уровнях: федеральном, региональном, местном - для страховых организаций.
^ ГЛАВА 1. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
1.1. Общие требования к доходам
Для целей налогообложения прибыль у организаций может разделяться:

- на доходы от реализации;

- внереализационные доходы;

- доходы, не учитываемые для целей налогообложения прибыли.

Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.

Доходы от реализации определяются в порядке, установленном ст. 249 НК РФ с учетом положений гл. 25 НК РФ.

Внереализационные доходы определяются в порядке, установленном ст. 250 НК РФ с учетом положений гл. 25 НК РФ.

Для целей гл. 25 НК РФ имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).

Полученные налогоплательщиком доходы, стоимость которых выражена в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях.

Полученные налогоплательщиком доходы, стоимость которых выражена в условных единицах, учитываются в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях.

Пересчет указанных доходов производится налогоплательщиком в зависимости от выбранного в учетной политике для целей налогообложения метода признания доходов в соответствии со ст. ст. 271 и 273 НК РФ.

В целях настоящей главы суммы, отраженные в составе доходов налогоплательщика, не подлежат повторному включению в состав его доходов.

В п. 7 Информационного письма ВАС от 22 декабря 2005 г. N 98 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации" рассмотрен прецедент, касающийся признания дохода методом начисления при определении доходов и расходов для целей налогообложения прибыли методом начисления.

Исходя из п. 3 ст. 271 НК РФ при применении метода начисления датой получения доходов от реализации товаров признается дата реализации, определяемая в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ как дата перехода права собственности на товар.

Стороны не приняли мер по индивидуализации переданного товара (отграничению от иного товара покупателя), общество не осуществляло контроль за сохранностью товара и его наличием у покупателя, поэтому при учете дохода от реализации товара для целей налогообложения в соответствии со ст. 39, п. 3 ст. 271 НК РФ не должны приниматься во внимание положения договора о сохранении права собственности за обществом до момента полной оплаты товара.
1.2. Доходы от реализации
Для целей налогообложения прибыли доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Применительно к страховым организациям Законом РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон N 4015-1) снято ограничение в осуществлении банковской, торгово-посреднической деятельности. Таким образом, страховые организации имеют право реализовывать страховые услуги, сдавать помещения в аренду, реализовывать самостоятельно основные средства, которым страховщики являются собственниками.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей гл. 25 НК РФ в соответствии со ст. 271 или ст. 273 НК РФ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   82

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Большая книга бухгалтера страховой компании (бкбск) iconБольшая книга бухгалтера банка (бкбб): Ежегодный справочник-альманах...
Романова М. В. Большая книга бухгалтера банка (бкбб). Ежегодный справочник-альманах 2006-2007 гг. Часть I. Налогообложение Издательская...

Большая книга бухгалтера страховой компании (бкбск) iconБольшая книга бухгалтера банка (бкбб): Ежегодный справочник-альманах...
Григораш О. С. Большая книга бухгалтера банка (бкбб). Ежегодный справочник-альманах 2006 2007 гг. Часть II. Бухгалтерский учет Издательская...

Большая книга бухгалтера страховой компании (бкбск) iconБольшая книга бухгалтера банка (бкбб): Ежегодный справочник-альманах...
Береговой А. Ю. Большая книга бухгалтера банка (бкбб): Ежегодный справочник-альманах 2006-2007 гг. Часть III. Отчетность. Издательская...

Большая книга бухгалтера страховой компании (бкбск) icon«Большая книга» обратилась по званию Даниил Гранин получил первый...
Победителем литературной премии «Большая книга» в сезоне 2011—2012 годов стал Даниил Гранин: он получил награду за роман «Мой лейтенант»,...

Большая книга бухгалтера страховой компании (бкбск) iconЗадача правильный выбор программного продукта для страховой компании,...
Целью курсовой работы является исследование внедрения автоматизированной информационной системы на предприятии и применение ее на...

Большая книга бухгалтера страховой компании (бкбск) iconОтчет по практике в Надымском филиале страховой компании ОАО «согаз»
Финансовая отчетность страховой организации как информационная база финансового анализа

Большая книга бухгалтера страховой компании (бкбск) iconОпределение ск верховного Суда РФ от 13 мая 1995 г
Чегодарь обратился в суд с иском к страховой компании "Сиверко" о взыскании страхового возмещения в размере 7 млн руб с учетом инфляции,...

Большая книга бухгалтера страховой компании (бкбск) iconЕдиный федеральный реестр № внт 007724 Финансовое обеспечение туроператора...
Финансовое обеспечение туроператора застраховано в страховой компании ОАО «Росгосстрах»

Большая книга бухгалтера страховой компании (бкбск) iconЕдиный федеральный реестр № внт 007724 Финансовое обеспечение туроператора...
Финансовое обеспечение туроператора застраховано в страховой компании ОАО «Росгосстрах»

Большая книга бухгалтера страховой компании (бкбск) iconДолжностная инструкция бухгалтера
Назначение на должность бухгалтера и освобождение из нее осуществляется приказом руководителя предприятия по представлению главного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<