Скачать 249.7 Kb.
|
Вивчення економіки в загальноосвітніх закладах України здійснюється на основі Державного стандарту базової освіти. Досвід свідчить про те, що значна частина годин йде на вивчення теоретичних питань основних економічних концепцій та простіших розрахункових задач. Учні, які в майбутньому хочуть своє життя пов’язати з економічними професіями, повинні вміти здійснювати складні економічні розрахунки з використанням спеціальних математичних знань, оцінювати вигоди та втрати в певних економічних ситуаціях, розв’язувати нестандартні економічні задачі підвищеного рівня складності. Тому пропонуємо учням 9-10-х класів загальноосвітніх шкіл самостійно опрацювати деякі теми і розв’язати певну кількість економічних задач різного рівня:
ІІ уровень
а) 12; в) 7; б) 9; г) 5.
а) 170,220,250,300; в) 170, 220,260,290; б) 170, 190, 210,250; г) 170,270,370,470.
а) 7; в) 10; б) 12; г) 15.
а) 1 CD и 4 кассеты; в) 1 CD и 5 кассет; б) 2 CD и 3 кассеты; г) 1 CD 1 кассета. 5. Ольга покупает только два товара – учебник по экономике и тетрадь. Учебник стоит 24 грн., а тетрадь – 3 грн. Бюджет Ольги составляет 30 грн. Если ученица максимизирует полезность, то предельная норма замены учебника на тетрадь составит: а) 10/1; в) 1/10; б) 1/2; г) 1/20. 6. Предприятие планирует изготовлять новый вид продукции и рассматривает четыре технологии производства. Количество каждого ресурса, который используется в производстве для каждой технологии и цена на каждый ресурс приведены в таблице:
Какую технологию изберет предприятие, если заинтересовано в получении максимальной прибыли? а) первую; в) третью; б) вторую; г) четвертую. 7. Вообразите себе, что вы пришли в супермаркет, и покупаете конфеты и печенье. Вы можете комбинировать их в таких соотношениях:
Определите предельную норму замещения(MRS) конфет печеньем при переходе из точки В к точке С. а) 1; в) 1,5; б) 2; г) 0,5. 8. Сергей учится в университете и получает стипендию 80 грн. в месяц. Бросив обучение, он мог бы работать оператором ПК в интернет-клубе и получать 350 грн. за месяц. Определите альтернативную стоимость его обучения в университете: а) 80 грн.; в) 430 грн.; б) 350 грн.; г) 270 грн. 9. На островах Фиджи изготовляют всего два товара: рыбу и кокосы. В таблице приведенные возможные варианты производства этих товаров при условиях полного использования всех ресурсов.
Определите, какое максимальное количество рыбы и кокосов может произвести экономика островов при условии полной занятости. а) 100 кг рыбы и 500 шт. кокосов; в) 40 кг рыбы и 300 шт. кокосов; б) 60 кг рыбы и 150 шт. кокосов; г) 20 кг рыбы и 500 шт. кокосов. 10. Используя данные валового объема производства картофеля (гипотетические данные), найдите вариант, который иллюстрирует закон убывающей производительности факторов производства. а) 2000,1550,1300,1000; в) 2000, 2500,3500,5000; б) 2000,2500,2700,2800; г)2000,3000,3200,3800. ІІІ уровень: 1. Выпуск продукции увеличился со 100 до 220 шт. на месяц, а количество рабочих из 5 до 10 чел. Как изменилась производительность труда? а) увеличилась и составила 22 шт./чел; в) не изменилась; б) уменьшилась и составила 10 шт. /чел; г) составляет 20 шт./чел. 2. Выпуск продукции увеличился со 100 до 220 шт. на месяц, а количество рабочих из 5 до 10 чел. Как изменилась производительность труда? а) уменьшилась на 5%; в) увеличила на 5%; б) осталась постоянной; г) увеличилась на 10%. 3. Производственные возможности Финикии представлены следующими данными:
На мировом рынке увеличился спрос на кокосы и правительство страны решает увеличить производство кокосов до 10 единиц, при одновременном уменьшении производства фиников до 3 единиц. Определите, сможет ли экономика Финикии производить продукцию в такой комбинации? а) да, если распределит ресурсы эффективно; б) да, так как эта комбинация находится на кривой производственных возможностей; в) нет, потому что несовершенная технология выращивания кокосов; г) нет, это невозможный вариант производства на данном этапе. 4. Производственные возможности Олимпии представлены следующими данными:
Чему равна альтернативная стоимость увеличения производства ракет с 20 до 30 штук? а) 1/2 ; в) 1/4; б) 1/3; г) 1/5. 5. За определенный период времени вы можете решить 4 задачи по экономике и 2 – по химии. Альтернативная стоимость решения задач по химии: а) 2 задачи по экономике; в) 0,5 задачи по экономике; б) 3/4 задачи по экономике; г) 1,5 задачи по экономике. 6. Фермер Коваленко на своем поле может вырастить и собрать 70т пшеницы или 45т кукуру зы. Альтернативная стоимость решения выращивать кукурузу: а) 1,2т пшеницы; в) 1.56т пшеницы; б) 0,5 пшеницы; г) 1,5 т пшеницы. 7. На рисунке представлена кривая производственных возможностей. Производство одежды и обуви представлено точкой М. Определите объемы выпуска двух товаров в этой комбинации.
8. Используя шкалу производственных возможностей гипотетической страны, определите альтернативную стоимость производства 1 пылесоса при переходе из варианта Б к варианту В.
а) 1/10; б) 1/9; в) 1/8; г) 1/7. 9. Экономика определенной страны при условии полного использования ресурсов может производить следующие комбинации товаров:
![]() 10. Бюджет Андрея составляет 12 грн. Цена 1кг апельсин равна 6 грн., а яблок – 3 грн./кг. Он намерен поступить рационально. Какое количество фруктов и в какой комбинации купит Андрей? а) 1кг апельсин и 2 кг яблок; в) 2кг апельсин и 2 кг яблок; б) 1кг яблок и 2 кг апельсин; г) 3 кг яблок и 2 кг апельсин. |
![]() | ![]() | Питання організації відпочинку та оздоровлення дітей є невід’ємною складовою державної політики України | |
![]() | Дитячі заклади оздоровлення І відпочинку створюють умови для педагогічно обґрунтованого, змістовного та цікавого дозвілля дітей,... | ![]() | Учнівське самоврядування в Краснокутській гімназії – це спосіб організації життя учнівського колективу, воно дозволяє учням відчути... |
![]() | Центр надання адміністративних послуг (далі – Центр) розміщується на першому або другому поверсі будівлі (за наявності в будівлі... | ![]() | Після вивчення дисципліни студенти виконують контрольну роботу. Написання контрольної роботи є ефективною формою засвоєння опрацьованого... |
![]() | Наведені схеми руйнування деталей машин. Описані вимоги до матеріалу деталей машин для забезпечення їх надійної роботи в період експлуатації.... | ![]() | За наслідками роботи комісії щодо перевірок розпоряджень Севастопольської міської державної адміністрації з надання земельних ділянок,... |
![]() | Особливо гострою ця вимога є до системи освіти, адже вона охоплює значний за часом відрізок людського життя, причому це період (від... | ![]() | Методичні рекомендації до самостійної роботи з курсу “Вікова психологія” для студентів, які навчаються за спеціальністю “Практична... |