Программа экономического и социального развития города Севастополя на 2012 год (далее Программа) разработана в соответствии с Законом Украины «О государственном прогнозировании и разработке программ экономического и социального развития Украины»




Скачать 161.71 Kb.
НазваниеПрограмма экономического и социального развития города Севастополя на 2012 год (далее Программа) разработана в соответствии с Законом Украины «О государственном прогнозировании и разработке программ экономического и социального развития Украины»
Дата публикации09.03.2013
Размер161.71 Kb.
ТипПрограмма
uchebilka.ru > Экономика > Программа


Вступление
Программа экономического и социального развития города Севастополя на 2012 год (далее – Программа) разработана в соответствии с Законом Украины «О государственном прогнозировании и разработке программ экономического и социального развития Украины» и постановлением Кабинета Министров Украины от 26.04.2003г. № 621 «О разработке прогнозных и программных документов экономического и социального развития и формирования проекта государственного бюджета» с изменениями в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 29.06.2011г. № 702 «О внесении изменений к постановлению Кабинета Министров Украины от 26.04.2003г. № 621», Бюджетным Кодексом Украины, распоряжением Председателя Севастопольской городской государственной администрации от 16.08.2011г. № 1060-р «О разработке прогнозных и программных документов экономического и социального развития и формирования проекта государственного бюджета».

При разработке проекта Программы учтены основные направления и задачи стратегического планирования, регламентированные следующими законодательно-нормативными документами:

  • Государственной стратегией регионального развития Украины до 2015 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 21.07.2006 г. №1001;

  • Программой устойчивого социально-экономического, экологического и культурного развития г.Севастополя до 2015 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 27.06.2006г. № 1017 с изменениями согласно постановлениям КМУ от 09.02.2011г. № 88 и от 17.08.2011г. № 882;

  • Стратегией регионального развития города Севастополя на период до 2015 года, утвержденной решением городского Совета от 10.04.2007 г. № 1781;

  • Постановлением Кабинета Министров Украины от 31.08.2011г. №907 «Об одобрении Прогноза экономического и социального развития Украины на 2012 год и основных макропоказателей экономического и социального развития Украины на 2013 и 2014 годы»;

  • Стратегией развития города Севастополя на 2010-2020 годы, утвержденной решением городского Совета от 14.09.2010г. №10837.

Программа разработана в целях обеспечения сбалансированности региональной политики социального и экономического развития на краткосрочный период, в том числе создания условий для обеспечения развития экономики, обеспечения эффективной политики занятости, поддержки малого и среднего бизнеса, реализации региональных программ, утвержденных городским Советом.

На основании экономического анализа результатов развития региона за предыдущий период, с учетом существующих проблемных вопросов, в Программе определены основные цели, приоритетные направления социально-экономического развития города Севастополя на краткосрочный период.

Программа подготовлена на основании материалов, представленных отраслевыми Управлениями, отделами, секторами городской государственной администрации, районными государственными администрациями, а также на основании информации территориальных органов центральной исполнительной власти, Городского управления статистики.



^ Анализ экономического и социального развития г.Севастополя

1. Динамика развития экономики, использование природного, производственного, научно-технического и трудового потенциала
За отчетный период деятельность местных органов исполнительной власти в рамках реализации мероприятий Программы устойчивого социально-экономического, экологического и культурного развития г.Севастополя до 2015 года и Программы экономического и социального развития города Севастополя на 2011 год была направлена на решение проблемных вопросов региональной экономики|экономичного|.

В целях обеспечения выполнения прогнозных показателей социально-экономического развития города на 2011 год и своевременности принятия управленческих решений было организовано систематическое отслеживание тенденций и проведение анализа соответствующих направлений региональной экономики.

Согласно последней рейтинговой оценке, проведенной в соответствии с Порядком проведения оценки результатов деятельности Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 09.06.2011г. № 650 «О внедрении проведения оценки результатов деятельности Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций» по итогам 9 месяцев 2011 года г.Севастополь среди 27 регионов Украины занял 2 место и на сегодняшний день социально-экономическое развитие г.Севастополя характеризуется следующими показателями:
В промышленном производстве

За 2011 год по сравнению с 2010 годом по итогам работы промышленных предприятий города индекс промышленной продукции составил 110,4%.

По итогам января-декабря 2011 года по сравнению с прошлым годом наблюдался рост промышленного производства в добывающей промышленности (118,4%) и обрабатывающей (перерабатывающей) промышленности (110,6%), в том числе в производстве пищевых продуктов, напитков (114,2%), в полиграфической промышленности (141,8%), в производстве другой неметаллической минеральной продукции (130,8%), в машиностроении (110,1%).

По сравнению с 2010 годом снижены темпы промышленного производства: в легкой промышленности (86,2%), в химической и нефтехимической промышленности (77,6%).

Объем реализованной промышленной продукции по г.Севастополю за 11 месяцев 2011 года в фактических ценах составил 3107,4 млн. грн., в расчете на душу населения составил 8156,7 грн. В общем объеме реализованной продукции в основном приходится: 34,9% – на пищевую промышленность; 33,6% – на производство и распределение электроэнергии, газа и воды; 15,9% – на машиностроение.

В строительстве

Строительными предприятиями всех форм собственности за 2011 год выполнено строительных работ на сумму 401,6 млн. грн., что по сравнению с соответствующим периодом 2010 года составило 109,1%.

По характеру строительства объем работ распределился таким образом: новое строительство, работы по реконструкции и техническому перевооружению составили 82,7% от общего объема, остальные - капитальный и текущий ремонт (10,3% и 7,0% соответственно).

За январь-сентябрь 2011 года предприятиями и организациями всех форм собственности за счет всех источников финансирования освоено 1041,5 млн. грн. капитальных инвестиций. Значительную их часть (90,3%) составляют инвестиции в основной капитал в размере 940,3 млн. грн. (показатель рассчитывается поквартально).

Главным источником инвестиций в основной капитал являлись собственные средства предприятий и организаций, за счет которых освоено 47,4%, и средства населения на индивидуальное жилищное строительство и строительство собственных квартир в размере 26,1% от общего объема капиталовложений. За счет государственного и местного бюджетов освоено 6,7% инвестиций в основной капитал.

Объем капиталовложений в жилищное строительство за январь-сентябрь 2011 года составил 450,7 млн. грн. (47,9% от общего объема инвестиций в основной капитал (за январь-сентябрь 2010 года – 38,3%)), что на 32,3% больше января-сентября 2010 года.

За январь-сентябрь 2011 года за счет строительства новых жилых домов введено в эксплуатацию 136,94 тыс. м2 общей площади жилья (1512 квартир), что на 163,9% больше, чем в январе-сентябре 2010 года, из которых 18,7 тыс. м2 или 13,6% общего объема жилья – в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 24.06.2011г. №91 и Временным порядком, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 09.09.2009г. №1035 (утратил действие).

В сфере торговли

Оборот розничной торговли, в который включен розничный товарооборот предприятий розничной торговли, расчетные данные объемов продажи товаров на рынках и предпринимателями – физическими лицами, за 2011 год в фактических ценах составил 7735,2 млн. грн., что в сравнительных ценах на 17,7% превысило показатель 2010 года. В структуре оборота розничной торговли на организованные и неформальные рынки пришлось 28,9%.

Оборот ресторанного хозяйства (с учетом оборота физических лиц-предпринимателей) за 2011 год составил 436,7 млн. грн. и по сравнению с 2010 годом в сравнительных ценах увеличился на 3,9%.

Розничный товарооборот предприятий - юридических лиц за отчетный год составил 4023,5 млн. грн. и в сравнительных ценах вырос по отношению к 2010 году на 17,7%. В расчете на душу населения розничный товарооборот составил 880,5 грн. (в среднем за месяц в расчете на одного человека наличного населения на 1 января 2011 года).

Внешнеэкономическая деятельность

Объем экспорта товаров г.Севастополя за январь-ноябрь 2011 года составил 108851,6 тыс. долл. США и по отношению к январю-ноябрю 2010 года увеличился на 23,5%, импорта – 92579,5 тыс. долл. США и увеличился на 61,1%. Позитивное сальдо внешней торговли товарами составило 16272,1 тыс. долл. США (за январь-ноябрь 2010 года – 30701,9 тыс. долл. США). Коэффициент покрытия экспортом импорта составил 1,18.

Внешнеторговые операции товарами г.Севастополь осуществлял с партнерами из 101 страны мира. Наибольшие экспортные поставки осуществлялись в Российскую Федерацию  33,5% от общего объема экспорта, Турцию  19,0%, Австралию  8,6%, Германию – 6,1%, Индию  4,5%, Мексику – 3,1%, Мавританию  2,6%.

Основу товарной структуры внешней торговли г. Севастополя составили машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование, недрагоценные металлы и изделия из них, продукты животного и растительного происхождения, пищевые продукты, минеральные продукты.

Иностранные инвестиции

По состоянию на 01.10.2011г. объем прямых иностранных инвестиций (акционерный капитал) в экономику г.Севастополя составил 165444,4 тыс. долл. США, что на 7,7% больше, чем на 01.01.2011г., и в расчете на душу населения составил 436,9 долл. США. В январе-сентябре 2011 года в экономику города иностранными инвесторами было вложено 14350,6 тыс. долл. США прямых инвестиций (акционерный капитал). Инвестирование осуществлялось в основном в виде денежных взносов, которые составили 9124,1 тыс. долл. США (63,6% вложенного объема). В целом прирост иностранного акционерного капитала в экономике города, с учетом его переоценки, потерь, курсовой разницы, за январь-сентябрь 2011 года составил 11821,9 тыс. долл. США, что составляет 7,7% к объемам инвестиций на начало года (акционерный капитал).

Инвестиции поступили из 31 страны мира. К основным странам-инвесторам, на которые приходится 67,4% общего объема прямых инвестиций, относятся: Кипр - 86225,6 тыс. долл. США и Российская Федерация - 25222,9 тыс. долл. США.

Наиболее инвестиционно привлекательными для иностранного капитала остаются такие виды экономической деятельности, как деятельность транспорта и связи, на развитие предприятий которого направлено 36,3% общего внешнеэкономического потока, промышленность – 31,3%, строительство – 10,3%. Прирост иностранного капитала в январе-сентябре 2011 года наблюдался на промышленных предприятиях – на 11681,0 тыс. долл., в сфере здравоохранения и оказания социальной помощи – на 1489,9 тыс. долл., деятельности транспорта и связи – на 585,9 тыс. долл. США.

Поступления налогов и сборов в бюджеты всех уровней

За 2011 год поступления в бюджет города составили 1599,2 млн. грн. (102% годового объема). Государственные трансферты с учетом возвращенных в госбюджет в конце бюджетного периода средств сложились в сумме 644,9 млн. грн. (40,3% доходной части бюджета города). Объем бюджета за 2011 год превысил на 19,5% объем бюджета 2010 года (на 260,9 млн. грн.).

В общий фонд бюджета мобилизованы 1322,7 млн. грн. (101,5% годового объема (1303,3 млн. грн.)), в том числе трансферты из госбюджета поступили в сумме 523,4 млн. грн., из которых возвращены в госбюджет в конце бюджетного года 5,1 млн. грн. субвенций. По состоянию на 01.01.2012г. трансферты госбюджета в общем фонде сложились в сумме 518,3 млн. грн., из них в виде дотаций 224,7 млн. грн. поступивших в полном объеме. В составе субвенциальных средств основной удельный вес принадлежит средствам субвенции на выплату помощи семьям с детьми, малообеспеченным семьям: 187,1 млн. грн.

Поступления налогов и сборов (обязательных платежей) в общий фонд бюджета составили 804,4 млн. грн. (103,8% уточненного объема).

Бюджетообразующими источниками местного бюджета остались налог на доходы физических лиц (73% всех сборов), плата за землю (16,6%) и плата за аренду коммунального имущества (3,5%).

В результате проведенной финансовыми органами работы по рациональному управлению временно свободными средствами местных бюджетов бюджетом города получены дополнительно 3,8 млн. грн.

В специальный фонд бюджета города зачислены средства в объеме 276,4 млн. грн. Объем целевых фондов, созданных местными органами самоуправления сложился в сумме 14,9 млн. грн., преимущественно в целевой фонд РИТиСИ – 8,2 млн. грн.; 2,3 млн. грн. – в целевой фонд средств от размещения внешней рекламы и 4,4 млн. грн. составили средства целевых фондов районов.

Из государственного бюджета выделены средства субвенций в объеме 126,6 млн. грн., в том числе на развитие социально-экономической сферы города в объеме 47,8 млн. грн. (в полном объеме). В спецфонде бюджета средства субвенции на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание улиц и дорог коммунальной собственности составили 15,5 млн. грн. Субвенциальные средства на погашение задолженности по разнице в тарифах выделены в объеме 63,3 млн. грн. (98% годового объема).

^ Показатель МФУ по поступлениям доходов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, выполнен на 103,3%, перевыполнение составило 20 млн. грн.

^ Росписи бюджетов районов по зачислению платежей в общий фонд перевыполнены, за исключением бюджета Гагаринского района. Не получены 0,2 млн. грн.

Дотация выравнивания из городского бюджета всеми районными бюджетами получена в полном объеме.

В сфере повышения социальных стандартов

Заработная плата

По состоянию на 01 декабря 2011 года среднемесячная номинальная заработная плата рабочих и служащих составила 2433,0 грн., что на 14,7% превысило показатель соответствующего периода предыдущего года. Индекс реальной заработной платы за январь-ноябрь 2011 года по сравнению с январем-ноябрем 2010 года по г.Севастополю составил 102,8%.

В ноябре 2011 года средняя номинальная заработная плата штатных работников в городе Севастополе составила 2568,0 грн., что на 13,2% больше показателя ноября 2010 года, и превысила в 2,6 раза уровень прожиточного минимума для работоспособных лиц (985 грн.) и минимальной заработной платы (985 грн.). Начисление за оплаченный час в ноябре 2011 года уменьшилось относительно октября на 1,1% и составило 15,6 грн.

Дифференциация уровня оплаты труда в разных сферах экономической деятельности остается достаточно высокой: от 4407 грн. в финансовой сфере до 1266 грн. в рыбном хозяйстве.

Задолженность по выплате заработной платы

По состоянию на 1 января 2012 года сумма задолженности по выплате заработной платы составила 7757,5 тыс. грн. По сравнению с началом 2011 года задолженность снижена на 501,9 тыс. грн. или на 6,1% (на 01.01.2011г. задолженность составляла 8259,4 тыс. грн.). За декабрь 2011 года задолженность снижена на 183,5 тыс. грн. или на 2,3%. По состоянию на 1 января 2012 года задолженность по выплате заработной платы из местного бюджета отсутствует.

Задолженность имеют экономически активные предприятия в размере 5030,4 тыс. грн. (64,8% от общей суммы задолженности), экономически неактивное предприятие - в размере 177,5 тыс. грн. (ЧП «Юкраин-Сервис») и предприятия - банкроты (ГП «КБ Радиосвязи», ДП «Арка» ЗАО «Югрыбстрой») - в размере 2549,6 тыс. грн., в т.ч.:

- 34,5% - предприятия государственной формы собственности в размере 2679,8 тыс. грн. - ГП «КБ Радиосвязи», ДП ГАК «Хлеб Украины» Севастопольский комбинат хлебопродуктов;

- 1,4% - коммунальное предприятие, которое находится в сфере управления городской госадминистрации, в размере 105,0 тыс. грн. (КП «Ударник» Качинского поселкового совета);

- 64,1% - предприятия частной формы собственности в размере 4972,7 тыс. грн. Имеют задолженность 7 предприятий. Наибольшую задолженность имеет ООО «Лазаревское Адмиралтейство» - 4090,8 тыс. грн. Предприятие деятельности не ведет. Постановлением Хозяйственного суда г.Севастополя от 10.02.2011г. №5020-4/239 возбужденно дело о банкротстве.

Пенсионное обеспечение

Бюджет Главного управления Пенсионного фонда Украины в городе Севастополе за 2011 год выполнен на сумму 1893,7 млн. грн. Своевременно профинансирована выплата пенсий и помощи в городе в размере 1968,3 млн. грн.

За 2011 год проведены 1244 документальных проверки плательщиков по вопросам полноты начисления и своевременности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд и единого взноса, в результате которых доначислено страховых взносов и финансовых санкций на общую сумму 540,2 тыс. грн.

^ Средний уровень пенсионного обеспечения по состоянию на 01.01.2012г. составил 1285,43 грн., средний размер пенсии с учетом военных пенсионеров составил – 1823,95 грн.

По сравнению с началом 2011 года сумма задолженности по уплате страховых взносов, финансовых санкций и пени уменьшилась на 7035,1 тыс. грн. или на 33,3% и по состоянию на 01.01.2012г. составила 14120,0 тыс. грн., по уплате единого социального взноса сумма задолженности составляет 2150,1 тыс. грн. Основными должниками являются предприятия, которые проходят процедуру санации или банкроты: «Строительное управление ЧФ МО РФ» (процедура санации); ООО СРУП «Лазаревское Адмиралтейство» (процедура распоряжения имуществом); ГП «Конструкторское бюро радиосвязи» (процедура санации); ЧП «Юкраин-Сервис» (банкрот); ОАО СП «Эра» (процедура санации); ЗАО «Паллада» (банкрот); ОАО «Севастопольский маяк» (банкрот); ДП ГАК «Хлеб Украины» Севастопольский комбинат хлебопродуктов (процедура распоряжения имуществом).

Задолженность по возмещению расходов на выплату и доставку льготных пенсий по сравнению с началом года уменьшилась на 443,8 тыс. грн. и по состоянию на 01.01.2012г. составила 7467,3 тыс. грн.

Всего в счет погашения задолженности по уплате всех видов обязательных платежей на протяжении 2011 года в бюджет Пенсионного фонда поступило 31427,2 тыс. грн.

Пособия, субсидии и социальная помощь

По состоянию на 01.01.2012г. получено помощи в соответствии с Законом Украины: «О государственной помощи семьям с детьми» в размере 162962,5 тыс. грн. Всего получателей этой помощи – 21089 семей.

144 малообеспеченных семей получили государственную социальную помощь в соответствии с Законом Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям». По состоянию на 01.01.2012г. социальной помощи получено в размере 1367,8 тыс. грн.

В соответствии с Программой «Содействие» на 2009-2013 годы по состоянию на 1 января 2011 года городские социальные пособия получили 1071 малообеспеченная семья на общую сумму 733,6 тыс. грн.

По состоянию на 01.01.2012г. субсидии на жилищно-коммунальные услуги, твердое топливо, сжиженный газ получили 3503 семьи, их размер составил 4121,73 тыс. грн.

Развитие рынка труда

Уровень зарегистрированной безработицы по состоянию на 1 октября 2011 года составил 0,62%. Это один из самых низких показателей по стране. Количество зарегистрированных безработных увеличилось по сравнению с уровнем прошлого года на 2,2% и составило 1412 человек.

За 2011 год предприятиями, учреждениями и организациями за счет всех источников финансирования создано 9823 новых рабочих места, что на 15,8% больше по отношению к 2010 году, годовое задание (6,1 тыс. рабочих мест) выполнено на 161%. Большинство рабочих мест (45%) создано путем регистрации трудовых отношений наемных работников с физическими лицами – предпринимателями (за 2011 год зарегистрировано 4419 трудовых договоров).

По итогам 2011 года количество вновь созданных рабочих мест превысило количество ликвидированных рабочих мест в 1,35 раза (по состоянию на 01.01.2012г. ликвидировано 7296 р. м.).

На протяжении 2011 года при содействии городской службы занятости трудоустроены 2502 человека, это в 1,4 раза больше, чем в 2010 году. По состоянию на 1 января 2012 года уровень трудоустройства незанятого населения через Городской центр занятости составил 35,2% (на 1 января 2011 года уровень составлял 25,9%).

Демографическая ситуация

В январе-ноябре 2011 года в городе родилось 3861 ребёнок, умерло 4970 человек, естественное сокращение составило 1109 человек. В результате миграционного прироста (в город прибыло 4636 человек, прирост составил 1395 человек) численность наличного населения по состоянию на 01.12.2011г. составила 381107 человек.

^ 2. Главные проблемы развития экономики и социальной сферы города
Основными проблемными вопросами города являются:

  1. Создание благоприятных условий для сбалансированного социально-экономического, экологического и культурного развития г. Севастополя, повышения его инвестиционной привлекательности и строительства инфраструктуры, а именно:

- решение вопроса оформления земельных участков на время строительства (создаются проблемы с оформлением документации для проведения строительных работ на объекте, увеличивая срок строительства). На уровне государства не отработан упрощенный механизм на оформление земельных участков под объекты, строительство которых осуществляется за счет средств бюджета (в т.ч. на объекты инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры). С введением в действие Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» остается актуальным вопрос о наличии документов, подтверждающих право заказчика использовать для застройки объекта коммунального назначения земельный участок, который является собственностью территориальной громады г. Севастополя;

- решение вопроса оптимизации сети лечебно-профилактических заведений города;

- строительство очистных сооружений полной биологической очистки в г. Севастополе и г.Балаклава в рамках Программы устойчивого социально-экономического, экологического и культурного развития г. Севастополь на период до 2015 года, утвержденной постановлением КМУ от 27.07.2006 № 1017, с изменениями в соответствии с постановлениями КМУ от 09.02.2011г. № 88 но от 17.08.2011г. № 882;

- необходимость расширения действующего автомобильного путепровода на участке улица Портовая - улица Героев Севастополя через железнодорожные пути путем проектирования и строительства двух дополнительных полос движения моста в связи с очень ограниченными условиями движения и пропускной способностью автомобильного путепровода, что в свою очередь резко увеличивает количество дорожно-транспортных событий и аварий на данном участке дороги;

- модернизация и обновление парка морского транспорта ГП «Севастопольский морской торговый порт» (строительство 10 пассажирских катеров и буксира мощностью 2,5 тыс. лошадиных сил) в рамках Программы устойчивого социально-экономического, экологического и культурного развития г. Севастополя на период до 2015 года, утвержденной постановлением КМУ от 27.07.2006 №1017, с изменениями в соответствии с постановлениями КМУ от 09.02.2011г. №88 и от 17.08.2011г. №882;

- реконструкция аэропорта «Бельбек» города Севастополь (предусмотрена Программой устойчивого социально-экономического, экологического и культурного развития г. Севастополь на период до 2015 года (постановление КМУ от 27.07.2006 №1017)).

  1. Недостаточный уровень конкурентоспособности региональной экономики (значительный уровень изношенности основных фондов, значительный износ существующей инфраструктуры и коммуникаций), что негативно влияет на устойчивое развитие экономики региона, создания рабочих мест, роста благосостояния и комфортной жизни населения города, в том числе обеспечение развития судостроительной и судоремонтной отрасли. Предприятия данной отрасли практически остановили свою деятельность из-за финансового кризиса и уменьшения заказов. (ОАО «Севастопольский морской завод», ООО «Лазаревское Адмиралтейство», ООО «Южный Севастополь», ОАО «Морской индустриальный комплекс»).

  2. Поэтапное, совместно с Черноморским флотом Российской Федерации, использование земельных участков и сооружений, расположенных в административно-территориальных границах города Севастополя, которые находятся в аренде Российской Федерации и на сегодняшний день не задействованы в обеспечении боеготовности Черноморского флота Российской Федерации.

  3. Недостаточное финансирование мероприятий Программы устойчивого социально-экономического, экологического и культурного развития города Севастополя на период до 2015 года, утвержденной постановлением КМУ от 27.07.2006 №1017 с изменениями согласно постановлениям КМУ от 09.02.2011г. №88 и от 17.08.2011г. №882 в полном объеме.




Цели и приоритеты экономического и социального развития города

в 2012 году



  • Основная цель развития города в 2012 году:

Повышение уровня жизни населения путем обеспечения устойчивого социально-экономического, экологического и культурного развития г. Севастополя, проведения современной эффективной инновационно - инвестиционной политики, рационального использования имеющихся городских ресурсов, создания новых высокооплачиваемых рабочих мест.


  • Приоритетные задачи:

  • Обеспечение устойчивого развития гуманитарной и социально-культурной сферы города: образования, здравоохранения, социальной защиты населения; развитие культуры и охрана объектов культурного наследия;

  • Экологическое оздоровление и обеспечение сохранения уникальной флоры и фауны Севастопольского региона, противодействие опасным геологическим процессам;

  • Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры, портового хозяйства;

  • Увеличение объемов жилищного строительства за счет всех источников финансирования, строительство объектов социальной сферы, инженерно-коммунальной и транспортной инфраструктуры города;

  • Привлечение инвестиционных ресурсов путем формирования благоприятного инвестиционного климата в г.Севастополе;

  • Повышение конкурентоспособности промышленного комплекса, развитие виноградарства и виноделия.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа экономического и социального развития города Севастополя на 2012 год (далее Программа) разработана в соответствии с Законом Украины «О государственном прогнозировании и разработке программ экономического и социального развития Украины» iconПрограмма экономического и социального развития города Севастополя...
Бюджетным Кодексом Украины, распоряжением Председателя Севастопольской городской государственной администрации от 16. 08. 2011г....

Программа экономического и социального развития города Севастополя на 2012 год (далее Программа) разработана в соответствии с Законом Украины «О государственном прогнозировании и разработке программ экономического и социального развития Украины» iconПрограмма экономического и социального развития города Севастополя...
Бюджетным Кодексом Украины, распоряжением председателя Севастопольской городской государственной администрации от 16. 08. 2011г....

Программа экономического и социального развития города Севастополя на 2012 год (далее Программа) разработана в соответствии с Законом Украины «О государственном прогнозировании и разработке программ экономического и социального развития Украины» iconПрограмма экономического и социального развития города Севастополя...
Украины и постановлением Кабинета Министров Украины от 26. 04. 2003г. №621 «О разработке прогнозных и программных документов экономического...

Программа экономического и социального развития города Севастополя на 2012 год (далее Программа) разработана в соответствии с Законом Украины «О государственном прогнозировании и разработке программ экономического и социального развития Украины» iconПрограмма экономического и социального развития города Севастополя...
Украины и постановлением Кабинета Министров Украины от 26. 04. 2003г. №621 «О разработке прогнозных и программных документов экономического...

Программа экономического и социального развития города Севастополя на 2012 год (далее Программа) разработана в соответствии с Законом Украины «О государственном прогнозировании и разработке программ экономического и социального развития Украины» iconПрограмма экономического и социального развития города Севастополя...
Украины и постановлением Кабинета Министров Украины от 26. 04. 2003г. №621 «О разработке прогнозных и программных документов экономического...

Программа экономического и социального развития города Севастополя на 2012 год (далее Программа) разработана в соответствии с Законом Украины «О государственном прогнозировании и разработке программ экономического и социального развития Украины» iconПрограмма экономического и социального развития черноморского района на 2012 год раздел I
Программа разработана в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 138 Конституции Украины, пунктом 12 части первой статьи 18 Конституции...

Программа экономического и социального развития города Севастополя на 2012 год (далее Программа) разработана в соответствии с Законом Украины «О государственном прогнозировании и разработке программ экономического и социального развития Украины» iconПрограмма экономического и социального развития черноморского района на 2013 год
Программа разработана в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 138 Конституции Украины, пунктом 12 части первой статьи 18 Конституции...

Программа экономического и социального развития города Севастополя на 2012 год (далее Программа) разработана в соответствии с Законом Украины «О государственном прогнозировании и разработке программ экономического и социального развития Украины» iconЭкономического и социального развития нижнегорского района на 2011 год
Программа разработана в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 138 Конституции Украины, пунктом 12 части первой статьи 18 Конституции...

Программа экономического и социального развития города Севастополя на 2012 год (далее Программа) разработана в соответствии с Законом Украины «О государственном прогнозировании и разработке программ экономического и социального развития Украины» iconПрограмма экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2008 год
Крым на 2008 год (далее – Программа) разработана в соответствии с пунктом 5 статьи 138 Конституции Украины, пунктом 12 части 1 статьи...

Программа экономического и социального развития города Севастополя на 2012 год (далее Программа) разработана в соответствии с Законом Украины «О государственном прогнозировании и разработке программ экономического и социального развития Украины» iconПрограмма экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011 год раздел I
Программа разработана в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 138 Конституции Украины, пунктом 12 части первой статьи 18 Конституции...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<