Пенсионная реформа в программе экономических реформ на 2010-1014 годы




Скачать 166.07 Kb.
НазваниеПенсионная реформа в программе экономических реформ на 2010-1014 годы
Дата публикации21.07.2013
Размер166.07 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Экономика > Документы
Приложение

Принципы реализации и функционирования Пенсионной реформы в Украине
Пенсионная реформа в программе экономических реформ на 2010-1014 годы

В программе экономических реформ на 2010-2014 годы отмечается, что Украина отстает от стран постсоветского пространства по проведению пенсионных реформ и созданию адекватной рыночным условиям системы социальной защиты граждан, утративших трудоспособность. С начала национальной пенсионной реформы в 2004 г. большинство проблем остаются нерешенными:

- низкий размер пенсий подавляющего большинства пенсионеров и неравные условия пенсионного обеспечения. Пенсия 55% пенсионеров не превышает 800 грн, а их доля в общей сумме расходов на выплату пенсий составляет всего 38%. Вместе с тем 12% пенсионеров со сравнительно высокими пенсиями (более 1500 грн) получают 28% от общего объема месячных расходов на выплату пенсий. Только 3,2 тыс. пенсионеров получают действительно высокие пенсии (более 10000 грн), из них треть составляют лица, имеющие выдающиеся заслуги перед Родиной (Герои Украины);

- пенсионные расходы растут опережающими темпами по сравнению с возможностями экономики по их обеспечению: удельный вес пенсионных расходов в ВВП в Украине одна из самых высоких в мире и имеет тенденцию к увеличению (в 2004-2007 гг - 12-14%, в 2008 г. - 15,8% ВВП). В кризисном 2009 г. этот показатель достиг 18,0% ВВП, при этом трансферты из госбюджета составили почти 40% доходов Пенсионного фонда.

Высокие пенсионные обязательства отвлекают ресурсы экономики от целей развития, ставят под угрозу выполнение государством своих функций.

В основе упомянутых выше проблем есть такие ключевые причины:

- пенсионный возраст женщин на 5 лет ниже, чем у мужчин, что является одной из причин низкого размера их пенсий, а также противоречит гендерному равенству с трудовых и социальных прав;

- многочисленные пенсионные льготы по профессиональному и социальному признакам ставят под сомнение справедливость пенсионной системы и снижают стимулы участия в ней;

- низкий уровень привлечения населения к пенсионному страхованию.

Целью реформы пенсионной системы является усиление социальной защиты лиц, утративших трудоспособность, обеспечение достойного уровня их жизни в результате устойчивого развития пенсионной системы.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

- стабилизировать солидарную пенсионную систему;

- ввести общеобязательное накопительное и развивать добровольное накопительное пенсионное страхование;

- улучшить администрирование пенсионной системы.

Для стабилизации солидарной пенсионной системы необходимо:

- повысить минимальную продолжительность страхового стажа для получения пенсии по возрасту с текущих 5 до 15 лет;

- выровнять пенсионный возраст для женщин и мужчин (постепенно с шагом 0,5 года в течение 10 лет);

- приблизить пенсионный возраст до европейских стандартов (65 лет) для участников II уровня пенсионной системы;

- стимулировать более поздний выход на пенсию путем повышения нормативной продолжительности стажа с 20/25 лет до 30/35 лет с одновременным увеличением коэффициента учета ежегодно сверхнормативного стажа или каждый год отсрочки выхода на пенсию;

- освободить солидарную систему от несвойственных для нее выплат (досрочные и льготные пенсии);

- ограничить максимальный размер пенсий, выплачиваемых из солидарной системы и/или за счет средств государственного бюджета;

- осуществлять выплату пенсий по возрасту для всех работающих пенсионеров, в размерах, определенных Законом об обязательном пенсионном страховании;

- постепенно перераспределять долю взноса на пенсионное страхование от работодателя к работнику;

- определение условий участия самозанятых лиц в социальном страховании, обособление взноса на социальное страхование от единого налога;

- создание равных условий индексации пенсий независимо от закона, по которому назначена пенсия;

- сокращение льгот по досрочному выходу на пенсию и по уплате взносов.

Для введения и развития накопительных составляющих пенсионной системы необходимо:

- уточнение условий введения II уровня (в т.ч. размер взноса, оценки величины одного года стажа в солидарной системе для участников двухуровневой системы и т.д.);

- передача Пенсионному фонду Украины функций сбора и администрирования средств II уровня пенсионной системы, ведение системы единых пенсионных счетов;

- обеспечение возможности привлечения частных компаний для управления активами и направления взносов II уровня в негосударственные пенсионные фонды по желанию и выбору застрахованных лиц;

- обеспечение выплат досрочных (повышенных) пенсий для особых категорий профессий, связанных с риском для жизни, за счет внедрения корпоративных (профессиональных) пенсионных схем;

- диверсификация схем частного негосударственного пенсионного страхования.

Для улучшения администрирования пенсионной системы требуются:

- введение единого социального взноса;

- совершенствование регулирования деятельности накопительных пенсионных фондов, в т.ч. переход к пруденциальному надзору на основе оценки и анализа степени рисков;

- разграничение страховых и несвойственных страхованию расходов, усиление целевого использования страховых средств;

- обеспечение регулярной отчетности фондов обязательного медицинского страхования;

- регулярное информирование граждан об их правах по выплатам по страховым фондам.
Этапы реализации Пенсионной реформы в Украине

Предусматриваются следующие этапы реформы:

I этап (до конца 2010 г.):

- введение фиксированного размера пенсионного взноса для субъектов предпринимательской деятельности, работающих по упрощенной системе налогообложения;

- разработка системы информирования граждан о страховом стаже и коэффициенте заработной платы;

- ограничение максимальных пенсий;

- уточнение условий введения II уровня пенсионной системы, осуществление организационно-подготовительной работы.

II этап (до конца 2012 г.):

- создание стимулов для более позднего выхода на пенсию и увеличение минимальной продолжительности страхового стажа для получения пенсии по возрасту;

- усовершенствование порядка назначения и индексации пенсий;

- отмена необоснованных льгот по досрочному выходу на пенсию и по уплате взносов;

- начало постепенного выравнивания пенсионного возраста женщин и мужчин;

- введение единого социального взноса;

- постепенное перераспределение ставки взноса на пенсионное страхование от работодателя к работнику;

- повышение эффективности надзора за накопительными пенсионными фондами;

- внедрение накопительной системы общеобязательного государственного пенсионного страхования;

- введение обязательных корпоративных пенсионных схем для финансирования досрочных и специальных пенсий для особых категорий профессий, связанных с риском для жизни.

III этап (до конца 2014 г.):

- диверсификация схем частного пенсионного страхования, его экономическое стимулирование, внедрение программ совместного инвестирования и т.д.

В странах Европы (в т.ч. и в Украине) началась существенная перестройка социальной политики, что, видимо, продлится не одно десятилетие. В отдельных странах она протекает неравномерно и не синхронно, но по мере углубления интеграционных процессов будет приобретать все больше общих черт на всем пространстве Европейского Союза. Особенностью нынешней перестройки, суть которой заключается в рационализации финансового обеспечения социальных обязательств, является комплексный охват практически всей социальной сферы. Меняются - в большей или меньшей степени - принципы медицинского страхования, социальной поддержки лиц с низкими доходами, помощи в трудоустройстве, дополнительных выплат на предприятии, финансирование надзора за немощными и т.д.

Основные проблемы социальной политики связаны с тем, что:

- не только наращивание, но сохранение нынешней системы государственной поддержки, которая проводится за счет перераспределения ресурсов через госбюджет и целевые социальные бюджеты (Фонд временной потери трудоспособности, Фонд страхования от несчастных случаев на производстве), грозит стать финансовым крахом государства;

- бремя растущих социальных отчислений становится чрезмерным для предпринимателей и работников, которые вынуждены платить все большую цену за социальную уверенность, но не за конкретные, реально требующиеся услуги;

- социальные отчисления по обязательным видам страхования отражаются в себестоимости продукции, вследствие чего существенно дорожает и становится все менее конкурентоспособной на мировом рынке.
Общественная значимость проведения Пенсионной реформы в Украине и особенности ее реализации

Понятно, что никто не собирается разрушать сложившийся порядок, имеющий глубинные корни и немалые достижения в течении второй половины ХХ века, поддержку со стороны большинства населения. Но модернизация его необратима, причем по отдельным его направлениям очень радикальна. И хотя все стороны социальной сферы нуждаются в обновлении, в центре внимания стран, в т.ч. и Украины, сегодня находится пенсионная реформа. Ведь помимо перечисленных выше проблем, отягощающих социальную сферу, для пенсионной системы действует еще один весьма мощный фактор: неблагоприятное развитие демографической ситуации. Поэтому медлить с реформой нельзя, тем более что по своему характеру она долгосрочная.

В 2010 году дефицит средств Пенсионного фонда Украины составляет 26,6 млрд. грн. Покрытие дефицита средств предусмотрено за счет средств Государственного бюджета Украины.

Пенсионная система Украины имеет очень высокую стоимость для общества. Когда мы говорим про пенсионные системы, которые оперируются государством, мы часто забываем, что расходы на пенсии финансируются работающим населением. Оно производит 100% ВВП, но эквивалент, который платят населению, меньше через общие потребности, такие как национальная безопасность, закон и порядок, дороги, общеобразовательные школы и т.д. Предположим, что общие потребности в Украине потребляют 25% ВВП. Если не существует других подобных обязательств, работающий человек получает 75% того, что он произвел. Но, в дополнение к финансированию общественных потребностей, государство обязывает работающее население осуществлять обязательные трансферы тем, кто не работает.

После повышения минимальной пенсии в 2004 году (минимальная пенсия выросла на 177%) расходы на пенсии выросли с 9,2% ВВП в 2003 году (скромный уровень по европейским стандартам) до 15,3% ВВП в 2005 году (наиболее затратная система среди стран ЕС и за его пределами). Кроме того, значительная доля пенсионных расходов в ВВП является результатом низкого возраста выхода на пенсию, определенного законом.

Это отчасти повлекло существенное снижение уровня бедности с 31,7% в 2001 году до 7,9% в 2005 году. Однако, уровень бедности постоянно снижался с 2001 года и эффект увеличения минимальной пенсии не выглядит ключевым фактором, стоящим за этим процессом. Более того, уровень бедности среди работающих первых лет трудоспособного возраста (около 8 процентов) был значительно выше уровня бедности среди пенсионеров (около 4,5 процентов) в 2005 году. В то же время установленный законом возраст выхода на пенсию в Украине (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин) является одним из самых низких в Европе, а часть полученного дохода, которая должна быть внесена в пенсионную систему (33,8%), является одной из крупнейших в Европе.

Программой экономических реформ Украины на 2010 - 2014 годы предусмотрено, в частности, что пенсионный возраст для женщин и мужчин должен быть выровнен (постепенно, с шагом 0,5 года в год на протяжении 10 лет). Соответственно предполагается поэтапное повышение пенсионного возраста для женщин с 55 до 60 лет.

Этот вопрос был наиболее дискуссионным.

Главным аргументом против поднятия пенсионного возраста в Украине принято называть низкую продолжительность жизни. В то же время, как показывают научные исследования, ожидаемая продолжительность жизни для мужчин в Украине при достижении 60 лет составляет 14 лет, что приближается к показателю других стран. Для женщин же при достижении 55 лет продолжительность жизни составляет 25 лет, едва ли не самым высоким показателем среди других стран (Великобритания - 23 года, Италия - 24,9 лет, Германия - 20,9 лет, Словакия - 18 лет, Венгрия - 20 лет).

Что касается сокращения сверхвысоких пенсий, то предлагается установить максимальный размер пенсии на уровне 12 размеров прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность. Исходя из размера прожиточного минимума на декабрь 2010 (734 грн) это составляет 8 808 грн. В 2011 году ограничения размера пенсии коснется примерно 400 человек, которые выйдут на пенсию впервые. Закон обратной силы не имеет, поэтому ограничение пенсий максимальным размером не касается тех пенсионеров, которые оформили пенсию до 2011 года. Ограничение пенсий максимальным размером касается всех категорий пенсионеров, независимо от того, по нормам которого закона им назначена пенсия.

Предполагается установить довольно существенные ограничения для специальных пенсий (народные депутаты, судьи, работники Национального банка Украины, таможенной службы, научные работники, журналисты государственных и коммунальных средств массовой информации и т.п.), в частности их будет касаться:

- установление максимального размера пенсии на уровне 12 прожиточных минимумов для лиц, утративших работоспособность;

- увеличение периода, за который им учитывается заработная плата для исчисления пенсии;

- снижение максимального процента для определения размера пенсии (коэффициента замещения);

- выплата специальных пенсий при продолжении работы проводиться в размере трудовой пенсии.

Выплату специальных пенсий (государственным служащим, научным работникам, депутатам, работникам органов прокуратуры и суда, органов местного самоуправления, журналистам) за период работы предполагается проводить в размере трудовой пенсии. После увольнения - выплата пенсий осуществляется в размерах, определенных специальными Законами.

Доплата за сверхнормативный стаж работы устанавливается в размере 1% основного размера пенсии, но не более 1% минимального размера пенсии по возрасту. При исчислении специальных пенсий на сегодня отсутствует такое понятие как «доплата за сверхнормативный стаж». Эта норма остается и после 1 января 2011г.

Стоимость одного года стажа составляет 1,35%.

Законопроектом предусматривается внести определенные изменения в пенсионное обеспечение военных пенсионеров. Основной вопрос который предполагается рассмотреть - это вопрос сокращения некоторых льгот для устранения возможности выхода на пенсию в 30 - 35 летнем возрасте, что сегодня воспринимается как один из наиболее социально негативных факторов.

Что касается военных (а также и пожарных и других служащих),, имеющих длительную выслугу лет, никакие изменения их не коснутся и они будут получать пенсии в тех же размерах, что и сегодня.

Предполагается с 2011 года:

- ввести календарное исчисление выслуги лет при определении права на пенсию;

- оставить льготный порядок исчисления выслуги лет при определении размера пенсии: за 20 лет выслуги (с учетом льготного исчисления) - 50% заработной платы (55% - для уволенных в отставку) и 3% за каждый год выслуги свыше 20 лет;

- постепенно, ежегодно на 1 год, увеличить выслугу лет для определения права на пенсию за выслугу лет с 20 до 25 лет;

- ограничить пенсии максимальным двенадцати прожиточных минимумов для лиц, утративших трудоспособность;

- сохранить механизм выплаты пенсии работающим военным пенсионерам без всяких изменений в полном размере независимо от заработной платы.

На сегодняшний день работники бюджетной сферы (работники образования, здравоохранения, культуры) имеют право на назначение пенсии за выслугу лет при наличии выслуги от 25 до 30 лет, независимо от возраста.

В то же время из-за низкого размера заработной платы (а соответственно и пенсии) подавляющее большинство таких работников сегодня продолжает работать и, после достижения общеустановленного пенсионного возраста, получают пенсию и заработную плату одновременно.

Учитывая такие обстоятельства, предполагается повысить престижность работы работников бюджетной сферы путем выплаты им единовременной денежной помощи при выходе на пенсию как государственным служащим в размере 10 назначенных месячных пенсий;

Все предложенные изменения для работников бюджетной сферы никоим образом не касаются уже назначенных пенсий. Пенсии, которые были назначены до вступления в силу законопроекта выплачиваться в тех же размерах, без каких-либо изменений.

Кроме того, законопроектом сохранено право на пенсию за выслугу лет, то есть при наличии 25 лет специального стажа назначается пенсия независимо от возраста.

Пенсии, назначенные до вступления в силу законопроекта, будут выплачиваться в тех же размерах, без каких-либо изменений.

Также не предусмотрено каких-либо ограничений в выплате пенсий работающим пенсионерам за исключением специальных пенсий. Механизм перерасчета пенсий для работающих пенсионеров сохранены. Пенсионер, который после назначения пенсии продолжал работать, через два года будет иметь право на очередной перерасчет.

Для исчисления пенсии предусматривается учитывать заработную плату только по данным системы персонифицированного учета. Это позволит избавить будущих пенсионеров поиска старых архивов и ликвидированных предприятий.

В то же время предполагается оставить старый порядок для тех, кто за период с 2000 года не получил достаточного страхового стажа. Для исчисления пенсии учитываться заработная плата за весь период по данным персонификации. При этом предполагается сохранить ныне существующие правила «оптимизации» заработка и даже некоторым образом расширить их.

Реформирование пенсионной системы предусматривает начать внедрение обязательной накопительной системы пенсионного страхования. Это в перспективе позволит диверсифицировать источники доходов пенсионеров и обеспечить накопительные пенсионные счета, при которых каждый работающий человек будет видеть свои пенсионные накопления. Это повысит заинтересованность каждого лица в легальной уплате взносов и приведет к снижению уровня тенизации доходов.

В солидарной системе предполагается применить ряд компенсирующих мер, которые будут касаться увеличения размеров пенсий женщин, работников бюджетной сферы.

Предполагается создать рабочие группы для проведения разъяснительной работы и работы с общественностью.

Законопроектом предусматривается введение его в действие с начала 2011 года. Введение некоторых норм осуществляться поэтапно.

В случае одобрения парламентом всех предложенных мероприятий пенсионной реформы экономия средств в 2011 году составит более 1,7 млрд. гривен.

Реализация указанных мероприятий позволит сократить расходы Пенсионного фонда Украины и уменьшить дефицит его бюджета.

В Украине предусмотрено существование трехуровневой пенсионной системы: солидарная система общеобязательного государственного пенсионного страхования (I уровень); накопительная система общеобязательного государственного пенсионного страхования (II уровень); система негосударственного пенсионного обеспечения (III уровень). С 2004 года внедрена солидарная система общеобязательного государственного пенсионного страхования и система негосударственного пенсионного обеспечения.

Состояние действующей пенсионной системы требует неотложного реформирования. С этой целью предполагается ввести II уровень пенсионной системы - обязательную накопительную систему пенсионного страхования и сбалансировать действующую солидарную пенсионную систему.

Внедрение накопительной системы общеобязательного государственного пенсионного страхования позволит разнообразить источники доходов будущих пенсионеров и обеспечить более высокий уровень пенсий.

В то же время сбалансирование бюджета Пенсионного фонда и реформирование солидарной пенсионной системы позволит обеспечить возможность ликвидировать существующие проблемы - обеспечить стопроцентную выплату пенсий из солидарной системы и ликвидировать диспропорции в размерах пенсий назначенных в разные годы.

Согласно Конституции Украины (статья 22) при принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод.

Несмотря на это, пенсии, которые были назначены до вступления в силу закона, будут выплачиваться в размерах, которые не могут быть ниже уже установленных.

В то же время предполагается, что пенсии, которые превышают установленный максимальный размер, не будут индексироваться или повышаться в случаях, предусмотренных законодательством, к тому времени когда их размер будет соответствовать максимальному.

Закон не имеет обратной силы. Указанная норма распространяется только на пенсии, которые впервые будут назначаться после вступления в силу Закона. Ранее назначенные пенсии будут выплачиваться в установленных размерах, без всяких ограничений.

Кроме того, следует отметить, что новые пенсии назначаются с более высокого показателя средней заработной платы и их превышения размеров ранее назначенных пенсий уже сегодня достигает 70 процентов.

При наличии минимально необходимого стажа (для женщин - 30 лет, для мужчин - 35 лет) размер пенсии не может быть меньше прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность. За каждый год страхового стажа свыше 30/35 лет устанавливается доплата в размере 1 процента минимального размера пенсии по возрасту.

Кроме того в связи с ростом прожиточного минимума каждый раз размер пенсии будет пересматриваться в сторону увеличения.

По экспертной оценке ученых прирост численности населения трудоспособного возраста в связи с повышением пенсионного возраста для женщин в 2011 году может составить до 185 тыс. человек. То есть, учитывая прогнозные показатели уровня безработицы на рынке труда в 2011 году (7,6-8,1%), существенного роста численности безработного населения не должно произойти. Кроме того, в этом году мы наблюдаем рост экономики, который обычно сопровождается созданием новых рабочих мест. Это должно компенсировать незначительный рост предложения рабочей силы на рынке труда.

В условиях, когда главным долгосрочным демографическим трендом является процесс старения населения, повышение пенсионного возраста становится совершенно естественным и наиболее адекватной мерой социально-экономических реформ, без которых отечественный рынок труда и пенсионная система имеют сомнительные перспективы развития. По такому пути идут все страны, которые сталкиваются с проблемой старения населения.

Законопроектом не предусмотрено никаких ограничений в выплате пенсий работающим пенсионерам, за исключением вновь специальных пенсий. Выплата трудовых пенсий работающим пенсионерам будет осуществляться в полном объеме, независимо от размера получаемой зарплаты. После принятия закона ранее назначенные пенсии будут выплачиваться в размерах, которые не могут быть ниже ранее установленных. Кроме того, следует отметить, что новые пенсии назначаются с более высокого показателя средней заработной платы и уже на сегодняшний день превышают ранее назначенные пенсии до 70%.

Минимально необходимый страховой стаж для приобретения права на пенсию по возрасту согласно законопроекту - 15 лет. Размер пенсии исчисляется в зависимости от заработной платы и продолжительности страхового стажа. Эти основные принципы солидарной системы пенсионного обеспечения остаются неизменными. Кроме того, необходимо сказать, что время ухода за детьми до 3 лет засчитывается в страховой стаж.

Накопительная система общеобязательного государственного пенсионного страхования базируется на принципах накопления средств на индивидуальных пенсионных счетах и предусматривает механизм их наследования.

Такая система пенсионного страхования позволит разнообразить источники получения лицом доходов в старости и привлечь дополнительные инвестиции в экономику государства.

После сбалансирования бюджета Пенсионного фонда Украины предполагается начать перечисление страховых взносов в Накопительный пенсионный фонд.

Размер страхового взноса на дату внедрения системы составит 2% заработной платы с последующим его ежегодным повышением на один процент до 7%.

Требования МВФ предусматривали в первую очередь мероприятия, направленные на укрепление финансовой основы солидарной пенсионной системы и обеспечение бездефицитности бюджета Пенсионного фонда.

Законопроектом, кроме положений, предложенных МВФ, предусмотрено также упрощение механизма назначения пенсий, установления некоторых ограничений касающихся пенсионного обеспечения государственных служащих, членов Кабинета Министров и народных депутатов, а также отдельных ограничений для получателей специальных пенсий.
21.01.2011
Подготовлено управлением по вопросам внутренней политики и связей с общественностью областной государственной администрации с помощью предоставленных материалов Главным управлением труда и социальной защиты населения областной государственной администрации

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пенсионная реформа в программе экономических реформ на 2010-1014 годы iconПрограмма развития инвестиционной деятельности в Белогорском районе...
Программой экономических реформ «Зажиточное общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», одобренной 2 июня...

Пенсионная реформа в программе экономических реформ на 2010-1014 годы iconГаценко
Гаценкоандрей Пенсионная реформа: кому не повезло больше всех // Комсомольская правда в Украине. – 2010. – 22 декабря. №290. – С....

Пенсионная реформа в программе экономических реформ на 2010-1014 годы iconКомплексная программа деятельности коммунального предприятия
Программы экономических реформ на 2010-2014 годы "Зажиточное общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство"

Пенсионная реформа в программе экономических реформ на 2010-1014 годы iconПрограмма развития инвестиционной деятельности в Черноморском районе на 2013-2014 годы раздел I
Комитета экономических реформ, созданного во исполнение Указа Президента Украины от 26 февраля 2010 года №273/2010, Программой развития...

Пенсионная реформа в программе экономических реформ на 2010-1014 годы iconО национальном плане действий на 2013 год по реализации Программы...
Нное общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство, утвержденного Указом Президента Украины от 12. 03. 13 №128/2013...

Пенсионная реформа в программе экономических реформ на 2010-1014 годы iconПрограммы экономических реформ на 2010-2014 годы Президента Украины...
Представители сми, гражданских объединений и экспертов (по списку учреждений, организаций)

Пенсионная реформа в программе экономических реформ на 2010-1014 годы iconПерспективный план работы Черноморской райгосадминистрации на 2012 год №№
О ходе реализации Программы экономических реформ на 2010-2014 годы Президента Украины «Зажиточное общество, конкурентособная экономика,...

Пенсионная реформа в программе экономических реформ на 2010-1014 годы iconРеформирование отрасли здравоохранения в городе Дружковка
Основные концептуальные направления реформирования системы здравоохранения определены в Программе экономических реформ на 2010-2014...

Пенсионная реформа в программе экономических реформ на 2010-1014 годы iconПрограмма экономических реформ украины на 2010-2014 гг. Комитет по...
Программа будет служить основой для реализации всеми ветвями власти широкого комплекса экономических преобразований, необходимых...

Пенсионная реформа в программе экономических реформ на 2010-1014 годы iconПорядок проведения оценки результатов деятельности исполнительных...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<