Содержание. Инновационный менеджмент – одно из направлений




Скачать 61.19 Kb.
НазваниеСодержание. Инновационный менеджмент – одно из направлений
Дата публикации24.02.2013
Размер61.19 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > Экономика > Реферат

Содержание.

  1. Инновационный менеджмент – одно из направлений

стратегического планирования.

1.1 Нововведения как объект инновационного менеджмента

  • Рынок новшеств (новаций)

  • Рынок чистой конкуренции нововведений

  • Рынок капитала (инвестиций)


^ 2. Инновационный проект: понятия, основные этапы создания и

реализации.
3. Эффективность инновационного процесса.
4. Методы оценки инвестиционных проектов

  • Срок окупаемости инвестиций

  • Коэффициент эффективности инвестиций

  • Дисконтирование денежных потоков

  • Чистая текущая стоимость

  • Рентабельность инвестиций

  • Метод перечня критериев

  • Балльный метод

  • Прочие методы


^ 5. Порядок оценки инвестиционных проектов
6. Литература


  1. Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического планирования.




    1. Нововведения как объект инновационного менеджмента.


Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.

В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство и т.п., что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента.

Принято считать, что понятие “нововведение” является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает “введение новаций” или в нашем понимании этого слова “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание “нововведение” в буквальном смысле “введение нового” означает процесс использования новшества.

Таким образом, с момента принятия к распространению новшества приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.

В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).

Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т.п.). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как система экономических отношений купли – продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными компонентами инновационной деятельности выступают новшества, инвестиции и нововведения. Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три основных компонента и образуют сферу инновационной деятельности (рис.1).

^ Рынок новшеств

( новаций )

ИННОВАЦИОННАЯ

ИНФРАСТРУКТУРА

Рынок чистой

конкуренции

Рынок капитала

( инвестиций )

Рис.1 Схема инновационной деятельности.
Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс.

Рынок новшеств (новаций). Основным товаром рынка является научный и научно-технический результат продукт интеллектуальной деятельности, на который распространяются авторские и аналогичные права, оформленные в соответствии с действующими международными, федеральными, корпоративными и другими законодательными и нормативными актами.

В мировой практике принято различать научную (научно-исследовательскую), научно-техническую деятельность, а также экспериментальные (опытно-конструкторские) разработки. Научная (научно-исследовательская) деятельность направлена на получение, распространение и применение новых знаний.

Рынок новшеств формируют научные организации, вузы, временные научные коллективы, объединения научных работников, научно-исследовательские подразделения коммерческих организаций, самостоятельные лаборатории и отделы, отечественные и зарубежные новаторы. Классификация инноваций и инновационных процессов представлена на рисунке 1.14.

Рынок чистой конкуренции нововведений. Рынком чистой конкуренции называется совокупность продавцов и покупателей, совершающих сделки со сходным товаром в ситуации, когда ни один покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен. Использование понятия “чистой” конкуренции позволяет нам уйти от рассмотрения вопросов ценовой, неценовой, недобросовестной и других видов состязания и борьбы между субъектами производственных отношений за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники ресурсов и результаты научной и научно-технической деятельности.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание. Инновационный менеджмент – одно из направлений iconМетодические указания для проведения практических занятий, самостоятельной...
«Инновационный менеджмент» для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» / Сост.: Полякова О. В., Басенко К. А., Горшенина...

Содержание. Инновационный менеджмент – одно из направлений iconВопросы к экзамену по курсу “Инновационный менеджмент”
Информационное обеспечение выбора приоритетных направлений инновационной деятельности

Содержание. Инновационный менеджмент – одно из направлений iconМетодические указания для проведения практических занятий, самостоятельной...
Методические указания для проведения практических занятий, самостоятельной и индивидуальной работы по дисциплине: «Инновационный...

Содержание. Инновационный менеджмент – одно из направлений iconУчебное пособие для подготовки
Учебное пособие предназначено для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 080507 менеджмент...

Содержание. Инновационный менеджмент – одно из направлений iconКурсовой проект по дисциплине «Инновационный менеджмент»

Содержание. Инновационный менеджмент – одно из направлений iconКонтрольная работа по дисциплине: «Инновационный менеджмент»

Содержание. Инновационный менеджмент – одно из направлений iconУсовершенствование учебных курсов «региональная экономика» И«инновационный...
Усовершенствование учебных курсов «региональная экономика» и «инновационный менеджмент» в процессе международных проектов

Содержание. Инновационный менеджмент – одно из направлений iconКурсовая работа По дисциплине: «Инновационный менеджмент» Тема: «Структура...

Содержание. Инновационный менеджмент – одно из направлений iconКурсовой проект По дисциплине Инновационный менеджмент На тему: «Оценка...

Содержание. Инновационный менеджмент – одно из направлений iconЕвропейский университет
Менеджмент (специализации: менеджмент организаций, менеджмент внешнеекономической деятельности, менеджмент туризма, менеджмент гостинично-ресторанного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<